Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Есть такой певец - Дмитрий Хворостовский, поёт всякое, включая и советские песни - Дунаеский, Блантер, Листов, Молчанов, Новиков, Соловьёв-Седой... Говорят, в мире он не на последнем счету. Но на данном сайте этого певца нет.
Интересно, почему? Поёт плохо или из-за связи с буржуазией?
Хотелось бы понять.
И неплохо поет... Всякое... как вы выразились.
Но тем не менее Хворостовский - не советский певец. Молодой исчо. И основной его репертуар и манера исполнения - все-таки западно-классические.
Потому что он поет СЕЙЧАС. :)
Мало ли кто сейчас что поет.
А как певца я лично считаю его бездарным звучкодуем, и не знаком с любителями советской песни которым нравятся его исполнения советских песен. Хотя у каждого может быть свое мнение, я все таки считаю что в вопросе неадекватности его исполнений советских патриотических песен много места для несогласия быть не может.
Человек не понимает ЧТО он поет. Каждая спетая им песня сама собой превращается в очередную арию Риголетто. Полное непонимание жанра советской песни и полное непонимание специфики эстрадного исполнительства.
Хворостовский очень хорошо начинал - когда он исполнял романсы Чайковского, Римского-Корсакова и др. русских композиторов. А потом он стал хорошим среднестатистическим певцом, который все поет вокально безупречно, а радости от этого никакой. А уж при исполнении советских песен - совершенно согласна - не упомню, чтобы что-то понравилось. Вообще сейчас есть эта тенденция - и у нас, и не у нас -одинаково красивое, одинаковое для всех и всего пение.
Полностью, полностью согласна! Именно одинаковое для всех и всего пение.
Роскошный голос, прекрасные вокальные данные. Часто бывает, что с возрастом певцы, актеры "матереют", появляется зрелость, глубина. А здесь как-то наоборот - с возрастом измельчал.
Вряд ли можно лучше угадать интонацию.
"несу я сноп овсяный как солнце на руках".
А вот есть современный певец (первый раз я его услышал лет 20 назад) - казах Алибек Днишев. Очень хорошо поет (пел) русские и советские песни. Здесь есть песня в его исполнении "Много лет я здесь не был (Возвращение)" - Матвей Блантер Слова: Михаил Светлов 1957г
которую я слышал только в его исполнении, хотя она написана полвека назад.
Так вот он хорошо поет песни, а оперные, как мне привелось слышать - плохо. Не та интонация. Не та степень лирики.
Много ли оперных певцов - азиатов завоевали мир своим исполнением? Автор:
walter 1.12.08 20:48 Сообщить модератору
Мне кажется, строение голосовых связок у степных народов отличается от европейского, и придаёт голосу гортанность, что никакой школой не уберёшь. А Хворостовский - кому что нравится. Его слушают в лучших оперных залах мира и во вкусе ему не откажешь. Но, опять же, много ли оперных певцов являются хорошими исполнителями эстрадных песен? Тут или опера, или эстрада.
Хворостовский - певец неплохой, но он,товарищи, не всегда понимает то, что поёт. Часто не вкладывает в пение чувства, поёт как автомат. Есть настроение- поёт неплохо, нет настроения - что ж, и такое пение сойдёт. А то, что люди платили деньги- и немалые- чтобы прийти на концерт- это его не тревожит. Но среди наших безголосых горлопанов он,конечно, выгодно выделяется.
хотя понимаю, что его репертуар и манера исполнения во многом определяются ожиданиями конкретной аудитории и коммерцией. Но он ведь даёт и благотворительные концерты.
А ожидать от современных певцов похожести на старых не стОит: ни тем и ни этим это не зачтётся, скорей наоборот, даст повод кое-кому отвести душу по-полной.
"Мамы разные нужны, мамы всякие важны."
Интересное совпадение: я как раз сейчас нашла старую пластинку Днишева с романсами Глинки, Чайковского, Рахманинова и др. Думаю оцифровать и послать СБ на ККРЭ.
