Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: 1 2 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
Продолжаем ветку «О волшебной силе музыки .........»
Автор: А. Харитонов     4.05.05 08:59  Сообщить модератору

По моему, благодаря Прохожему и Леониду разговор о музыке стал интересным и достойным по уровню, что у нас случается очень нечасто. Поэтому и стоит продолжить его здесь.
У нас зашёл разговор об Островском и, в частности, о его песне «Я иду по Москве» (см. САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ).
Алекс55 пишет о ней: Песня "Я иду по Москве" в исполнении Георгия Виноградова, безусловно добрая. Но по-моему, не оставляет того впечатления шедевра, о котором Вы говорите.
Мне кажется, что и у Г.Виноградова есть более сильные вещи, и у Арк.Островского - тоже.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот Леонид: Песня "Я иду по Москве" -- очень мягкая и лиричная. Но я согласен с Алексом55: она не шедевр. Мне кажется лучшими песнями о Москве являются -- "Ленинские горы" Милютина, "Москва майская" Покрассов, "Песня о Москве" Хренникова, "Здравствуй, Москва!" Лепина, "Здравствуй, столица!" Каца, "Я пою о Москве" Туликова. Эти произведения послушаешь и жить хочется! Я лично просто обожаю "Ленинские горы" -- хоть там кое-какие слова в конце можно было бы и переделать, на песня настолько искренне торжественна, настолько сильно пробирает до глубины души, что просто слов не найти. Слушаешь эту песню и такую гордость испытываешь за великую социалистическую державу! И ведь каждый человек, независимо от того, где жил или кем работал, мог чувствовать свою связь с этой надеждой мира! "И над Кремлём рассвета синева........" Кстати, у меня на аудио кассете есть запись этой песни в чудесном исполении Геннадии Каменного -- хоть и чуть и осовремененное, но музыкальная оркестровка побогаче.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые Леонид и Алекс55. Я не говорил, что эта песня – шедевр. Но, согласитесь, что она прекрасна. Особенно для фактически неизвестной песни. Все названные Вами песни – действительно великолепны и заслуженно стали популярны и любимы. Песня же Островского, в отличии от них – лирическая, но для того, чтобы стать популярной (хитом) в этом жанре, она сложновата. Её очень непросто спеть. Возмите яркий пример такого рода – «Вечер вальса» Исаака Осиповича. Очевидно, что это шедевр. Однако она не стала хитом именно по тем же причинам: сложность музыки и отсутствие интимности настроения. Это лирика приподнятого, концертного плана – её за столом не споёшь. А, вот, «Московские окна» Тихона Николаевича – попали в точку. И попроще и позадушевнее, хотя по содержанию страшно близка к песне Аркадия Ильича.




Ответы
тема и прочее
Автор: Леонид  4.05.05 10:06  Сообщить модератору
Очень призантелен А. Харитонову за "воскрешение" этой ветки. Хотелось бы немного высказаться по поводу музыки Исаака Дунаевского.

Мне кажется, что у Дунаевского был свой неповторимый музыкальный почерк. Более того, у него просто нет примитивных мелодий -- всегда что-то необычное и новое. Послушайте, например, песни Дунаевского на дорожную тему, написанные в основном после войны (а таких я насчитал минимум 6). Каждая из них -- шедевр и не повторяет друг друга. А такие лирические мелодии как "Лунный вальс", "Летите, голуби" и "Вечер вальса" и "Не забывай" (особенно в исполении сестёр Лисициан). Я, кстати, немного удивлён тому, что на этом сайте нет хорошего исполнения гениальных "Голубей". В каждой из этих -- просто гениальная гармония мелодии и текста. В "Вечере вальса" -- "...в этом зале всех счастливей, всех красивей ты!..." "Лунный вальс" весь построен на мелодии, немного потусторонней и даже космической и никак не напоминающей о цирковом представлении. "Летите, голуби": "...летите, голуби, в лучах зари...." -- какая гениальная конструкция -- не давать помпезных аккордов, а закончить песню каким-то щемящим сердце чувством медленно исчезающей, таяющей в лучах садящегося солнца стаи белых голубей мира! А "Не забывай": "....не забывай, как белой пеной у нас сады цветут весной..." -- какая любовь к родине, к её бурной, пьянящей и неуёмной красоте! Недавно слушал разговор с Максимом Дунаевским о его отце. Он заверял, что Исаак Осипович был человеком чрезвычайно оптимистичным, что и отражалось в его музыке. А мне так не кажется! Я бы Дунаевского в этом отношении сравнил бы с Аркадием Гайдаром -- в любой, самой оптимистичной песне Дунаевского присутствует какой-то глубокий трагизм. Но это естественно для романтика. Что вы, друзья, считаете по этому поводу?


