Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: 1 2 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
Базисный план о среднем образовании на 2012 год.
Автор: Boris59     25.01.11 18:42  Сообщить модератору

Фурсенко вредитель. Жаль, что негде ему об этом прямо сказать. Везде модераторы, которые это не пропустят. У меня жена преподаватель младших классов. Вчера им зачитали официальный утвержденный план на 2012 год. Читайте и удивляйтесь. Русский язык и литература: количество часов сократили вдвое. Причем не только в младших классах. Трудовое обучение: на час больше. Во что, или, вернее, в кого превратятся наши дети? Дальнейшая дебилизация? Хотят, чтобы побыстрее вымер народ? Не подумайте, что я агитирую, но назревает... Ваши комментарии.



Ответы
Boris59.
Автор: S.N.Morozoff  25.01.11 20:35  Сообщить модератору
Ну, когда мы в сентябре 2009 пришли в первый класс, нам учительница (старой закваски, ага) сказала сразу: хотите, чтобы ребенок что-то знал - учите его еще и сами, дома, не полагайтесь на школу. Школа сейчас уже далеко не та. Так что сейчас деградация просто прогрессирует.

Добавлю, что еще в планах какие-то патриотические уроки. Будто я мало на Можайке да на Киевке на уроках практического патриотизма стою, хе-хе. Да еще эта экспериментальная программа "Истоки", часы на которую отрезали, само собой, от "Окружающего мира", в девичестве "Природоведение". Я это читаю, это какой-то сказочный идиотизм. Причем это еще и программа, расчитанная на прямое участие родителей - вплоть до уроков совместно с родителями. Ну, кто-то где-то защитил, понимаешь, диссертацию и теперь внедряет.

Так и живем. Ну, скажем... Решая задачу, ребенок просто манипулирует числами, не пытаясь ни понять условие задачи, ни ее представить, не говоря уж о том, чтобы решать ее словами. Бьюсь второй год, вроде бы подвижки есть. Но что я должен думать о том, как их учат в школе?

S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 25.01.11 в 20:41


///
Автор: Скептик  25.01.11 21:39  Сообщить модератору
Есть и у меня примеры. Возьмите программу по литературе. До 6 класса одни сказки. Вместе с рассказами о Ленине убрали и рассказы о природе (Бианки, Чарушина, Скребицкого), о Гагарине, о войне и, что весьма символично, о труде. Кстати, обратил внимание, что в современных учебниках истории очень не любят подчеркивать, что в конституции 1936 г. было введено право на труд, бесплатную медицину и образование. Обычно в изданиях "сделано фирмой Сахаров, Чубарьян и Ко" так скупо и говорится ("право на труд"). Далее начинаются ритуальные стенания, про всевластие партии и про то, что не было свободы слова. А современные дети и студенты этого расшифровать не могут. Говорят что-то типа "право работать", "право выбоа профессии" и т.п. А когда узнают, что это всего-навсего "когда не было безработицы" удивляются: "А ее не было? Надо же! Как хорошо!"


Поле деятельности для преподавателя-предпринимателя
Автор: Евгений  25.01.11 23:27  Сообщить модератору
Организовать под видом внешкольной кружковой работы полное обучение по советским программам. Деньги с родителей придется брать, жить ведь надо. Хотя бы те, кто могут оплатить учебу, дадут детям нормальное образование, пусть и с тройками в "основной" школе по всяким "основам православия", "окружающему миру" и прочей чепухе. Ведь в этой школе неизбежно придется много пропускать, конфликты неизбежны.


Евгений!
Автор: Boris59  26.01.11 00:08  Сообщить модератору
Так ведь дело-то в том, что эту программу приняли для всей страны! Учителя уже просчитали. 3 дня по 3 урока и 2 дня по 2 урока! Это всей стране надо внеклассное обучение вводить.


Евгений.
Автор: S.N.Morozoff  26.01.11 00:26  Сообщить модератору
Ну, \"Окружающий мир\" - это не совсем чепуха. Это что-то вроде \"Природоведения\" в наше время, которое плавно перетекало в географию, биологию и т.п. Я, правда, плохо помню это самое природоведение, что именно у нас было, но, ЕМНИП, в целом похоже. Материки и части света; климат, погода и типы осадков; типы рельефа; типы горных пород (гранит - это полевой шпат, слюда и кварц, ага!:); дневник наблюдений за погодой (который, как и в наше время, почти никто не ведет. В наше время спасали прогнозы погоды в газетах, а сейчас - этот наш интернет :); дикие и культурные растения; отличия растительного мира и животного; основы правил дорожного движения в части пешеходства - это все не так и глупо. Все это есть и в нашем курсе. Можно, конечно, сравнивать подачу информации тогда и сейчас, но в целом предмет-то нужный и полезный, подготавливающий к дальнейшим уже более серьезным дисциплинам. Утомляет другое, что именно от него отрезало половину часов, чтобы ввести в программу довольно сомнительные "Истоки".

