Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Режет слух эта "растишка". Не просто не по-русски, а гадко как-то.
Наконец, сообразил - эти твари суффикс существительного -ИШК - братишка, мальчишка - пришпандорили к глаголу РАСТИ. Вот и выходит слово, которое все соскальзывает то ли на
страстишку, то ли на педерастишку.
И гонят, и гонят эту пакость по радио, ТВ, везде. Уродуют язык.
Кто авторы? Кому за это заплатили и сколько? Страна должна бы знать этих "героев". Кто сочинил "ДЛЯНОС", кто предлагал "пиво по-руски". Ведь каждая их поганая выдумка тиражируется так, что дети именно эти слова воспринимают как норму.
Я согласен с Алексом и насчет "Растишки" и насчет того что делается с рекламой вообще. Нет никаких границ и реклама становится все более и более агрессивной, все более разнообразной, доминирующей, она изменяется и прогрессирует, принимая все более и более противные и нечестные формы. "Растишка" это всего лишь пример того как те кто делают рекламу играют нашими чувствами и эмоциями - они просто хотели дать своему продукту название которое апеллировало бы и потенциальным покупателям и вызывало бы у них положительные, теплые чувства ("Растишка" - так бы называл продукт Ваш маленький ребенок, если бы Вы его ему купили, правда мило?), и потенциальным пользователям - детям, и подходило им. Также, конечно, те кто делают рекламу надеются на то что название будет запоминающимся, останется с вами, вызывая у Вас желаемые ассоциации. Так, тот кто делает рекламу для детей, пытается дать продукту название, которое легко сможет запомнить ребенок, и которое, по возможности, станет у него игрой, песенкой, понравится ему и войдет в его словарный запас. И тогда не надо будет рекламы - о продукте вам будет напоминать ваш ребенок. Даже если Ваш ребенок забудет слово "растишка", но будет изменять другие слова по этому стилю, у вас это все равно создаст предпочтение к данному продукту, а не к продукту конкурента. Реклама становится все более серьезной и профессиональной, и к ней привлекаются, по надобности, специалисты и советники самых разных профессий.
Тот факт что "Растишка" это неправильное слово, всего лишь отражает простой факт - что реклама уже давно не "сообщение о товарах и услугах" (которое должно быть, конечно, на правильном языке), а нечто совсем иное.
Например у нас дошли до того, что обычных разрисованных изнутри и снаружи автобусов им уже хватает. Теперь в каждом новом автобусе ставится экран который висит под потолком и на нем идут рекламы. Но и это не все. Я лично видел такую рекламу, где снаружи на автобусе нарисована огромная линия, которая кончается стрелкой указывающей точно на фигуру человека сидящего изнутри на одном из сидений, и под линией написано "этот человек пользуется Х".
"Искусство" с миллиардным оборотом, тиражируемое на миллионную аудиторию в качестве, пардон, не совсем добровольной "нагрузки" к потребляемому продукту, - это очень напоминает артистизм наперсточников, кидал, катал и демполитиков РФ.
Конкуренция, ежели ее не ограничивать, ведет ко множеству эксцессов - криминализации, коррупции, физическому устранению конкурентов... Не нами придумано законодательство о недобросовестной конкуренции и антимонопольное. Есть также и законодательство о правах потребителя.
Если говорить о духе этих правовых норм, то разгул рекламы явно ему противоречит. А почему буква молчит - то ли не та буква, то ли толкуют ее по-еврейски
Я начал с того и закончил тем, что в советское время реклама тоже была. Точка.
Судя по тому, что написал kazak, дурят не только нашего с вами брата, это в мировом масштабе характерная черта времени.
Нашел вот журнал Die Woche за 20-е годы. Сейчас отсканю пару-тройку рекламных объявлений. Потом в газетах еще пороюсь, советских и дореволюционных. Сделаем небольшую коллекцию рекламных объяв.
Да, вопрос имею: в немецком журнале 1941 года есть рекламный плакат фирмы Dornier с бомбером D-215. Добавлять в коллекцию или ну ее, пропаганду фашизма?