Уважаемый Леонид. Тема Дунаевского бесконечна.
Автор: А. Харитонов  4.05.05 10:54  Сообщить модератору
Не только по качеству, но и по объёму его творчество несравнимо ни с одним советским композитором, работавшим в т.н. популярных жанрах. Я как-нибудь вышлю его песни, написанные в т.н. «дорожном» характере и тематике. Но, сначала закончим с темами, затронутыми Вами ранее.

Вы пишете о «Марше нахимовцев»: Это прекрасный марш, одно из наилучших произведений своего жанра. Жалко, что нет хорошего исполнения, которое бы соответствовало качеству мелодии. Детский хор поёт как-то полушуткой. Такое впечатление, что позднесоветское руководство уже само боялось напоминать своему народу о его революционных традициях.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я тоже никогда не слыхал достойного хорового исполнения (см. комментарий к этой песне в ПЕСНЯХ МОЛОДЁЖИ) и, боюсь, такого не существует. Однако, не думаю, что здесь проявилась стеснительность или боязнь власти. И в 60-е и в 70-е нам уши прожужжали фальшиво-трескучими «И вновь продолжается бой», «Красной гвоздикой», Орлятами, которые учатся летать, .............Думаю, что просто не повезло песне с интерпретаторами.

PS. Знаю довольно много записей Г. Каменного, чтобы с уверенностью сказать – удивительно неинтересный исполнитель. Самые знаменитые и любимые песни он умудрялся превращать в скучнейшую жвачку. Да и само качество голоса не ахти какое.
Кстати, что публика думает о военных песнях, записанных Хворостовским. По-моему - это полный провал. Также скучно и однообразно, как и у Каменного. Человек абсолютно не понимает что делает. А, казалось бы, – мировая знаменитость. Ещё специально заказал новые оркестровки, потратился, а это ещё более ухудшило результат.
Ну как тут не вспомнить Утёсова. Чем больше его слушаешь, тем яснее понимаешь его масштаб, уникальность, абсолютную аутентичность. Он всегда был и будет эталоном, с которым сравниваются певвцы, берущиеся за песни 30х – 50х. И, кстати, чем больше его слушаешь, тем больше нравится сам тембр голоса. Понимаешь, что общепринятое когда-то снисходительно-ироническое отношение к его голосу было несправедливо.



Каменный и Марш нахимовцев
Автор: Леонид  4.05.05 11:30  Сообщить модератору
Уважаемый А. Харитонов! Мне кажется, что в фильме "Любимая женщина механика Гаврилова" (с Гурченко) звучит кусочек "Марша нахимовцев" в исполнении Краснознамённого ансамбл-я. По стилю песни -- это их репертуар. Уверен, при желании, этот марш можно и сейчас прекрасно исполнить.

О Геннадии Каменном. Вы знаете, я в принципе с Вами согласен, но причиной того, что мне понравилось его исполнение "Ленинских гор" в том, что там дано очень богатое музыкальное оформление, которое отсутствует в вариантах с Нечаевым, Шмелёвым и даже Виноградовым. Вот слова Долматовского -- очень неровные. От возвышенного романтизма и лирической торжественности до явно высосанной из пальца "сюда прийдут студенты поутру"! Далее, по Каменному. У меня есть в его исполнении песня Пушкова "Тайга золотая". Записал я её в ноябре 1990 года с радио и больше нигде и никогда не слышал. Песня показалась мне просто обворожительной -- Каменный пел вместе с крупным оркестром русских народных инструментов. По эмоциальным переживаниям мне она показалась схожей с "Гляжу в озёра синие..." Афанасьева и "Далью Великой" Птичкина. Вообще, песен, которые хорошо передавали бы чувство какой-то вечности и дали очень мало. А кто бы мог подумать, что "Тайгу золотую" можно вот так исполнить. Поэтому, в моих глазах, Каменный, так прекрасно исполнив эту песню, заработал себе алиби. :-))


