Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Кто еще будет спорить, что современная власть, будь то в США или Россиянии, скатывается до самых худших методов, которые были у Гитлера (или приписывали ему). Вот пара фактов. В Воронежской области учителя ОБЯЗАНЫ докладывать КУДА НАДО обо всех подростках, входящих в «неформальные объединения» - начиная от пресловутых скинхедов и заканчивая секс – меньшинствами. Милицией определены критерии, по которым можно «вычислить» членов таких объединений. Теперь с подростками будет проводиться «профилактическая работа». Стук-стук… Кстати, во времена Гитлера (в нач. 40-х) немецкие дети могли В ОТКРЫТУЮ (в школьных сочинениях) свободно критиковать «наци №2» - самого Германа Геринга, причем довольно жестко. Попробовал бы у нас кто-нибудь пройтись не то что по поклоннику дзюдо, но даже по министру образования…
Сегодня смотрел новости. К чему призывает Буш-сынок (кстати, в Штатах вроде демократия, но вот престол президентский переходит от отца к сыну. Вроде нет никого больше… Аж на всю Америку только одна семья и без нее никуда…)? Да к тому, чтобы для лиц, «подозреваемых» в терроризме, ввести «жесткие» методы допроса, то бишь пытки… Пока ему дали «от ворот поворот». Пока дали… Поневоле вспоминаются методы гитлеровцев в отношении тех же партизан, которые были для них «бандитами». Почерк один и тот же. Антифашистский… Советую всем помнить слова композитора Георгия Свиридова: «Бывает такой антифашизм, который хуже фашизма»…
"Советую всем помнить слова композитора Георгия Свиридова: «Бывает такой антифашизм, который хуже фашизма»…"
==========================================
Сталинградский наконец-то признал, что фашизм ещё не означает самое страшное. Есть, по-видимому, и похуже варианты развития событий, например, антифашизм. "Все на борьбу с антифашизмом!"? Или может быть ввести новый термин - антифашистский фашизм?
Сегодня с легкой подачи президентской администрации, одним из самых популярных в России философов стал русский религиозный мыслитель Иван Александрович Ильин. Его книги переиздаются, о нем снимают телевизионные передачи, цитировать его стало признаком "хорошего тона".
Никто не скрывает, что такое триумфальное возвращение философа стало возможным только благодаря безоговорочной поддержке властей. Именно в рамках президентской программы "За примирение и согласие" произошло торжественное перезахоронение его праха в Москве. В нынешнем же году власть инициировала возвращение его архива из Мичиганского университета США. Сделка обошлась немного ни мало в 60 тыс. долларов.
Очевидно, что такое беспрецедентное внимание к Ильину не случайно. Похоже, в его работах власть, наконец, нашла ту национальную идею, к поиску которой она призывала последнее десятилетие. Ведь в его работах очень удачно соединяются патриотизм, православие и государственничество - те три кита, на которых зиждется современная путинская идеология. К тому же, очень кстати, Ильин оказался еще и ярым антикоммунистом. Полный джентльменский набор, как говориться...
В общем, для власть имущих, православный философ подошел как нельзя лучше.
А между тем не многим известно что:
После того, как Ильин был выслан за пределы Советского Союза, он поселился в Германии, где занялся преподавательской деятельностью в Русском институте. Так вот, этот Русский институт состоял в т.н. "Лиге Обера". "Лига Обера" очень любопытная организация, ее полное название звучит как "Международная лига борьбы против III Интернационала". Но любопытна она не только этим. Главное, ЧТО представляла из себя эта "Лига Обера", как совершенно справедливо отметил А.Н.Тарасов: "...это международное объединение крайне правых и фашистских организаций, куда и НСДАП входил, и фашистская партия Италии. Это объединение, "Лига Обера", занималось не только крайне правой пропагандой, но и напрямую фашистским террором в трех странах, по меньшей мере, и это доказано, - Болгарии, Венгрии, Румынии".
Самое удивительное, что нашего философа совсем не смущала фашистская сущность этой организации. Среди творчества Ильина, а его перу принадлежат около 40 книг и более 300 статей, можно найти не только откровенные националистические эссе, но и панегирики немецкому национал-социализму и итальянскому фашизму! Причем некоторые из статей появились уже после 45 года, когда ужасы фашизма уже не требовали доказательств.
