Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Я сейчас выложил запись "Самары-городка" в оцифровке 160-44-моно.
На сайте (в Самодеятельности) есть файл с 160-44-стерео, выкладывал Валерий Николаевич.
Мне надо выбрать для своего диска один вариант. У меня уже стоит моно.
Я долго сопоставлял, и по-моему в моно голос звучит естественнее. Или это моя привычка к радиозвучанию?
В стерео и при повышении кбпс всегда добавляется некое бУхание, тонкий голос становится грудным.
Всё же думаю, что электроника в стерео несколько поддает излишней полноты.
Просветите, пожалуйста, вопрос серьезный.
Файл не скачивал, так как запись у самого давно есть, но если я Вас правильно понял, Вы говорите о создании Валерием Николаевичем "ложного стерео". На вкус и цвет товарища нет, но мне бы страшно хотелось послушать и "Безкозырку", и "Ветеранов мира" в их исконном виде.
Должен сразу сказать, что к созданию этого файла не имею никакого отношения. Вопреки своим обычаям я выложил запись, скопированную с какого-то коммерческого диска, причем даже не помню, откуда ее взял. Теперь к делу. Частотные характеристики файла В. Б. Губина лучше, чем у выложенного мной, но с фоновыми шумами дело несколько хуже. Реального голоса Розы Баглановой не слышал, поэтому не берусь судить, где он естественней. И вообще, в отличие от И. В. Сталина, мне больше нравится исполнение Волжского народного хора. Там и настоящее стерео, и чистый звук, и исполнение настоящих самарских жителей. Правда, тов. Сталина оправдывает то, что Волжского хора в 1953 году еще не существовало.
Грешен. Должен сказать, что запись по трансляции или с ТВ, как правило, содержит посторонние шумы (вплоть до случайного удара певца локтем по микрофону) И если при просмотре изображения это обычно остается незамеченным или хотя бы воспринимается как естественное, то при прослушивании аудио мгновенно портит все впечатление. Так что приходится "обрабатывать".
"в отличие от И. В. Сталина, мне больше нравится исполнение Волжского народного хора. Там и настоящее стерео, и чистый звук, и исполнение настоящих самарских жителей."
Только там всё приглаженное, в том числе и текст.
Полного текста и Розы нет, но намек "побереги" есть.
К тому же Роза Багланова - память о том времени. Я с тех пор и песню, и ее имя и фамилию помню. Поет своеобразно, хорошо.
Если не устраивает псевдостерео - от него избавиться проще простого. Но искать в этом причины чего-то лично Вас серьезно не устраивающего я бы не советовал. Займитесь чем-нибудь более полезным.
Я не против. Пусть существуют все варианты. Только и текст, который поет Багланова, не является исходным и полным. Там куча всяких вариантов. Я тоже с детства помню исполнение Баглановой, но оно всегда мне казалось каким-то искусственным, не органичным. Лучше, когда народную песню поет представитель народа, которым эта песня создана.
Ну и что Вы решили? Если Вас, как Ивана, не устраивает псевдостерео, можно его убрать, только вряд ли это даст существенный эффект.
1. Роза Багланова есть простая девушка, естественно и своеобразно поющая. А хор - это вылизанный, обдуманный, натренированный коллектив. Причем от "Самары" остался только припев, а основное пение это что-то другое.
2. Оставляю из оцифровок Розы ту, которая моно. Она у меня и раньше стояла. Так же я поступаю почти во всез других случаях, когда есть разные варианты. Для меня звучит привычней.
Я помнню, что в 50-е были высококачаственные приемники типа "Мир", которые бУхали. Я где-то вычитал, что это следствие высокой добротности контура . Возможно, что псевдостерео дает тот же эффект. Хотя не понимаю, как это может получаться.
Но у меня к Вам претензий, конечно, никаких неь, само собой. Я просто разбирался в технологии.
У Валерия Николаевича в стерео фортептяно звучит глуховато, с превышением басов, менее звонко, чем обычно.
Соответственно, и голос пошел, наверно, более грудной?
частотные характеристики лучше, "у меня" верха завалены, поэтому ф-но звучит глуховато, и здесь "псевдо - не псевдо" значения практически не имеет, а отсутствие верхов сказывается и на голосе. Если хотите, давайте я Вам препарирую "свою" запись в моно и пришлю по почте, а Вы проверите, будет или не будет бУхать и здесь скажете, ЧТО изменилось. Прошу сообщить свое решение.
