Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: Предыдущая 1 2 3 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
Николай Печковский
Автор: Константин Вершинин     30.06.09 21:44  Сообщить модератору

Сергей Владимирович любезно предоставил в моё распоряжение долгоиграющую пластинку с записями певца. Сегодня выкладываю в файлообменник пять записей; через некоторое время будет продолжение. (Что-то, однако, случилось с кодировками, и русские буквы не отображаются правильно. Названия файлов начинаются с цифр с 1 до 5).

К сожалению, на пластинке не указаны точные даты записей (кроме №5). Так что приходится догадываться.

1 - Ариозо Германа из оп. "Пиковая Дама". Дир. Е.Вольф-Израэль. Запись 1937 г.
2 - Ария Германа. Дир. Е.Вольф-Израэль. Запись 1937 г.
3 - Речитатив и ариозо Канио из оп. "Паяцы". Запись 1928-1929 (?) гг.
4 - Баркаролла Мезаньелло из оп. "Фенелла". Запись 1939-1940 (?) гг.
5 - Ария Отелло из оп. "Отелло". Концертная запись 1957 г.




Ответы
Сергею Владимировичу:
Автор: Иван А.  4.07.09 13:23  Сообщить модератору
Спасибо за крайне интересный рассказ о Вашем деде! Какими талантами богата земля русская, и, будучи увлеченным какой-либо областью искусства, открываешь все новые и новые, увы, часто почти забытые имена.

А случалось ли Вам слышать пение Максакова? Я о нем знаю лишь из книги А.Железного "Наш друг - грампластинка". Кстати, нельзя все же сделать скан автографа Шершеневича? Интересно посмотреть бы на такую любопытную вещь.

А не знаете ли, кто еще пел с его ансамблем кроме Погодина и Баклиной?


Сергею Владимировичу спасибо за интересный рассказ.
Автор: Константин Вершинин  4.07.09 13:24  Сообщить модератору



-
Автор: Иван А.  4.07.09 13:25  Сообщить модератору
С розовским ансамблем в смысле...


Ивану А.
Автор: celika2  4.07.09 15:38  Сообщить модератору
Дед рассказывал, что с ними выступал бывший итальянец-военнопленный, оставшийся в России, некий то ли Кампана, то ли Компанья. Он имел добротную итальянскую вокальную школу и с ним их ансамбль(кажется квинтет) имел большой успех на радио и сценических площадках. Перед войной этот Кампана внезапно и бесследно исчез, остается только догадываться куда. Жена деда также была музыкантом - пианисткой-концертмейстером в БТ(умерла сразу после войны) и познакомила его со многими знаменитыми советскими певцами довоенного периода, о которых он мне много рассказывал. Вообще, у деда было много известных деятелей искусства среди друзей и знакомых. Так, однажды, зайдя к нему я застал у деда за бутылочкой коньяка неизвестного мне человека, оказалось знаменитый Баланчин, бывший в это время на гастролях в СССР. Часто у него бывал А.И.Иванов-Крамской в компании с П.Климовым, известным гитарным мастером. А до войны у него в гостях был сам А.Сеговия и подарил ему испанскую гитару мастера Торреса( я частенько играл на этой гитаре). В последние годы перед смертью, дед пробавлялся частными уроками на гитаре и мандолине и делал гитарные переложения для советских нотных изданий. СВ.


Несколько замечаний
Автор: Губин В.Б.  4.07.09 16:41  Сообщить модератору
Много раз я пытался полноценно скопировать письмо из оперного форума, но антимат не пропускал. Я попробовал поменьше цитировать, но вот что осталось.
Оказалось, что почему-то антимат не пропускается латинский шрифт, так что ссылки - ау

1. Кому-то из модераторов:
Я резко протестую против удаления моего ответа участнику celika2, который со всей своей гуманистической воспитанностью сравинил меня с гугенотом, перепутав при этом готтентота с тем самым вполне уважаемым гугенотом. Письмо не готтентота celika2 при этом оставлено на всеобщее обозрение.

2. Иван А.! Вы думаете, что мне нечего делать, как выдумывать о Печковском небылицы? Он пел у немцев во Пскопе и потом в Риге. Порсле освобождения Риги пришел в СМЕРШ и получил 10 лет После отсидки его в Ленинграде нигде в ведущих не брали.

