Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Поздравляю всех с юбилеем первого полета человека в космос.
Напоминаю, что подборка газет на эту тему находится здесь: http://oldgazette.ru/april2008.html.
Дед мой в то время работал начальником сборочного цеха на заводе "Энергомаш", что в Химках. Именно его цех собрал те двигатели, которые вывели Гагарина на орбиту. За свою работу был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В день 60-летия, в 1977 году, его товарищи изготовили на заводе макет ракеты и торжественно вручили ему.
Корпус ракеты выточен из алюминия, крепежный элемент и табличка - латунь, подставка - серый, полированный с одной стороны гранит. Ракета разборная - отсоединяются все двигатели первой ступени и верхняя часть.
В этом году ракета приняла участие в торжествах школьного уровня. Проще говоря, носил я ее в школу, в наш класс, вместе с газетами за 12-15 апреля 1961 года, книжками и фильмом о Гагарине.
В связи с вышеизложенным, предлагаю сегодня вспомнить и выпить не только за Гагарина, но и за всех тех, оставшихся неизвестными, без которых этот полет был бы невозможен - а их тысячи и тысячи.
Конечно не случайно. Очень уж режет глаза кое-кому эта гордая надпись.
Но по крайней мере google.ru в своем логотипе не стал убирать СССР. Правда буквы Р не видно из-за ракурса.
Сергей Николаевич, спасибо за очередную подборку.
Вы по-прежнему отстаете от меня на одно поколение :) У нас в семье по части праздника аналогичная ситуация - только на уровне моего внука и зятя, которые с упоением делали для школы модель ракеты (конечно, это на два порядка ниже, чем у Вас). Но мы тоже будем праздновать, для нас это день - из самых любимых.
А мне и моим товарищам по оружию в годы службы в армии довелось отвечать за радиотехническое обеспечение полетов самолетов и космических кораблей. На период старта либо посадки космического корабля в боевой расчет включали самых опытных солдат и сержантов. И всегда мы справлялись на "отлично", никаких претензий к нам не было. Своевременно передавали точные данные о полете на КП армии ПВО и в Москву (вероятно, в ЦУП). А еще нам довелось увидеть космонавта № 2 Германа Титова. Мы стояли в оцеплении, а он проходил рядом.
12 апреля - день рождения моей сестры. Так что эта дата для меня особенная вдвойне.
У нас в семье это тоже двойной праздник - День космонавтики и День мат-меха, который закончили четверо из нашей семьи. И друзья у нас есть, которые принимали разного рода участие в обеспечении запусков, в частности, во время полета Союз-Аполлон. Так что сегодня с самого утра взаимные поздравления.
Некто Как думаете, случайно?
------------------------
Не, не обратил. Я вообще дуроскоп смотрю очень редко, кроме спортивных каналов.
ЕМНИП, накануне, на России-24, зацепился глаз за анонс какой-то то ли передачи, то ли док. фильма... В общем, смысл анонса был в том, что мы покажем вам кадры, которые долгое время были засекречены, никогда не показывались... Тыр-пыр - восемь дыр, короче. Я смотрю идущий под это дело видеоряд (те самые кадры) и понимаю, что я все эти "секретные" кадры где-то уже видел, вот же неприятность какая... А видел я их в старых советских док. фильмах типа "Наш Гагарин", "Взлет", "Страницы космических стартов" и т.д.
А Вы говорите буковки скрывают... :)))
Елена Владимировна Да той подборке три года, чего уж там.
Вы по-прежнему отстаете от меня на одно поколение :)
----------------------
Вы знаете, я думаю, эта закономерность будет сохраняться и в дальнейшем. :)
Интересно было наблюдать за детьми. Конечно, кто как реагировал - кому-то скучно даже было. Все происходило в последний учебный день триместра на последних двух уроках, в чем-то их можно понять. Но многим было действительно интересно и как они признавались - узнали много нового. Газеты развесили на классной доске. Удивление детей было связано с тем, что "газеты были такие большие?!". Это они сегодняшних рекламных газеток в почтовых ящиках насмотрелись. :) А уже по окончании кое-кто подходил к газетам, разглядывал их и так осторожно-осторожно, легонько-легонько, с легким налетом благоговения трогал их пальцами. Даже они чувствуют эту вот пыль времен.