о раритетах
Автор: Леонид  4.05.05 12:21  Сообщить модератору
Интересно, остались хоть у кого-то массовые и лирические песни из социалистической Румынии? Так случилось, что буквально за несколько месяцев до свержения Чаушеску, по советскоме радио прошла передача из Бухареста, где было дано несколько очень хороших песен, которые мне удалось записать (я интуитивно уже чувствовал, что всё это в ближайшем будущем канет в Лету). Так я записал современный вариант на румынском языке "В любимом Бухаресте", широко известной по исполнению Бунчикова. Кажется, композитор Михай Вескан был румынским мастером социалистической массовой песни и продолжал плодотворно работать в этом жанре до самого "конца". У меня на кассете есть его песня "Цвети, моя Родина" -- очень задорная и мелодичная "карпатская" песня. Ещё я очень горжусь песней, которую я вообще каким-то чудом записал (правда, качество не ахти какое). Было это осенью 1989 года, когда один за одним падали карточные домики соцстран. Я возьми и реши -- а что, если я послушая албанскую радиостанцию "Говорит Тирана". На тот момент албанский режим ещё держался и давал интересную критику перестройки. И вот, объявление -- музыкальная передача с патриотическими песнями. Несмотря на ряд помех, удалось записать очень качественную песню "Товарищ Энвер" об Энвере Ходже -- выполненп она была в стиле Дунаевского, но была интересна присутствием восточных элементов. Это я просто так -- делюсь интересными историями музыкальных удач:--))


песня в исполнении Георга Отса
Автор: Леонид  5.05.05 10:24  Сообщить модератору
Дорогие друзья! Недавно сделал для себя открытие -- прослушал в исполнении одного из моих любимых певцов Георга Отса песню композитора Георгия Подэльского "Лесная девушка". Меня потрясла эта вещь -- это что-то уникальное и необычное. Если слышали эту песню, расскажите о впечатлениях.


А где ее найти?
Автор: Тоже Алекс  5.05.05 13:13  Сообщить модератору
Я тоже очень люблю Отса, но песню эту никогда не слышал. Может ссылочку кинете? Или в самодеятельность.


Мда...
Автор: kazak  5.05.05 15:08  Сообщить модератору
Как плавно Харитонов увернулся от того что я ему написал и на ветке
"О длиетантах, о музыке...".


ссылка
Автор: Прохожий  5.05.05 15:10  Сообщить модератору
http://remdate.narod.ru/podelsky.htm


Ура! Наконец-то появилась "Мы армия народа"
Автор: Леонид  6.05.05 06:34  Сообщить модератору
Всем тем, кто сомневался, что и в современную эпоху можно писать высококачественные песни, теперь нужно будет признать небольшое поражение. Хотя я слышал и лучшее иснолнение Юрия Богатикова и Краснознамённого ансамбля, но и средненькое исполнение не может зарубить песню высочайшего класса!


Исполнители Г. Каменный, Д. Хворостовский, Л. О. Утёсов
Автор: Анатолий Иванович  7.05.05 04:36  Сообщить модератору
Хотелось бы возразить уважаемому А. Харитонову в его

полемике с Леонидом.
В той части переписки, касающейся именитых исполнителей

Г. Каменного, Д. Хворостовского и Л. О. Утёсова.

Полагаю, что сравнивать этих трёх выше упомянутых

исполнителей лично мне представляется абсурдным и

безусловно не соответствующим общепринятым стандартам

в оценке этих трёх разных направлений в

музыкально-исполнительском искусстве.
Попытаюсь пояснить, что я имею ввиду.
Уважаемый А. Харитонов, взявшись за проведение

параллели между этими тремя разными по своим "весовым

категориям" и направлениям в музыкальной эстетике

личностями, перепутал (на мой взгляд) ту ячейку, в которой

находятся именно его (А. Харитонова) музыкальные

интересы. Отсюда и те ошибки, которые лежат в основе его

критики.
Люди, которые путают "Божий дар с яишницей" действуют

как слоны в посудной лавке, громя ВСЁ и ВСЯ, не утруждая

себя при это заглянуть во внутрь себя и усомниться: "Всё ли я

понимаю в том, что собираюсь обсуждать и критиковать?"