3. Я попытался послать письмо с копией письма о Печковском с оперного форума, но после примерно 10 попыток пройти антимат сдался. Я считаю, что антимат в существующем виде, когда он выискивает буквосочетания изнутри слов, не годится. Думаю, что он вообще не нужен, поскольку сейчас явно достаточно карающей руки модератора, а мешает писать очень сильно.

4. Я частично попробую скопировать письмо с оперного форума. Больше можно прочитать со страницы с этим письмом. (Антимат их не пропустил)...
----
Предлогофф (латинскими буквами антимат не пропустил), модератор.
Я много читал о Печковском и давно собирался выяснить, что же такого интересного он оставил в виде фонограмм, но как-то всё руки не доходили. И вот, наконец, Надежда сподобила меня послушать его записи, но теперь я оказался в ещё более сложном положении - ОНИ МНЕ НЕ ПОНРАВИЛИСЬ.
....
Если внимательно послушать, как интонирует Печковский и как он выговаривает слова, то можно понять, что он поёт в полном смысле этого слова "несовременно" !
Кстати, об этом неожиданно заговорила в другом потоке Кантилена, как бы поймав мои мысли на этот счёт: .....
Цитата:
------------------
во многих записях тех лет обращает на себя внимание подчеркнутая театральность, выспренность, слащавость, иногда до приторности. Особенно страдает лирика: многие любовные дуэты напоминают наивное сюсюкание. Переход к строгой манере вокализации в послевоенные годы мне больше импонирует.
------------------

Мне тоже.
....
Мне кажется, что многое из этого стиля ныне просто смешно и не может быть адекватно понято.
В частности, послушайте, как поёт Печковский "Прости, небесное созданье", особенно вот эту фразу: "Что я нарушил твой покой". Слышите ? Он поёт: "Ждо я наружил двой багой".
Это же просто невозможное что-то !
(Эда же прозда небазможное ждо-да !)
Тут певцом откровенно выставляются детали певческой технологии, высмеянной во множестве обывательских анекдотов на тему оперного озвончения глухих согласных, дико выпирают недостатки вокальной школы и нехватка слухового самоконтроля.
И эта манера гнусавить и петь некоторые гласные, манерно налегая на них: "Незу г дебе, маайю маальбу".
И эти его перманентные глиссандо и "фирменные подъезды"……. Кстати, в те времена этим страдал вокал многих певцов, но не все так утрировали !
А в исполнении Печковского многое неуловимо напоминает какую-то "ресторанную" манеру. Я сужу по пластиночной ресторанной эстраде тех лет, в частности, в нём явно что-то есть от Вертинского, манеру которого многие эстрадники унаследовали и в пародийном виде тиражировали при НЭПе. А от них, вероятно, переняли и "оперные".
Хотя сам материал голоса Печковского интересен, тембр хороший, звонкий, но стиль, стиль … Многое вульгарно, как из ресторана.


Друзья.
Автор: celika2  4.07.09 16:44  Сообщить модератору
А почему мы так давно ничего не слышим от Елены Владимировны? Не заболела ли, не дай Бог? Она очень тонкий ценитель музыки и без её мнения чего-то недостает в наших беседах. СВ.


Сергею Владимировичу
Автор: Константин Вершинин  4.07.09 17:04  Сообщить модератору
Елена Владимировна уехала в отпуск.


Валерию Борисовичу.
Автор: Константин Вершинин  4.07.09 17:11  Сообщить модератору
Как я вижу, на том форуме товарищ "проехался" не только по Печковскому, но и по Никандру Сергеевичу Ханаеву (что Вы вырезали), после чего следует фраза, что "многое из этого стиля ныне просто смешно и не может быть адекватно понято". Компетентность и непредвзятость суждений этого участника для меня встает под вопрос.

Впрочем, это относится и к другим участникам, которые заявляют, будто бы революция привела к развалу русской вокальной школы и т.п.


Ивану А.
Автор: celika2  4.07.09 17:13  Сообщить модератору
Иван! Не смотря на Вашу просьбу дать убедительную документальную ссылку на коллаборационизм Печковского Вы, к сожалению, ничего внятного так и не дождались. Видимо Ваш оппонент после пения Печковского ВО ПСКОПЕ и ПОРСЛЕ Риги сам привел его за руку в СМЕРШ и после отсидки не пустил в ведущие, а только в ведомые. А заодно Л.Русланову, Г.Жженова и мн. других. Наверное, после моего СРАВИНЕНИЯ орфографическая машинка опять сломалась. Вот беда-то...


