Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Фурсенко вредитель. Жаль, что негде ему об этом прямо сказать. Везде модераторы, которые это не пропустят. У меня жена преподаватель младших классов. Вчера им зачитали официальный утвержденный план на 2012 год. Читайте и удивляйтесь. Русский язык и литература: количество часов сократили вдвое. Причем не только в младших классах. Трудовое обучение: на час больше. Во что, или, вернее, в кого превратятся наши дети? Дальнейшая дебилизация? Хотят, чтобы побыстрее вымер народ? Не подумайте, что я агитирую, но назревает... Ваши комментарии.
Ну, когда мы в сентябре 2009 пришли в первый класс, нам учительница (старой закваски, ага) сказала сразу: хотите, чтобы ребенок что-то знал - учите его еще и сами, дома, не полагайтесь на школу. Школа сейчас уже далеко не та. Так что сейчас деградация просто прогрессирует.
Добавлю, что еще в планах какие-то патриотические уроки. Будто я мало на Можайке да на Киевке на уроках практического патриотизма стою, хе-хе. Да еще эта экспериментальная программа "Истоки", часы на которую отрезали, само собой, от "Окружающего мира", в девичестве "Природоведение". Я это читаю, это какой-то сказочный идиотизм. Причем это еще и программа, расчитанная на прямое участие родителей - вплоть до уроков совместно с родителями. Ну, кто-то где-то защитил, понимаешь, диссертацию и теперь внедряет.
Так и живем. Ну, скажем... Решая задачу, ребенок просто манипулирует числами, не пытаясь ни понять условие задачи, ни ее представить, не говоря уж о том, чтобы решать ее словами. Бьюсь второй год, вроде бы подвижки есть. Но что я должен думать о том, как их учат в школе?
S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 25.01.11 в 20:41
Есть и у меня примеры. Возьмите программу по литературе. До 6 класса одни сказки. Вместе с рассказами о Ленине убрали и рассказы о природе (Бианки, Чарушина, Скребицкого), о Гагарине, о войне и, что весьма символично, о труде. Кстати, обратил внимание, что в современных учебниках истории очень не любят подчеркивать, что в конституции 1936 г. было введено право на труд, бесплатную медицину и образование. Обычно в изданиях "сделано фирмой Сахаров, Чубарьян и Ко" так скупо и говорится ("право на труд"). Далее начинаются ритуальные стенания, про всевластие партии и про то, что не было свободы слова. А современные дети и студенты этого расшифровать не могут. Говорят что-то типа "право работать", "право выбоа профессии" и т.п. А когда узнают, что это всего-навсего "когда не было безработицы" удивляются: "А ее не было? Надо же! Как хорошо!"
Организовать под видом внешкольной кружковой работы полное обучение по советским программам. Деньги с родителей придется брать, жить ведь надо. Хотя бы те, кто могут оплатить учебу, дадут детям нормальное образование, пусть и с тройками в "основной" школе по всяким "основам православия", "окружающему миру" и прочей чепухе. Ведь в этой школе неизбежно придется много пропускать, конфликты неизбежны.
Так ведь дело-то в том, что эту программу приняли для всей страны! Учителя уже просчитали. 3 дня по 3 урока и 2 дня по 2 урока! Это всей стране надо внеклассное обучение вводить.
Ну, \"Окружающий мир\" - это не совсем чепуха. Это что-то вроде \"Природоведения\" в наше время, которое плавно перетекало в географию, биологию и т.п. Я, правда, плохо помню это самое природоведение, что именно у нас было, но, ЕМНИП, в целом похоже. Материки и части света; климат, погода и типы осадков; типы рельефа; типы горных пород (гранит - это полевой шпат, слюда и кварц, ага!:); дневник наблюдений за погодой (который, как и в наше время, почти никто не ведет. В наше время спасали прогнозы погоды в газетах, а сейчас - этот наш интернет :); дикие и культурные растения; отличия растительного мира и животного; основы правил дорожного движения в части пешеходства - это все не так и глупо. Все это есть и в нашем курсе. Можно, конечно, сравнивать подачу информации тогда и сейчас, но в целом предмет-то нужный и полезный, подготавливающий к дальнейшим уже более серьезным дисциплинам. Утомляет другое, что именно от него отрезало половину часов, чтобы ввести в программу довольно сомнительные "Истоки".
