Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Как называются революционные песни из фильма "Собачье сердце" ("белая гвардия на голову разбита...", "суровые годы уходят..." и т.д.) и есть ли они на сайте?
Врач стал чуть-чуть любезней:
"И вся история страны - история болезни.
Живет больное всё быстрей, всё злей и бесполезней,
и наслаждается своей историей болезни"
В Высоцкий
Прошу пардона за цитату, но наверое она точно характеризует бардовскую позицию, или были барды левых взглядов?
Лень копаться в ветках, но, думаю, здесь уже обругали не один десяток имен, а не только александровцев и Кима. Даже здесь уже не поленились мимоходом лягнуть Михалкова (помнится около года назад была ветка на эту тему). Страсть непременоо обругать на этом сайте неистребима. Доводы звучат только - с гнильцой, капризный инфантилизм, клоуны, одни мощи, самодеятельность психиатрической больницы и подобные. Это не доводы, а пустая ругань в адрес тех, кто не ндравится. Такое вот музыковедение.
Непонятно также как можно верить в свеьлые идеалы коммунизма и одновременно в бога и боже царя храни. Попахивает лицемерием.
Радует то, что "пылающих праедным гневом" всего несколько одних и тех же человек. Большинство вполне корректно. Не радует, что администрация сайта вполне толерантно к постоянным оскорблениям мастеров советской песни, в каком бы жанре они не работали. Все эти художники признаны миллионами людей (часто не только России), их творчество проверено временем и получило достаточно высокую оценку у экспертного сообщества. И то, что кучка никому не известных "знатоков" берет на себя ничем не оправданную бесцеремонность клеить свои "оценки", больше напоминающие плевки, целым периодам, вызывает оторопь. Неумение же понять и услышать ничего, кроме своих, крайне ограниченных предпочтений, постоянно демонстрируемое на сайте, и не встречающее должной оценки, может быть воспринято как характерное качество советского искусства в целом, что очень далеко от действительности.
А уж претензии на "оценки" у людей никогда не живших ни в СССР ни в России, не знающих ни жизни ни искусства иначе чем по книгам, записям и рассказам людей (вероятно достаточно враждебно относящихся к России), попросту смешны.
Что же до музыки, то монополии на ее "оценки" не имеет никто, тем паче анонимные "знатоки" Корректное и уважительное отношение ко всем ее создателям является обязательным признаком любого адекватного обсуждения. Плевки же и ругань, подобные (Кто они, Ким и ему подобные? Люди, стремящиеся максимально упростить искусство, чтобы оно было понятно всяким алкоголикам и бомжам) не могут вызвать ничего кроме ответной реакции..
Странно, бывает так, что настоящий талант - с признаком чревоточинки, гнильцы.
===============================================================
А вы считаете себя вправе судить таланты с этих позиций? Вы уже полностью решили вопрос о гении и злодействе? А вот культура человечества здесь еще не дозрела.
А вы уверены, что все те, кого вы признаете, были абсолютно безупречны? Что у них не было гнильцы? Свои скелеты в шкафу есть почти у каждого. Будете ли вы требовать от художников безупречности, (ни у Пушкина ни, тем более у Лермонтова, ее не было и близко), или предположите, что судить надо не столько по неудачам, сколько по достижениям?
Видите сколько вопросов.
Высоцкий никого не характеризует, кроме самого себя. И я бы его так быстро к диссидентским бардам не относил. Это фигура намного более крупного плана, нежели все остальные "барды" вместе взятые. Про них действительно можно сказать, без боязни сильно ошибиться, что они принадлежат к жанру мелкому, который по стечению объстоятельств занял большое место, а про Высоцкого можно сказать что это был большой творец, который по стечению объстоятельств принадлежал к этому жанру. Эстетическая составляющая его искусства настолько превосходила уровень и настолько переходила границы "бардовской песни", а человеческо-философская - была настолько более глубока нежели мелкие заботы "бардов", что сравнивать их не представляется вообще возможным. Бардов вообще надо понимать в контексте их времени и места, а Высоцкого - пытаться понять "вне и над" ним - так как понимают великих классиков, не упрощая и не путая силу и накал его творчества с простотой.
Прошу пардона за цитату, но наверое она точно характеризует бардовскую позицию, или были барды левых взглядов?
