Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
В лице Корочкина был изгнан из сайта один из преданнейших почитателей советской музыки. С тех пор прошло уже почти 3 года. Не пора ли задуматься над его возвращением?
Спасибо за объяснение.
Я здесь склонен все же поддержать Криса.
Когда пишут очерк истории чего-либо (в данном случае - музыки), за основу берут хронологию. Это просто, понятно, наглядно... Опять же, развитие (и с обратным знаком тоже :)) музыки будет хорошо прослеживаться.
И не попадет у нас (условно) Александров с Зацепиным в один раздел.
Если пожелаете, могу более подробный план набросать.
А вообще-то необходимо сайт "раскручивать"! Ведь есть в сети различные левые, левопатриотические сайты, ресурсы, странички конкретных интеллектуалов и т.д. Может быть выйти на них, разместить там рекламу, информацию, заставить их заговорить о нашем сайте как об определённом культурно-интеллектуальном проекте? Ведь кроме малюсенькой заметке в "Российской газете" пару лет назад, о нашем феномене никто словом не обмолвился...
1. У Вас с Сатурном проходит странная линия, что все советские песни - хорошие, чего не может быть, потому что не может быть никогда.
И еще что я почему-то должен плохо относится к некоторым (медленным?) песням, причем вы всегда попадаете пальцем в небо.
2. Могу сообщить, что я издавна знаю и классическую симфоническую и оперную музыку, это тоже помогает оценивать песни с высокими треованиями.
3. Всё же я получше вас знаю, какие песни много передавали - в связи с тем, что также высоко оценивали и был спрос на высококачественные мклодии и тексты. А Вам, тренированны в значительной степени на песнязх типа "Я не хочу тебя терять", не так то легко точно оценивать. И то, что Вы со мной осмеливаетесь спорить о качестве песен, меня просто смешит, уважаемые молодые люди.
Когда я сюда пришел и стал отбирать для себя лучшие песни, меня весьма изумили оценки, которые тогда ставили песням. Зачастую совершенно блестящей классике ставили тройки, а чепухе - пятерки. Никто из моего поколения так не сделал бы.
"У Вас с Сатурном проходит странная линия, что все советские песни - хорошие, чего не может быть, потому что не может быть никогда."
====================================================================
Никогда я не говорил, что ВСЕ советские песни хорошие. Я говорил, что среди песен, которые не получили по той или иной причине широкой известности, не стали известными, есть значительное количество очень хороших, ярких, зажигательных произведений. И судить об этом нужно В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ не тем людям, которые выросли и стали взрослыми на фоне советской песни, а тем, кто рос в период либо её заката (как я), либо вообще открыли её для себя после разрушения СССР (то есть поколение родившихся после 1980 г.) Почему именно этим людям? Потому что: (1) они не сформированны фильтрационной политикой 1960-70-х гг. и (2) не испорчены чувством повседневности, заезженности советской песенной классики, т.е. воспринимают её свежо, как что-то чрезвычайно новое и необычное для уха и восприятия.
Теперь что касается конкретных песен, которые Вы раскритиковали. Во всех из них (кстати, "Песню молодости" я имел в виду именно Каца, а не Бакалова, которая действительно слабая) очень хорошая, яркая, радостная, сразу запоминающаяся мелодия, хотя текст, действительно, иногда малость трафаретен.
"Когда я сюда пришел и стал отбирать для себя лучшие песни, меня весьма изумили оценки, которые тогда ставили песням. Зачастую совершенно блестящей классике ставили тройки, а чепухе - пятерки. Никто из моего поколения так не сделал бы."
===============================================================
Изумили и очень хорошо! В этом отношении Лэйк сделал ОГРОМНЫЙ шаг вперёд, КОЛОССАЛЬНЫЙ! Он СВЕЖЕ прослушал песни, СВЕЖЕ их воспринял и не стал руководиться всякими брежневскими стереотипами о том, что хорошо, а что похуже, когда крутились по радио одни и те же (пусть и очень хорошие) песни, пока оскомину не набивали во рту, в то время как такие же отличные песни ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ услышать было невозможно! ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ! Вот пример с "Москвой советской". Замечательная вещь! Прекрасная песня о Москве, а не передавалась и не выходила на дисках лет 30! И если бы не многолетние поиски, так её и не было бы нигде....
Забыл отметить феномен тов. Прохожего, представителя старшего поколения на этом сайте, который действительно запомнил песни, которые не заметило большинство остальных людей, бывших взрослыми в то время, и который смог уже ТОГДА их оценить.