Интересно, кстати, то, что эти "Истоки" не фигурируют в расписании. Их как бы нет, но половина часов "Окружающего мира" куда-то делась. У меня жена уже не может слышать слово "Истоки", ее трясти начинает. Там, значит, каждый ребенок должен вести такой альбом, в котором отражается... Я даже не знаю, что отражается... Ну, темы, наверное, пройденные. Вот значит в прошлом году была тема "Образ защитника Отечества"... Так вот, образ защитника добровольно-принудительно - Александр Невский (естественно, святой:) или, опционально, - Дмитрий Донской. То есть главный - Невский и Донской на подхвате. Нет, я ничего не имею против князей Александра и Дмитрия, но почему у ребенка должен быть именно этот образ? Почему не Минин и Пожарский, не Суворов, Кутузов, Рокоссовский, почему не рядовой пехотный Ваня или вот этот комбат:
Почему не его родной отец, наконец? Но вот фиг - должны быть Невский/Донской, и все тут. А на листе, посвященном 9 мая - Жуков, и никаких гвоздей...
И это у меня жена дизайнер-верстальщик и в типографии работает. А кто там НЕ работает? Это же видеть надо, как народ изгаляется. В прошлом году одна бабушка не знала, что и делать - где взять приличный портрет Невского? Ну не из книги же вырезать, чтоб наклеить. И делают все эти альбомы, само собой, родители, дети в лучшем случае что-нибудь выскажут. Ну там оставляются места под мысли детей, типа "Слова, посвященные защитнику Отечества". Ёперный театр... И это счастье, как нам пообещали, будет с нами по 11 класс включительно.
Нет, там вроде бы иногда и темы неглупые, но боже мой, как же убого это все подается... Вот ей-богу, хочешь изгадить хорошее дело - начни преподавать его в школе. Казенщиной от всего этого какой-то отдает, ребенок - и то чувствует. И дело не в учителе, учитель тоже ничего поделать с собой не может, он ее тоже чувствует, но с него требуют - он преподает.
S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 26.01.11 в 00:48
У нас, например, учителя завели "подпольные" тетради для домашних работ. Потому что запретили детей перегружать домашними работами, хотя, ЕМНИП, нам в это же время задавали-то побольше. Так вот, учителя просто просят завести специальные тетради, отдельные, и задают неофициальные домашние задания, потому что они-то как раз понимают, что иначе писать, например, никогда не научатся. Ну вот как назвать эту ситуацию? Маразм? Ну ведь бред же.
S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 26.01.11 в 00:45
Вот я и говорю: 2-3 урока по обязательной программе отсидели и пошли на "кружок нормального советского образования". "Вводить" его, как Вы пишете, фурсенковские чиновники не станут, у них противоположная цель. Только инициативные предприниматели-учителя, да и то, если официальные всякие департаменты образования сильно вредить не будут, смогут это потянуть. Естественно, госфинансирования там не будет.
Ну, вообще-то какие-то такие разговоры в прошлом году по школе ходили. Есть обязательно-бесплатное и есть нормальное, но за деньги. С выбором предметов. Такая монетизация образования.
А мы с дочкой уже окончили школу. Я был за время ее учебы шокирован образовательными фокусами не меньше Вашего! О, сколько Вам открытий чудных готовит антипросвещенья век!
То, что Вы имеете в виду под словами "нормальное, но за деньги", все равно не соответствует советским программам. Под "их" контролем не будут изучать, даже за плату, ни начала марксизма-ленинизма, ни советскую историю, ни советскую литературу, на пении, если таковое еще не исключили, не будут учить советские песни.
Только отделенные от государства "кружки" могут это.
