Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: Предыдущая 1 2 Без разбивки по страницам 
Тема
Вредна ли вражеская музыка?
Автор: Либерал в отставке     16.07.05 18:05  Сообщить модератору

Имеется ввиду, естественно, не современная MTVшная и прочая попса, а такие направления как джаз, танго, фокстрот.

В классический период СССР они то допускались до ушей советских граждам, то шельмовались как буржуазные нечистоты.
Но теперь представляются не менее слабой (и не более сильной, к сожалению) антитезой нонешней масс-культуре, чем "совмузыка" и классическая музыка.

В общем может получиться интересное обсуждение, наверно...



Ответы
сложность
Автор: Либерал в отставке  19.07.05 20:17  Сообщить модератору
Так ведь "простых советских человеков" всегда больше, чем "непростых". И ниша у них - о-го-го, даже без самотеков. И чем ее заполнять? "Мурками" или специально доработанными "мурками", или специально для них (мещан) сочиненными произведениями? Может все-таки пускай про "трех танкистов" слушают? А то ведь никаких сил присматривать (тем более, с умом) за ними не хватит.


Ну, не такая уж и сложность.
Автор: Тоже Алекс  19.07.05 21:16  Сообщить модератору
О-го-го у них ниша, ну и что. Главное, чтоб нишей оставалась. А то вылезут - всем остальным вообще ниши не оставят, как и случилось. Их специально доработанными "мурками" и кормили (Утесов и т.д.). А специально ничего сочинять не надо. Подобное само неплохо получается. И не будут они про танкистов слушать.
Вру, будут иногда. Им ведь тоже иногда "как большим" хочется. И потом, мещанство это не диагноз, это состояние. Оно тоже может (и должно, только торопиться не надо) меняться. А кормить их танкистами насильно - все равно выплюнут рано или поздно.
Присматривать за ними важнее, чем танки делать. Вот много танков и ракет у СССР было, ну и что? Помогли?
Да, собственно, Ленин и Сталин о мелкубуржуазности, как о главной опастности постоянно предупреждали. А мы, кретины, смеялись.


о молодёжных субкультурах
Автор: Леонид  19.07.05 21:40  Сообщить модератору
В принципе, каждое поколение пытается себе локтями пробить место под солнцем в часто заполненном и даже закостенелом "мире взрослых". Это верно -- в какой-то степени войны поколений неизбежны. Это связано и с тем, что историческое время расщеплено на несколько времён (некоторые времена очень быстро летят, всё меняется чуть ли ни за 3-5 лет, а другие времена тянутся вечность). Но дело в том, что молодёжная страсть к авангарду, к новшествам в культуре может быть направлена в разные стороны. Почему-то с 1960-х годов молодёжь постоянно стремилась к культурному РЕГРЕССУ, к озверению, к опошлению, к нигилизму, к атавизму, к дикому цинизму. Почему? Виноват мир взрослых? Может быть! Может быть виновато само индустриально-денежное общество современности? Тоже может быть! Не знаю точного ответа, но обсудить это можно.