Особо выделяются две статьи: "Национал-социализм. Новый дух" 1933 года и "О фашизме" 1948 года. Чтобы ни у кого не возникало иллюзий насчет содержания этих статей, приведу несколько цитат.
"Европа не понимает национал-социалистического движения. Не понимает и боится. И от страха не понимает еще больше. И чем больше не понимает, тем больше верит всем отрицательным слухам, всем россказням "очевидцев", всем пугающим предсказателям"
"...я категорически отказываюсь расценивать события последних трех месяцев в Германии с точки зрения немецких евреев, урезанных в их публичной правоспособности, в связи с этим пострадавших материально или даже покинувших страну. Я понимаю их душевное состояние; но не могу превратить его в критерий добра и зла, особенно при оценке и изучении таких явлений мирового значения, как германский национал-социализм".
Понимаете, для Ильина фашизм - это лишь россказни немецких евреев, а смотреть на Гитлера их глазами, значит "втягиваться в перекличку ненависти и злобы"!
"Я отказываюсь судить о движении германского национал-социализма по тем эксцессам борьбы, отдельным столкновениям или временным преувеличениям, которые выдвигаются и подчеркиваются его врагами"
"Мы советуем не верить пропаганде, трубящей о здешних "зверствах", или, как ее называют, "зверской пропаганде". Есть такой закон человеческой природы: испугавшийся беглец всегда верит химерам своего воображения и не может не рассказывать о чуть-чуть не настигших его "ужасных ужасах".
Напоминаю, 1933 год, уже 11 лет у власти Муссолини, уже написана гитлеровская "Майн Кампф", а для Ильина это все "химеры воображения".
"Что cделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе"
"Пока Муссолини ведет Италию, а Гитлер ведет Германию - европейской культуре дается отсрочка"
"И европейские народы должны понять, что большевизм есть реальная и лютая опасность; что демократия есть творческий тупик; что марксистский социализм есть обреченная химера; что новая война Европе не по силам, - ни духовно, ни материально, и что спасти дело в каждой стране может только национальный подъем, который диктаториально и творчески возьмется за "социальное" разрешение социального вопроса"
"До сих пор европейское общественное мнение все только твердит о том, что в Германии пришли к власти крайние расисты, антисемиты; что они не уважают права; что они не
"До сих пор европейское общественное мнение все только твердит о том, что в Германии пришли к власти крайние расисты, антисемиты; что они не уважают права; что они не признают свободы; что они хотят вводить какой-то новый социализм; что все это "опасно" и что, как выразился недавно Георг Бернгард , эта глава в истории Германии, "надо надеяться, будет короткой"... Вряд ли нам удастся объяснить европейскому общественному мнению, что все эти суждения или поверхностны, или близоруки и пристрастны"
Здесь думаю, комментарии излишни.
"То, что совершается, есть великое социальное переслоение; но не имущественное, а государственно-политическое и культурно-водительское (и лишь в эту меру - служебно-заработанное)"
"Удаляется все, причастное к марксизму, социал-демократии и коммунизму; удаляются все интернационалисты и большевизаны; удаляется множество евреев"
"Дух национал-социализма не сводится к "расизму". Он не сводится и к отрицанию. Он выдвигает положительные и творческие задачи. И эти творческие задачи стоят перед всеми народами. Искать путей к разрешению этих задач обязательно для всех нас. Заранее освистывать чужие попытки и злорадствовать от их предчувствуемой неудачи - неумно и неблагородно. И разве не клеветали на белое движение? Разве не обвиняли его в "погромах"? Разве не клеветали на Муссолини? И что же, разве Врангель и Муссолини стали от этого меньше? Или, быть может, европейское общественное мнение чувствует себя призванным мешать всякой реальной борьбе с коммунизмом, и очистительной, и творческой, - и ищет для этого только удобного предлога? Но тогда нам надо иметь это в виду..."