Интересно, кстати, то, что эти "Истоки" не фигурируют в расписании. Их как бы нет, но половина часов "Окружающего мира" куда-то делась. У меня жена уже не может слышать слово "Истоки", ее трясти начинает. Там, значит, каждый ребенок должен вести такой альбом, в котором отражается... Я даже не знаю, что отражается... Ну, темы, наверное, пройденные. Вот значит в прошлом году была тема "Образ защитника Отечества"... Так вот, образ защитника добровольно-принудительно - Александр Невский (естественно, святой:) или, опционально, - Дмитрий Донской. То есть главный - Невский и Донской на подхвате. Нет, я ничего не имею против князей Александра и Дмитрия, но почему у ребенка должен быть именно этот образ? Почему не Минин и Пожарский, не Суворов, Кутузов, Рокоссовский, почему не рядовой пехотный Ваня или вот этот комбат:



Почему не его родной отец, наконец? Но вот фиг - должны быть Невский/Донской, и все тут. А на листе, посвященном 9 мая - Жуков, и никаких гвоздей...

И это у меня жена дизайнер-верстальщик и в типографии работает. А кто там НЕ работает? Это же видеть надо, как народ изгаляется. В прошлом году одна бабушка не знала, что и делать - где взять приличный портрет Невского? Ну не из книги же вырезать, чтоб наклеить. И делают все эти альбомы, само собой, родители, дети в лучшем случае что-нибудь выскажут. Ну там оставляются места под мысли детей, типа "Слова, посвященные защитнику Отечества". Ёперный театр... И это счастье, как нам пообещали, будет с нами по 11 класс включительно.

Нет, там вроде бы иногда и темы неглупые, но боже мой, как же убого это все подается... Вот ей-богу, хочешь изгадить хорошее дело - начни преподавать его в школе. Казенщиной от всего этого какой-то отдает, ребенок - и то чувствует. И дело не в учителе, учитель тоже ничего поделать с собой не может, он ее тоже чувствует, но с него требуют - он преподает.

S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 26.01.11 в 00:48


boris59.
Автор: S.N.Morozoff  26.01.11 00:30  Сообщить модератору
Ну так, собственно то, что нам учительница и предлагала - доучивать самим.


Да, и кстати...
Автор: S.N.Morozoff  26.01.11 00:43  Сообщить модератору
У нас, например, учителя завели "подпольные" тетради для домашних работ. Потому что запретили детей перегружать домашними работами, хотя, ЕМНИП, нам в это же время задавали-то побольше. Так вот, учителя просто просят завести специальные тетради, отдельные, и задают неофициальные домашние задания, потому что они-то как раз понимают, что иначе писать, например, никогда не научатся. Ну вот как назвать эту ситуацию? Маразм? Ну ведь бред же.

S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 26.01.11 в 00:45


boris59
Автор: Евгений  26.01.11 00:49  Сообщить модератору
Вот я и говорю: 2-3 урока по обязательной программе отсидели и пошли на "кружок нормального советского образования". "Вводить" его, как Вы пишете, фурсенковские чиновники не станут, у них противоположная цель. Только инициативные предприниматели-учителя, да и то, если официальные всякие департаменты образования сильно вредить не будут, смогут это потянуть. Естественно, госфинансирования там не будет.


Евгений.
Автор: S.N.Morozoff  26.01.11 00:59  Сообщить модератору
Ну, вообще-то какие-то такие разговоры в прошлом году по школе ходили. Есть обязательно-бесплатное и есть нормальное, но за деньги. С выбором предметов. Такая монетизация образования.


S.N.Morozoff
Автор: Евгений  26.01.11 01:00  Сообщить модератору
А мы с дочкой уже окончили школу. Я был за время ее учебы шокирован образовательными фокусами не меньше Вашего! О, сколько Вам открытий чудных готовит антипросвещенья век!


Евгений.
Автор: S.N.Morozoff  26.01.11 01:04  Сообщить модератору
Да я уж приготовился, а частично уже и насладился. Но у нас пока хотя бы учителя более менее адекватные.


S.N.Morozoff
Автор: Евгений  26.01.11 01:14  Сообщить модератору
То, что Вы имеете в виду под словами "нормальное, но за деньги", все равно не соответствует советским программам. Под "их" контролем не будут изучать, даже за плату, ни начала марксизма-ленинизма, ни советскую историю, ни советскую литературу, на пении, если таковое еще не исключили, не будут учить советские песни.
Только отделенные от государства "кружки" могут это.