.
Автор: kazak  20.07.05 00:06  Сообщить модератору
Не буду начинать на полную катушку, но хочу отметить один момент. Раз уж разговор зашел о суб-культурах, о музыке и о исскустве, хочу отметить важную деталь: есть очень большая разница между коммунистическим и капиталистическим обществом в отношении вопроса о главенствующей и суб-културы, и взрослого и подрастающего поколения. В коммунистическом обществе нет суб-культур в западном значении этого слова. Во всяком случае их не должно быть. Вопрос почему - сложный и неоднозначный. Простой ответ на это - потому что коммунистичекое общество ставит для всех один идеал, один "путь", одну идеологию, и требует ото всех быть верными ей. Коммунистическое общество - сплоченное, однородное, органическое общество, не разделенное на множество конкурирующих, воюющих, взаимо-отрицающих и несовместимых течений.
Одна из наиболее интересных особенностей жизни в СССР было то что не было "юношеской" субкультуры. Она была частью главенстующей "культуры", ее важной частью. И это выражалось и в исскустве, и в кинематографе, и в музыке направленной на юношескую аудиторию. Она была несла те же ценности как и взрослая культура, но в виде подходящем для этой аудитории. Все помнят то, что дети спокойно могли смотреть все фильмы вместе со взрослыми и не надо было боятся за секс, извращенности, или насилие, а взрослые были очарованы прекрасными и вдохновенными добрыми детскими мультфильмами.
В западных обществах, наоборот, всегда есть очень ясное деление на субкультуры. Там дети и юношество растет на ненависти, отчуждении, неприятии взрослой культуры и ценностей (хиппи, панки, наци, зеленые) и со временем обязано к ней приспособл_тся "с боем". Иногда люди в таком обществе до старости "остаются" верны юношеской своей позиции и несут в себе всю жизнь скрытую ненависть к системе в которой вынуждены жить и даже преуспевать. В западных обществах характерно острое качественное разделение исскуства и музыки на взрослую и юношескую аудиторию, и оно доходит до того, что содержание полностью противоположно. И чем дальше - тем хуже.



p.s
Автор: kazak  20.07.05 00:12  Сообщить модератору
Разделение этой "взрослой" и "юношеской" культуры проходит по двум главным осям: разница между специально подделаваемую под самые низменные желания юношества дикой ерундой и более менее серьезной взрослой тематикой, и между антагоничной и яростно критичной по отношению к главенствующей культуре платформой разных юношеских течений, и обычной принятой тематикой.


Леониду о молодежи
Автор: Тоже Алекс  20.07.05 06:57  Сообщить модератору
В принципе, каждое поколение пытается себе локтями пробить место под солнцем в часто заполненном и даже закостенелом "мире взрослых". Это верно -- в какой-то степени войны поколений неизбежны.\\\\\\
Почему неизбежны? Если пренебречь приростом населения (а кое где уже и убыль), сколько рождается, столько и умирает, то отчего молодежь должна что-то локтями пробивать. Она совершенно естественным путем будет подниматься по социальной лестнице. Молодежь - состояние временное, увы. А, в пятнадцать лет, никто себе место директора концерна не требует.

Почему-то с 1960-х годов молодёжь постоянно стремилась к культурному РЕГРЕССУ, к озверению, к опошлению, к нигилизму, к атавизму, к дикому цинизму. Почему? Виноват мир взрослых? \\\\\
Очень спорное высказывание. Дичало все общество, причин тому множество. Оснований для утверждения, что молодежь дичала в авангарде, не просматривается.
И кто это - молодежь? Мажоры с Калинки и Гоголей, пацаны из люберецких дворов, девки из тамбовской деревни - это одна молодежь, или разные? Те, кто учится в МГИМО и МГУ и те кто идет на панель и в бандиты за иллюзией жизни - это одна молодежь? С одной субкультурой? Сумнительно что-то.


Танго - пролетарский танец
Автор: Wovoka  23.07.05 15:13  Сообщить модератору
Статья украинского левого журналиста Андрея Манчука
http://www.communist.ru/lenta/?1029

Эффект Танго

Эа! Вчера они убивали нас работой, сегодня - на улицах. Стреляют в рабочих, как в скот. Мы не простим им этого никогда. Не забудем расправы над нашими бедными братьями.

Танго "Васена". Буэнос-Айрес, 1919 год

...уже четвертый раз за третью неделю я без работы... Не знаю, что теперь буду делать, но так больше не могу {плачет, смеется}. Сейчас, наверно, пойду танцевать танго, а потом зарежу собаку - последнего хозяина. Я хотел зарезать и нашего последнего президента! Я бы с ним станцевал, а потом зарезал!

Из уличного интервью. Буэнос-Айрес, январь 2002



Этот танец-песня - прямое историческое порождение капитализма, своего злейшего культурного врага. Согласно традиции, его принято считать аргентинским, но на самом деле танго изначально лишено своего строго определенного отечества.