Есть у него и более откровенные признания:
"Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма - это было явлением здоровым, необходимым"
"...фашизм был прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ"
"Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру"
И этого человека, с государственными почестями за государственный счет хоронят у нас, в стране, победивший фашизм! Причем, все это происходит с полным одобрением РПЦ. У РПЦ, кстати, полно таких "духовных" авторитетов: начиная от "невинноубиенного" Николая II, кончая "самым чтимым в православии праведником" о. Иоанном Кронштадтским.
И эти скоты удивляются, откуда в России внезапно (sic!) возникли фашистские организации!?
Да, до тех пор, пока по телевидению показывают "исторические" сериалы вроде "Есенина" или "Столыпина", до тех пор, пока главными "духовными авторитетами" в стране являются люди вроде Ивана Ильина, до тех пор, пока в России прославляют Пиночетов, в нашей стране и впредь будут убивать иностранных студентов. И не только.
Спасибо! Очень интересный материал и Ваши комментарии к нему.
Понимаете, тут интересная ситуация. В первый период революции русско-националистические, великодержавные силы выступили против советской власти. Идея была примерно следующая: большевики - это авангард интернационалистских сил (в более грубом варианте -- иудо-масонских), которые пытаются истребить Святую Русь и подчинить её мировой элите. Поэтому, как идеология, русский фашизм (как и любой другой фашизм) уходит своими корнями в борьбу с левыми радикалами (то есть, с коммунистами, особенно с коммунистами-интернационалистами). В качестве орудия используется идея национального социализма в противовес интернациональному социализму. Далее интересно то, что с среде антибольшевистской эмиграции в 30-е годы возник раскол по поводу оценки деятельности Сталина. Часть бывших представителей "Белого Дела" поддержали Сталина, как человека, который ИЗНУТРИ задушил интернационал-социализм и заменил его национал-социализмом. Другая часть (в которую входил Ильин) продолжала считать советскую власть (даже при Сталине) антирусской и антинациональной.
Это не мои комментарии, а автора статьи ;-) Впрочем, я с ними согласен. Однако, среди тех представителей "Белого Дела", кто выступал и против Сталина, не было единой оценки фашизма. Многие его поддержали (тот же Ильин, многие воевавшие на стороне Гитлера белогвардейские генералы, например, Краснов, Шкуро), однако были и те, кто фашизм не поддерживал и считал, что нельзя поддерживать врага даже ставшей совершенно чуждой им России, так, генерал Деникин, до конца жизни остававшийся антисоветчиком, не подал руку Гитлеру и отказался от всякого с ним сотрудничества. Здесь, возможно, дело было в том, что для человека было выше: идея или патриотизм. Идейные шли за Гитлером с надеждой на то, что он освободит Россию от "иудобольшевизма", патриоты же не хотели идти против своей страны ни при каких обстоятельствах.
Кстати, такая же ситуация была и в белоэмигрантской организации РФС (Российский Фашистский Союз). После начала войны часть русских фашистов во главе с Родзаевским приветствовала Гитлера, а часть осудила это нападение и вышла из состава РФС.
Завод, выпускающий небезызвестную Путинку, рекламирует свою продукцию с помощью фашистского плаката.
См. здесь: http://www.vokruginfo.ru/news/news14457.html
Нашу власть всё тянет пофашиствовать. Интересно почему ;-)))
Что может взорвать Россию? Либо отсутствие хлеба (по крайней мере, доступного по цене) в магазинах, либо нац.вопрос. С хлебом перебоев пока нет. И в ближайшее время не предвидится. С нац. вопросом посложнее. Мы, русские, терпимы в этом вопросе. Пока,к как говорится, за горло не возьмут. Вот, цитирую Комсомолку о событиях в Кондопоге. "Чеченцы, едва появившись в городе, начали себя «ставить». Во-первых, смотрели, кто прогнется под них, во-вторых, зарабатывали с нуля авторитет... Конфликты начинались, как в начальной школе. В любом кафе (Саша широко махнул забинтованной рукой - и в этом тоже, кстати) два-три кавказца сидят за столом, крутят шарики из салфеток и кидают ими в посетителей. До первого вопроса - «Вы что делаете?» Потом начинается драка." Вы думаете, только в Кондопоге так? Нет, по всей России! Что нужно делать в подобных случаях? Жестко реагировать органам внутр. дел! Была ли в той же Кондопоге такая реакция? Нет! Милиционер стоял в стороне и смотрел! Итог - убийство! А затем - то, что принято заявлять русским фашизмом! Нет ни толкового иммиграционного законодательства, ни действенной борьбы с национализмом в отношении русских. Вот сейчас для русских предлагают ввести в школах такой предмет, как толерантность.В то же время глава Чечни Кадыров (бармалей №2) во всеуслышание заявляет: "Мы найдем такой закон, чтобы защитить чеченцев" (в Кондопоге). То есть русских будут учить "уважать права других народов", а в ресторане им будут салфетки в лицо швырять! А мы должны быть толерантными! Копцеву, который "не в себе", за десяток ЦАРАПИН, дали 16 лет! Вот пример толерантности судей... Поймите, власть своим покровительственным отношением к "шалостям" других народов, сама подкладывае6т дровишки в нац. костер! Вот иезуитский стиль современных антифашистов! Разделяй и властвуй...