Евгений.
Автор: S.N.Morozoff  26.01.11 01:36  Сообщить модератору
Под "их" контролем не будут изучать, даже за плату, ни начала марксизма-ленинизма, ни советскую историю, ни советскую литературу, на пении, если таковое еще не исключили, не будут учить советские песни.
-----------------------
Да это я как-нибудь сам. :) Запасы книг еще с моего детства имеются. У ребенка один из любимых х/ф фильмов, к слову - "Горячий снег". Сам поражаюсь. Сидит, болеет за наших. И ведь вроде не детский фильм, а что-то вот его там зацепило.

А так, меня интересует толково поставленная математика, которая ум в порядок приводит, физика, химия, астрономия, литература (хрен с ним, пусть без советского периода, но хотя бы дореволюционная), биология.

S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 26.01.11 в 01:37


S.N.Morozoff
Автор: AscaRD20  26.01.11 04:29  Сообщить модератору
Вот старая статья. http://www.uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?f=32&t=3326
Что нового слышно по поводу?


вопрос
Автор: Алекс Сталинградский  26.01.11 06:57  Сообщить модератору
желают ли сами дети учиться? Таких единицы. Школы превратились в подобие обязательной тусовки, а учителя в художников, рисующих отметки. Ни советскими методами, ни яркой личностью учителя ничего не решить, когда такой шквал пропаганды. Власть нужно менять, власть! Да и абсолютное большинство учителей-абсолютно равнодушные приспособленцы, неудачники по жизни, к тому же плохо владеющие и своим предметом. ПОКАЗУХА - вот что такое нынче школа.


Хорошие учителя всегда редкость
Автор: Евгений  26.01.11 09:11  Сообщить модератору
Вот в "Доживем до понедельника" один отличный учитель на весь в целом нормальный педагогический коллектив. Примерно такое же соотношение и в жизни. Но я не стал бы применять к остальным термины "равнодушные приспособленцы, неудачники", таковые в школах не задерживаются, оседают где-нибудь в конторах-офисах бумажками шуршать.
Про мощное противодействие официальной пропаганды, в том числе и школы, попыткам домашнего формирования системы ценностей абсолютно согласен. Собственный опыт.


...
Автор: S.N.Morozoff  26.01.11 10:06  Сообщить модератору
AscaRD20
Что нового слышно по поводу?
-------------------
Да ничего не слышно. 2-й класс, чего вы хотите? Они на физкультуру переодеваются в классе все вместе и никому даже в голову не приходит, что тут мальчики... девочки... В этом смысле они еще совершенно целомудренны.

А что касается всех этих семейных ценностей, то по крайней мере в тех же "Истоках", все это вполне себе есть, просто, ИМХО, подача материала чумная какая-то. И опять же... Вот у девочки у нас одной - папа умер. А в листе альбома этого как-то не предусмотрено, там про папу тоже должно быть. А как и что ей писать? Вот я сегодня ребенка с лыжами в школу отвел утром, она сидит вся набыченная. И говорит мне: у меня опять несчастье. Что такое, спрашиваю... У меня бабушка умерла. Сначала папа, теперь бабушка... Я вот думаю о хорошем, а случается все плохое. И слезы на глазах. Неполные семьи есть или где есть и отец, и отчим - им что про папу писать?

Ну а если говорить за сексологию, то тут надо понимать, что у некоторых старшеклассниц, скажем, сексуальный опыт будет побольше, чем у многих учителей. потому что один только интернет дает массу возможностей приобщиться. Так что на этом фоне сексология выглядит скорее попыткой хоть какие-то знания им дать, поскольку остановить сам процесс вряд ли кто-то в состоянии, включая и православие.

Евгений
Про мощное противодействие официальной пропаганды, в том числе и школы, попыткам домашнего формирования системы ценностей абсолютно согласен. Собственный опыт.
--------------------
Ну, это-то и раньше было. Государственная школа будет двигать государственную политику, это ж понятно. Ну Вы про преподавание истории Павлика Морозова не помните что ли?

Между прочим, благополучно разнеся вдребезги поступок Павлика Морозова, все возвращается на круги своя, правда на несколько иной почве - ювенальной юстиции. Но суть, в общем, та же - расспросы детей на предмет как с ними обращаются родители. С довольно серьезными возможными вытекающими. Натурально напоминает. Павлик Морозов на новый лад.