Скотоводческая Аргентина стала первой по-настоящему капиталистической страной континента, и в начале минувшего столетья ее народившаяся индустрия жадно впитывала в себя мировые потоки рабочей силы и крови. Мощные пароходы втягивали в дельту Ла-Платы гигантские жилые баржи - "плавучие бараки", нещадно измотанные океанической качкой. Их человеческой начинкой служили сотни тысяч иммигрантов из Старого Света - итальянцев, немцев, греков, испанцев, африканцев, балканских славян и галицийских украинцев - выходцев из тюремной габсбургской империи. Они оседали в Буэнос-Айресе - крупнейшем городе Южного полушария, ведущем промышленном центре Латинской Америки и ее портовых воротах. В великом городе противостояния труда и капитала, где скотобоен, железных дорог и итальянских рабочих было больше, нежели в самом Чикаго. Во всяком случае, именно так гласила известная в обеих полушариях эмигрантская поговорка, а точнее - куплет популярного аргентинского танго "Новички-безработные". Буэнос-Айрес того времени был городом танго и наемных рабочих. Городом рабочего танго.

О пролетарском, интернациональном происхождении танго сегодня в обязательном порядке упоминается во всех очерках истории этого танца и его культуры - вне зависимости от их академического или популярного характера. Танго сформировалось, окрепло на задворках города и общества. Жизнь бедняцких гетто аргентинской столицы переплавила уникальные демократические традиции романса гаучо - аргентинских степных ковбоев-кобзарей - с ритмикой афроамериканского танца данса хабанера и испанской сарсуэлой - театральной музыкой великого Лопе де Вега. Результатом этого синтеза стало рождение танго-милонги, народного танца-песни, изначально являвшегося неотъемлемой принадлежностью культуры городской бедноты.

"Начальный период аргентинского танго связан с социальной средой бедных кварталов Буэнос-Айреса. Эта среда была самой благоприятной для смешения старого и нового, внутринационального и инонационального, "высокого" и "низкого". Герои танго... олицетворяли рожденное социальными противоречиями ощущение социальной неполноценности и ущербности городского "низа". (И. Кряжева, "Городской музыкальный фольклор", 1993 г.)

Для них этот факт - не больше чем курьез или материал для дежурных диссертаций. Для нас - классовая история, тесно связанная с сегодняшним днем, когда Аргентина вновь приковывает к себе внимание сознательных рабочих всей планеты. На этот раз - своими многомесячными "беспорядками" против бесчеловечных хозяйских порядков буржуазии, вконец разорившей, окунувшей в глубины социального дна народ этой богатой и жизнерадостной страны. Сегодня там снова танцуют танго.

"Прежде чем решиться на новую атаку (президентского) дворца, демонстранты устроили танго архентина... на кучах сгоревшего мусора, который лежал на площади после забастовки уборщиков... Перед глазами у измученных полицейских "мятежники" отплясывали танго, набираясь энергии". (Радио Гавана о зимних столкновениях в Буэнос-Айресе).

В декабре 2001-го полиция стреляла в восставший народ - точно так же, как в девятнадцатом году, когда на авенидах Буэнос-Айреса были расстреляны полторы тысячи бастующих рабочих-демонстрантов. Памятником им стала знаменитая "Васена" - роковое пролетарское танго. Во время кровавого военного переворота 1930 года аргентинский народ создал танго "Иполито Иригойен", названное по имени популярного левонационалистического политика, свергнутого ставленниками североамериканских монополий. Каждый раз, когда классовые выступления ставили на уши господские кварталы Буэнос-Айреса, когда на городских улицах убивали протестующих, аргентинское танго становилось действенным средством, оружием социальной борьбы. Там, у себя на родине, оно не предало своих урожденных классовых традиций.