В США с 60-х-70-х гг. введена политика т.н. "утвердительного действия". В первую очередь она распространяется на чернокожих, то есть на афроамериканцев. Во всех публичных университетах (и в большинстве частных), в правительственных учреждениях, в бюрократических конторах представителям черной расы ГАРАНТИРОВАНА квота. То есть, если за одно место конкурирует бедный белый и бедный негр, на работу (или на учёбу) возьмут последнего. Очень часто в публичном траспорте чернокожие дети ведут себя дико и агрессивно (плюются, садятся ногами на сидения, толкаются, кричат, курят). Все белые при этом молчат и сжимаются в кучку, как бы боясь прореагировать на откровенное и вызывающее хулиганство. Любое обзывательство против чернокожего меньшинства преследуется по закону. Критика белых со стороны чёрнокожых националистов считается нормальной. Критика белыми расистами чернокожих карается со всей строгостью.
К чему всё это? А к следующему.
Первое. На сегодняшней день существует градация народов (рас)-жертв и господствующих народов. Например, черный расизм (по отношению к белым) считается если не положительным, то во всяком случае оправданным, а наоборот - нет.
Второе. Мы живём в период "реванша меньшинств". Считается, что любые меньшинства (национальные, религиозные, сексуальные) нужно защищать от любых большинств. Считается, что большинство, уже просто из-за того, что оно количественно доминирует в той или иной стране, не заслуживает ОСОБОЙ защиты, а меньшинство заслуживает. Поэтому чеченский национализм по отношению к русским в России - явление приемлемое и оправданное (см. пункт выше), а русский национализм по отношению к чеченцам в России - нет. Так же и со всякими сектантами в религиозных вопросах и с гомосексуалистами - в сексуальных. Считается, что любому меньшинству жить сложнее и труднее среди доминирующего большинства и поэтому его нужно от этого большинства защищать на много больше, чем большинство от меньшинства.
Я не оправдываю ни то, ни другое -- просто констатирую подспудную логику.
Второе. Мы живём в период "реванша меньшинств". \\\\\\\\\\\\\\\\\
Вы может и живете, а мы не хотим и не собираемся. Я еще могу понять отношение амеров к неграм. Амеры всамделе перед черными провинились. Но русские кавказцев не набивали в трюмы и не отправляли рабами на плантации. кавказцы никогда не знали дискриминации в России. И их нынешнее поведение говорит о том, что эти народы массово могут жить только на своих национальных территориях. Они еще не вышли из первобытного социума. Понятия закона, нормы, цивилизованного поведения им недоступеы. Они понимают только жесткий прессинг. И задача всех народов России этот прессинг организовать и потребовать его проведения от власти. Эдесь нет ни национальной, ни религиозной розни. Здесь рознь цивилизации и дикарства. Русские прекрасно уживаются с мусульманами татарами и башкирами, с коми и удмуртами, карелами, якутами, чувашами. Но с кавказским жульем и бандитами русские уживаться не хотят. Не потому, что кавказские, а потому, что жулье и бандиты.
Что же касается иных меньшинств, то им ничего не угрожает, пока они не начинают навязывать свои нормы большинству. Если начинают, большинство вправе им указать на их место. Кажется это называется демократия?