>1. Роза Багланова есть простая девушка, естественно и своеобразно поющая.
Вы уверены, что эта простая девушка не кончала консерватории?
>А хор - это вылизанный, обдуманный, натренированный коллектив. Причем от "Самары" остался только припев, а основное пение это что-то другое.
Это что-то другое - исконные волжские мелодии. Согласен, что это не чистая "Самара". У меня где-то было другое женское исполнение, попробую поискать.
Не надо обратно снимать завалы. У меня ведь есть простое моно в достаточным для меня качеством. Я вообще-то привык в разным случаям.
А вот здесь фото Розы и слова о ней на войне (это сохраненная копия, потому и адрес длинный. Наверно пробелы надо убрать)
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.vesti.ru%2Fdoc.html%3Fid%3D108766%26tid%3D28689&text=%F0%EE%E7%E0%20%E1%E0%E3%EB%E0%ED%EE%E2%E0&qtree=1Pe5RfK4rIoRu5w3tl0zxcp41kaw18S%2BgCTNT154k%2FVGUXceMMIWWrdR6jcwOb3oVLIKM1UtJkyn79BG7GCvTPg0QjJ%2F2jtdKFpSLTNwqXE9nICwiJWi2daqIcF7cl6rhJ0hjfACTMFkyXVj3JTCvJX1r%2BEMgnyvi2GGsUY4nCM5a9Q7ysLcxXBh3JvcaUOOKlFAbqPDz6W3GXF97mkupiwpgHrWtXe4kA8JwR0Lj3a8gbR%2Bf4ErOhUqhrG6Qwx4lSTE63rsX74CRuy0AbrrrSExoVECAtijBENEXpnqDeWTavvBFBKDhw%3D%3D
Она ушла на войну, когда ей было 19, и до самой победы пела песни на всех фронтах.
Родилась 1 января 1922 года в Казалинске Кзыл-Ординской области. В 1939—1941 годах училась в Кзыл-Ординском педагогическом институте. С 1949 в Казахской филармонии, с 1960 в Казахконцерте. В репертуаре Розы Баглановой — произведения мирового оперного искусства, казахские народные песни и песни современных композиторов.
Народный артист СССР (1967), Народный артист Киргизии (1996)
Медаль «За боевые заслуги» (1945)
Орден Ленина
Орден «Трудового Красного Знамени»
Орден «Дружба Народов»
Орден «Знак Почёта»
Высшее звание Республики Казахстан «Халык Кахарманы» (Народный Герой)
Орден «Отан»
Общественная премия «Тарлан» — «За вклад»
медаль «Шапагат» (1995)
Международная премия «Данекер»(2000)
Не надо обратно снимать завалы. У меня ведь есть простое моно в достаточным для меня качеством.
-------------------------------------------
Ну, качество не бог знает какое, но если Вас устраивает - меня тоже. А про завалы - дело не в них, а в том, чтобы не "катить бочку" на бедное псевдостерео и обвинять его в грехах, в которых оно не повинно. В этом был и мой интерес. Но не хотите - не надо.
За информацию о Розе Баглановой спасибо. Собственно, я знал, что она многое пела, но что без консерватории... А ведь ей после войны была туда прямая дорога.
Да не делал я там ничего - очень чистая запись. Что Вас конкретно-то не устраивает? У нас получается какой-то разговор слепого с глухим. Те записи, которые Вы мне когда-то давали, что называется, в подметки этой не годятся по техническому качеству.
Да, я Вам давал кое-что из своих ранних оцифровок, которые, Вы правы, весьма некачественные. Но, кажется, оцифровки прошлого лета у меня весьма неплохи. Жаль, что уже не могу делать подобные. А не устраивает меня некоторая гулкость, "объемность", явно искуственная. Я потому цепляюсь, что очень тронула меня эта песня. Спасибо Вам за нее огромное.
Вы в состоянии сделать моно самостоятельно? Это единственное, что можно сделать, оно хотя бы ничего не испортит. Все остальное будет иметь только отрицательные результаты.
Эта песня, помнится, очень хорошо звучала в исполнении солиста с хором и оркестром. Представьте, к примеру, что это Киричек. Найдите эту запись - и Ваше эстетическое чувство будет вполне удовлетворено.
Ладно, Валерий Николаевич, уж моно я сделаю, не о нем речь шла. :) Ну да я Вам, как вижу, страшно надоел, так что закругляюсь. Что ж, буду искать Кибкало.