Теперь что касается идеологических задач сайта. Скажу резко. Сайт не должен ориентироваться на пожилой контингент, то есть не должен стать сайтом ностальгии "по молодым годам, когда звучали советские песни". Ориентация должна быть на молодежь, на тех, чью пассионарность можно подключить к проекту "Нового Социализма" или "Красного проекта" и т.д. И даже если в результате такого ракурса будет потеряна НЕБОЛЬШАЯ часть пожилых людей, игра эта стоит свеч...
Что-ж, я рад что Вы стали так думать. Отмечу несколько моментов:
1) Я собственно всегда ориентировался на привлечение прежде всего молодежной аудитории. Все мои многочисленные технические "примочки" (которыми меня частенько попрекали) - они и нужны для захвата и удержания как раз молодежной аудитории. Старшим все это не нужно - они и сами знают что ищут. А вот молодежь - ее нужно и привлекать, и заманивать, и удерживать, и подталкивать в нужном направлении...
2) Хочу отметить что к счастью мы вынуждены выбирать далеко не всегда.
Понятно, что в каких то случаях нам придется выбирать из двух зол - и я согласен что выбирать нужно молодежную аудиторию, но мы должны стремиться (с помощью разных трюков, пресловутой "многовариантности" и т. п.) к тому чтобы сводить количество таких случаев выбора к минимуму. Это вполне реально.
Сергей, извините, ну почему Вы и Лэйк так "по-технарски" ко всему относитесь!? :-)
Ну не означают эти показатели ничего (или почти ничего), НЕ ОЗНАЧАЮТ! Может, они для смеха скачивают...
Знаете, наверное технари тем и отличаются от гуманитариев, что они стараются неопределенные "может" при всяком удобном случае заменять на факты, причем желательно такие которые поддаются количественному анализу. Так и тут: можно пуститься в рассуждения, а можно привернуть опросник и посмотреть цифры: http://sovmusic.ru/polls.php
Еще можно заняться изучением всяких "технарских" индексов цитируемости, или просто посмотреть в яндексе выборку ссылочной массы:
http://blogs.yandex.ru/search.xml?ft=blog&text=sovmusic.ru И многие абстрактные "может" - превратятся во вполне конкретные осязаемые выводы.
А вообще-то необходимо сайт "раскручивать"! Ведь есть в сети различные левые, левопатриотические сайты, ресурсы, странички конкретных интеллектуалов и т.д. Может быть выйти на них, разместить там рекламу, информацию, заставить их заговорить о нашем сайте как об определённом культурно-интеллектуальном проекте?
Гы. Такая мысль Вас только сейчас посетила? Собственно занимаюсь, и не один год, и вроде даже довольно успешно. Цифры посещаемости которыми я иногда не прочь прихвастнуть - они не из воздуха берутся :-)
Эккарту
Но уверен, что его ловко подвели под "оскорбительные выражения" путем постоянных мелких банов.
Все таки как со стороны все странно видится :-) Изначально никто его выгонять не хотел (если бы я хотел - просто стукнул бы кулаком по столу "аз есьм царь" и все на этом.) Но нет, я еще пытался выйти на какой-то конструктив. Постоянные мелкие баны - это была попытка заставить Корочкина сменить стиль общения, принудить его обходиться без пошлятины. То есть это было "меняй стиль общения или уходи". Но выбор (и его последствия) Корочкин сделал сам.
А в спамной атаке на сайт ( в которой я его не оправдываю) сквозила обыкновенная человеческая обида.
Может оно и так. Но человек должен осознавать степень тяжести своих действий и отвечать за свои поступки. Если тебе в каком-то доме указали на дверь а ты, обидевшись, начал в окна бутылки с коктейлем молотова кидать - будь добр ответить по всей строгости (суд снисхождения не сделает). Так и тут.
Вершинину А давайте. Если я защищаю "тематику", это вовсе не значит что я буду против других предложений. В конце концов чем больше разнообразных возможностей мы дадим посетителю - тем лучше и для него и для сайта.
Сообщение отредактировано модератором lake 20.04.2009 03:58
1) "Примочки" Ваши, тов. Лэйк, руководствуются сугубо, извините, технарскими, то есть, количественными соображениями: лишь бы побольше качали люди определённого возраста. Это путь в никуда, то есть ведро без дна. Нужна обратная связь. Почему о нашем сайте и о советской песне молчок? Ни на одном левопатриотическом ресурсе о нём ни слова. Даже имперцы Проханова в "Завтра", Дугин на своём огромном и довольно интересном портале "Евразия", Кургинян со своим ЭТЦ - никто словом единым не обмолвился, что вот такой есть сайт, там собрана грандиозная музыкальная коллекция, дух времени Красного проекта, Советской "империи" и т.д. Ни гу-гу! А ведь в песне - эстетика идеологических проектов, дух времени, образность...
