Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
"Советский социализм" - это когда люди, материально не заинтересованные в результатах свого труда, в приказном порядке производят по плану устаревшую продукцию.
Устаревшую по сравнению с чем? По сравнению с западом, куда наши товары посылать ... смешно, но их продукция пользуется стабильным спросом. Обратное утверждение ложно.
Хорошее определение, объясняет и период застоя, и недосягаемое социалистическое отставание от запада.
ГДР отставал от ФРГ, Северная Корея не сравнится с Южной, пока не избавится от аттавизма социализма.
Остановимся на энергосбережении, если кто загулял на митингах и не знает, объясняю, что энергосбережение - сегодняшняя политика в Московской области.
Э.С. немыслимо без арматуры, которую производили на западе, но не выпускали в СССР. Да и то: зачем? Дармовые ресурсы, греем улицу - нормально. Когда стали считать деньги (а не по постановлению ЦК КПСС, если кто не понял), стали стремиться к Э.С.
Э.С.-щей арматуры у нас не выпускали и немыслимо, чтобы она была бы, в том числе потому что бедные советские люди не имели права выбиваться из бедной толпы и не могли покупать квартиры в современных экономичных домах. А зачем строить Э.С.-щие дома? Кто их купит? Бедные люди? Зачем Э.С.-щая арматура, если нет таких зданий, и спрос на Э.С.-е не предвидится?
Невозможно наживаться на бедных людях.
ЦК КПСС так и не постановило выпускать простые вещи, доступные западному обывателю: враги народа, судя по форуму.
Однако, социализм благополучно загнулся по факту, и люди научились считать деньги, строить Э.С.-щее жильё, имеющее и спрос, и предложение, и возможность создания. Почему-то оказалось, что утеплители для стен в СССР не выпускались, дома грели улицу, теплотрассы теряли 20%, враги народа повсюду.
Были закуплены (на западе, не в Северной Корее, не на Кубе) предприятия по производству утеплителя; сухих смесей; труб с заводской изоляцией - появился платежеспособный спрос, постановлений ЦК КПСС, репрессий и лагерей почему-то не потребовалось... Странно даже...
Теперь если кто-то захочет построить дом по старым нормам "Э.С. а-ля СССР", его лишат лицензии; если не будет мероприятий по Э.С.-ю, его лишат лицензии, если кто-то опять захочет вернуть совок в Мос.обл. - его лишат лицензии.
Есть Э.С.-я арматура, есть знания по применению, монтажу и эксплуатации арматуры импортного качества, есть отечественное производство современных материалов и арматуры, есть платёжеспособный спрос и предложение, а социализм умер безвозвратно.
Вывод из данного выступления чрезвычайно прост:
так называемый социализм закономерно сошёл с мировой арены, будучи заведомо нежизнеспособным (без принятия капиталистических форм) и потерпев экономический, политический и ценностный крах в 80-е годы во всём мире.
Копейка, однако-ж, - это еще чистый ФИАТ, практически без советских усовершенствований.
Проигрыватели винила... это отдельный разговор. Самая лучшая, и особо ценившаяся у советских аудиофилов модель - Электроника Б1-01, копия Thorens.
Электроника Б1-011 - уже "усовершенствовали" стол и тонарм.
Радиотехника-001 - достойный агрегат.
Корвет-003 - достойный агрегат, 006 - тоже "улучшили" советские инженеры.
Арктур-006 - это глючная "пестня" - практически полый плассмассовый корпус, собирающий призвуки со всего дома. Высший класс, ага.
Остальное к проигрывателям трудно отнести... :)
Теперь по кассетным магнитофонам:
Рапри-003 - супердефицит. В 80-е ни разу в продаже не видел.
Яуза-220 - дефицит.
Радитехника 201 - мой экземпляр изначально был плохо отстроен. Через полгода эксплуатации вышел из строя один из каналов воспроизведения.
На Вегах-120, 122 - летели датчики холла постоянно, это их известный глюк, заложенный при проектировании.
///Копейка, однако-ж, - это еще чистый ФИАТ, практически без советских усовершенствований.\\\
И что? Выпущен в указанные Вами сроки. И выпущен уже без итальянцев. Работал? Работал.
///Самая лучшая, и особо ценившаяся у советских аудиофилов модель - Электроника Б1-01, копия Thorens...\\\
Так мы вроде о радиотехнике говорим? И о ее надежности. Таки повторяю, все из вышеперечисленного работает и сегодня. Какие оно там шумы откуда собирает, это к надежности работы никак не относится.
По поводу 500 км. Проезжал подобное расстояние плюс/минус безусловно не на телеге, но на класике, на 9-ке, на Ниве, на Волге, на Фольксвагене, на Форде. Разницы - ноль. Если, конечно, Вы не преисполнены жаждой ехать от 150 км и выше.
