Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Как называются революционные песни из фильма "Собачье сердце" ("белая гвардия на голову разбита...", "суровые годы уходят..." и т.д.) и есть ли они на сайте?
А вот Пушкина трогать не надо...
============================
А почему собственно? Ко всем, так ко всем.
Талант может быть зеркалом разложения и грязи, существующей вокруг. Особенно в эпоху переломов. А может остаться чистым, целомудренным, не подчиняясь и не отражая эпоху (пусть неосознанно), а возвышаясь над ней.
==============================================================
Чем именно возвышаясь? В искусстве есть только одно возвышение - искусством и благодарной памятью потомков. Все остальное будет забыто и никаким возвышением не станет.
Кого я считаю цельными натурами - Вам списочком или как?
===============================================================
Как хотите. Все подобные списки цельных и лучших остаются нашим глубоко личным делом, если не поддержаны мнением времени. Только оно одно может судить реально. Если поддержаны - не нужны. И никакие "знатоки" ничего не изменят и могут вызвать только презрение и легкую жалость.
Вы или не понимаете, или намеренно не хотите понять то, о чем я говорю.
Почему собственно не трогать Пушкина? Боюсь, Вы не поймете.
Когда-то "на заре туманной юности" в философском словаре 1954 г. прочитала определение релятивизма как зла, разъедающего общество и умы, - и улыбнулась. А сейчас убеждаюсь, как глубоко прав был т. Розенталь!
Вот уж действительно узость (или предвзятость) мышления.
Мне впервые стало жалко этих людей.
==============================================================
Не надо их жалеть. Их творческая судьба была блестящей. Миллионы людей совершенно добровольно передавали их песни с магнитофона на магнитфон и с гитары на гитару. Чего не сказешь об авторах многочисленных взвейся и развейся.
Тех хоть и передавали по радио и записывали на диски, но их диски быстро оказывались в уцененных а по радио их слушали только в нагрузку к различным мелодиям и ритмами. Лучше их пожалейте.
А что до узости мышления.... Представьте, что вам искалечили творческий путь и демонстрируйте широту мышления к тем кто это сделал. Всяким сусловым и шауро. Что-то я не наблюдаю у вас христианского всепрощения. Тех, кто вам не нравится вы судите достаточно строго. Вот и они так же. Если это узость мышления, то......
Да, о душевной. И не только автора.
__________________________________
Вроде : если на клетке слон написано лев не веррь глазам своим?
Нет, Высотский по тем или иным причинам не принамал историю страны и как мне кажется её советский период, ведь кроме Ленина были и другие деятели.
В 70 е сложнее. Бардов загнали в антисоветизм так же, как и большинство послевоенной эстрады.
_________________________________
Т. е. во 2-й пол. 40-х годов когда власть была гораздо жёсче, эстрада была просоветской, а барды спасовали при наездах 70-Х? Но впрочем Вам видней, я более менее знаю Высоцкого, а с бардами сложнее.
Но по мои личным наблюдениям эстрада всегда стремится к свободе порой даже любой ценой, что наглядно демонстрирует передача "К барьеру !", представители интеллигенции в жюри как правило занимают либеральную или близкую к ней точку зрения, что очень часто оказывается противоположностью голосованию. Но это так....
Миллионы людей совершенно добровольно передавали их песни с магнитофона на магнитфон и с гитары на гитару.
_________________________________
Не меньшее количество отдало свои предпочтения року, и может большее попсе, Вы прав в том что всё решит время, так что посмотрим.
Чего не сказешь об авторах многочисленных взвейся и развейся.
________________________________
Между прочим под "взвейся и залейся" люди шли на войну, погибали в оккупации. Да и сейчас по ТВ часто очень часто показывают разного рода ВИА и т. п., кстати сколько у них миллионов. Мне кажется не надо путать патриотические песни с бытовыми, любовными и т. п.
Представьте, что вам искалечили творческий путь и демонстрируйте широту мышления к тем кто это сделал.
________________________________
Те кто это сделал это одно а страна, строй это немного другое.