Конечно, каждый из НАС имеет право на своё личное

мнение о том, или ином исполнителе и вправе его

высказывать. Но, при этом всё же необходим какой-то

внутренний духовный мир, который бы помогал правильно,

квалифицированно давать оценку тому, или иному

музыкальному явлению.

Дмитрий Хворостовский - выдающийся певец Мирового

уровня, принадлежащий к АКАДЕМИЧЕСКОМУ

направлению музыкально-исполнительского искусства, в

частности ВОКАЛЬНОГО искусства, имеющий прекрассную

ВОКАЛЬНУЮ ШКОЛУ, достойно представляющий нашу

страну на Мировом музыкальном Олимпе, пользующийся

огромным успехом во всём Мире.

Г. Каменный - популярный певей, пользующийся большой

популярностью в нашей стране, любимый многими нашими

соотечественниками за высокую артистичность, приятный

теноровый лирический тембр своего голоса.
Он тоже принадлежит к направлению АКАДЕМИЧЕСКОГО

ВОКАЛА., и предпочитает исполнение музыкальных

произведений малых форм - популярные лирические песни,

романсы, не касаясь произведений крупной формы. Но, это

его личный выбор, его сфера музыкальных интересов и

привязанностей. Это его музыкальная эстетика.
Он имеет на это право.
Но, оценку исполнителю даём МЫ - слушатели. И оценивать

Г. Каменного МЫ обязаны по тем критериям, по тому

уровню планки, который он для себя выбрал сам.

Однако, сравнивать между собой двух разных по своему

музыкально-исполнительскому уровню художников (Д.

Хворостовского и Г. Каменного) лично я не рискнул бы.
У каждого из них свои задачи и ответственность перед

слушателями.
И каждый из них, в меру своих возможностей, выполняет

свой профессиональный долг.

Теперь о другом направлении в области музыкальной

эстетики - творчество выдающегося деятеля советской

эстрады Леонида Осиповича Утёсова.
Это безусловно выдающееся явление в музыкальной жизни

нашей страны.
Бесценен тот вклад, который Л. О. Утёсов внес в

становлении, развитии и пропаганде советской песни. Я, уж

не говорю о пропаганде и развитии советского джаза.
Сейчас мы говорим о песенном творчестве.
И тем более нельзя проводить параллель между пением Л. О.

Утесова и выше названными двумя именами.
Это просто дремучее невежество, если кто-то такие

сравнения себе позволяет
Нельзя сравнивать несравнимое.
Когда мы говорим о пении Л. Утёсова, то в голову не

приходит слово ВОКАЛ, ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
Потому, что это что-то другое, к вокалу не имеющее никакого

отношения.
Некоторые называют это эстрадным пением,

мелодекламацией (кому как угодно) и т. д.
Общепринятых определений ещё никто не придумал, да и

это не главное.
Тех, кому хоть однажды пришлось спышать Л. О. Утёсова,

очаровывало совсем не вокальное начало артиста, а то,

какими средствами он передаёт то, о ЧЁМ поёт.
И вот здесь начинается то, что мы назаваем глубоким

проникновением в образ и главную суть того, о чём поётся.
И лучше, чем высказал Л. Утёсов в одной из своих песен не

скажешь.

"Я счастье знавал и тревогу,
Шагая с друзьями в ряду.
И с песней я начал дорогу,
И с песней по жизни иду...
Как ротный простой запевала,
Я шёл с ней сквозь ветер и дым,
А голоса коль не хватало,
Я пел её сердцем своим.

Именно сердцем и душой очаровывали своих слушателей

исполнители песен прошлых лет, в ряду которых имя Л. О.

Утёсова по праву можно считать одним из выдающихся.
Лично меня всегда поражало то, с какой точностью Л.

Утёсов мог улавливать смысл того о чём пел, расчётливо

расставляя логические ударения, в отдельной фразе и умело

подчиняя её единству целого. Поразительно.
И это слышится не только в записях. Неоднократно мне

приходилось спышать выступление Л О. Утесова и его

коллектива при жизни артиста.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ПИСЬМА
Автор: Анатолий Иванович  7.05.05 04:40  Сообщить модератору
Что называется "в живую".
И на этих концертах впечатление было таким же. Он не

позволял себе "расслабиться".
Всегда работал с полной отдачей.
Чего не скажешь о аовременных исполнителях, даже самых

именитых.
Когда слышишь их записи, то ловишь себя на мысли, что

звучит вроде бы не плохо. Но, эти же исполнители в "живом"

концерте (если только работают не "под фанеру")

"выделывают" такое, что невольно думаешь: "тот ли

исполнитель перед тобой?".
Эйфория сиюминутности их захватывает на столько, что они

не в состоянии вспомнить или хотя бы приблизиться к

уровню качества одной из своих фонограмм. Я уж не говорю

о том, что момент их "импровизационности" искажает и

смысл содержания песни, и даже мелодию самой песни.