еще
Автор: Константин Вершинин  4.07.09 17:27  Сообщить модератору
Вообще, на оперные форумы можно было бы и не ссылаться. Я не раз встречал там грубые и слабо аргументированные наезды на Лемешева, Козловского, Рейзена, Алексея Иванова, Максакову, Нэлеппа... впесатляющий список, да?


-
Автор: Иван А.  4.07.09 18:55  Сообщить модератору
Удивительно, но на форумах оперной музыки или классической музыки в целом активно процветает полнейшая невоспитанность. Разыгрывая из себя эстетов, их участники всячески стараются показать свой вкус, критикуя певцов "уровнем ниже", чем те, которых они слушают (эдакая случайная подборка, "избранная рада", так сказать). Под это понятие у них попадает, скажем, В.Бунчиков, причем вместо тактичного замечания, что, дескать, в песенной сфере он проявил себя ярче, чем в роли Скарпиа в опере Д.Пуччини "Тоска" (запись по трансляции 1953 года), они позволяют себе замечания в таком стиле, до какого культурные люди никогда не опустятся. Один заявляет, что Бунчиков не дотягивает до роли Скарпиа, а второй радостно вторит, что не допрыгнуть, мол, ему никак до нужной планки. Я не слышал этой записи, так что мне трудно что-то сказать. Положим, эта работа у Бунчикова не самая удачная, но я не могу поверить, что В.А. с чем-то не справился. В молодости он начинал карьеру оперного певца и частенько пел в радиопостановках опер в 1940-1950гг. Увы, сохранились всего несколько записей. Я слышал в его исполнении лишь "Арию Жермона" из оп. "Травиата", и мне эта запись очень понравилась, скажу объективно, без всякой предвзятости к одному из любимых моих певцов, коим является Бунчиков. У него очень мощный голос, он мог бы составить себе неплохую, если не звездную, оперную карьеру, но опять же на вкус и цвет товарища нет... Важно только уважать других, не делая необоснованных заявлений тоном, не терпящим возражений. А этим-то недостатком вельми грешат участники форумов классической тематики.

И уместно ли цитировать этих "знатоков"? Кроме описания голоса Печковского в субъективном восприятии человека, слова которого приводит Валерий Борисович, мы не видим ничего.

Сергей Владимирович прав, не дождался я от оппонента весомых доказательств, каких-то конкретных фактов, о которых говорили бы достоверные источники... Где она, четкая причина для того, чтобы считать Печковского изменником? То, что он по требованию немцев когда-то спел в Риге? Думаю, это еще не измена. И что, любой арест, проведенный СМЕРШем в то строгое время, надо считать обоснованным?! Кажется, это просто та самая "предосторожность", по которой после лагеря почти все здоровые мужчины в качестве "спокойно пребывавших" там попали в застенки. Конечно, были героические смерти Александра Окаемова и Макса Кюсса, но не всякий, кто не нашел в себе силы и мужества на подобный подвиг, есть враг.


Константину Вершинину.
Автор: celika2  4.07.09 18:58  Сообщить модератору
Уважаемый Константин! Вы не могли бы переслать мне ещё раз на мыло дуэт Лемешева с Норцовым комп.Федорова. Случайно стер его во время генеральной "уборки" ПК, а я очень полюбил эту запись и часто слушал. Заранее благодарю. СВ.


А как назывался дуэт?
Автор: Иван А.  4.07.09 19:12  Сообщить модератору



Ивану А.
Автор: celika2  4.07.09 19:31  Сообщить модератору
Я полностью согласен с Вашей и Константина оценкой упомянутых форумов и ссылками на них, что ж, видимо "рыбак рыбака видит издалека". Но, похоже, мы слишком много внимания стали уделять всякой чепухе, втянулись невольно..., а есть гораздо более интересные впечатления. Я давно слышал запись Бунчикова, где он исполнял балладу Нелюско Меербера(кажется из "Африканки"). Здорово и мощно звучало, хотя был несколько странный аккомпанемент - под баян, и согласен с Вами, что у Бунчикова могла быть блестящая карьера оперного певца, но не сложилось. Зато, он нам всем дарит радость своим великолепным исполнением Советских песен и служит образцом того, как надо воспевать свою страну в песнях.


Ивану А.
Автор: celika2  4.07.09 19:34  Сообщить модератору
Дуэт называется "Прости меня, прости".


