Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Тема
Фильм "Служили два товарища"
Автор: Миксо     27.01.13 00:33  Сообщить модератору

Кто что думает о СЮЖЕТЕ этого фильма? Только что случайно наткнулся на него - и наткнулся как раз на сцену, где двух, надо думать, красноармейцев, "по ошибке" приговаривают к расстрелу, приняв их за белых. Но ведь фильм-то 70-х, али каких годов? Не есть ли это уничтожающее саморазоблачение красных, если уже тогда о таких событиях рассказывалось с этаким "юморком"? (на современном языке, видимо, ближайщее слово - "стеб") ? Как будто люди там - тараканы, и жизнь их - тараканья. Шлепнули - ну и что? Можно и похихикать.

Все -таки не понимаю я красных )))) Не понимаю даже чисто психологически, как будто с другой планеты люди...

Миксо отредактировал это сообщение 27.01.13 в 00:42



Ответы
нечего понимать эмоционально надо понимать математически
Автор: сфинкс  27.01.13 17:13  Сообщить модератору
ускорение времени: так жди пока человек помрёт
а так раз и всё ускорил время до нежития


Как водится,
Автор: Миксо  29.01.13 01:56  Сообщить модератору
из вашего комментарии опять ничего не понял )))) ((

Да и понимает ли в них хоть кто-то что-нибудь? Так, белый шум на форуме создаете :)


Re: Все -таки не понимаю я красных
Автор: Иван Лаптев-Двоезайцев  29.01.13 22:37  Сообщить модератору
А тов.Сухова понимаете? Который закопанному по шейку и умирающему под жарким солнцем гражданину освобождённого Востока говорит: "Давно обосновался?".
Не по-коммунистически как-то...



да моё поймёте через год сами пока записывайте на подсознание
Автор: сфинкс  30.01.13 14:37  Сообщить модератору
а у Миксо всего лишь эмоциональная зависимость
от красных т.к. в литературе и в аудиокнигах встречается
как в 1812году партизаны приняли за француза и то же
но Миксо это неинтересно там же красных нету


А что тут странного?
Автор: Oleg2000  31.01.13 15:06  Сообщить модератору
Время военное, разбираться некогда. Брусенцов шлепнул своего, махновцы шлепнули офицеров, комиссарша тоже быстро распорядилась. Каждый день или ты кого-то или он тебя.
Действительно, жизнь тогда ничего не стоила, в фильме это прекрасно показано. Но также показано, что жизнь человека - это целый мир. В конце фильма зрителям жалко и поручика, и оператора.


в конце фильма
Автор: Иван Лаптев-Двоезайцев  31.01.13 22:22  Сообщить модератору
///В конце фильма зрителям жалко и поручика, и оператора

и лошадь :(


Время военное, разбираться некогда...
Автор: Миксо  1.02.13 02:18  Сообщить модератору
Вообще, действительно, именно так, к сожалению. Но непонятно скорее другое: та баба, которая настырно "приговорила" (в одно рыло) этих 2-х к расстрелу - почему не понесла наказания? Собственно, справедливость требует, чтобы, если уж оказалось, что эти 2-е невиновны в приписываемых им деяниях, а не шлепнули их по чистой случайности - то на их место поставить эту бабу. Это если по справедливости рассуждать: играешь чужими жизнями, ставишь их на кон - поступай аналогично и со своей. Но у красных ведь всегда (с самого начала!) одни животные были равнее других. Впрочем, не только у красных, естественно. Но у этих таковое "расхождение практики с теорией" проявлялось наиболее наглядно. "Борцы за свободный мир" всегда преклонялись перед начальством (своим), и едва ли не наиболее раболепно. Может, отсюда и столь наплевательское отношение к чужим жизням со стороны "красного начальства"? Из-за собственной неподсудности.

Впрочем, за примерами далеко ходить не надо - современная Россия суть наследница этих традиций .. )

Миксо отредактировал это сообщение 1.02.13 в 02:23


--
Автор: Miklucho  1.02.13 11:51  Сообщить модератору
> та баба, которая настырно "приговорила" (в одно рыло) этих 2-х к расстрелу - почему не понесла наказания?

Она погибла при штурме Перекопа.


погибла при штурме ?
Автор: сфинкс  1.02.13 20:22  Сообщить модератору
а теперь срочно надо выяснить как погиб её убивший
но... зачем?


"Она погибла при штурме Перекопа".
Автор: Миксо  1.02.13 23:36  Сообщить модератору
Фильм не смотрел, потому не знаю нюансов. Вы ведь заметили, что я их называю "та баба", "эти двое"? Это не из-за пренебрежения, а из-за сказанного выше :) Но теперь посмотрю его, любопытно.
Тем не менее, сказанного выше этот факт не отменяет. Почему погибла при штурме Перекопа, а не в момент освобождения от расстрела 2-х "чуваков" в качестве искупительной жертвы и образчика торжества справедливости? Ведь она была там же, где и этих 2-х расстреливали; добраться до нее, отловить и шлепнуть - раз плюнуть было?

Вот в таких, казалось бы, незначительных (для фильма) моментах и заключается вся та соль, которая, в конечном счете, и отделяет общество свободных людей от общества рабов. Т.е., коммунисты, даже если закрыть глаза на всю противоестественность их идеологии и практики, а смотреть тупо только на взаимоотношения людей в этом обществе, "строили" совершенно противоположное декларируемому ими _с самого начала_.