И не удивительно, что интерес к творчеству исполнителей

прошлых лет до сих пор не угасает, а даже растёт.
Народ начинает понимать, что в небытие уходит то, что по

своим художественным достоинствам намного выше того,

что предлагают современные исполнители, пытающиеся

реанимировать песни прошлых лет. Но, большинству из них

не удаётся даже приблизиться к уровню исполнения

мастеров песни прошлых лет.

Теперь хотелось бы вернуться к Д. Хворостовскому, т. к. А.

Харитонов высказывал мнение по поводу исполнения

артистом цикла песен военных лет.
Вот здесь я отчасти могу согласиться с А. Харитоновым по

поводу того, что ему не понравилось это исполнение.

Однако выскажу мнение своё.
Отдавая дань уважения выдающемуся артисту, тем не менее

возьму на себя смелость сказать, что мне не всё понравилось

в исполнении этого песенного цикла.
По моему мнению в некоторых песнях исполнитель

позволил внести редакционные изменения в некоторых

тактах мелодии песни.
Для слушателей моего поколения привнесение каких-либо

изменений, тем более в мелодию песен, ставших песенной

классикой, вызывает дискомфорт.
Создалось впечатление, что однажды услышанная

исполнителем песня, не сравнивалась с текстом оригинала.
Исполнение некоторых песен (на мой взгляд) не всегда было

убедительным в силу чрезмерного педантичного академизма,

от чего непосредственность, задушевность и простота,

своиственные этим песням утрачивались.
Однако, слушатель вправе расчитывать на те ожидания,

какие должны быть при встрече с артистом такого

исполнительского уровня. И в целом эти ожидания

оправдались. А некоторые (на мой взгляд) "минусы" скорее

всего связаны с дефицитом времени, отведённом для

совместной работы солиста и дирижёра, что вполне могло

быть при плотном графике гастролей исполнителя Д.

Хворостовского.

О Г. Каменном тоже хотелось бы возразить А. Харитонову,

но думаю, и без того длинный текст моего письма не

позволяет этого сделать.
В другом письме постараюсь высказаться.
С уважением - Анатолий Иванович.




О Хворостовском
Автор: kazak  7.05.05 11:03  Сообщить модератору
Со многим согласен, но насчет Хворостовского - ну не тянет он по сравнению с великими голосами прошлого. Да, его "продвигают", да, он в моде, да, у него хороший голос. Его исполнения многих песен страдают не от педантичного академизма, а от странных и непонятных допущений, стилистических ошибок которые он допускает, и в конце концов от непонимания сути, духа песен. А это самый лучший академический голос не восполнит. Он просто не умеет петь ничего кроме арий. Вот и все. Военные песни в его исполнении звучат плохо, не естественно. Нет у него и сотой доли того что было у советских певцов. А ему дают делать сольные концерты дня Победы на красной площади. Это всего лишь показывает что у нас осталось на сегодняшний день...


Хворостовский
Автор: Леонид  7.05.05 12:04  Сообщить модератору
Я присоединяюсь к мнению казака насчёт исполнения Хворостовским классических военных песен. Я купил диск с его песнями на военную тему. Вожу его с собой в машине и слушаю часто. Оркестровка прекрасная! Лучше всего, мне кажется, он исполнил песню Таривердиева из кобзоновского репертуара "О Далёкой Родине". Но это не песня военных лет! Остальные песни были пропеты, как правильно указал казак, педантично, сухо, немного бездушно даже. А в гениальном "Заветном камне" был вообще целый куплет пропущен -- как можно было такое совершить? Просто в голову не укладывается. Я был шокирован.