Мы говорим о радиотехнике в свете ее совокупного потребительского качества.
Кстати, Арктур-006 часто ломался - глючил механизм возврата тонарма. Лечилась проблема легко (правда, на время) - с помощью простой отвертки.
А вашей подруге приходилось когда-нибудь копаться во внутренностях Шарпа? :)
Форумщики высказали показательную мысль, что "Экономичные материалы появились бы и при социализме, Автор:
Читающий 23.03.06 16:37 Сообщить модератору
С тем же успехом можно сказать: "советский тотальный дефицит 1991 года был бы преодолён произвольно, само бы рассосалося, без реформ. Не нужны были реформы, подождали бы чуток, прилавки были бы полны, и без талонов". Без ТАЛОНОВ.
Только показательные форумщики упускают причинно-следственную связь, и забывают, что даже НЭП оживил страну, когда советскому военному коммунизму сделали капиталистическую живительную прививку.
И в застойные брежневские и андроповские времена оживление шло в прямой зависимости от МАТЕРИАЛЬНОГО (денежного) поощрения.
Получил кадр денежек - пошёл к спекулянтам и достал импортного барахлишка.
Давайте представим на секунду аналогию поправки Джексона-Веника. Если кто не знает, это поправка против технологической помощи социализму, вечно нуждающемуся в такой помощи.
Представим себе: СССР и СЭВ принимают закон о технологической блокаде стран запада. Представили? А теперь очнитесь и вспомните, что это заведомо невозможно.
Невозможно, ибо отсталось проходит аккуратно по территориям социалистических стран, даже ФРГ немыслимо превосходила ГДР, не забывайте об этом. Представим себе: ФРГ умоляет присоединить себя к ГДР; или: люди из западного Берлина бегут в Восточный. Невозможно...
Что такое советский тип социализма? Это производство по плану устаревшей продукции. Что и требовалось доказать. История доказала это в 1917-91-е годы, да только не для всех граждан.
Так в чём же проблема советских товаров?
В социалистической системе?
Или всё же в слишком много знающих, читающих и мнящих о себе технарях, которые только перемывали косточки родному государству, а разработать новые виды техники были не в состоянии? Неча, граждане, на зеркало-то пенять...
///С тем же успехом можно сказать: "советский тотальный дефицит 1991 года был бы преодолён произвольно, само бы рассосалося, без реформ. Не нужны были реформы, подождали бы чуток, прилавки были бы полны, и без талонов". \\\
С тем же успехом часто приходится слышать, что и без советской власти Россия, как Тузик грелку, порвала бы гитлеровцев в ВОВ.
///даже НЭП оживил страну, когда советскому военному коммунизму сделали капиталистическую живительную прививку.\\\
НЭП оживил лишь сельское хозяйство.. Однако, как следствие, пошло резкое расслоение и рост неравенства... особенно среди крестьян. Можно, конечно, говорить, что Ленин не успел решить, хотя я сомневаюсь, что сумел бы вообще. Так или иначе, сослагательное наклонение никому не нужно. Сталин проблему неравенство решил жёстко, но почти гениально использовал эту систему равенства для развития промышленной составляющей экономики.
В Советском Союзе на изобретение выдавалось авторское свидетельство и поощрительная премия, а само изобретение становилось собственностью государства. Т.е. автор-изобретатель от внедрения изобретения ничего не получал.
С другой стороны, на широкую ногу было поставлено движение "новаторов" и "рационализаторов", практически оно повсеместно, на каждом предприятии. И за "рацуху" полагалась премия.
Вопрос: что было более выгодно - изобретать и внедрять что-то новое или бесконечно "улучшать" уже существующее?
Один мой хороший друг поставил крутые стеклопакеты взамен отстойных советских окон. В первые-же морозы эти крутые стеклопакеты лопнули по диагонали...
Один знакомый директор завода (в советские времена) получал зарплату 8000 рэ... но не из-за высокого оклада, а из-за того, что принуждал экспериментаторов и рационализаторов вписывать своё героическое имя в списки авторов предложений...
О высокой западной мысли и экономике. Недавно завершил своё существование комплекс МИР, запущенный в каком году? Почему-то крутые капиталистические акулы не могут до сих пор повторить, а ракетоносители для запуска своих космических аппаратов, насколько мне известно, используют русские.
Про оружие молчу, известно, что мы мирные люди 8)).