Вроде : если на клетке слон написано лев не веррь глазам своим?
==============================================================
Если вы о той песне, цитату из которой привели, там о слоне и речи нет. Там о джунглях в целом.
Высотский по тем или иным причинам не принамал историю страны и как мне кажется её советский период
==============================================================
Поверьте, это не так. Вспомните хотя бы его военные песни.
во 2-й пол. 40-х годов когда власть была гораздо жёсче, эстрада была просоветской, а барды спасовали при наездах 70-Х? Но впрочем Вам видней, я более менее знаю Высоцкого, а с бардами сложнее.
==============================================================
А мне довелось общаться с бардами. Кое с кем даже довольно близко, Так что знаю о чем говорю. Что до эстрады 40х, там была совершенно иная картина, гораздо более сложная. Отношение к эстраде было умно прагматичным. Власть была жестче, но лояльным давалось больше свободы. Да и сама власть была гораздо привлекательнее. Но это длинный разговор.
представители интеллигенции в жюри как правило занимают либеральную или близкую к ней точку зрения
==============================================================
Не смотрю "К барьеру". Но вот здесь явно не только пролетарии. А точки зрения далеко не либеральные.
Не меньшее количество отдало свои предпочтения року, и может большее попсе,
==========================================================
Представители рока дали образцы блестящей музыки. А попса очень разная (еще бы понять, что это такое). Попса 30х - 40х и здесь вполне востребованы. Всякие Рио-Риты, Брызги шампанского и прочие Утомленное солнце и В парке Чаир. Действительно, решит время. И даже уже решило кое-что.
Между прочим под "взвейся и залейся" люди шли на войну, погибали в оккупации
===============================================================
Под "взвейся и развейся" я понимаю не великие советские песни, а всякого рода псевдосоветскую и псевдопатриотическую лабуду, написанную из конъюктурных соображений и звучавшую во множестве. На каждый Марш энтузиазстов и Песню о Родине таких поделок приходились сотни. Как памятник времени интересны, но в свое время вызывали только отвращение.
Мне кажется не надо путать патриотические песни с бытовыми, любовными и т. п.
==============================================================
Песня не делится так прямолинейно. В Подмосковных вечерах больше патриотизма чем во "взвейся и развейся". В пахмутовской Нежности - больше чем в типовом опусу к празднику. Даже здесь в списке лучших песен о Родине приводятся Пять минут их Карнавальной ночи, Уральская рябинушка, Одинокая гармонь, В городском саду. А многие "взвейся и развейся" в список лучших отчего-то не попали.
Те кто это сделал это одно а страна, строй это немного другое.
===============================================================
В 70 е было уже почти одно и то же. И ни у одного барда (кроме определенной группы, спешившей на выезд) вы не найдете отказа от страны. Боль за нее - да. Даже у антисоветчика Галича.
Но, когда под грохот чужих подков
Вспыхнет свет роковой зари,
Я уйду, свободный от всех долгов
И назад меня не зови.
Не зови вызволять тебя из огня,
Не зови разделить беду.
Не зови меня, не зови меня
Не зови... Я и сам приду.
Светка написала:
"Странно, бывает так, что настоящий талант - с признаком чревоточинки, гнильцы.
Как, на мой взгляд, Высоцкий. В школьные годы даже одно время им увлекалась. А сейчас, спустя много времени после развала страны, отчетливо чувствуешь душок от подобных песен. Так что и талант может быть признаком разложения."
Да, Высоцкий чрезвычайный талант. Которому помешало стать нормальным классиком мещанское окружение в детстве и позже в "богемной" среде.
Вроде бы ни одной его песни не стоит рекомендовать в школу. Как-то оказывается, что не клеится.
Я много раз уже говорил, что Пушкина, такого серьезного при его известной легкости (стиха), не было бы без школы лицея - школы благородных знаний, , благородных учителей и лицеистов с благородными мыслями.
Не обязательно имеется ввиду уроки литературы...
Высоцкого можно рекомендовать в школу для изученя истории CCCР.