"Звезда моих полей" и "Пшеница золотая"
Автор: Леонид  8.05.05 01:40  Сообщить модератору
У меня такой вопрос ко всем любителям советской музыки. На этом и других сайтах есть выдающиеся песни Никиты Богословского "Звезда моих полей" и Матвея Блантера "Пшеница золотая". Я знаю, что эти песни просто блестяще были исполнены позже (в начале 1970х годов). Сергей Лемешев спел "Звезду" на своём сольном концерте в гениальном сопровождении оркестра русских народных инструментов, что придало песни масштабность и изысканый лиризм и народность. Есть ли у кого именно это исполнение? В последний период своей жизни Матвей Блантер очень много работал с казахским певцом Алибеком Днишевым, который просто великолепно спел "Золотую пшеницу" (тоже в сопровождении оркестра русских народных инструментов). Есть ли у кого и это исполнение?


песни
Автор: Леонид  8.05.05 08:03  Сообщить модератору
Я решил перенести мою переписку с уважаемым Прохожим в более новую ветку в надежде на то, что другим это будет интересно.

Не знаете ли, кто авторы следующих песен (воспроизвожу текст) -- песни у меня есть, а композиторов не знаю. А между тем, все эти песни первоклассные!

1. "Кадриль" --"..и вот пришла суббота, и снова нам охота кадриль потанцевать.."

2. Песню поёт Владимир Нечаев с хором ВР -- песня выдающаяся и оригинальная -- просто пышет бодростью (по мелодии напоминает некий гибрид "Нас не трогай!" Милютина, "Самоваров-самопалов" Новикова и "Марша юннатов" Дунаевского).

"Как на зорьке застучали молотки.
Всюду звонко перестуки раздались.
Встали с песнями балтийцы-моряки
За работу, за горячую взялись.

Припев:
Что погода-непогода?
Поднажали, да налегли!
Для весеннего похода мы готовим корабли!

Веселей, живей, ребята, шевелись!
Нынче каждая минута дорога!
Чтобы руки на работе разожглись,
Будто бьют они заклятого врага!

Припев.

Всё осмотрим, зорким глазом проследим,
Чтоб работали машины корабля,
Чтобы шёл он под огнём неуязвим,
Весь проверенный от мачты до киля!

Припев.

Как на зорьке застучали молотки.
Всюду звонко перестуки раздались.
Встали с песнями балтийцы-моряки.
За работу, за горячую взялись.

3. Песня исполняется дуетом (по-видимому, Беседин и Селиванов). По стилю -- конец 1950х и схожа с "На то нам юность дана!" Островского, "Если хочешь ты найти друзей" Каца, но есть и много общего с хренниковской "Песенкой друзей". Привожу текст:

Мы проложим путь себе бродом, чащами.
Не пугают ураганы нас гудящие!
Знай, в беде, наверняка, друга выручит рука,
Потому что рядом люди настоящие! (2 раза)

Пусть подруги не глядят вслед невесело.
Беспокойней на земле нет профессии.
Время снова нам велит взять с собой в дорогу их
И последние напутствия профессора! (2 раза)

Не грози ты нам, тайга, снегом, ливнями!
Ведь на карту всё равно лягут линии!
Оглядимся, и тогда здесь поставим города --
По плечу нам эти подвиги былинные! (2 раза)

Будут вешние сады тут заложены.
Будут выси белых гор их подножьями.
Будет всё когда-нибудь!
Для того-то в новый путь
И отправились романтики таёжные! (2 раза)

4. Песня исполняется Георгием Абрамовым вместе с оркестром и хором ВР. Стиль -- конец 1940х. Очень бодрая и жизнеутверждающая, схожа с "Ефрейтором в отпуске" Каца и "Ехал парень на телеге" Соловьёва-Седого. Привожу слова:

В великой русской кузнице за каменной горой
Стоит, гудит, работает заводик номерной.
Туда Василь-Васильевич приходит чуть заря.
И весело командует: "За дело, токаря!"

Припев:
За горы, за уральские молва о нём идёт,
А он себе работает и бровью не ведёт!
Во всём Урале токаря, пожалуй, лучше нет.
Привет, Василь-Васильевич, примите наш привет!

С глазами светло-синими, с кудрявой головой
Работает, старается гвардеец тыловой.
Фотографы газетные бегут его снимать.
Никто Василь-Василича не может обогнать!

Припев.