И еще бы - ведь сердцевиной этого страстного, эмоционально-напряженного, драматического танца-песни изначально являлся непримиримый социальный конфликт, о классовой природе которого говорят сами названия аргентинских танго начала ХХ века - "Горькая жизнь", "Нищие", "Новички-б


продолжение
Автор: Wovoka  23.07.05 15:15  Сообщить модератору
И еще бы - ведь сердцевиной этого страстного, эмоционально-напряженного, драматического танца-песни изначально являлся непримиримый социальный конфликт, о классовой природе которого говорят сами названия аргентинских танго начала ХХ века - "Горькая жизнь", "Нищие", "Новички-безработные" ("Безработные эмигранты"). И вовсе не случайно аргентинская буржуазия, после превратившая это культурное достояние интернационального пролетариата в интернациональный танец буржуа, в первые годы существования танго-милонги откровенно, с презрением чуждалась его как непристойного, запрещенного в приличном обществе уличного действа. Всесильные в Аргентине попы с церковной кафедры объявляли порочным и богохульным пролетарский танец, в котором впервые в истории хореографии обнялись мужчина и женщина. Креольская знать, скороспелые пришлые миллионеры-нувориши нутром ощущали враждебный им социальный ритм развития танго. По своим культурным корням он был чуждым для класса господ. Он не принадлежал им.

"Танго - жанр, отмеченный печатью мучительного прорастания нового сознания, драматических коллизий, которые возникали в период вхождения страны в капиталистическую действительность; оно запечатлевало "окраинную" социальную психологию полупролетария большого города... Высокомерное отношение к танго было знаком отношения культурной элиты к разноязыкой пролетарской толпе Буэнос-Айреса, где родилась традиция танго". (Валерий Земсков, советский исследователь социальной истории танго).

Не сумев победить и уничтожить ростки новой культуры, они затем попросту купили танго - в лице его лучших народных исполнителей, вроде знаменитейшего Карлоса Гарделя, в прошлом - бедняка из рабочего квартала, или блестящих танцоров "Танго" Карлоса Сауры. Буржуазия успешно переварила в себе этот танец конфликта, направила его гневную энергию в неоновый полумрак дансингов и кинозалов, обратив ее в долларовый чистоган. Однако вековая история танго показала, что буржуазии достались лишь внешние формы танговой культуры, в то время как ее подспудная конфликтная сущность будет жива до тех пор, пока существуют порождающие ее социальные противоречия капиталистического города, капиталистического миропорядка. А они вновь максимально обострились в нынешней Аргентине. То, что происходит там сегодня, в мировых экономических кругах уже принято с кривой усмешкой именовать "эффектом танго". В этом названии - неприкрытая боязнь того, что разрушительный ритм экономического кризиса со временем с неизбежностью распространится и на другие страны обеих капиталистических Америк, а затем пойдет свободно кружить по всей остальной планете, до смерти загнав своего родителя - хромоногий престарелый капитализм.

И мне бы хотелось, чтобы моя страна тоже станцевала этот танец на своих восставших улицах.




о протестной музыке
Автор: Wovoka  23.07.05 16:20  Сообщить модератору
Зачем, я привел здесь текст этой статьи о танго. Для того, чтобы сказать, что в основном та музыка, которая в конце концов стала популярной в свое время имела во многом протестные корни. Даже классическая музыка - это музыка революции. Вагнер, Бах, Бетховен, Верди, все это музыка революции, пусть даже и буржуазной революции, но в то время буржуазные революции были прогрессивны, они уничтожали мерзость феодализма. И музыка, которая рождалась в эпоху этих революций, была прогрессивной. У Вагнера даже есть научная работа "Музыка и революция", где он критикует свободных художников, не имеющих социальной позиции. А скажем без музыки Мусоргсого и Римского-Корсакова, и вообще без искусства и науки 60-80х годов ХIХ века, может и русской революции не было бы. Так это искусство революционизировало интеллигенцию, что затем она пойдет в народники.