2) Проблема технарей в том, что они думают, что люди, они как молекулы, и что цифры или факты говорят сами за себя и не нуждаются в глубинной интерпретации.
"Я говорил, что среди песен, которые не получили по той или иной причине широкой известности, не стали известными, есть значительное количество очень хороших, ярких, зажигательных произведений. И судить об этом нужно В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ не тем людям, которые выросли и стали взрослыми на фоне советской песни, а тем, кто рос в период либо её заката (как я), либо вообще открыли её для себя после разрушения СССР (то есть поколение родившихся после 1980 г.) Почему именно этим людям? Потому что: (1) они не сформированны фильтрационной политикой 1960-70-х гг. и (2) не испорчены чувством повседневности, заезженности советской песенной классики, т.е. воспринимают её свежо, как что-то чрезвычайно новое и необычное для уха и восприятия."
Сатурн, Вы говорите нечто несообразное. Вы, который знаете гораздо меньше по широте музыкальности, содержательности и вообще по историческим рамкам, говорите мне, который знает классичесике русские песни, романсы, советские песни, оперетту, русскую и зарубежную классику, классику 20-го века до Дебюсси и Шёнберга, что относительно молодые люди могут лучше понимать старые песни - да это какой-то нонсенс, ничем не обоснованный кроме как нарушением логики.
1. "Теперь что касается конкретных песен, которые Вы раскритиковали. Во всех из них (кстати, "Песню молодости" я имел в виду именно Каца, а не Бакалова, которая действительно слабая)"
Я не виноват, что Вы имели в виду Каца, когда указали Бакалова.
2. "Лэйк сделал ОГРОМНЫЙ шаг вперёд, КОЛОССАЛЬНЫЙ! Он СВЕЖЕ прослушал песни, СВЕЖЕ их воспринял и не стал руководиться всякими брежневскими стереотипами о том, что хорошо, а что похуже."
Сатурн! Вы настолько плохо ориентируетесь во времени, что даже не заметили, что я говорю о времени совершенно непостижимом для Вас - о сороковых-пятидесятых годах. Почти все песни на СовМузыке - задолго до Брежнева. При чем тут Брежнев?
3. "Вот пример с "Москвой советской". Замечательная вещь! Прекрасная песня о Москве, а не передавалась и не выходила на дисках лет 30! И если бы не многолетние поиски, так её и не было бы нигде...."
А я разве сказал о ней плохо? Хорошая песня, я ее хорошо знаю, по радио часто звучала. Какие претензии ко мне? Что я что-то не так понимаю?
Валерий Борисыч, хотите посоревноваться по эрудиции в классической и симфонической музыки? :-)
"Относительно молодые люди могут лучше понимать старые песни - да это какой-то нонсенс, ничем не обоснованный кроме как нарушением логики."
=================================================================
Да, подчас лучше. И ценить лучше и воспринимать по-новому. Среди кого Вы ещё найдёте таких настоящих и преданных любителей как среди наших Казака, Ивана, Вершинина (да и меня)? Это как раз среди более старших людей есть элемент какого-то обыденного, приземлённого, относительно безразличного отношения, а вот молодежь "горит"...
"Сатурн! Вы настолько плохо ориентируетесь во времени, что даже не заметили, что я говорю о времени совершенно непостижимом для Вас - о сороковых-пятидесятых годах. Почти все песни на СовМузыке - задолго до Брежнева. При чем тут Брежнев?"
=================================================================
При том, что в 1960-80-х гг. произошла некая фильтрация песен, написанных в 1930-50-х гг., на достойные поддержания в памяти и на недостойные. Среди недостойных оказалось довольно много, как мы теперь понимаем, достойных песен. Многие из отфильтрованных тогда песен СЕГОДНЯ звучат отлично и пост фактум мы понимаем, что затерли их тогда зря. Вы - человек, на которого сильно повлияла отсеивательная политика 1960-80-х гг., так как Ваши представления о хороших и плохих песнях совпадают с той классификацией, которая навязывалась в 1960-80-е гг. Молодое же поколение открывает для себя советскую песню почти с чистого листа, для многих молодых людей "известные" советские песни и "неизвестные" советские песни ОДИНАКОВО неизвестны и это позволяет запустить в полёт многие произведения, которые неоправданно сняли с орбиты...