===============================================================
Например Анчаров. Да и Визбора не назовешь правым. У него достаточно вполне советских песен. Например http://www.sovmusic.ru/result.php?type=simple&searchterm=%E2%E8%E7%E1%EE%F0&searchtype=lyrics&submit.x=14&submit.y=3
А у В.С. могу привести вам, наряду с подобными, совсем други строки. Да и эта песня совсем о другом, если не выдергивать строки. Это ведь не авторские слова, а одного из героев песни. И даже они не однозначны.
А у В.С. могу привести вам, наряду с подобными, совсем други строки. Да и эта песня совсем о другом, если не выдергивать строки. Это ведь не авторские слова, а одного из героев песни. И даже они не однозначны.
___________________________________
Интересно о чем? О душевной болезни?
Но кроме Визбора и Анчарова были ли люди левых взглядов?
///"Лень копаться в ветках, но, думаю, здесь уже обругали не один десяток имен"///
-- Критичны тут ко многим, тем более к тем, кто разрушал Советский Союз, либо тем кто сводил его ценности на нет своей отсебятиной. Критичны в общем к сегодняшней обстановке в сфере политики и культуры в России. Для таких людей и есть этот форум. Опять же - те кто всем доволен, может идти в другое место.
///"Доводы звучат только - с гнильцой, капризный инфантилизм, клоуны, одни мощи, самодеятельность психиатрической больницы и подобные"///
-- Выборочный список. Доводы очень многочисленны и вовсе не просты. Во всяком случае они богаче доводов тех кто пытается защитить разные уклоны в Кутуньо и Рэп с воистину выдающихся музыковедческих позиций.
///"Непонятно также как можно верить в свеьлые идеалы коммунизма и одновременно в бога и боже царя храни. Попахивает лицемерием."///
-- Как можно упрекать других в недостаточном патриотизме, и любить бардов - тоже несовсем понятно.
///"Радует то, что "пылающих праедным гневом" всего несколько одних и тех же человек."///
-- Что-то попахивает каким-то болезненным зацикливанием.
///"Не радует, что администрация сайта вполне толерантно к постоянным оскорблениям мастеров советской песни, в каком бы жанре они не работали."///
-- К сожалению, вопрос "жанра в котором они работают" вовсе не так неактуален в этом случае. Если какие-то патриёты переходят в жанр рэпа - пусть не надеятся на то что можно будет затыкать людям рты с помощью пустых разговоров о "неуважении". Ибо неуважением скорее попахивает от них.
///"Все эти художники признаны миллионами людей (часто не только России), их творчество проверено временем и получило достаточно высокую оценку у экспертного сообщества."///
-- А это скорее выдавание желаемого за действительное.
///"И то, что кучка никому не известных "знатоков" берет на себя ничем не оправданную бесцеремонность клеить свои "оценки""///
-- Эта кучка имеет право на свое мнение, и не навязывает его никому. Кому ее мнение не нравится, может идти своей дорогой, и махать кулаками в другом месте.
///"Неумение же понять и услышать ничего, кроме своих, крайне ограниченных предпочтений, постоянно демонстрируемое на сайте, и не встречающее должной оценки, может быть воспринято как характерное качество советского искусства в целом, что очень далеко от действительности."///
-- Какие глубинные эстетические аспекты. Как бы нам всю мировую культуру не нарушить...
///"А уж претензии на "оценки" у людей никогда не живших ни в СССР ни в России, не знающих ни жизни ни искусства иначе чем по книгам, записям и рассказам людей (вероятно достаточно враждебно относящихся к России), попросту смешны."///
-- Кто эти люди и как кому-то известно о личной жизни форумчан?
///"Что же до музыки, то монополии на ее "оценки" не имеет никто"///
-- Прекрасно, вот и не нападайте на других.
///"Корректное и уважительное отношение ко всем ее создателям является обязательным признаком любого адекватного обсуждения"///
-- "Создатели музыки" это термин слишком расплывчатый чтобы опираясь на него требовать какого либо отношения.
///"Плевки же и ругань"///
-- Процитированное вовсе не является такой уж страшной руганью, если не учень хотеть именно так его понять. Кроме того, надо отдать должное тем кто пишет такую "ругань" - они ведут себя более сдержанно нежели их оппоненты, и никого лично не атакуют.
Во-первых, шел разговор не о гении, а о таланте. Согласитесь, категории разные.