В минуту получается готовая деталь.
На грудь ему повешена отличия медаль.
Девчата им любуются, подходят и молчат,
А он и не оглянется, не смотрит на девчат!

Припев:
За горы, за уральские молва о нём идёт,
А он себе работает и бровью не ведёт!
Василию Василичу всего 13 лет!
Привет, Василь-Васильевич, примите наш привет!

Продолжу присылать тексты. Уважаемый Прохожий, сообщите, пожалуйста, информацию по этим песням, если у Вас таковая имеется.




кое что
Автор: Прохожий 7.05.05 15:07

По четвёртой песне скажу сразу: Н.Богословский "Василь Васильевич" - песня военных лет. Не так давно даже прозвучала она где-то по радио - только в исполнении детского хора. По второй - могу предположить, что песня композитора Б.Терентьева (с такой же долей вероятности может быть и Ю.Милютин, и Ю.Слонов). Слышать-то я её, несомненно, слышал, но "узнаваемыми" оказались почему-то слова, а не мелодия. Третью совершенно не помню, возможно что это даже не конец 50-х гг, а уже 60-е годы, одна из типовых, похожих друг на друга, псевдозадорных "комсомольско-молодёжных" песен. По поводу первой песни вообще ничего определённого сказать не могу. Неважный из меня получается эксперт! Дело в том, что я больше обращал внимание не на тексты песен, а на мелодию. Мелодия запоминалась САМА ПО СЕБЕ, т.е. без слов (даже если таковые и наличествовали). И для мысленного воспроизведения понравившейся песни её текст мне вообще никогда не требовался - я "слышал" просто мелодию (как правило, фрагмент, соответствующий оркестровому "отыгрышу" ).



вдогонку
Автор: Прохожий 7.05.05 15:28

Эх! Ведь опознал же я таки первую песню. Это уже 70-е годы. Даже и мотив вспомнился! Песня - не шедевр, но вполне приемлемая и для "медвежьего" слуха. А вот кто же написал-то? По-моему, был какой-то композитор Темнов, две или три песни были у него в таком же вот духе. Л.Лядова в тот период тоже что-то такое сочинила, у неё была песня под названием "Ш


Леониду
Автор: Прохожий  8.05.05 15:40  Сообщить модератору
Я в той ветке (в старой) ещё дописал кое-что. Если Вас не затруднит, уважаемый Леонид, скопируйте сюда то, что считаете нужным. У меня уж очень долго эта страница открывается.


Леониду
Автор: А. Харитонов  9.05.05 05:56  Сообщить модератору
№12 из Вашего списка - автор музыки и слов А. Цфасман, исполняет Павел Михайлов (не путать с Мих. Михайловым)
№16 Цфасман, сл. И. Альвэк, поёт тот же П. Михайлов


Спасибо
Автор: Леонид  9.05.05 06:26  Сообщить модератору
Благодарю Вас, уважаемый Харитонов. Я как-то забыл о Цфасмане, хотя у него из-под пера такие песни выходили одна за другой.


тексты
Автор: Леонид  9.05.05 09:05  Сообщить модератору
20. Песня, схожая по стилю и тематике с цфасманскими и блантеровскими сентиментальными песнями 1930х годов, хотя, мне кажется, что вот эта послевоенная. Исполняет то-ли Ружена Сикора, то-ли Капитолина Лазаренко (они у меня как-то все сливаются). Мелодия приятная и легко запоминающаяся. Песня выдержена в осовремененных "девичьих страданиях". Может быть Компанеец, Богословский, Мокроусов... Слова:

Ночь пришла весенняя,
Скрылось всё вокруг.
Снова с нетерпением
Жду тебя, мой друг....
Где ты, где ты, где ты,
Друг любимый мой?
Буду до рассвета я встречи ждать с тобой. (2 раза)

О тебе, единственный, в этот час ночной
Шепчет мне таинственно месяц молодой...
Где ты, где ты, где ты,
Друг любимый мой?
Буду до рассвета я встречи ждать с тобой. (2 раза)

Спят спокойно улицы, площади, мосты.
Только месяц хмурится,
Что не вышел ты....
Где ты, где ты, где ты,
Друг любимый мой?
Буду до рассвета я встречи ждать с тобой. (2 раза)

21. Молодёжная массовая "весенняя" песня, типичная для середины-конца 1950х годов, но может быть это уже и 1960-е годы Исполняется хором ВР. Мелодия шаблонная, но выше среднего. Стиль похож на Лепина, Островского. Может быть это молодая Пахмутова. Слова:

Весна, весна, весна!
И солнце весело сияет!
Весна, весна, весна!
Оно сияет и возвещает,
Что весна, весна, весна
Опять пришла зиме на смену.
Цветущая, поющая, на улицы зовущая
Весна, весна!