Под "их" контролем не будут изучать, даже за плату, ни начала марксизма-ленинизма, ни советскую историю, ни советскую литературу, на пении, если таковое еще не исключили, не будут учить советские песни.
-----------------------
Да это я как-нибудь сам. :) Запасы книг еще с моего детства имеются. У ребенка один из любимых х/ф фильмов, к слову - "Горячий снег". Сам поражаюсь. Сидит, болеет за наших. И ведь вроде не детский фильм, а что-то вот его там зацепило.
А так, меня интересует толково поставленная математика, которая ум в порядок приводит, физика, химия, астрономия, литература (хрен с ним, пусть без советского периода, но хотя бы дореволюционная), биология.
S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 26.01.11 в 01:37
желают ли сами дети учиться? Таких единицы. Школы превратились в подобие обязательной тусовки, а учителя в художников, рисующих отметки. Ни советскими методами, ни яркой личностью учителя ничего не решить, когда такой шквал пропаганды. Власть нужно менять, власть! Да и абсолютное большинство учителей-абсолютно равнодушные приспособленцы, неудачники по жизни, к тому же плохо владеющие и своим предметом. ПОКАЗУХА - вот что такое нынче школа.
Вот в "Доживем до понедельника" один отличный учитель на весь в целом нормальный педагогический коллектив. Примерно такое же соотношение и в жизни. Но я не стал бы применять к остальным термины "равнодушные приспособленцы, неудачники", таковые в школах не задерживаются, оседают где-нибудь в конторах-офисах бумажками шуршать.
Про мощное противодействие официальной пропаганды, в том числе и школы, попыткам домашнего формирования системы ценностей абсолютно согласен. Собственный опыт.
AscaRD20 Что нового слышно по поводу?
-------------------
Да ничего не слышно. 2-й класс, чего вы хотите? Они на физкультуру переодеваются в классе все вместе и никому даже в голову не приходит, что тут мальчики... девочки... В этом смысле они еще совершенно целомудренны.
А что касается всех этих семейных ценностей, то по крайней мере в тех же "Истоках", все это вполне себе есть, просто, ИМХО, подача материала чумная какая-то. И опять же... Вот у девочки у нас одной - папа умер. А в листе альбома этого как-то не предусмотрено, там про папу тоже должно быть. А как и что ей писать? Вот я сегодня ребенка с лыжами в школу отвел утром, она сидит вся набыченная. И говорит мне: у меня опять несчастье. Что такое, спрашиваю... У меня бабушка умерла. Сначала папа, теперь бабушка... Я вот думаю о хорошем, а случается все плохое. И слезы на глазах. Неполные семьи есть или где есть и отец, и отчим - им что про папу писать?
Ну а если говорить за сексологию, то тут надо понимать, что у некоторых старшеклассниц, скажем, сексуальный опыт будет побольше, чем у многих учителей. потому что один только интернет дает массу возможностей приобщиться. Так что на этом фоне сексология выглядит скорее попыткой хоть какие-то знания им дать, поскольку остановить сам процесс вряд ли кто-то в состоянии, включая и православие.
Евгений Про мощное противодействие официальной пропаганды, в том числе и школы, попыткам домашнего формирования системы ценностей абсолютно согласен. Собственный опыт.
--------------------
Ну, это-то и раньше было. Государственная школа будет двигать государственную политику, это ж понятно. Ну Вы про преподавание истории Павлика Морозова не помните что ли?
Между прочим, благополучно разнеся вдребезги поступок Павлика Морозова, все возвращается на круги своя, правда на несколько иной почве - ювенальной юстиции. Но суть, в общем, та же - расспросы детей на предмет как с ними обращаются родители. С довольно серьезными возможными вытекающими. Натурально напоминает. Павлик Морозов на новый лад.