В итоге: не надо выдёргивать события из контекста, и обси.. обругивать соц. времена: везде есть свои минусы и плюсы. Если кому нужны СНиПы и ГОСТы по рассчёту тепла (ну чисто в силу технического образования) - могу сообщить. Если техническое образование сильно, то можно попытаться пересчитать среднюю советскую зароплату на стоимость билета на самолёт, например,.. ну или на стоимость продуктов питания, а возможно даже на квартплату... или стоимость новой квартиры для молодой семьи с парочкой карапузов (которые в сра.. ,пардон, каканные советские времена имели шанс получить жильё, пусть после стояния в большой очереди)
О чём вёлся наш спор с Читающим? Он утверждал, что современная российская социально-экономическая система молжет лучше, чем советская, справиться с задачей модернизации промышленности и инфраструктуры, поскольку она стремится "нажиться на людях". Я ему отвечал, что в современных условиях мы рискуем остаться вообще без пусть плохоньких, но своих промышленности и инфраструктуры (за исключением немногочисленных "высокотехнологических анклавов").
Затем в дело вмешался Знающий и стал сравнивать советскую и японскую бытовую технику и жигули с иномарками. На мой взгляд, это никакого отношения к дискуссии не имеет. Вот если бы был приведён пример, когда российский "эффективный частный собственник" организовал производство электроники, не уступающей японцам, тогда другое дело. Пусть даже этот собственник действовал бы не с опорой на собственные силы, а при помощи закупленной в Японии производственной линии, только чтобы это была не "отвёрточная сборка", а полнокровное производство. Мне же пока известен только один подобный пример, да и тот под крылом у батьки Лукашенко (телевизоры "Горизонт", если они, конечно, тоже не "отвёрточные").
Ну а если говорить о советских товарах, то моё мнение таково: при имеющихся в России географических, геополитических и исторических условиях нам порою приходится ходить в лаптях, пить квас из бочки, выпускать Т-34 без полированной брони и мягких сидений и ставить дощатые сортиры рядом с ракетными шахтами стоимостью в десятки миллионов рублей (советских, естественно :), а те, кто этого не может (или, тем более, не хочет) понять, зачастую становятся врагами нашего народа. Я говорю это без всякого гнева и пристрастия, просто констатирую факт - такие люди действительно относятся враждебно к своей стране и к своим соотечественникам. (Сомневающиеся могут перечитать свои забрызганные слюною строки, где они всячески костерят "проклятый совок" :).
Я согласен частично с Елкманом насчет автомобилей. Немцы ездили на жучках-Фольксвагенах до середины 70-х, и ничего.
Автомобиль достиг более-менее совершенства в 80-е годы (когда антикоррозийку стали нормальную ставить и моторы стали делать роботы). Потом пошли добавки по комфорту и электронике, но они - палка о двух концах. За простое зеркальце отвалившееся надо платить механику 50 евро, а за сложное, с подогревом и мигалкой - как бы не 300-400.
Когда меня подвозят в Москве на Жигулях, я ущербности транспорта не чувствую. Наоборот, мягкие сиденья и все такое.
Я иной раз думаю: а если бы у Пушкина была "Копейка". Ему бы, наверно, понравилось. А то ездил на телеге. А мы уже зажрались. Некоторым уж такое подавай, что даже и непонятно, зачем.
Да и вообще половина западных машин (наверно) рубеж в 150 км/ч редко переходит; ну, допустим, макс. скорость у большинства машин - до 160, но это уже на предельных оборотах.
СССР имел качественные разработки там, где конкурировал с западом, и абсолютно отстал там, где был отгорожен... нет, не железным занавесом, а обычной всеобщей бедностью. Бедным людям не нужны дорогие вещи.
Квартиру в Советском Союзе? Получи по очереди, вот тебе теплотехнически дефективный дом и квартира в нём. Топи улицу, работай на государство-монополиста, производи устаревшую продукцию и ходи на демонстрации. Стой в очередях и ищи где бы достать импортного барахла.
Квартиру дали, обеспечили, можете работать не напрягаясь, всё нормально, продолжайте застой, дорогие товар_ищи.
Представим на секунду: СССР построил итальянцам автозавод (как ФИАТ нам), или американцам (как Форд нам). Ну, нереально, заведомо глупо.
Экономить? Снижать издержки? Да брось, больше всех нужно? И зачем?
ЗАЧЕМ снижать издержки производства при социализме? Кто ответит? Просто: зачем?
Без указок ЦК КПСС: ради прибыли? А зачем тебе прибыль, это ж не капитал (для СССР справедливо, заметьте).
В результате имеем то, что расхлёбываем после восхваляемого социализма: вопиющую технологическую отсталось.
Мы никогда не догоним запад, ибо они никогда не дадут нам технологии даже 90-х гг.
Сами никогда не изобретём, потому что целые поколения советских людей не нуждались в вещах, которые для западного человека являются ... повседневными.
В СССР: стремишься к комфорту? За какие шиши? Ты ж обязан получать до 300 рублей. Выбиваться из бедной толпы запрещено, так что иди выпускай устаревшую продукцию и живей на демонстрацию "Слава КПСС".
Мы никогда не догоним запад и виной тому - именно советская бедность.
Вернуться в подобие лже_социализма ? Не смешите народ, советские товар_ищи.