Не надо смешивать две вещи. Вот Сталинградский под шумок хочет сделать легитимизацию своих диких взглядов. Он говорит о том что вроде бы нет толкового иммиграционного законодательства, нет действенной борьбы с национализмом в отношении русских, нет соразмерности в отношении внимания к наследию культур большинства и меньшинств, итд... Об этом говорят многие, с этим может согласится почти каждый. Но на этой платформе Сталинградский ловко развивает уже свои личные, болезненные надстройки - не надо, мол, наказывать тех кто замышляет и проводит попытки массовых убийств на рассовой почве (Копцев), надо терпимо и с пониманием относится к идеологии расистских и фашистских русских организаций и их дейстиям, надо не только не ограничивать, но поощрять пропаганду антисемитских идей и вообще расистских идей в русле доминации и превосходства русского этноса (не славян вообще, а именно русского этноса, ведь, например, укаринцев Сталинградский ненавидит).
Ляксею:
//"Понятия закона, нормы, цивилизованного поведения им недоступны"//
- А как вы обьясняете то что те же главари террористов (я уж не говорю о простых боевиках и тем более простых уличных бандитах как в Кондопоге) в советские времена были всем кем угодно начиная от генералов (Дудаев) и кончая простыми мирными трактористами (Темирбулатов)? Дело ли тут только в "жестком прессинге" который раньше был, а теперь нет? Мне кажется что не только в этом. Дело в том, что нынешнее российское общество и его культура не просто насильственно не "прессуют" в направлении отказа от бандитизма, насилия, мошенничества, серовых сфер деятельности ("пресс" тут может быть не только силовой, но и культурный, идеологический, как в советские времена), а просто не дают никакой альтернативы и никакого иного идеала и другого русла в смысле жизненного самоутверждения, достижения успеха, уважения среды. И это проблема не только в связи с кавказцами, но и со всем остальным населением. Просто в такой культурной атмосфере полного неверия, полной вседозволенности, войны всех со всеми, почитания силы и "крутости", почитания денег, каждый идет на то на что он горазд и пользуется тем что ему дано: те кто имеет образование и врожденную смекалку (во многих случаях это евреи, но не только они) - идут на сложные экономические аферы, те кто имеют врожденный воинственный дух и сплоченность - идут на построение бандитских сообществ (во многих случаях это кавказцы, но не только они). Но дело не только в аферах или бандитах. Если бы дело было в этом, а общество и его культура были совсем иными, то "пресс" налогался бы автоматически. Дело в самом обществе и его лице. Посмотрите на нынешних детей, посмотрите чем они живут и о чем мечтают. Так ли это далеко от афер и теневых сообществ? Вот и все.
1) Предположим на минуту, что историческая фишка легла иначе и какая-нибудь другая страна, более "цивилизованная" (как, например, мечтал Смердяков у Достоевского) завоевала Россию. Предположим, нас не возили бы в тюрьмах и не гоняли на плантации. Мы что, любили бы за это центральную власть, пусть бы она сидела в Париже или в Берлине? (ну, некоторые об этом мечтают - правда, с поправкой на время, хотят, чтобы она сидела в Вашингтоне или в Лондоне).
Если кавказские народы живут в целом мирно с нами, не они нам, а мы им должны быть благодарны за это или по крайней мере высоко ценить их толерантность, а не восхищаться собственной толерантностью.
Россия была исторически вынуждена вести свою политику на стыках цивилизационных культур путем завоеваний, а национальная политика не предусматривала создание резерваций и прочих собачников из числа коренных жителей. Вот мы на практике и познаем, чья национальная политика лучше - сталинская или ленинская (попутно замечу, что ни одна из моделей не подразумевала наличие "диких" народов").
2) Кто видел, как некие чечены бросают салфетками в русских? Цитируемый свидетель? Но даже если это так - что, этого достаточно для того, чтобы громить склады и призывать к суду Линча?
Почему-то всегда есть организатор нападения, а организатора достойного протеста нет.
Что-то я не видел массовых демонстраций в защиту нацбола, который на часок оккупировал кабинет министра здравоохранения. Парню вкатили, если не ошибаюсь, пять лет, а КПРФ только надувала щеки.