S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 26.01.11 в 10:22
Дети умнее школы. Они видят, как устроен мир взрослых, что на самом деле обеспечивает в нынешней жизни успех, что на самом деле ценится. Нынешняя школа - часть новой общественной системы и её РЕАЛЬНАЯ функция отличается от всяких политкорректных заявлений о том, как школа должна воспитывать мыслящих ребят, полноценных граждан и возвышенных патриотов. Не нужно заниматься приторным лицемерием и возмущаться по поводу того, что НА САМОМ ДЕЛЕ никак не противоречит задачам школьного воспитания (общественного, естественно, а частном - отдельный разговор) в сегодняшней системе.
Краеугольный вопрос в другом: Как резко повысить в обществе и в первую очередь среди детей, среди подростков интерес к ЗНАНИЯМ, как романтизировать поиск, приобретение знаний? Вот посмотрите советские (и не только!) детские фильмы, фильмы для юношества, связанные с какими-то исследованиями природы, освоением новых профессий и т.п. - сколько неподдельного интереса, захватывающего чувства приключений и т.п. А почему сейчас это напрочь отсутствует??
Сатурн отредактировал это сообщение 26.01.11 в 10:43
Порча сложившейся системы образования началась очень давно, в середине 60-х годов. Во-первых, тогда запретили оставлять тех, кто плохо занимался, на второй год, во-вторых, стали переходить на новые учебники. Я знаю про математику, о ней и напишу. Примерно к 70-м годам (точно год не помню), вышли новые учебники по математике под редакцией А.Н.Колмогорова. Цель была, вроде бы прекрасной: навести строгость на старые понятия. Но реализацию, естественно, осуществлял не Колмогоров - и "получилось, как всегда". Например, окружность там определялась как предел последовательности периметров ..и т. д. Что такое предел, школьному уму было недоступно (и не должно было быть доступно, в обычном техническом ВУЗе о пределах рассказывают в течение многих лекций). Поэтому, выбросив ненужное и непонятное слово "предел", каждый второй абитуриент говорил, что окружность - "это многоугольник, у которого число сторон стремится к бесконечности" :) Учебники эти не продержались долго, произошел перекос в другую сторону: сократили количество теорем, а доказательства их во многих школах перестали спрашивать. Может быть, не все этому поверят, но это именно так: во многих школах Петербурга (думаю, что и не только его) умения доказывать теоремы не требуют. Говорю об этом с полной ответственностью, поскольку сталкивалась с этим на протяжении десятилетий, когда в первую сессию на экзамене по высшей математике слышала: "А что, разве нужно доказывать? А мы этого никогда не делали" :( Следовательно, ни о каком умении рассуждать и анализировать речи и быть не могло.
Что касается учителей - я отнюдь не считаю, что все они плохи, но в обычных школах с обычными программами они сделать ничего не могут. Мои внуки (3-й и 6-й классы) учились безбедно в обычной школе, где были круглыми отличниками, не прилагая НИКАКОГО труда, а потому в этом году мы перевели их в другую школу- лицей при довольно обычном ВУЗе, но там и спрос совсем другой, и задают раз в 5 больше, а самое главное, там другие, очень хорошие учебники - например, учебник по математике из серии "МГУ-школе", авторы-Никольский, Потапов и др. Очень рекомендую! Так что, родители, а также бабушки-дедушки, пока единственный выход : доучивайте детей сами, а для этого отыскивайте хорошие учебники. Но конечно, крайне трудно убедить ребенка в том, что во многих случаях его школьные пятерки ничего не стоят.
Про интерес к знаниям, мотивацию и проч.- это отдельный вопрос.
Морозову: мой внук вместе с моим зятем тоже постоянно смотрят военные фильмы, причем по многу раз, причем не только художественные, но и документальные - оба с одинаковым интересом.
Сатурну: помните, как раньше читался Жюль Верн? А кто его сейчас читает? А "Два капитана"? На мой взгляд, одна из лучших книг. И опять - кто ее читает сейчас, если только настырные родственники не убедят, что это лучше, чем "Гарри Поттер" :(
А если взять студентов, то знаю группу студентов с иняза ("англичане"). В Англии были все, а "Гамлета" ни по-русски, ни по-английски не читал никто. "Ромео и Джульетту" с грехом пополам знают (о любви!). А уж "Король Лир" или "Макбет" - это ваще что такое?