S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 26.01.11 в 10:22


о школе
Автор: Сатурн  26.01.11 10:38  Сообщить модератору
Дети умнее школы. Они видят, как устроен мир взрослых, что на самом деле обеспечивает в нынешней жизни успех, что на самом деле ценится. Нынешняя школа - часть новой общественной системы и её РЕАЛЬНАЯ функция отличается от всяких политкорректных заявлений о том, как школа должна воспитывать мыслящих ребят, полноценных граждан и возвышенных патриотов. Не нужно заниматься приторным лицемерием и возмущаться по поводу того, что НА САМОМ ДЕЛЕ никак не противоречит задачам школьного воспитания (общественного, естественно, а частном - отдельный разговор) в сегодняшней системе.

Краеугольный вопрос в другом: Как резко повысить в обществе и в первую очередь среди детей, среди подростков интерес к ЗНАНИЯМ, как романтизировать поиск, приобретение знаний? Вот посмотрите советские (и не только!) детские фильмы, фильмы для юношества, связанные с какими-то исследованиями природы, освоением новых профессий и т.п. - сколько неподдельного интереса, захватывающего чувства приключений и т.п. А почему сейчас это напрочь отсутствует??

Сатурн отредактировал это сообщение 26.01.11 в 10:43


О, тема неисчерпаема!
Автор: Елена Владимировна  26.01.11 13:58  Сообщить модератору
Порча сложившейся системы образования началась очень давно, в середине 60-х годов. Во-первых, тогда запретили оставлять тех, кто плохо занимался, на второй год, во-вторых, стали переходить на новые учебники. Я знаю про математику, о ней и напишу. Примерно к 70-м годам (точно год не помню), вышли новые учебники по математике под редакцией А.Н.Колмогорова. Цель была, вроде бы прекрасной: навести строгость на старые понятия. Но реализацию, естественно, осуществлял не Колмогоров - и "получилось, как всегда". Например, окружность там определялась как предел последовательности периметров ..и т. д. Что такое предел, школьному уму было недоступно (и не должно было быть доступно, в обычном техническом ВУЗе о пределах рассказывают в течение многих лекций). Поэтому, выбросив ненужное и непонятное слово "предел", каждый второй абитуриент говорил, что окружность - "это многоугольник, у которого число сторон стремится к бесконечности" :) Учебники эти не продержались долго, произошел перекос в другую сторону: сократили количество теорем, а доказательства их во многих школах перестали спрашивать. Может быть, не все этому поверят, но это именно так: во многих школах Петербурга (думаю, что и не только его) умения доказывать теоремы не требуют. Говорю об этом с полной ответственностью, поскольку сталкивалась с этим на протяжении десятилетий, когда в первую сессию на экзамене по высшей математике слышала: "А что, разве нужно доказывать? А мы этого никогда не делали" :( Следовательно, ни о каком умении рассуждать и анализировать речи и быть не могло.
Что касается учителей - я отнюдь не считаю, что все они плохи, но в обычных школах с обычными программами они сделать ничего не могут. Мои внуки (3-й и 6-й классы) учились безбедно в обычной школе, где были круглыми отличниками, не прилагая НИКАКОГО труда, а потому в этом году мы перевели их в другую школу- лицей при довольно обычном ВУЗе, но там и спрос совсем другой, и задают раз в 5 больше, а самое главное, там другие, очень хорошие учебники - например, учебник по математике из серии "МГУ-школе", авторы-Никольский, Потапов и др. Очень рекомендую! Так что, родители, а также бабушки-дедушки, пока единственный выход : доучивайте детей сами, а для этого отыскивайте хорошие учебники. Но конечно, крайне трудно убедить ребенка в том, что во многих случаях его школьные пятерки ничего не стоят.
Про интерес к знаниям, мотивацию и проч.- это отдельный вопрос.
Морозову: мой внук вместе с моим зятем тоже постоянно смотрят военные фильмы, причем по многу раз, причем не только художественные, но и документальные - оба с одинаковым интересом.
Сатурну: помните, как раньше читался Жюль Верн? А кто его сейчас читает? А "Два капитана"? На мой взгляд, одна из лучших книг. И опять - кто ее читает сейчас, если только настырные родственники не убедят, что это лучше, чем "Гарри Поттер" :(



Еще по теме
Автор: Скептик  26.01.11 15:46  Сообщить модератору
А если взять студентов, то знаю группу студентов с иняза ("англичане"). В Англии были все, а "Гамлета" ни по-русски, ни по-английски не читал никто. "Ромео и Джульетту" с грехом пополам знают (о любви!). А уж "Король Лир" или "Макбет" - это ваще что такое?
S.N.Morozoff , кстати, насчет Павлика Морозова - я не помню, чтобы мне о нем в школе рассказывали или я где-то читал. Рассказывали родители, которые учились в 40-е годы. После войны было глупо делать искусственных героев, когда так много было настоящих.


Страницы: 1 2 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024