Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Тема
Нашим братьям - Ф. Сабо. Инстр. Д. Рогаль-Левицкий. Д. Алтаузен. П. Т. Киричек. Хор и орк. ГАБТ СССР
Автор: Роман     12.05.09 17:37  Сообщить модератору

Друзья!!!
Кто имеет текст этой песни, пожалуйста, напишите его!
Спасибо.



Ответы
Восстановление. - не восстановлен!
Автор: Роман  21.06.09 16:50  Сообщить модератору
Переслал мне один человек следующий текст:

Мы за вас, дорогие, скорбели,
Знали мы, что за (Волгой) вдали
Те же птицы над рощами пели,
Те же вишни весною цвели.

Та же ширь, та же высь без границы,
Только синей печалью полна,
Отражались в прохладной (кренице)
Те же звёзды и та же луна.

Мы за вас, дорогие, скорбели,
Знали, сохните вы от беды,
И на вашем, на высохшем теле
Панский кнут оставляет следы.

Знали, вас воеводы душили,
И от слёз (ваш куретнюю синь)
Вместо ржи и пшеницы всходили
На полях белена и полынь.

Вы полынь эту горькую ели
И мечтали о счастье земли,
В нашу сторону часто глядели,
Звали нас, и на зов мы пришли.

Вы торопитесь к нам со слезами,
Вы несете букеты в руке.
Вам туристы поют перед вами
На любимом родном языке.

Ребятишки бегут (по ислуку),
Босиком по степной лебеде.
Мудрый Сталин отцовскую руку
Протянул вам на помощь в беде.



Товарищ Роман! Это же запись надо слушать!
Автор: Константин Вершинин  22.06.09 02:00  Сообщить модератору
По всей видимости, у этого человека она была?


Я полагаю, что
Автор: Константин Вершинин  23.06.09 22:32  Сообщить модератору
в предпоследнем куплете не "туристы", а "бандуристы".
:))))


Скорее всего, нет.
Автор: Роман   24.06.09 01:40  Сообщить модератору
Также, как и я, в своё время слышал...
Странные, получаются, бандуристы... Не думаю...


Песня - про освобождение Зап. Украины и Белоруссии.
Автор: Константин Вершинин  24.06.09 01:45  Сообщить модератору
"Бандуристы поют перед вами
На любимом родном языке."

Джек Алтаузен - поэт талантливый, не стал бы ерунду писать. :)


Кстати, возможно, что в 1-м куплете - "за Бугом".
Автор: Константин Вершинин  24.06.09 01:46  Сообщить модератору



Роману
Автор: Иван А.  24.06.09 10:05  Сообщить модератору
Не сказал бы, что Алтаузен - такой уж талантливый поэт, но в "бандруристах" не сомневаюсь. "Вам перед вами" даже начинающий поэт не скажет. Тавтология явная.


...
Автор: Клим  24.06.09 10:20  Сообщить модератору
Поэт Джек Алтаузен предложил расплавить памятник Минину и Пожарскому и даже написал следующие строки: «Случайно им Мы не свернули шею. Я знаю, это было бы под стать, Подумаешь, Они спасли Расею! А может, лучше было б не спасать?»

Сообщение отредактировано модератором lake 24.06.2009 12:02




:))
Автор: Клим  24.06.09 10:22  Сообщить модератору
Я предлагаю Минина расплавить,
Пожарского. Зачем им пьедестал?
Довольно нам двух лавочников славить,
Их за прилавком Октябрь застал.
Случайно им мы не свернули шею,
Я знаю - это было бы под стать.
Подумаешь, они спасли Расею!
А может, лучше было б не спасать?



Сообщение отредактировано модератором lake 24.06.2009 12:02




У всех бывают заблуждения.
Автор: Константин Вершинин  24.06.09 13:38  Сообщить модератору
Джек Алтаузен погиб на фронте, отказавшись эвакуироваться из окружения вместе с ранеными...


P.S.
Автор: Константин Вершинин  24.06.09 14:02  Сообщить модератору
Демьян Бедный писал штуки похлеще, но только откровенные антисоветчики (оболгавшие его, например, назвав Бедного - очень образованного человека - безграмотным) могут сказать, что он прнес больше вреда, чем пользы.

Так и здесь. За одну песню "Бушует полярное море" можно Алтаузену памятник ставить.


Константину
Автор: Иван А.  24.06.09 16:48  Сообщить модератору
На вкус и цвет, как известно, товарища нет, но стихи и в песне "Бушует полярное море", на мой взгляд, абсолютно невыдающиеся, если разобрать. Зато музыка - очень яркая, колоритная, отлично показана картина бушующих волн (закрываешь глаза и видишь)... Памятник-то надо ставить Е.Жарковскому тогда уж.