S.N.Morozoff , кстати, насчет Павлика Морозова - я не помню, чтобы мне о нем в школе рассказывали или я где-то читал. Рассказывали родители, которые учились в 40-е годы. После войны было глупо делать искусственных героев, когда так много было настоящих.
Елена Владимировна мой внук вместе с моим зятем тоже постоянно смотрят военные фильмы, причем по многу раз, причем не только художественные, но и документальные - оба с одинаковым интересом.
----------------
Документальные "про войну" - тоже. Великую Отечественную и этот вот последний 8-ми серийный, "Великая война". Я как-то уже писал: в прошлом году принес в класс серию "Великой Отечественной" "Блокада Ленинграда" (у нас город-герой Ленинград был) , так учительница мне потом говорила, что такой тишины она в этом классе не слышала еще никогда.
Насчет математики... Не знаю, у нас в школе доказательство требовали в обязательном порядке. Даже поговорка у учительницы была: всякая теорема лишь тогда чего-нибудь стоит, когда ты можешь ее доказать.
Скептик S.N.Morozoff, кстати, насчет Павлика Морозова - я не помню, чтобы мне о нем в школе рассказывали или я где-то читал. Рассказывали родители, которые учились в 40-е годы. После войны было глупо делать искусственных героев, когда так много было настоящих.
-----------------
Ну, он же почетный пионер №1. Между прочим, в 1955 году занесен в книгу почета (это к вопросу до войны/после войны). Так что мне лично рассказывали. Не только о нем, были и Леня Голиков, и Марат Казей, и другие многие. Но и о нем тоже. Все это было где-то, видимо, либо в октябрятах незадолго до приема в пионеры, либо на каком-нибудь сборе пионерском... Что-то такое... И я - вот ребенок, да?.. Я вот пытался себя поставить на его место... И не смог. Может быть, конечно, у меня отец был другой, не знаю, но не мог я себе представить такого, хотя честно пытался.
S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 26.01.11 в 17:00
школа, как и страна, разложена до предела. Я в общей сложности работал лет десять, видел систему изнутри, да и сейчас с коллегами связь держу. Понимаете, раньше целью было ПРОСВЕЩЕНИЕ, а теперь типа образование. Плодят липовых медалистов, рисуют отметки, грызут глотки из-за лишних часов и категории. А дети - имя прилагательное...
Жил да был один министр
По реформам спорным.
Руки чешутся всегда
Проводить реформы.
Вроде все уже свершил,
Что возможно было
И народ его давно
Требует на мыло.
Вдруг увидел наш министр,
Класс окинув взглядом,
В школе нет еще реформ!
Это непорядок.
И пошла такая пляска -
Избирателям урок,
Кто хватается за сердце,
Кто сжимает кошелек.
Режут семь, отмерив раз
И бушуют страсти.
Смело действует дурак,
Если он при власти.
Но заснул министр как-то,
А проснувшись утром,
Долго тер глаза твердя:
- "Это что за шутки?"
На экране голубом,
Говорят, что Пушкин
Николай Васильевич
Сочинял частушки.
На стене висит "Мадонна"
и написано под ней,
что великий Церетели
Рисовал ее пять дней.
И едва из дома вышел,
Как встречает всюду он
В каждом слове по ошибке:
"Гаварил", "Масква", Вогон"...
Он купил кваску в киоске
И ругался с продавцом,
С целой тысячи полтинник
Получил на сдачу он.
На корявеньком английском
"Скул", написано, "Шопмаг"
А над школой вверх ногами
красно-бело-синий флаг.
Кто Гагарин, кто Суворов,
Знают школьники едва.
Только пишут на асфальте
Неприличные слова.
И хотя министр итогом
всех реформ был огорчен
непременно их продолжить,
как вернется, хочет он.
Так гулял министр долго
И когда шел по мосту
Мост, вдруг плавно съехал в воду
Прям с министром на борту.
Три прощальных тихих булька
Возвестили всем о том,
Что министр - реформатор
Жертвой пал своих реформ!