Когда срока огромные плыли в этапы длинные... и так далее.
Практически все тексты.
" Шаляпин не был сторонником, вот и уехал. Тот же Бунин писал в своих "Окаянных днях" о том, что его шокирует в революции. Но они бы не стали, даже случись им дождаться распада СССР, "мертвого героя топтать", сочинять какие-то похабные тупые песенки с единой целью оклеветать СССР. Порядочность не позволила бы."
======================
Важнее другое. Ни Шаляпин, ни Бунин не понимали и ТАК И НЕ ПОНЯЛИ происходящего в стране и мире.
Их политический кругозор был узок, были они индивидуалисты, хотя оба - выдающегося таланта.
Такие люди, если они не враги своего народа, должны понимать свою политическую некомпетентность, должны быть очень осторожны по отношению к политическим играм, в которые их стараются втянуть. Это непременный элемент порядочности.
Особенно же это относится к антисоветским "творческим деятелям" периода разрушения СССР.
Его советы, по каким текстам изучать историю СССР в школах, следует рассматривать соответственно.
Высоцкий-бард - это маргинал и по форме, и по содержанию.
Школа же должна представлять социально-нормализованное, а маргинальным лишь оттенять, укреплять, обосновывать.
Стирание у подрастающего поколения границы между маргинальным и нормализованным - это культивирование асоциальности.
к кому может быть отнесена в большей мере:
- к большевикам;
- к перестройщикам-реставраторам капитализма
?
Мой ответ: к большевикам не может ни в малейшей степени;
к разрушителям СССР-реставраторам капитализма относится на все сто процентов.
"Не обязательно имеется ввиду уроки литературы...
Высоцкого можно рекомендовать в школу для изученя истории CCCР.
Когда срока огромные плыли в этапы длинные... и так далее.
Практически все тексты."
1. А в литературу - ничего? Но ведь он силен именно как стихотворец. И в школьную литературу он не проходит именно как стихотворец из-за его именно дворового уклона. Впрочем, был бы он сейчас - я думаю, что поливал бы он ваше ворье почище Харчикова. И раздружился бы со всякими там Любимовыми.
2. А куда сейчас плывут со сроками? И вроде количество плывущих на душу населения побольше, чем тогда. А насчет сроков огромных - тоже как-то неясно. Вот у моего начальника во второй половине 90-х жену зарезал рецидивист. Дали 6 лет.
А уж если говорить о том, сколько сейчас гуляет ворья на свободе, а не в лагерях, то со счета собьешься. Особенно тех, которые воруют законно.
Как стихотворец он всегда комплексовал перед всякими его современниками, которые тогда его клевали, а сейчас его чики-лучшие друзья.
Но в школьную литературу Высоцкого вообщем тоже можно рекомендовать - для "внекласного чтения". Кому нравится его стиль. Мне - так нравится.
А особенно его можно-нужно рекомендовать для осознания советского периода так сказать "изнутри". Для того чтобы понять, почему несмотря на "Даешь, Днепрогэсс!" и "Все на борьбу с Юденичем!", несмотря на атомную бомбу и полеты Гагарина, все оно развалилось в пыль. И еще мы с вами это обсуждаем, потому как жили в то время, а следующим это будет просто неинтересно...
Кровь лью я за Сережку Фомина, а он сидит и в ус себе не дует...
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вася Грозин, поверьте вся моя хитрость у меня на лбу написана печатными буквами. Насчет остального не могу судить, потому как со стороны виднеее...
1. А в литературу - ничего? Но ведь он силен именно как стихотворец. И в школьную литературу он не проходит именно как стихотворец из-за его именно дворового уклона.
------------------------
И стихотворец из него "с дворовым уклоном", и музыка "с дворовым уклоном"... А явление было всесоюзного масштаба. И явление, которое не сводится к простому "за или против советской власти", особенно в нынешнем понимании и вообще говоря, заслуживает того, чтобы быть каким-то образом изучаемым в школе, просто в силу самого своего существования.
