Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Уважаемые форумчане, а как вы бы обатились к нынешнему поколению в ознаменование очередной годовщины Октябрьской революции?
Для примера.
"О вы, бездарные потомки светлых рыцарей революции! К вам я обращаю свои слова.
Посмотрите на себя, в кого вы превратились.
Жажда наживы вам заменила любовь, дружбу, верность, семейные узы.
Вашими кумирами стали абрамовичи, потанины, путины, киркоровы, собчаки.
Пушкина, Толстого, Шолохова вам заменила гламурная жвачка, преподносимая с экранов ТВ и страниц желтой прессы, именуемой себя правительственной, объективной и независимой.
Сочувствие, сострадание, героизм, вера в идеалы стали для вас предметом насмешки, а примером «интеллигентности» — новый русский барин Н. Михалков.
Зачем вы живете? Для того чтобы есть, спать, совокупляться и справлять свои естественные нужды? Зачем вы работаете? Чтобы осуществлять эти естественные потребности с комфортом?
Из вас вытравили знание истории своей Родины и гордость за нее? А сами вы хотите ее знать или довольствуетесь «объективными» экскурсами всяких свинидзе?
Что для вас патриотизм? Жить так, как живется, «стабильно» и спокойно, и чтобы никто не мешал вам так жить? Или любовь к Родине для вас равносильна верности «планам Путина» и поклонению «золотому тельцу»?
К чему вы придете? К духовному обнищанию, к разрушению связей, спаивающих общество в единое целое (родственных, семейных, товарищеских). Недоверие ко всему и всем станет вашим жизненным кредо. Образование станет для вас простой бумажкой, гуманитарные знания — излишней обузой. Вы вычерпаете за полвека естественные богатства страны, не задумываясь о том, что останется вашим потомкам. Вы разрушите все, что делает человека человеком. И это даже не ближайшее будущее, это уже настоящее.
Оглянитесь на себя, на историю страны. Заставьте ваши заплесневелые мозги шевелиться и постарайтесь увидеть светлые идеалы Великого Октября 1917 года. Ведь все, что тогда делалось, творилось во имя человеколюбия, справедливости, человеческого достоинства. Постарайтесь найти в своих одичавших душах хотя бы укромный уголок, хотя бы «про себя», хотя бы «для личного пользования» осознанию величия идеалов революции."
"Человек без собственности - не человек, а животное". Попробую расшифровать. Это - лично мое мнение и мое мироощущение, восприятие этого мира. В данном случае - если у кого-то из вас оно другое, то это Ваше право, так же как и мое право - чувствовать именно так
Чувствовать Вы можете что угодно, это действительно Ваше право. Но вот если Вы решаетесь подобные мысли высказывать публично - это уже совсем другое дело. И в данном случае право есть не только у Вас: например у меня есть законное право забанить Вас за нарушение правил форума (оскорбление оппонентов) и пойти спать с чистой совестью. Что я и сделаю.
Сообщение отредактировано модератором lake 26.11.2008 21:38
Хотя бы ввиде квартиры, где проживает. Как минимум.
Просьба поднять руку, кто таковой собственности не имеет...
Нет таких... Я и не сомневался.
Насчет всего остального - не знаю. Это вопрос обсуждаемый.
Если есть кусок земли, то можно его продать кому либо и он там сделает красоту ввиде ухоженного газона с голубыми елками. И все будут любоваться, но издали... А можно и не продавать. Оставить все как есть. Будем там собак выгуливать...
Ни ТА власть, ни ЭТА этот вопрос решить не смогла.
Потому как монголо-татары есть...
Собственность - это поддерживаемое обществом право отчуждать материальные блага и распоряжаться ими в собственных интересах.
Частная собственность - поддерживаемое обществом право индивида или группового субъекта отчуждать в свое распоряжение материальные блага сверх потребностей индивидуального потребления.
Частная собственность ведет к воспроизводству классового господства.
Причем тут квартира, в которой живешь, или ложка, которой ешь?
Речь идет о том, что накапливается и используется для экономического принуждения других к поведению в интересах частного собственника.
То есть, жизненные факторы, необходимые каждому, сосредоточены в руках части общества (обычно меньшинство).
Вы путаете понятия. Собственность на квартиры, дома, машины и т. п. с точки зрения марксизма крамолой не является. И в Советском Союзе вполне нормально существовала (те же частные дома в сельской местности и кооперативные квартиры в городах).
А вот чего не было - так это частной собственности на средства производства - "заводов, газет, пароходов"...
Сообщение отредактировано модератором lake 27.11.2008 01:14
Ты здесь хозяин, а не гость - тащи с завода каждый гвоздь.
У нас тут просят кредит у Запада на восстановление Электросетей.
Запад не возражает, но ставит одно условие - электросети должны быть приватизированы. Запад хочет дать деньги в частные руки. Государству давать бесполезно. Разворуют...