Антисоветчики многих, конечно, несправедливо оболгали, но к Джеку Алтаузену это явно не относится. Я читал некоторые его стихи. И эти тоже. Какое невежество! "Расею" лучше было не спасать?! Позволить допустить, чтоб русский народ грабило стадо оголтелых ляхов, которым всегда хотелось переделить русскую землю? Это так же кощунственно, как и говорить, что, дескать, лучше, если бы СССР завоевали немцы (как только язык у кого-то поворачивается?!). Кажется, Алтаузен просто хорошенько не знал историю. Да и ведь именно Д.А., по некоторым данным, сломал жизнь Борису Корнилову, очень талантливому поэту, автору "Песни о встречном", и его жене Ольге Берггольц. От человека, который предлагает рушить все, что только под руку попадет, такое можно ожидать... Но это уже спелтни. А так Алтаузен на меня произвел впечатление весьма и весьма заурядного поэта. В поздних стихах, таких как "Родина", "Домой привез меня баркас", у него, конечно, весьма сносная стилистика, но как-то весьма шаблонно он пишет и о трогательной встрече с матерью, и о родном крае, и о жизни, о которой нельзя не петь... Все это не новое, не личное, все настолько избитое... У других советских поэтов на эти же темы есть куда более удачные стихи, и с личной частичкой души и таланта, и с более развитой идеей...


...
Автор: Клим  24.06.09 17:06  Сообщить модератору
Да, я тоже читал о конфликте Джека Моисеевича и Бориса Корнилова.
Некоторые стихотворения Алтаузена заслуживают уважения, та же "Родина". А так большинство стихотворений были проходными. Попавшиеся мне песни на его стихи военного времени тоже не отличаются выразительностью. Но Алтаузен во много талантливее Колычева. В этом, я думаю, со мной все согласятся! :))


...
Автор: Константин Вершинин  24.06.09 17:09  Сообщить модератору
А зачем, по-Вашему, после войны Жарковский достал стихи покойного Алтаузена?
Чудесные стихи, полные внутренней музыки. То, что называется настоящей поэзией. Алтаузен - человек и поэт большой души, один из кумиров молодежи двадцатых годов. К тому же безвременно погибший.

Что до стихов о Минине и Пожарском, то можно подумать, что Алтаузен был новатором. Иван, изучите различные точки зрения на Смутное время. В официальной советской историографии того времени оно понималось как ситуация, когда "паны дерутся, а у холопов чубы трещат". В этом была значительная доля истины... В конце концов, есть факты, а есть различные трактовки. Тогда придерживались одной из возможных, отталкиваясь от установления новой династии силами клики бояр, окончательном закрепощении при первых Романовых, от того, что от разного рода Шуйских и Годуновых народ пострадал не меньше, чем от ляхов и т.д.

Ладно. Клим, Иван, если Вы не согласны, промолчите. Не надо размазывать поэта по стенке, тем более что к теме это мало относится.


Ивану
Автор: Константин Вершинин  24.06.09 17:17  Сообщить модератору
/// Но это уже спелтни. ////

Вот именно.
От антисоветчиков, которые занимаются обливанием грязью всего совесткого, можно ожидать, все, чего угодно. Корнилова они защищают не потому, что ценят его талант, а потому, что он пострадал от "кровавых большевиков". То же самое с Шостаковичем, кстати. Поэтому и подделали его дневники.


Константину
Автор: Иван А.  25.06.09 16:18  Сообщить модератору
О, точек зрения и на Смутное время, и на пришествие Варягов на Русь бескрайнее множество! И чем древнее событие, тем больше споров... Но даже считаясь с различными взглядами на происходившее в те далекие годы (1610-1613гг.), повторяю, что на тот момент свержение бояр означало неминуемый приход панов во главе с Владиславом. Это очевидно, не закрывайте на это глаза. Если бы дрались только верхушки, то не было бы такого масштаба. К тому же, Минин и Пожарский в своем роде революционны, так как свергли пособничавшую Владиславу "семибоярщину". Да и в Советском Союзе, когда утих революционный пыл, их расценивали как освободителей, даже фильм сняли. Это тоже не стоит забывать. От Шуйских народ страдал (как раз-таки потому, что ляхов пускали), не спорю, а Годунов - спорная фигура... Но тут не форум "История Руси", так что не будем их тоже "размазывать". :)

Про песню. Какая внутренняя музыка, Константин? Ритм-то задавал сам Жарковский. Стихи были такие (назывались "Полярная песня"):

Бушует полярное море,
Вздымается борт корабля.
За нами в широком просторе
Осталась Большая земля.
Погода кипит штормовая!
Подруга моя, не забудь,
Глаза по утрам открывая,
На карте отметить мой путь.

Весной ты меня провожала.
И, вспомнив улыбку твою,
Я в темную ночь у штурвала
О будущей встрече пою.
А тучи от края до края!
Подруга моя, не забудь,
Глаза по утрам открывая,
На карте отметить мой путь.