Кроме того, не стоит забывать, что образование - вещь довольно консервативная. Если брать те времена, то трудно себе представить Высоцкого в школьной программе. Не потому, что он антисоветчик или нет, просто времени на это должно было бы уйти существенно больше, лет "дцать".
Кстати сказать, в моей собственной школе (а она была с музыкальным уклоном) нам классе в 6-7 на уроках музыки рассказывали и о Битлах, и о Роллингах, и о Цеппелинах. Вот не помню насчет Deep Purple и Pink Floyd - может быть и о них. По очень простой причине - это явления в современной нам культуре. Пробить такое было по тем временам отнюдь не просто и я думаю, что тут сказался авторитет Д.Б. Кабалевского, по инициативе которого оный музыкальный уклон (и особая программа) в нашей школе и был создан, и который, собственно, он и возглавлял, а затем, когда он уже не мог, - его ученики, при поддержке его авторитета.
И вот Высоцкий в этой во всей кампании как раз был. Немного, конечно, насколько я помню - военные песни типа "Мы вращаем землю", "Як-истребитель" и еще пара-тройка. И вот Вам парадокс. Несмотря на это (наличие Высоцкого на уроках музыки), году в 1985-86 (точно не помню, 9-й или 10-й класс) вешали мы по школе новую трансляцию. Надо как-то испытать - все ли динамики работают? Для проверки поставили "Песню слепого кота Базилио и хромой лисы Алисы" ("Какое небо голубое...") из совершенно легального детского фильма "Приключения Буратино". Потом был скандал, учиненный парторгом нашей школы, что мы, дескать, ставили на всю школу Высоцкого и нас за это надо примерно наказать. Умотались доказывать обратное (ну я же слышала!). Слава Богу, что наш завуч по внеклассной работе был вменяемым мужиком с большим стажем и авторитетом и никаких оргвыводов в предвыпускных классах не последовало. А могли бы, с занесением в характеристику. :)
А приятно, черт возьми, записать кого-нибудь в маргиналы, порассуждать брать его в школу или нет. Особенно если этот кто-то поэт и актер, которого помнят и чтут миллионы во всем мире. У которого сотни изданий книг и дисков, которому ставят памятники. На похороны которого пришли десятки тысяч потрясенных людей, а потом годами, без чьей-то указки, заваливали могилу горами цветов.
Сразу как-то собственная значимость поднимается.
Но еще приятней, что записывающие и рассуждающие никогда уже не будут решать подобные вопросы в реальности.
году в 1985-86 (точно не помню, 9-й или 10-й класс) вешали мы по школе новую трансляцию. Надо как-то испытать - все ли динамики работают? Для проверки поставили "Песню слепого кота Базилио и хромой лисы Алисы" ("Какое небо голубое...") из совершенно легального детского фильма "Приключения Буратино". Потом был скандал, учиненный парторгом нашей школы, что мы, дескать, ставили на всю школу Высоцкого
===============================================================
Он с Окуджавой спутал, А В.С. в 85-86 был уже вполне легален. Уже вышел Нерв, первый диск, Алиса (для детей, однако), были передачи по ТВ. Вроде даже серия "На концертах" уже началась. Вашего парторга в нафталине держали?
А в нашей школе еще в конце 60х классная устроила прослушивание Высоцкого (песни о войне) на классном часе, с последующим обсуждением. И никаких выводов не воспоследовало. Что и правильно. Записи были в классе у всех, у кого были магнитофоны (у кого не было - слушали у друзей), а прятать голову в песок - не самая лучшая тактика. Все равно все знали и слушали - прячь, не прячь.
Любопытно, Кабалевского в маргиналы запишут, или постесняются.
Если вы о той песне, цитату из которой привели, там о слоне и речи нет. Там о джунглях в целом.
_________________________________
У меня не столь смелые выводы.
Поверьте, это не так. Вспомните хотя бы его военные песни.
_____________________________-____
Могу согласиться лишь с тем, что отношении к правящему режиму у Высоцкого было сложным. А военные песни это вещь особая, ведь и сейчас празднуют 9 мая.