/// «Запад не возражает, но ставит одно условие - электросети должны быть приватизированы. Запад хочет дать деньги в частные руки. Государству давать бесполезно. Разворуют...»///
Мне кажется странным, что ни один из моих критических аргументов не был Вами удостоен аргументированным ответом. Только обвинение в каких-то телевизионных штампах. Один Грозин Вася однозначно высказался: мы заставим вас жить счастливо ("смотря как взяться за дело" разворота людей от частной собственности).
Российские телевизионные программы я не смотрю уже года четыре и своё мнение о социализме и капитализме сформировал из собственного жизненного опыта.
Зря Вы Грегора забанили. Забавно читать этакого доморощенного агрессивного филистера. Его бесовщина — точка зрения современного правящего класса, который хотел бы истребить всех левых, но не может, вот и беснуется.
Васю Грозина частенько заносит, но это маленький его грешок простителен. Вам бы познакомиться с его позицией более подробно, почитав другие обсуждения на форуме. А о том, откуда у Вас такие «людоедские» воззрения на советскую историю, ясно любому здравомыслящему человеку, прошедшего школу «перестройки», диссидентства и «кровавых девяностых». Именно тогда сложились мифы о советской истории. Авторами их стали в первую очередь «импортные» антикоммунисты и наши диссиденты, поддерживаемы своими американскими друзьями, как, например, Солженицын. Несмотря на то, что люди, серьезно занимающиеся историей (естественно, к таковым нельзя отнести субъектов типа Свинидзе), давно разобрались в этом мифотворчестве и расставили нужные акценты, эти мифы сформировали в 90-е воззрения целого поколения молодых, не живших при советской власти и не способных воспринимать внушаемое критически. История — это не «политика, обращенная вспять», она не терпит сослагательного наклонения и не признает оценок. Она — то, что она есть, т. е. подвергнутые исторической критике факты.
Насколько, я понял, вы не застали советский период истории и судите о нем на основании «своего опыта», т. е. того, чему Вас учили в школе, и того, как Вы живете сейчас. А живете Вы скорее всего в Москве (не так ли?). Я уже подымал на форуме тему об ограниченности воззрений «москвичей», которые не желают замечать того, как живет остальная Россия. Ваши взгляды только наглядное свидетельство того, что Вы не желаете переступить через свои классовые рамки и взглянуть на жизнь с другой точки зрения, с позиции людей, которые живут иначе, чем Вы.
Я уже писал, что уже в 60-е годы для себя считал, что москвич не может стать великим поэтом или писа Автор:
Губин В.Б. 28.11.08 09:55 Сообщить модератору
Я уже писал, что уже в 60-е годы для себя считал, что москвич не может стать великим поэтом или писателем.
Я приехал в Москву (поступил в вуз) из провинции. И увидел в москвичах некоторое мещанство, скептицизм и неразумный критицизм. Сие мешает самоотверженности и объективной приницательности, необходимым для создания действительно великих произведений, а не кокетливых поделок.
"Жил в Бобруйске, нёс нагрузки, сам я русский, папа русский, не судим", правда , в 1990 г. проосидел 3 дня в подвале Ташкентского УВД и чуть не получил 10 лет за просто так, как руководитель предприятия, чьё место понадобилось лицу местной национальности. Живу не в Москве, в Америке, уже три года. Учился в Питере. Прошёл школу и перестройки, и руководителя крупной комсомольской организации, и, как уже упоминал, руководителя оборонного предприятия. Происхождение рабоче-крестьянское. "Антикоммунизм" , а тем более, "антисталинизм"(моего деда в 37 посадили ни за что, он погиб в каком-то лагере под Ивделем, а в 56 пришла бумажка о его полной реабилитации) у меня выработался не на основе прочтения или прослушивания каких-то агиток, а только на основе собственного наблюдения и осмысления жизни. Кстати, Сванидзе я слушать не любил, как, впрочем, вообще не люблю слушать всяких "типа политологов", они, в массе своей, коньюнктурщики и изобретатели версий. Почему-то не люблю и Солженицына, правда, кроме его повестей ничего и не читал.
Очевидно, просто нет доверия к "забугорным" историкам моей Родины. Хотя.... "лицом к лицу лица не увидать".
"Ты здесь хозяин, а не гость - тащи с завода каждый гвоздь.
У нас тут просят кредит у Запада на восстановление Электросетей.
Запад не возражает, но ставит одно условие - электросети должны быть приватизированы. Запад хочет дать деньги в частные руки. Государству давать бесполезно. Разворуют... "
=================================
Сильная аргументация. Запад, давая кредит (взаймы под проценты), диктует, как должны быть перестроены отношения ответственности за жизненно-важные системы в стране.
При этом за жизнь людей несет ответственно сть исключительно государство, а частники, которые тоже могут разворовать, да еще и развалить или экономически шантажировать - кредитора вполне устраивают
http://soveticus5.narod.ru/455/argnep.htm
"В подобных случаях власти удобно самой себя хаять: дадим деньги своим - наверняка разворуют. Нет уж, лучше дадим деньги в оборот чужому дяде, он-то их никому другому разворовать не даст."