Сергею Владимировичу:
Автор: Иван А.  4.07.09 19:59  Сообщить модератору
Владимир Александрович и хотел в молодости стать оперным артистом, но произошел один неприятный случай, из-за которого все планы сорвались... Он сам об этом пишет в своих мемуарах. Думаю, читали.

"Прости меня, прости" знаю. Довоенная пластинка. На обороте - "Ванька-Танька". Очень красивые записи.


О Печковском
Автор: Губин В.Б.  4.07.09 22:32  Сообщить модератору
Вот один друг пишет о Печковском в книге обеляющей его:
http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=3138

"в августе 1941 года он выехал за своей больной матерью, оставшейся в «имении» Карташевка. На утро следующего дня в Карташевскую был высажен немецкий десант. Путь в город отрезан. Шоферу Жданова было поручено переправить Печковского в Ленинград, но, не справившись с заданием, он, спасая шкуру, оболгал певца, заявив, что тот предпочел остаться с немцами. Немцы так быстро продвигались вперед, что сообщение с Ленинградом было прервано в течение нескольких часов. Без продуктов и зимней одежды Печковские просуществовали до декабря, когда Печковский дал концерт в местной школе -слушатели платили кто краюхой хлеба, кто несколькими яйцами или картофелинами. А жену Печковского уже арестовал НКВД. В январе 1942 года Печковский рискнул спеть в Гатчине, потом в Луге,Пскове... Да, Печковскому пришлось выступать перед гитлеровцами, петь в лагерях для военнопленных, но и немало важных сведений доходило до партизан от Печковского. Рассказывала политрук Ленинградского фронта Екатерина Мелехова: "'...'А однажды после ранения я попала в немецкий госпиталь. Николай Константинович спас меня, выдав за свою жену. Не мало наших людей спас он от виселицы. Партизаны нередко бывали в его квартире. Ценнейшую информацию о Курской дуге он передал нашему командованию... Ему ведь ничего не стоило подписать любой контракт хоть в Америку, хоть в Испанию, как это сделали некоторые его собратья по сцене. Но он был русским артистом, который хотел отдавать свое искусство, свой талант только своей Родине. Поэтому всякие измышления о предательстве в адрес Н.К. Печковского представляют злобную клевету."
В городке Порхов за кулисами к Печковскому обратился незнакомец - представившись советским партизаном, он признался,что должен был взорвать театр во время концерта Печковского, но в последний момент решил сохранить жизнь артисту и зрителям.
Рижская опера предложила русскому тенору серию выступлений.
Николай Константинович пел в Риге еще и в филармонии, снимая скромную комнату. Постепенно его стали приглашать и на Запад – в Вену, Прагу и... Мадрид. Испанцы предлагали по 400 долларов за концерт, была возможность перебраться в Англию. Но Печковскому не хотелось покидать родную страну. 15 октября 1944 года, через два дня после взятия Риги, в контрразведку СМЕРШ Прибалтийского фронта явился высокий мужчина и заявил, что он - народный артист Печковский. «Вы, вероятно, соскучились по родине?» - иронично спросили его чекисты. Неделю он находился в положении полувольного–полуарестованного, а 22 октября специальный «дуглас» доставил в Москву уже зека Печковского. Эпоха культа личности, разгул любителей чинить людям зло дали возможность оклеветать артиста. Результат клеветы и злобы: десять лет (1944 - 1954) - лишение свободы за связь с немцами (хотя доказать такую связь так и не смогли!).
--------------
Мои примечания:
1. Интересно, откуда они узнали, что шофер Жданова струсил? Он сам рассказал? И неужели можно доверять автору, написавшему о шофере с использованием термина «шкура»?
2. Секреты операции «Цитадель» ему слушатели рассказали?

3. И как умиляет отказ его от поездки в Испанию аж на 400 долларов за выступление. Я чуть было не прослезился.
===============