Вы пишете Лейку:
"Ни на одном левопатриотическом ресурсе о нём ни слова. Даже имперцы Проханова в "Завтра", Дугин на своём огромном и довольно интересном портале "Евразия", Кургинян со своим ЭТЦ - никто словом единым не обмолвился, что вот такой есть сайт, там собрана грандиозная музыкальная коллекция, дух времени Красного проекта, Советской "империи" и т.д. Ни гу-гу! А ведь в песне - эстетика идеологических проектов, дух времени, образность... "
Дело в том, что эти прогрессивные ресурсы, как и их газеты и организации никогда ничего не берут хорошего, что им приносят со стороны. Они занимаются только собой. У меня с ними богатая многолетняя практика общения. Я не буду рассказывать, потому что это можно делать очень долго.
В результате я печатался только в самыз малотиражных изданиях и еще в экстремистской "Дуэли", которую многие (в том числе товарищ Морозов), считают неприличной газетой. Я приносил свой диск с 800 отборными песнями в газету относительно сильной организации, второй после КПРФ - они морщились. Раздавал другим - но никогда не слышал о том, что они используются на массовках или просто крутятся для людей в людных местах.
Так что Лейка винить нельзя. Всё же сайт легко находится в сети, значит люди этим не занимаются, не понимают важности. Т.е. не умеют работать.
А как Вы думаете, почему так происходит, что они занимаются только собой?
Как Проханов и Ко. любят поговорить об империи, имперстве, красной империи, а в "Завтра" не могут поместить ни единой статьи о советской песне и нашем сайте, как её носителе. То же про Дугина: масса интересной литературы вывешено на сайте, читай - не хочу, а вот никаких материалов о советской песне...
Может быть, им (и другим) напрямую написать, предложить текст, статью?...
Сатурн! Вы меня смешите своими претенциозными умствованиями.
Во-первых, во времена Брежнева никаких дурацких умолчаний по песням не было (исключая, естественно, про Сталина и т.п.). Было долбавление Пугачевых и Мальниных, которые на меня не повлияли.
И вообще меня фильтровать почти невозможно, я сам кого хочешь отфильтрую.
Я оцениваю именно с высшего уровня сороковых-пятидесятых годов. Который Вам не известен.
"Может быть, им (и другим) напрямую написать, предложить текст, статью?..."
Я же раздал, включая редакции и главных деятелей, много дисков. Нет никакого бульканья. Сказал же, что они, заморенные, раздражаются, когда им приносят.
Однажды я в одной партии увидел, как посторонний человек предлагал им машину с радиоустановкой, так они его отшили. Я его иногда встречаю. Прошло много лет, он ходит одиноко. Думаю, что машины у него уже нет.
"Во-первых, во времена Брежнева никаких дурацких умолчаний по песням не было (исключая, естественно, про Сталина и т.п.)."
=================================================================
Насмешили! Огромное количество песен (без Сталина), которые звучали в 1940-50-е гг., при Брежневе не только перестали исполнять, но даже СТАРЫЕ фонограммы крутили чрезвычайно редко, если вообще крутили... Здесь и огромное количество лирической патриотики, и спортивных маршей, и молодежных песен, и пионерских! Вон с каким трудом нашли "Пионерский костёр" Мурадели, а "Над рекой, над Окой" до сих пор никак не найдём...
Снижение частоты появления первоклассных раритетов на "Cамодеятельности" с очевидностью неизбежно. Будет, вероятно, ещё несколько всплесков по мере раскрытия фондов ГТРФ, ГДРЗ и местных кладовых, а также выхода в народ отдельных коллекционеров, но не более того. Представим себе, что ГТРФ оцифровал свой фонд и чудесным образом вывалил в Самодеятельность. Как освоить это богатство? Классифицировать - это лишь полдела.
На мой взгляд, имеет смысл попробовать ввести практику регулярных авторских тематических подборок-колонок, помещаемых главной странице на определённое время (пару недель) с последующей ротацией наиболее интересных и удачных. Такие подборки донесут эрудицию, глубину понимания и накал увлечённости участников проекта до посетителей, и, возможно, катализируют воздействие представленных песен на неподготовленных слушателей. Особенно уместными кажутся побдборки к памятным датам и праздникам.
Будут ли желающие выступить с высокой трибуны главной страницы? Будет ли отклик?
(Можно попробовать синдицировать поток таких колонок в сообщество LiveJournal - силу Web 2.0 рано сбрасывать со счетов, особенно в плане охвата передового отряда молодёжи).
Кстати, поскольку оцифровки с СовМузыки часто линкуют блогеры и посетители всевозможных форумов, имеет смысл на страничке скачиваний предлагать html - заготовку ссылки для вставки с названием, цитатой, композитором,поэтом, исполнителем и годом записи - это технически несложно, но может помочь в "раскрутке" имён, остающихся за кадром при установке немых прямых ссылок на файл mp3.