И небо голубей,
И в классы девочки играют,
И стаи голубей, кружась,
Летают и повторяют,
Что весна, весна, весна
Опять пришла зиме на смену.
Цветущая, поющая, на улицы зовущая
Весна, весна!

Весна, весна, весна!
Блестят под солнцем тротуары.
Весна, весна, весна!
И по бульварам гуляют пары!
Да, весна, весна, весна
Опять пришла зиме на смену.
Цветущая, поющая, на улицы зовущая
Весна, весна!

Всё громче птичий свист,
И на лучах-ветвях горячих
Зелёный первый лист
Блестит всё ярче!
А это значит,
Что весна, весна, весна
Опять пришла зиме на смену.
Цветущая, поющая, на улицы зовущая
Весна, весна!

22. Хорошая серьёзно-лирическая песня конца 1960-х -- начала 1970-х годов в исполнении Эдуарда Хиля. По форме и содержанию напоминает "Песню любви" Островского. Слова:

Снега расстаяли. Весна права.
Я теперь всё стерплю.
Опять по-новому звучат слова:
"Я тебя люблю!"

Припев:
Но ты -- судьба!
И я без милости и щедрости твоей,
Как день без солнца и берёза без ветвей,
Но ты без меня -- очаг без огня!
Моя судьба...(2 раза)

Войду я с солнышком в твоё окно.
Сто веков веков жить велю.
Мне от судьбы своей бежать смешно.
"Я тебя люблю!"

Припев.

...прдолжение следует....


песенные тексты на "опознание"
Автор: Леонид  9.05.05 14:28  Сообщить модератору
23. Песня героическая, медленно-торжественная, печальная. Исполняет Евгений Беляев с КАППСА. По стилю похожа на "Соловьёв" Соловьёва-Седого. По-видимому, называется "Бессмертник".

Спустился на степь предвечерний покой,
Багряное солнце за тучами меркнет...
Растет на кургане над Доном-рекой
Суровый цветок - бессмертник.

Как будто из меди его лепестки,
И стебель свинцового цвета...
Стоит на кургане у самой реки
Цветок, не сгибаемый ветром.

С ним рядом на гребне кургана лежит
Казак молодой, белозубый,
И кровь его темною струйкой бежит
Со лба на холодные губы.

Хотел ухватиться за сизый ковыль
Казак перед самою смертью,
Да все было смято, развеяно в пыль,
Один лишь остался бессмертник.

С ним рядом казак на полоске земли
С разбитым лежит пулемотом;
И он не ушел, и они не ушли -
Полроты фашистской пехоты.

Чтоб смерть мог казак молодой пережить
И в памяти вечной был светел,
Остался бессмертник его сторожить -
Суровой победы свидетель.

Как будто из меди его лепестки
И стебель свинцового цвета...
Стоит на кургане у самой реки
Цветок, не сгибаемый ветром.

24. Песня с хорошей, звонкой, боевой мелодией. Чем-то напоминает блантеровскую "С нами поёт вся страна!" и песни-лозунги братьев Покрасс и Милютина. Солирует Владимир Бунчиков и хор ВР. Песня 1930-х-40-х годов.

По морям, по океанам
Красный вымпел над волной!
Не гулять гостям незванным
У берегов земли родной!

Припев:
Солнце льётся,
Сердце бьётся,
И отвагой дышит грудь!
Над волнами вместе в нами
Птица-песня держит путь! (2 раза)

На подлодке, на линкоре
Зоркой вахтой мы стоим!
Мы храним родное море,
Границы синие свои!

Припев.

Лейся, песня, выше тучи!
Улетай за небосвод!
Расскажи про наш могучий,
Про боевой, геройский флот!

Припев.

25. Очень известная песня конца 1940-х-начала 1950-х годов "Русская красавица". Исполняет хор Пятницкого. А вот композитора не знаю. Уверен, что вспомните. Даже слова не привожу.



Страницы: 1 2 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024