Насчет оперно-эстрадного исполнительства: камерную музыку (высокая ли эта классика или просто песни - я не имею в виду то, что звучит сейчас) петь - при равных хороших вокальных данных - сложнее, чем петь в опере. Тем не менее, сколько угодно примеров -увы, в основном, в прошлом, когда прекрасно пели и то, и другое: Шаляпин, Вяльцева, Лемешев, Виноградов, Марио Ланца (и оперные арии, и неаполитанские песни), Обухова, Левко, Архипова, Образцова, Магомаев. И, заметьте, никого из них ни с кем не спутаешь, каждый-яркая индивидуальность.
А феномена огромной популярности Хворостовского я просто не понимаю.
Сколько оперных певцов исполняли эстрадные песни - Магомаев, Георг Отс, Юрий Гуляев. Все они пели душой и сердцем. А Хворостовский не поёт, а как бы выполняет обязанность, которая его очень тяготит. Ну и не пел бы совсем.
Пронзительная и трагичная любовь к своей деревне, которой уже не будет, потому что время изменилось, и город приходит и туда. И я сам живу в городе и пользуюсь лифтом, а коровье молоко покупаю в магазине. Это есть у Хворостовского, как и у Есенина. Я что-то не думаю, что оно было у Свиридова. Другое дело, что напряженный стих Есенина вызывает такое чувство. Прошу с последним (о Свиридове) не спорить.
Из песен о войне Хворостовскому удалась одна единственная песня - "Журавли" (Мне кажется порою, что солдаты...)
В самом деле, такое ощущение, что он исполняет Советские песни из-под палки Автор:
ИхтиАндр 2.12.08 19:40 Сообщить модератору
Вот на концерте ко дню Победы он исполнил "Катюшу" - как будто-бы иностранец из недружественной страны - совершенно чуждые Советской песенной традиции интонации, акцент, полное отсутствие эмоций. Совершенно очевидно, что этот жанр вне его профессиональных (неудивительно) и человеческих (печально) интересов.
А сегодня Д.Хворостовский, среднестатистический певец который измельчал, стал лауреатом премии Грэмми, как лучший оперный певец мира, за исполнение партии Онегина в "провинциальном" театре Метрополитен-опера. Вот жаль, что кое-кого не выбирают в эти дурацкие международные жюри, состоящие из профанов. Прямо, как в Шукшинском рассказе "Срезал". Я искренне благодарен "казаку" за то, что он выразил свое мнение, хоть и резко, но всё время подчеркивая, что это его личное мнение, а не истина в конечной инстанции. С уважением и пр. PS. В части исполнения Хворостовским Советских песен, со многими корресподентами частично согласен, т.к. привык к другому пению. Но это мое личное мнение.
К сожалению и самые-самые жюри теперь измельчали, а не только певцы, ведь это параллельный процесс. Например, у меня был спор с нерусским музыковедом о Хворостовском. Я выразил свое мнение о нем, а она была поражена, и не могла понять с чего это я так не него нападаю. Я пытался ей объяснить что он совсем не понимает то о чем поет, что он не певец, а производитель звуков, что в России были намного лучшие певцы. А она мне в ответ все про его голос, силу, присутствие на сцене, "русский дух", шарм, итд... Я тогда для интереса поставил ей запись "Мисяц на небе" Гмыри и Белинника, чтобы показать что я имею в виду. У нее открылся рот. Иногда ведь самые самые тоже нуждаются в небольшом повышении квалификации, и не профессионально-техническом, а человеческом, душевном.
Хворостовский и в опере, по-моему, не представляет собой столь выдающееся явление, как это иногда приходится слышать. Голос, да, красивый, а толку-то? Сотрясание воздуха.
Кстати, когда он поет (что угодно), глаза у него не выражают ну абсолютно ничего. Зияющая пустота.
Вообще говоря, Хворостовский оторвался от родной национальной культуры, предпочтя колесить по загранице и жить безбедно. Что ж, его право, в конце концов. Но великим он не стал и не станет никогда, как всякий человек искусства, оторвавшийся от "корней".