Пенсионеры предпочитают стоять в переходах с пластиковыми стаканчиками, но уж никак не протестовать за преследование того, кто за них в тюрьму пошел. Но вот если завтра тем же пенсионерам предложат магазины громить... Думаю, добровольцы набегут, не взирая на возраст.
В событиях в Карелии отсутствовала главная составляющая - чувство собственного достоинства. Ни "бумажные шарики", ни иные аналогичные причины для погрома кавказцев не могут быть заменителем чувства собственного достоинства великой нации.
Хаха, хотя если подумать еще раз, это могло бы быть мило. После очередной жестокой расправы над безвинными людьми - организованная и смирная демонстрация перед логовом банды с плакатами "Не надо кидать в нас шарики из салфеток, для этого есть урна", и "Не надо отрезать нашей молодежи уши, для этого есть эстетическая хирургия".
За взгляды Сталинградского (Царицынского), хотя они мне и не близки, я не отвечаю. Полагаю, что он свободен в своих симапатиях и антипатиях, пока не переходит границы допустимого.
То, что больно все общество и государство, настолько очевидно, что не нуждается в комментариях. Но это не означает, что (в рамках общего), не существуют и конкретные болячки. Я совершенно согласен, что в СССР были модели нормального поведения для любых народов. Те же чеченцы были известны как неплохие строители. Но сегодня Кавказ провалился в племенную архаику. И на эту архаику появляется оправданная реакция. Это реакция не на национальность. Нет такого народа - кавказцы. Есть архаичные поведенческие стереотипы группы кавказских племен и есть реакция на эти стереотипы более культурных народов, тоже независимо от национальности. И выдавать эту проблему за межнациональные отношения, совершенно ошибочно. Нет антагонизма между русскими и грузинами, армянами или дагестанцами, если они ведут себя в соответствии с нормами цивилизованного общества. А между людьми и дикарями антагонизм есть. Да, наверно дикари не виноваты, что они дикари, так сложилось исторически, но жить массово в местах проживания цивилизованных народов они не должны, пока не пройдут путь развития. А, если кто-то где-то недоволен уровнем развития русских, если русские мешают ему жить так, как он привык, то он также имеет право поставить вопрос об удалении русских со своей территории.
Мне не близки утверждения об "особой" ценности русских по сравнению с другими. Но одинаково мне не близки утверждения об "особости" любого другого народа. Любой народ ценен и любой народ имеет право на выстраивание своей национальной жизни в рамках своей национальной территории в соответствии со своими традициями и нормами. А силовое навязывание "толерантности" ни к чему хорошему ни в каком случае не приведет.
Недавно группа т.н. "антифа" устроила массовое побоище в районе метро "Октябрьская". Причем били даже не своих оппонентов (что тоже не гуд) а просто кто встретится. СМИ как воды в рот набрали, менты в полном спокойствии Зато любую русскую мирную акцию с любыми мирными лозунгами (встречу, пикет) с гарантией ожидает толпа омоновцев и визг СМИ о фашизме. "Кондопога" в Москве может оказаться покруче.
Предположим на минуту, что историческая фишка легла иначе\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Не, нельзя так предполагать. Так можно что угодно предположить и что угодно утверждать. А Кавказ никто особо не завоевывал. Были и силовые этапы, были и мирные, была и защита (уж грузин и армян, по всякому). Никто им ничего не навязывал и жили они как хотели. Ну, грабить им не давали да рабов уводить, но тут уж извините, самим надо.
Если кавказские народы живут в целом мирно с нами, не они нам, а мы им должны быть благодарны за это или по крайней мере высоко ценить их толерантность\\\\\\\\\
Кавказская толерантность это что-то вроде русской аккуратности. Дык не живут они мирно, в чем и беда. У них архетип - обмануть, ограбить, увести в полон. Фига себе, мирно. Власти им все это пока разрешают, по разным причинам, еще и дань платят. В родные горы таких мирных.