Вот воспоминания просто знакомого:
http://magazines.russ.ru/neva/2003/9/o9ht.html
(В рассказе дело было в районе 60-го года)
-----------
А до этого появился Печковский. Молодые читатели могут и не знать ничего про Печковского. До войны это был знаменитейший певец. Такой же знаменитый, как Виктор Цой или Борис Гребенщиков. Только песенки пел другие. Написанные композиторами Чайковским и Россини. А уж сумасшедших поклонниц!... А другая поклонница, по имени Женя Кудинова — тоже из Мышкина (опять, опять Мышкин!), — когда Печковского посадили, ездила, как декабристка, к нему в Сибирь. А посадили его за коллаборационизм. В начале войны Николай Константинович поехал за матерью в Стрельну да запил там. А тут и немецкое воинство вошло в Стрельну. Протрезвел: ба-а! немцы в городе! Получился он в оккупации. Может быть, не все это сейчас и знают, но немецкие оккупанты население шоколадом не кормили. На хлеб приходилось зарабатывать. Печковский начал зарабатывать тем, что умел делать: пел. Арии из опер Россини и Чайковского желали слушать только немцы. Пел для немцев. А в понятиях людей, которые его потом судили, называлось: сотрудничал с немцами, то есть с оккупантами. Дали 10 лет. Отсидев, женился на Жене Кудиновой — женщине из Мышкина, которая к нему в Сибирь шастала.

Мое примечание:
«Запил» – это явно по его версии. Как можно было в тот момент запить? Нет, явно отказался от поездки с шофером Жданова.
-------------

Еще о нем было написано в научной книге Б. Н. Ковалева
«Нацистская оккупация и коллаборационизм в России 1941—1944».
доктор исторических наук, профессор Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.
Большую разоблачительную цитату о Печковско


О Печковском окончание
Автор: Губин В.Б.  4.07.09 22:49  Сообщить модератору
(кстати, опять антимат не пропускает название сайта, я его разорвал по кускам и пишу ниже без www)

Еще о нем было написано в научной книге Б. Н. Ковалева
«Нацистская оккупация и коллаборационизм в России 1941—1944».
доктор исторических наук, профессор Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.
Большую разоблачительную цитату о Печковском из этой книги привела несколько лет назад одна женщина в оперном форуме с адресом типа www.opera.fast-bb.ru(com/) позже он исчез, так что я не смог найти тогдашнего обсуждения Печковского.

К сожалению, текста книги я не нашел. Вот о ней:
Б.Ковалев пишет, что отсутствием работ по коллаборационизму: “… сейчас воспользовались те, кто прямо или косвенно пытается реабилитировать лиц, сотрудничавших с немцами в годы Великой Отечественной войны… Одной из важнейших задач, стоящих сейчас перед отечественными историками является объективное исследование данной проблемы, разоблачение подобных утверждений”.
-----------------------------

Но вот в новом форуме

clas
=============
sic
===========
alfo
==========
rum. ru
===============
/index.php?
===============
topic=2015.30

участник NN изложил из этой книжки, но не прямо, а иронично в споре с другим участником, что его наш оговоривший (обозначим N), «пользуясь своей дружбой с нач. отдела пропаганды г. Гатчина зондерфюрером Шмидтом, наладил сотрудничество НК с местным гатчинским театром и выписывал ему командировки для обслуживания немецких частей. Это низкосортный N организовал, среди прочего, публикацию статью в орловской газете «Речь» (16 окт. 1942), в к-рой собственной рукой приписал несчастному НК признание: «Я рад служить своему народу и его освободителям — германским воинам», это именно N накарябал в псковской газетенке «За родину» лицемерные слова: «Являясь истинным сыном русского народа, Печковский не пожелал следовать с красной ордой, вожди которой несомненно желали иметь при себе такого крупного деятеля искусства. Николай Константинович остался в лагере, ведущем непримиримую борьбу с кремлевским Чингиз-ханом, кровавым поработителем России. Мы рады нашему спутнику и отдаем должное честному и неподкупному русскому артисту, с презрением отвернувшемуся от рабовладельцев двадцатого века, ставших на путь подкупов ученых и деятелей искусства, орденами и многотысячными премиями».
=============
«Если вы не верите, возьмите и проверите»


Да! Очень солидные ссылки на N, NN и одну женщину.
Автор: celika2  5.07.09 00:55  Сообщить модератору
Чувствуется глубокий научный подход. Кстати, "шкура" синоним "кожи", но если по Вашему компетентному мнению(см.выше) нельзя доверять авторам, использующие столь шокирующие термины, то вспомните Ваши "разжиревшие генералы и певцы", "пузатые певцы в медалях", "полушизоидные.." - всего и не счесть.


Опять ничего убедительного.
Автор: Иван А.  5.07.09 05:33  Сообщить модератору
Да доехал ли шофер Жданова до Печковского? Очень сомнительная фигура, как и его хозяин, для того, чтоб верить его словам. Узнав, что эвакуировать невозможно, он мог, не дехав до певца, повернуть обратно.


Страницы: Предыдущая 1 2 3 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024