НЭП и 30-е:
http://oldgazette.ru/r/pravda06121930-1.gif - антирелигиозные плакаты.
http://oldgazette.ru/r/003-1.jpg - СЭП.
http://oldgazette.ru/r/042-1.gif - Препарат "Антикор".
http://oldgazette.ru/r/015-2.gif - Шампунь.
http://oldgazette.ru/r/019-2.gif - Детская игра.
http://oldgazette.ru/r/015-1.gif - Скоро ДО...
http://oldgazette.ru/r/024-2.gif - Журнал "Жизнь искусства".
Die Woche, январь 1929, Германия:
http://oldgazette.narod.ru/temp/Woche011929-1.gif - Табак без никотина, кажется.
http://oldgazette.narod.ru/temp/Woche011929-2.gif - Средство для волос.
http://oldgazette.narod.ru/temp/Woche011929-3.jpg - Крем Nivea (тот самый, надо думать).
По рекламе в рейхе - журнал не нашел. Найду - посмотрю.
Вот я сейчас смотрел как задавали вопросы Путину, и дурацкий ведущий сидящий прямо около Путина, перед всей страной повторял "Шлите свои СМСки... можете слать СМСки....пришло столько СМСок..."
Вот это в продолжение к "растишке".
Вместо "пасХа" произносят "пасКа". Глумливое, напоминающее какую-то собачью кличку, слово. Будь я хоть немного верующим - счёл бы это величайшим грехом.
Реклама именно в современном ее манипуляционном качестве прокламируется как высокое достижение "цивилизованного" общества, как важнейшее проявление свободы предпринимательства и как бы "свободы слова" (подмена понятия). Да и свободы вообще. Зажим рекламы приравнивается к зажиму свободы.
Таким образом, потихоньку протаскивается в общественное сознание понимание рекламы как ОБЩЕСТВЕННОГО ИНСТИТУТА, НЕОТЪЕМЛЕМОГО ОТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. Политическая реклама, черный пиар и другие мошеннические приемы предвыборных компаний навязываются как не очень красивая, но в целом положительная изнанка демократической системы. Примерно так же навязывается и наркомания, и коррупция, и проституция, и ...
Это довольно далеко заходит за необходимость информировать о новом товаре.
Грозин Вася пишет:
"Реклама именно в современном ее манипуляционном качестве прокламируется как высокое достижение "цивилизованного" общества, как важнейшее проявление свободы предпринимательства и как бы "свободы слова" (подмена понятия). Да и свободы вообще. Зажим рекламы приравнивается к зажиму свободы."
Кем прокламируется?
Грозин Вася пишет:
"Это довольно далеко заходит за необходимость информировать о новом товаре."
А зачем вообще нужно информировать о нем, Вы не задумывались? ИМХО, чтобы товар продать, получить прибыль, заплатить налоги и спать спокойно. :))) Ну и прибыль еще в дело пустить не забыть. Вот отсюда и надо исходить.
Ехал сейчас в метро, увидел приклеенное к стеклу объявление: "Мужская помощь". Многие видели, наверно. Ну там, гвоздь в стену вбить, машинку починить... Любопытно, что в первой инкарнации этого об'явления вместо "Мужская помощь" стоял другой слоган: "Муж на час". Видимо, не покатило, хотя креатиффно. :)
Нашел я этот журнал. Это "Militaerwissenschaftliche Mitteilungen", апрель 1941г., издавался в Вене, Mariahilfer улица, 22/24.
Журнал открывается полностраничными рекламными плакатами числом 10, даю 4 из них:
Морозов, ты бы лучше чем опять в исторические анекдоты вдариться, и прилагать все усилия на нахождение реклам немецких истребителей, сделал бы хоть малейшее усилие чтоб найти хоть пару интересных советских (НЕ немецких) песен. Ведь с песнями могут быть связаны не менее интересные исторические анекдоты. Или бы хоть катушки оцифровал наконец те которые у тебя есть.
kazak, у меня сегодня нет особого настроения бодаться. Я вот выйду из отпуска и, если Вам охота, мы проведем пару-тройку веселых ночей. Пока же мы о рекламе говорим.
Мое дело, если Вы не знаете, - старые советские газеты. Все остальное - вторично, т.е. в фоновом режиме. Песни в том числе.