Кто видел, как некие чечены бросают салфетками в русских? Цитируемый свидетель? Но даже если это так - что, этого достаточно для того, чтобы громить склады и призывать к суду Линча? \\\\\\\\\\\\\\\\\\
Фигня это про салфетки. Очередная туфта СМИ. Типа мелочи. Там было убийство и избиение кавказской бандой случайных людей. На это и отреагировали. И к судам Линча никто не призывал, не пострадал ни один кавказец. Вранья в СМИ достаточно, не добавляйте.
Что-то я не видел массовых демонстраций в защиту нацбола, который на часок оккупировал кабинет министра здравоохранения. Парню вкатили, если не ошибаюсь, пять лет, а КПРФ только надувала щеки.\\\\\\\\\\\\\\\\\
А почему должны быть демонстрации в защиту нацбола? Чо он такого важного сотворил? Играл в свои игры под руководством сомнительного Эдички, получил срок - ваши проблемы господа.
Ни "бумажные шарики", ни иные аналогичные причины для погрома кавказцев не могут быть заменителем чувства собственного достоинства великой нации.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Кавказцев не надо громить, никто к этому не призывает. Их надо спокойно и с чувством собственного достоинства великой нации отправить домой и пожелать счастливого пути.. И требовать этого от власти. Столь же спокойно и с чувством. Не фиг так с великим народом. Он же великий, может и осерчать.
//"И выдавать эту проблему за межнациональные отношения, совершенно ошибочно"//
- Об этом именно я и вел речь когда говорил о легитимных точках зрения и о позиции Сталинградского, который каждый раз когда удобно пытается использовать вставшие вопросы чтобы вклинить в них свои далеко идущие взгляды. Для Сталинградского самое главное - сами национальности, все сводится именно к ним, все начинается и кончается ими, ничего кроме этого не имеет самоценности, не имеет веса. А для большинства обычных людей вопросы связанные как то с национальностями - лишь вопросы как-то поневоле связанные с ними в той или иной мере, но не имеющие с ними существенной связи, не направленные на них.
Это интересный вопрос. Действительно, тут надо избегать крайностей. С одной стороны, те кому это удобно сразу начинают говорить что обоснованные претензии предьявленные какой-то национальной группе связанны с предпочтениями или дискриминацией на национальной почве (см. пример разных буйных правозащитников). С другой, те кому это удобно, сразу начинают использовать обоснованные претензии к какой-то национальной группе для того чтобы доказать правильность своих расистских взглядов (см. пример Сталинградского).
Я по большому счету понимаю что вы имеете в виду, но в том что вы говорите, Ляксей, мне мешает разделение народов на "цивилизованные" и "не цивилизованные" и постановка вопроса как суть борьбы цивилизованности с варварством. Это очень широкое, проблематичное и многозначительное разделение, и в этом случае не обязательно прибегать к нему. Даже более того, в нашем случае есть надобность в возможности рассмотрения вопроса не только в маштабах наций и национальностей и их культур, и не только на конкретных примерах, а и в маштабах менее грандиозных, и на принципиальных линиях. Дело не обязано идти об отрезании ушей и насилии национальных группировок вообще, а о любом другом примере серьезной и последовательной девиации какой-то группы (не обязательно национальной) от общественных законов и правил. И даже в данном случае роль национальной культуры и обычаев чеченцев, и насколько именно в них вся вина - под вопросом.
Так или иначе, факт тот что со всеми ихними обычаями они исторически могут жить нормально в минимально нормальном обществе. Точно так как и любой не самый цивилизованный человек может все таки найти себе место в нормальном обществе если он попадает под положительное влияние, если он попадает в подходящие рамки, если он понимает что изменение своего поведения это залог успеха в нем. Но сейчас российское общество не является минимально нормальным и изменение ихнего поведения не залог успеха, а залог неудачи. Если чеченцы приехавшие в город не будут создавать сообщества, то что они будут делать? Работать на стройке вместе с китайцами? Что делать? Действительно, если данное общество останется таким какое оно есть, от них можно ждать беды, и не только от них. И единственное что останется это крайние вынужденные меры. Но знаете почему никто на них никогда не пойдет? Потому что такое общество не может идти на серьезные меры. Если бы оно было достаточно сильно, самостоятельно, ответственно и трезво, то до такого изначально не дошло бы. А если дошло, то ничего от него и не ждите. Спасение утопающих не может быть делом рук самих утопающих.