Теперь по поводу джаза, рэгги, рока, панк, рэпа. Вся эта музыка рождалась, как музыка протеста, как музыка сопротивления, рождалась на негритянских каторгах, в рабочих кварталах, и первые песни этой музыки имели совсем другое содержание.

Джаз - это музыка негров каторжан. Музыка ска, рокстеди, регги , Oi! и панк - "working clas music", музыка рабочей молодежи, музыка рабочих кварталов, музыка протестная, ее слушали и играли моды, панки, традиционные скинхеды во всем мире. Кстати скины раньше называли себя "working clas kids" - рабочая молодежь (сейчас я не буду анализировать их позиций, я только фиксирую факт того, что музыка эта рабочая). Рэгги - первоначально музыка ямайских рабочих. Рэп - это музыка негритянских гетто, а точнее негритянской марксистской организации "Черные пантеры", это позже они выродились в террористическую организацию, но чего вы ожидали, если им постоянно приходилось бороться с ку-клус-клановцами и скинхедами, которые убивали их товарищей.

В любом случае вся эта музыка - это порождение капитализма и одновременно протест против капитализма.

Хотя капитал спокойно переварил всю эту музыку, делая ее популярной. Есть спрос на протест будем торговать протестом. Кстати, фашисты тоже использовали музыку Вагнера для агитации своих идей.


Представитель франкфуртской школы немецкий социолог, неомарксист Теодор Адорно, очень хорошо в своей работе "Социология музыки", показал на примере джаза, как буржуазия приватизирует протестную музыку, начиная ее использовать в своих целях.
Также, как капитализм приватизировал сегодня советскую музыку

Поэтому наша цель не говорить о том, что эта музыка вражеская, а вырвать эту музыку, да и вообще искусство, из рук буржуазии, и превратить их в наше оружие против капитала.

Заходите все на сайт группы Sixtynine (sixtynine.ru) и послушайте современный левый
РЭП.



НАШИ песни !!!
Автор: Наш  7.07.09 08:31  Сообщить модератору
Я , когда сюда захожу, отдыхаю СЕРДЦЕМ. А это - ГЛАВНОЕ !!!


как в ссср боролись с западной музыкой
Автор: sever-89  8.07.09 19:11  Сообщить модератору
Перечень запрещенных групп и исполнителей
http://pripyat.com/ru/literature_and_art/music_of_80th/2006/05/15/849.html


5 коп.
Автор: Миксо  9.07.09 16:47  Сообщить модератору
Насколько я могу судить, такие направления как танго и фокстрот были неотъемлемой частью советсткой массовой культуры 30-х, а джаз или его элементы - играли оркестры Утесова, Цфасмана и т.д. Такая постановка вопроса в корне темы выглядит идиотичной, извините. Или вы не так вопрос сформулировали. И слово "вражеская" - ирония?


pardonnes
Автор: Миксо  9.07.09 17:28  Сообщить модератору
А, я понял! Тема старая, 2005 года, а сейчас ее кто-то поднял наверх. А я и не посмотрел, когда писал. Мои извинения. Просто, тогда, очевидно, форум совсем еще дикий был, раз такие темы поднимались. И на полном серьезе!


НЕ НАШИ "песни"
Автор: Актуализатор  11.07.09 11:43  Сообщить модератору
Миксо, опять Вы горячитесь.
Такая постановка вопроса НЕ выглядит идиотичной.
Более того, из всех имеющихся здесь тем – эта самая актуальная для данного сайта. И если Вы прочли ВСЕ высказывания, то заметили, что обсуждается не только политика, но и психология и даже физиология человека, а об этом вообще НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ! В противном случае мы опять начнём навязывать кому-то «хорошую» музыку, «хорошие» книги и «хорошие» телепередачи. А мы, если считаем себя разумными людьми, должны не навязывать, а ФОРМИРОВАТЬ (от слова «форма», «придание формы») хорошие вкусы, в результате у людей чисто автоматически начнётся отторжение плохих вещей и, как следствие, рост общей культуры.



Страницы: Предыдущая 1 2 Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024