Про форум Милитеры вы просто не в курсе: у Максима челюсть отвисла, когда он Ваш пост прочел. Мы с ним больше года назад крепко и вдохновенно бодались на тему лучшей армии ВМВ. Хочу заметить, за Вермахт стоял не я. :))))
Причем тут ? Там же были He-111. Ну, они, конечно, тоже бомбардировщики. Я вообще хотел написать "самолеты", а написал почему-то "истребители". Кстати, почему стало модным слово "бомберы"? Не лучше ли пользоватся старым добрым "бомбрардировщик"?
Кстати, раз уж о "бомберах", то для меня одна из наиболее запоминающихся фотографий которые я видел в последнее время - фотография пятерки советских самолетов в небе горящего Берлина, и на одном из них на боку написано - "Мститель".
Нехай будет "бомбардировщик". Откуда полшло "бомбер" не знаю, но предполагаю, что "казнить - короче". :)
He-111 тоже бомбардировщик, как и Do-215. В числе прочих реклам в журнале есть и рекламный плакат фирмы Dornier. На нем изображен Do-215. А He-111 - это другой плакат, его в журнале нет, просто видел как-то.
Кстати, если насчет анекдот и журналов, то я когда-то наткнулся на заметку в израильском журнале ВВС с рассказом одного израильского летчика, который был поднят по тревоге после того как взлетевший с проходившего в Средиземном море русского авианосца "адмирал Кузнецов" СУ-33 подошел слишком близко к израильской границе. Это было уже в 90-ых. Так там были и фотки с его кабины и рассказ о стычке и маневрах.
Креатифф того времени:
http://oldgazette.ru/r/014-2.gif Год 1929-1931, примерно.
На полосе смотрится - нет слов. Бросается в глаза слово "ИСТРЕБИТЕЛЬ". Сам же на это навелся. И долго смеялся потом.
kazak пишет:
"Так там были и фотки с его кабины и рассказ о стычке и маневрах."
Когда бомбили Варшаву в 1939-м, на борту немецких бомбардировщиков работали корреспонденты и кинооператоры. ПВО практически не было, риск - минимальный. Люфтваффе заходило на город в парадном строю. Кошмар.
Через два дня был готов фильм о тотальном разрушении Варшавы. Геббельс постарался. Сегодня дата ее падения в 1939-м, потому и про He-111 вспомнил.
Грозин Вася пишет:
"Реклама именно в современном ее манипуляционном качестве прокламируется как высокое достижение "цивилизованного" общества, как важнейшее проявление свободы предпринимательства и как бы "свободы слова" (подмена понятия). Да и свободы вообще. Зажим рекламы приравнивается к зажиму свободы."
Кем прокламируется?
=================
1) Рекламой. 2) Носителями либеральной идеологии в РФ - журналистами, "экспертами", публичными политиками. 3) Законодателями РФ, судя по законодательству о СМИ и особенно по избирательному законодательству.
***
Грозин Вася пишет:
"Это довольно далеко заходит за необходимость информировать о новом товаре."
А зачем вообще нужно информировать о нем, Вы не задумывались? ИМХО, чтобы товар продать, получить прибыль, заплатить налоги и спать спокойно. :))) Ну и прибыль еще в дело пустить не забыть. Вот отсюда и надо исходить.
========================
Не совсем понял Вашу мысль. Если поясните, возражу по-другому :-) А пока так.
Конечно, я задумывался.
Информация о новом товаре, если это не героин, или, скажем, российские девственницы на продажу западным туристам, как вполне публично предлагал жирик, а к примеру рыба нототения либо морская капуста - это дело благое, общественно полезное, экономически целесообразное. Имея в виду экономику, ориентированную на человека, а не на прибыль. Но даже и в рамках рыночного мракобесия ЕСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ. И вопрос, почему оно не ограничивает рекламу ее функцией информировать? А главное, почему эта услуга НАВЯЗЫВАЕТСЯ потребителю ВОПРЕКИ ЛИБЕРАЛЬНО-РЫНОЧНОМУ КАНОНУ - это очень интересный момент. Он свидетельствует, что вера в рынок и демократию вовсе не так сильна у жрецов этой веры, как их умение выдавать шило за мыло. Да что там у жрецов - у апостолов...
Вот сейчас прочитал в новостном сайте: Хозяин сайта PokerShare.com предлогает жителям маленького городка Шерер в штате Кентаки поменять название своего ГОРОДКА за 100.000 долларов на название САЙТА.
Вот куда дошла культура рекламы.