Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
"ИДИ И СМОТРИ" Пожалуй лучший художественный,как документальный фильм.
Автор: Киноман 17.02.06 23:27 Сообщить модератору
ДРУЗЬЯ! ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ПОВОДУ ЭТОГО ФИЛЬМА? И почему его очень очень редко показывают по тв? Как Элем Климов сумел так передать войну! Я просто восхищаюсь! Никакой фальши!
P.S. За годы войны погиб почти каждый 3-й беларус,а не 4-й как считалось раньше(по итогом последних исследований)
Прочел недавно книгу "Я з вогненнай вёскi..." (Аудио рассказы очевидцев переведеные в книжный формат). Так вот я из этой книги узнал,что у СС-были отряды,которые снабжались кожанными фартуками,эти "молодчики" убивали детей и женщин финками и фартуки помогали им не пачкаться. Это уже на подобие отряда x что был в Японии!!! Просто офигеть,что творилось!!!
Некоторое время назад фильм "Иди и смотри" мне тоже очень нравился, я считал его лучшим советским фильмом о Великой Отечественной войне. Потом я повзрослел, узнал больше, и сейчас моё мнение о нём не такое однозначное. Фильм можно условно разделить на две части - партизанский отряд и уничтожение деревни айнзатцкомандой. В первой части фильма, как кто-то тут правильно заметил, слишком нагнетается истерия (не буду подробно останавливаться). Более того, я понял, почему белорусское руководство в те годы (1984) не хотело выпускать картину на широкий экран. Странно, думал я, ведь Пономаренко (скорее всего, это был он), сам был партизаном, точнее, руководил всем партизанским подпольем в Белоруссии, и должен был быть обеими руками за правду о войне. Ему, как я предполагаю, не понравилось то, как показаны партизаны в фильме. А показаны они довольно халтурно. Командир партизанского отряда слишком плакатен. Сразу видно, что режиссёр такого человека никогда в жизни не встречал и списал его образ со статуй в Московском метрополитене. Остальная же партизанская масса... Ведь Элем Климов наверняка пересмотрел до фига военной кинохроники, где чётко видно, что советские партизаны были нормальные, здоровые, весёлые люди, а он выставил их в "Иди и смотри" рябыми идиотиками, а то и психами. Вторая часть фильма - уничтожение белорусской деревни немецкой айнзатцкомандой - получилась лучше. Вот там да, там Климов развернулся. Что же касается истерик - моду на них в фильмах про войну и про 20-30-е годы завела тогдашняя ленфильмовская когорта, прежде всего, Герман и Аранович. Крики, ругань, истерики, беспросветно мрачный колорит в фильмах о суровом советском прошлом казались режиссёрам верхом правдоподобия. Натуралистическое фрондёрство во многом было естественной реакцией на многочисленные слащавые лакировочные фильмы 70-х гг про Гражданскую, коллективизацию, Великую Отечественную войну... Истерики и мрачный колорит подменяли реальное знание жизни и реальное знание исторического материала. Что ж вы хотите - богема... Да ещё не забывайте, что мы с вами нынешние знаем о советской истории много больше, чем знали они. И нам, из просвещённых 2000-х, когда открыты чуть ли не все архивы и напечатаны чуть ли не все воспоминания, легко судить творцов 70-80х, не видевших ничего, кроме точки зрения официальной пропаганды.
Не хочется углублёвываться (ОБХОЖУ ФИЛЬТР; в нормальном инфинитиве не проходит), почему я питаю уважение к Андрею Андреевичу Власову.
Если коротко, то я издавна подвержен влиянию буржуазной пропаганды, отсюда и идет, знаете ли. Ну никак не могу выбраться из этого буржуазного болота, из этой школы лжи, фальсификации и подтасовок.
Я давно прочел отличную книгу Вильфрида Карловича Штрик-Штрикфельдта "Против Сталина и Гитлера", и там он так хорошо описал Власова, что я попался на эту приманку. Поэтому коммунисты были правы, запрещая Тамиздат. Я, правда, его еще и находясь в Союзе читал, то есть уже тогда заразился зловещими миазмами буржуазной клеветы и очернительства.
Но дорогой, я считаю, я шел прямой, не вилял, как всякие там Путины и прочие.\r\nЯ и Манштейна уважаю, и Гудериана.
А слово "предатель" для меня слишком оценочное, ненаучное.
"Да ещё не забывайте, что мы с вами нынешние знаем о советской истории много больше, чем знали они."
Да кто они-то? Что они знали? Что партизаны истеричны? Ну так почитал бы совершенно самостоятельные воспоминания Вершигоры, Медведева, Наумова, того же белорусского Линькова и многих других. Вот тебе списочек воспоминаний:
www.gubin/narod.ru/LISTBOOK.HTM (раздел "Партизанские воспоминания").
-----------------------------------------
"И нам, из просвещённых 2000-х, когда открыты чуть ли не все архивы и напечатаны чуть ли не все воспоминания, легко судить творцов 70-80х, не видевших ничего, кроме точки зрения официальной пропаганды."
Какую чушь ты пишешь! Что сейчас люди знают о той войне и партизанах больше, чем знали тогда? Бред! И нечего обкакивать ту официальную пропаганду в отношении войны. Скажи-ка мне, чего я тогда не знал из того, что ты сейчас узнал?
О, прошу прощения, перепутал, Надо было написать Виктору, а не Алексу. Автор:
Губин В.Б. 8.12.07 18:32 Сообщить модератору
О, прошу прощения, перепутал, Надо было написать Виктору, а не Алексу.
Надеюсь, Алекс меня простит...
Мне фильм не нравится. Причем, мне трудно сказать почему. Я за последние годы довольно много читал о советских партизанах как хорошего, так и плохого. И в общем понимаю, что везде всякие люди были, могло быть и так. Да и сами эти страшнейшие кадры тоже были и были. То есть, мотивированно я не могу ничего плохого сказать. Но - не нравится... Может - своей безысходностью, отсутствием у персонажей выбора. С одной стороны - так к сожалению было и есть, мирное население во время войны - самое уязвимое. Но с другой - фильм не есть жизнь, это художественное произведение, оно должно давать героям реальный выбор, тот выбор, о котором зритель может сказать: "я его принимаю", или - наоборот.
Начнем с того, что еще в начале 70-х была опубликована "Хатынская повесть" Адамовича. Фильм поставлен весьма близко к авторскому тексту. Единственно, что вырезали из перестроечной политкорректности - параллели с Сонгми. С другой стороны, в фильме нет послевоенных эпизодов, так что про Сонгми вставить некуда.
///Ведь Элем Климов наверняка пересмотрел до фига военной кинохроники, где чётко видно, что советские партизаны были нормальные, здоровые, весёлые люди, а он выставил их в "Иди и смотри" рябыми идиотиками, а то и психами.//
Кинохронику вообще-то снимали обычно в партизанских районах, где и снабжение получше, и возможности для отдыха, а здесь показаны действия вне партизанского района.
Съемки фильма поддерживал еще Машеров, выделял средства. Первоначально проект назывался "Убейте Гитлера".