Не смотрю "К барьеру". Но вот здесь явно не только пролетарии. А точки зрения далеко не либеральные.
___________________________________
Я тоже теперь её не смотрю, а говорить про здесь некорректно, хотя бы по тому, что это левый сайт и люди соответсвенно.
Под "взвейся и развейся" я понимаю не великие советские песни,
___________________________________
А в бардовской песни всё хорошо? Кстати и Высоцкий в своё время воспринимался людьми негативно.
Песня не делится так прямолинейно.
________________________________________
Не надо все так мешать, партриотика этот не формат бардов, гимны и славицы они не сочиняют.
В 70 е было уже почти одно и то же.
__________________________________
Я не думаю, что стрители БАМа были причастны к травле бардов.
Галич только подтверждает мои слова что надо разделять Родину и государство.
Хорошо в вагоне ехать, напевая,
Головою местным жителям кивая,
Всюду степи, степи - без конца и края.
Целина, родная, вот ведь ты какая!
Трудно нам представить целину, не зная -
Небо голубое, дымка голубая…
День и ночь работа, рук не покладая -
Целина, родная, вот ведь ты какая!
В "газике" оценишь прелести трамвая,
Вместо ресторана - уголок сарая.
Спать пойдешь голодный, повара облая -
Целина, родная, вот ведь ты какая!
Девушки в косынках, как в начале мая.
День лежишь на солнце, от любви сгорая.
И не жизнь здесь, право, а преддверье рая -
Целина, родная, вот ведь ты какая!
1959 г. В. Канер
К сожалению, недавно (нескоько лет назад) умер.
---------------------
А вот другая известная хорошая:
http://ars-r.narod.ru/pesny_vechernie.html
ВЕЧЕР БРОДИТ
Музыка и слова А.Якушевой
Вечер бродит по лесным дорожкам,
Ты ведь тоже любишь вечера.
Подожди, постой ещё немножко,
Посидим с товарищами у костра.
Вслед за песней позовут ребята
В неизвестные еще края,
И тогда над крыльями заката
Вспыхнет яркой звездочкой мечта твоя.
Ясный месяц на прогулку вышел,
Светят звезды из глубин небес.
Друг хороший, ты меня услышишь:
Эту песню я пою сейчас тебе.
Вижу целый мир в глазах тревожных
В этот час на берегу крутом.
Не смотри ты так неосторожно -
Я могу подумать что-нибудь не то.
Знаю, будут и другие встречи,
Год за годом пролетят года,
Но вот этот тихий теплый вечер
Мы с тобою не забудем никогда.
-----------------------------------------------------
А явление было всесоюзного масштаба.
______________________________________
А Добронровов местного?
вещь довольно консервативная.
__________________________________
Ну не скажите, я вот изучал по литературе Солженицына.
Кстати сказать, в моей собственной школе
___________________________________
А в мою приходили староверы агитировать, но это была уже перестройка.
А вообще культурные явления друг другу рознь, во один немец из человеческих костей фигуры делает, то же небось явление и выставляют же! Бьнале и проча разно.
" Потом был скандал, учиненный парторгом нашей школы, что мы, дескать, ставили на всю школу Высоцкого и нас за это надо примерно наказать. Умотались доказывать обратное (ну я же слышала!). Слава Богу, что наш завуч по внеклассной работе был вменяемым мужиком с большим стажем и авторитетом и никаких оргвыводов в предвыпускных классах не последовало. А могли бы, с занесением в характеристику. :)"
Ну вот и Вы, уважаемый товарищ Морозов, применили сослагательгное наклонение к истории. Ха-ха-ха!
Не боитесь, ничего бы вам не сделали.
Я таких никогда не встречал даже в с40-50-е.
В то же время полная передача контроля над массовыми трансляциями в общественных местах, например в парках и на стадионах в провинциальных городах, дворовым пацанам привела к тому, что постоянно слышался крутой блатнях, начиная от "Таганки".
Так что доводить до абсурда свободолюбие и свободопредоставление тоже не следует. И плакаться на небольшые испуги в далеком прошлом не следует.