Во-вторых, я не ругаю Высоцкого. Наоборот, я привела его как пример таланта, огромного таланта своей эпохи!
В-третьих, может быть, я невнятно выразилась, но я не имела ввиду в данном контексте оценку достоинств и недостатков творчества, произведений и т.п.
Здесь речь о другом явлении - о том, как талант может сочетаться или, точнее, выражать, отражать разложение общества, эпохи.
Возьмите литературную массу самого рубежа 19-20 веков - то же самое! Грязца и гнильца (исключая те величины, которые по праву называют "серебрянным веком".
А гений, на мой взгляд, вообще в легкую эпоху не может состояться. Без пресса, костедробящего и зубодробящего прессинга власти, времени и т.д. не было бы ни Леонардо, ни Пушкина, вернее, из алмаза не получился бы брилиант. Но это уже мое субъективное мнение, скорее даже ощущение...
Я не отношу Высоцкого к диссидентам! Это большой поэт, творец. Возможно, Вы правы, что его вообще нельзя относить к бардам, мой пример неудачен.
Может, неуместное сравнение, но диаметрально противоположное впечатление у меня было после «Капричозо» Гойи. На всех картинах – уродцы, страх, ужасть. А вышла из музея с общим чувством эстетического подъема, ощущением прикосновения, приобщения к великому и прекрасному (хотя с чего бы?).
А с Высоцким все в точности наоборот: у Вас не складывалось ощущение, что вот читаешь/слушаешь его произведения – да, поэт! Да, талантище! Да, человеческо-философская глубина. А спустя время – некоторый «душок», послевкусие, так сказать. Именно в этом контексте я в пример привела и Бродского с Набоковым.
Я вообще то скорее реагировал на цитату Д-503, а не на то что Вы сказали, Света. Если честно, я даже не хочу начинать разговор об этом вопросе - слишком сложно и несовсем к месту.
Во-первых, шел разговор не о гении, а о таланте. Согласитесь, категории разные.
===============================================================
Разные, конечно. но здесь речь не о категориях, а о классической противоположности.
о том, как талант может сочетаться или, точнее, выражать, отражать разложение общества
===============================================================
Так может талант и должен отражать и выражать? За что же его судитьь и обвинять в гнильце? Может это все же не его гнильцо, а именно общества?
Возьмите литературную массу самого рубежа 19-20 веков - то же самое!
===============================================================
А вы не находите, что в массе любого века будет то-же самое. Масса, она ведь того... Не всегда безупречна и кристалльна.
А вот в тех, кого я признаю, я абсолютно уверена!!! :))))
==============================================================
Надо полагать Пушкина, Лермонтова, Чайковского, Блока, Есенина и многих, многих других вы не признаете? Тем более, если речь идет не о произведениях, а о чем-то ином.
Кого я считаю цельными натурами - Вам списочком или как?
Талант может быть зеркалом разложения и грязи, существующей вокруг. Особенно в эпоху переломов. А может остаться чистым, целомудренным, не подчиняясь и не отражая эпоху (пусть неосознанно), а возвышаясь над ней.
Интересно о чем? О душевной болезни?
==============================================================
Да, о душевной. И не только автора.
Но кроме Визбора и Анчарова были ли люди левых взглядов?
===============================================================
В 60х практически все были левых. Посмотрите песни 60х. Там нет славословий в адрес партии и коммунизма, но большинство не расходится с советскими ценностями. В 70 е сложнее. Бардов загнали в антисоветизм так же, как и большинство послевоенной эстрады. Оценками, подобными здешним, не допуская их к нормальной творческой жизни (в 60е допускали). Причем оценщикам было плевать и на бардов и на музыку и на культуру в целом. Они свои предпочтения тешили и старались быть святее папы римского, за что еще и неплохо платили те, кто думали, что так им будет безопаснее. Результаты такой политики мы можем видеть.
Но так как же по Вашему он относился к советской власти?
===============================================================
К советской власти - позитивно. В известной анкете он назвал Ленина и Гарибальди.самыми великими людьми двадцатого века. А вот примазавшихся к советской власти особей - ненавидел. Как и большинство нормальных людей.
Да в семидесятые уже полным ходом шел развал общества. Вот и песни с бардами изменились.
Загнали... оценками...
Вот уж действительно узость (или предвзятость) мышления.
Мне впервые стало жалко этих людей.