Стрелец отредактировал это сообщение 26.01.11 в 23:56
Алексу Сталинградскому. Вот то-то и хреново, что просвещением. Автор:
walter 27.01.11 00:42 Сообщить модератору
Надо заниматься образованием, что бы из школы выходили не просвещённые неучи, а образованные люди,готовые к дальнейшему продолжению образования или, если нет способностей, в профтехучилище и к станку (несколько утрирую). Результат советского просвещения известен - бестолковые "спецалисты" с дипломами вузов, производительность труда в разы ниже капстран, развал СССР. На просвещение же есть уроки литературы и факультативы.
что это делается для того, чтобы быстрее ввели платное обучение? Жена сегодня пришла с работы и рассказала, что они посоветовались и решили сделать дополнительные уроки на платной основе. Требования-то к ученикам остались прежними. А как дашь знания? Только таким образом. Видите, как мысли на форуме и у них сошлись. Родители в шоке, уже начали писать во все инстанции.
«Второй важный законопроект был подготовлен после серьезного обсуждения вопроса: достаточно ли инженеров и ученых готовит Америка, чтобы противостоять русским в космосе и в любых других сферах. Дебаты начались сразу после изумления, вызванного «Спутником-1», и в основном касались роли федерального правительства в сокращении разрыва в образовании между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Закон о подготовке в сфере национальной обороны, подписанный президентом Эйзенхауэром в сентябре 1958 года, явился ограниченной и временной мерой. Он предусматривал щедрые вложения для развития программ, предназначенных для студентов, которые изучали научные и технические дисциплины, математику, иностранные языки в средней школе, колледжах и университетах».
http://www.walkinspace.ru/blog/2011-01-05-1056
_________________________________________
_________________________________________
Вроде неплохая статья про современную школу:
«Школьная парта в чуме оленеводов»
http://www.zavuch.info/component/content/article/35-2009-03-16-01-40-14/1491-567654
Спорная это идея. В дореволюционной России тоже этим занимались. И тоже увлекались классическим образованием. Дело, наверное, в том, что не во всех сферах образование было хорошим в СССР. Что толку, что мы так много знали? Кто что адекватно понимал в 1988-1992 гг? Ни фига никто не понимал. А "Евгения Онегина" наизусть декламировать могли главами. Прямо спор Андрея Болконского с Пьером Безуховым о просвещении напомнили.
Скорее, понимали, что прогнило, что хватает чиновников, которых гнать давно пора, что идеологией прикрываются, а вот что делать не знали и сделали глупость. Опомнились быстро, но было уже поздно. Много лет назад кто-то на ТВ сделал заяву, что СССР разрушила излишняя образованность. В тех же Штатах выпускали узких специалистов и люди кроме своего дела мало что знали и не старались понять, но в своем деле были асы, а в другие не лезли.
ИМХО в советском образовании был серьезный недостаток. Перебарщивали с идеологией и из марксизма сделали не науку, а религию (многие не понимали, но зубрили).
А в остальном вполне! По крайне мере, я застал в самом конце 80-х младшую школу и на ней еще долго выезжал (потому, что там объясняли, там было понятно и до 6 класса родителям со мной возится не приходилось, все давали в школе, а дома только закрепляли материал. И перегруза не было (еще в 3-х кружках успевал заниматься). А вот в 6-м съехал капитально. У многих учителей на любой вопрос один ответ был, «читайте учебник там все понятно». В 90-х уже образование хромало, хотя система еще была не разрушена, но уже нехватка учителей и не знали, что делать с гуманитарными предметами.
Сейчас дочь знакомой в 6-м классе, так учат не дети, а родители, где не могут, там преподавателей нанимают, если средства позволяют.
Один парень год назад закончил школу - это вообще финиш. Последний класс только на ЕГ натаскивают, которое сдать и забыть.
Мама, тут помогая решать задачки детям подруг стала интересоваться, что сейчас проходят. Выяснилось, что практический тоже самое, но почему-то никто не понимает и все загружены под завязку.