Выяснять, как погиб убивший ее ( и погиб ли он вообще) не хочу, не интересно. Ведь это в любом случае за рамками поднятой мной темы. А вот мои примеры - отличная иллюстрация кое-каких общественных взаимоотношений, не так ли?
Я ответил на Ваш вопрос "зачем"? :)

Миксо отредактировал это сообщение 1.02.13 в 23:56


"А тов.Сухова понимаете?"
Автор: Миксо  2.02.13 00:06  Сообщить модератору
Там речь об убийстве Суховым этого гомуса не идет - вы ведь сами все понимаете. Ну, черноватый юмор, ну и что? Но юмор, и это нормально.
Подразумевается, что он его после фразы в кадре не расстрелял, а выкопал. А перед этим - пошутил.

Миксо отредактировал это сообщение 2.02.13 в 00:10


Прочел сюжет фильма. Какая прелесть! Да там целый БУКЕТ расстрельных дел - что уж эта комиссарша?
Автор: Миксо  6.02.13 02:05  Сообщить модератору
Вкупе с солдафонством, глупостью, "синдромом командира", "поиском вредителей" и прочими хорошо знакомыми по советскому времени прелестями, от которых просто тянет блевать, уж извините за такое "нефранцузское" слово.


Итак, СЮЖЕТ.

Первые числа ноября 1920 года. Идёт гражданская война. Войска барона Врангеля блокированы в Крыму. Красная армия готовит наступление.

Бойца Красной армии Некрасова (Олег Янковский), который когда-то был фотографом, вызывает командир полка (Анатолий Папанов) и поручает ему с помощью выданной ему трофейной 35-мм кинокамеры системы Debrie «Parvo» снять с аэроплана расположение вражеских войск в районе Перекопа. Некрасов хочет отказаться, так как он не знает киносъёмочную технику, но командир полка настаивает, а начальник штаба поясняет Некрасову, что за неисполнение приказа он предстанет перед трибуналом. В помощь Некрасову придают бывшего командира роты Ивана Карякина (Ролан Быков), разжалованного в рядовые за то, что собственноручно убил так называемого военспеца, то есть бывшего офицера царской армии.

Карякин считает своей миссией не только помогать Некрасову, но и контролировать его — Некрасов из семьи священнослужителей, и, по мнению Карякина, является ненадёжным и чуждым элементом.

В ходе съёмки вражеских позиций их самолет сбивают, пилот гибнет, а Некрасов и Карякин попадают в плен к махновцам. Хотя Махно и красные являлись на тот момент союзниками, Некрасов предлагает Карякину бежать, так как опасается, что их расстреляют. Некрасов во время побега ухитряется вернуть камеру со съемкой позиций врага. После успешного побега товарищи попадают в расположение войск красных, однако суровая женщина-комиссар не хочет разбираться с двумя неизвестными без документов, в телеге которых обнаружен мундир белого офицера (незадолго до побега Некрасов выяснил, что махновцы расстреляли двоих белых офицеров, решивших перейти к красным, а затем нашёл в телеге мундир одного из них) и приказывает их расстрелять, якобы опознав в Некрасове пытавшего её в своё время офицера контрразведки. Некрасов бросается к проезжающему мимо автомобилю и его узнает начальник штаба его полка. Товарищи спасены и возвращаются в свою часть.

Все руководство полка собирается смотреть результаты разведывательной киносъёмки, однако плёнка оказывается испорченной. Карякин тут же обвиняет Некрасова в предательстве. Руководство полка разочаровано, однако позицию Карякина не поддерживает. Пытаясь загладить свою вину, Некрасов по памяти рисует план вражеских укреплений, и его сведения в точности совпадают со сведениями от перебежчиков. Руководители полка очень довольны, Некрасова награждают маузером. Карякин извиняется и пытается наладить отношения с Некрасовым.

В фильме ведутся две параллельные сюжетные линии, которые однажды пересекутся. Первая — о двух товарищах-красноармейцах, вторая — о белогвардейском офицере Александре Брусенцове.

Белогвардейский офицер поручик Брусенцов (Владимир Высоцкий) попадает под арест после случайного убийства сослуживца. Крым еще в руках белогвардейцев, но уныние и разочарование в войне деморализовало их. Брусенцова отправляют на оборону Перекопа. Войска Красной Армии берут его штурмом, совершив бросок через залив Сиваш…

Брусенцов бежит в Севастополь, откуда уходят последние пароходы. Последний патрон, который остался в случайно подвернувшейся ему винтовке с оптическим прицелом, он тратит на выстрел по случайному красноармейцу — его жертвой становится Некрасов.

Брусенцов встречается с сестрой милосердия Александрой — во время социального катаклизма он ищет хоть что-то, ради чего его жизнь снова обретёт смысл. Брусенцов венчается с Александрой. Александра отказывается покидать родину вместе с ним. Брусенцов оказывается лишён всего, что ему дорого — родины, жены и верного коня Абрека. Конь бросается в воду и некоторое время плывёт за кораблем. Выдержать всё это Брусенцов не в силах — он стреляет себе в висок и падает за борт.

Фильм 1968 года. И ЭТО переваривалось советским зрителем "на ура"? Ни у кого из смотревших ЭТО никаких вопросов не возникало? Однако, ситуация...

Миксо отредактировал это сообщение 6.02.13 в 02:15



Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024