Поскольку нам ракету делать было не надо :), мы с женой полиграфией развлекались для украшения класса. Такой вот, примерно:
в США выпущен неплохой фильм на 50-летие полета - на съемки орбиты, максимально приближенной к той, которую облетел Гагарин, наложены переговоры Гагарина и ЦУПа. На мой взгляд - очень прилично
Наши почемуто сделать такое недогадались. Называется "Первая орбита"
Я работаю в городском музее. По случаю объявления \"Года космоса\" начальством официально дозволено рассказывать про Гагарина и вообще о космосе. сделал экскурсию (открытки, марки, книги, немного музыки: \"Созвездье Гагарина\", \"Укрощение огня\", \"Я-Земля\"...), немного подлинного видео и интерактив. Там Старуха Шапокляк (для д/с и первоклашек) несет околесицу о полетах.
Поразило невежество современных подростков. Семиклассник на вопрос, чем звезды отличаются от планет, ответил, что звезды треугольные. Названия кораблей - ноль. Единственный ответ \"Россия?..\". О лунниках, станциях дальних полетов - не в курсе даже девятиклассники. Зато уверенность, что к нам регулярно прилетают инопланетяне и похищают люлюдей.
Между прочим, детишки просиживают в школе по 5-6 уроков, даже малыши. И кто-то будет уверять, что учителя - честные и умные люди?! Позорище!!!
Джульбарс отредактировал это сообщение 21.04.11 в 16:16
Мне родители на всю жизнь привили мне туважение к учителям. И потому попробую вступиться за педагогов. Полагаю, дети не могут на 100 процентов запомнить все, что им говорил учитель, все, что они читали в учебники. А если еще и не читали, то тем более не следует ожидать глубоких познаний по соответствующей теме. Но ребенок воспитывается и получает знания не только в школе, но и в семье. И родители, считаю, обязаны позаботиться о том, чтобы в голове у ребенка были не только таблица умножения, даты тех или иных сражений, стихи классиков, но и информация о героях античных мифов, о великих представителях эпохи Ренессанса, об импрессионистах, о "Могучей кучке", о передвижниках, о Королеве и Гагарине, о полетах космических кораблей и т.д. и т.п. Иначе эта голова будет ущербной. что нередко и наблюдаем. Согласитесь. если родители заботятся о том, чтобы ребенок рос эрудированным, формируют багаж знаний, то и учителей никто не упрекнет..Считаю, что родители в неменьшей, если не в большей степени ответственны за развитие их детей.
"Считаю, что родители в неменьшей, если не в большей степени ответственны за развитие их детей."
Согласен на все сто. Особенно если учесть, что родители не зажаты рамками современных ущербных учебных планов. В свое время приходилось проводить уроки по астрономии в 11-х классах - 1-го часа в неделю не хватало просто катастрофически ни на что выходящее за рамки учебника.
Да учебники, тоже можно почитать. У младшей сестры был такой учебник истории, что не всякий историк разберется. Дети тупо зубрили для ответов и забывали. ( а на Великую Отечественную выделили, почти три страницы. И что дети должны о ней знать, кроме того, что она была, когда-то там?) учебник должен быть один по одному предмету, разработанный профессионалами, а не 30 разных с отсебятиной авторов.
Родители могут что то рассказать, но они по определению не могут дать знания по всем предметам, не говоря уже про то, что и работать когда то надо.
"Родители могут что то рассказать, но они по определению не могут дать знания по всем предметам, "
"Дать знания" вообще невозможно. Знание - не конфетка, не подзатыльник и вообще не объект, а процесс. Знания вырабатываются, причем, каждую минуту. Информация воспринимается, обрабатывается и складируется в определенном порядке. Это и есть знания. Когда к этой базе обращаются, - это уже ум. И ум важнее величины базы. Есть ум - можешь ее самостоятельно пополнять. И вопрос только в том, чтоб тебе не мешали.
Иван Семенов из одноименного фильма, хоть и был второгодником, а в космических полетах разбирался отлично. Потому что имел доброкачественную информационную среду и время в ней работать. Школа трудолюбиво отбирает время учеников и обращает его на ерунду. А информационная среда... Даже умной компьютерной игрушки до сих пор не появилось. Хотя вместо монстров в нее можно заложить любые задания, технически грамотно оформленные. Хотя бы парадоксы времени, понятия о гравитации и пр. И миссии сделать не мордобитные, а физически и математически обоснованные.
В общем, на лето собираюсь сделать для старших ребят в лагерях отдыха что-то умное вроде конкурса по научной фантастике. Для этого ищу старые советские фантастические фильмы.
С уважением.