Вздымаются волны высоко,
И суши не видно нигде.
Идут ледоколы далеко
По нашей полярной воде.
Идут они, ход ускоряя.
Подруга моя, не забудь,
Глаза по утрам открывая,
На карте отметить мой путь.

Давайте споем на просторе,
Где ветер бушует вокруг,
Про счастье большое, как море,
Про наших любимых подруг.
А сердце стучит, замирая!
Подруга моя, не забудь,
Глаза по утрам открывая,
На карте отметить мой путь!

Действительно, неплохие стихи, но особенно выдающимися их не назовешь... И про "большую душу" Вы шибко перебрали. В чем она там? Я считаю себя большим любителем, если пока еще не безукоризненным знатоком, поэзии, но души что-то здесь не вижу. Короче говоря, Джек Алтаузен написал много удовлетворительных стихов, как верно отметил Клим. Бесспорно, талантливее Колычева. Хотя мне у Колычева кажется весьма удачной песня "Ласточка-касаточка". Но над нею он корпел очень долго, как вспоминал затем Е.Жарковский (Ю.Бирюков приводил в одной из передач его воспоминания).

Борис Корнилов же - поэт весьма талантливый, во много раз превосходящий по своим литературным достоинтствам Алтаузена. Говорю это не чтоб очернить советского поэта Якова Моисеевича, как это делают прирожденные антисоветчики, а потому, что действительно так считаю...


...
Автор: Константин Вершинин  25.06.09 16:28  Сообщить модератору
/// души что-то здесь не вижу ////

Иван, Вы так и не хотите прекратить? Вам доставляет большое удовольствие походя пинать поэтов? Вы вообще много Алтаузена читали?
Кумач, если уж посмотреть, вообще полная бездарность по Вашим меркам.

Прошу Лейка почистить тему.



Константину
Автор: Иван А.  25.06.09 20:48  Сообщить модератору
Кого я так уж пинал-то? :) Разве что Алтаузена и Михалкова. Всё. Про В.И.Лебедева-Кумача разговора не было. Если хотите знать, мне нравятся многие его стихи. Есть и у него и "проходные" стихи (как у большинства поэтов), но есть и очень качественные произведения. И кто Вам, Константин, сказал, что я плохо отношусь к советской поэзии? Может, еще про песню так скажете? Из песен на его стихи очень люблю "Песню о Родине", "Москву Майскую", "На лодке", "Руки" (не особенно мне нравится музыка И.Жака, красивы здесь сами стихи), "Если милой улыбки не стало" и др. Отдельная тема - "Священная война". Великая песня. Увы, именно В.И. за его прекрасную "Песню о Родине" избрали своеобразной боксерской грушей противники всего советского в 90-х, вылив незаслуженно на него ушат грязи. Но в их обвинениях есть весьма нелепые местечки, в которые человек, знающий хорошо поэзию Лебедева-Кумача, поверить не может. И поэтому мне, напротив, очень обидно за этого поэта...

Не вижу смысла чистить тему, хотя и продолжать дискуссию не хочу. Я просто выразил свое мнение, не желая никого обидеть. Правила Форума не нарушал. Грубо ни на кого не "наскакивал". Подобные обсуждения здесь не раз происходили.


Я насчёт Алтаузена, Иван. Мне тоже обидно за советского поэта.
Автор: Константин Вершинин  25.06.09 21:24  Сообщить модератору
Сами посудите, как это выглядит: я приложил к поэту эпитет "талантливый", и только. Но обязательно нужно было заявить, что он не такой уж талантливый, и большинство стихов его - шаблонные, и вообще, души в них "не видно". Поверьте, это выглядит очень некрасиво. А Вы смайлики ставите.

Алтаузен был другом Александра Алексеевича Жарова и Иосифа Павловича Уткина, был хорошо знаком с В.Брюсовым, который и заметил его, приехавшего учиться в Литинститут из родной Сибири по комсомольской путёвке. Он входил в число наиболее популярных поэтов двадцатых-тридцатых годов.
Никто не говорит, что Алтаузен по таланту равен, скажем, Есенину. Но сколько в его стихах простоты, искренности, открытости. Как они правдивы и жизненны! Мы должны быть глубоко благодарны всем этим честным людям, для которых любовь к Родине не была пустым звуком и которые были готовы отдать за нее жизнь. Что и сделал Алтаузен. Вечная ему память и слава.


...
Автор: Клим  26.06.09 00:54  Сообщить модератору
Не могу не похвастаться раз уж выпал такой случай...
У меня есть сборник стихов Джека Алтаузена 1936 года с дарственной надписью "Сереже Островому с наилучшими пожеланиями. Джек Алтаузен" :))

Никто не знает как он погиб на самом деле. А красивые легенды у нас придумывать умели всегда...


...
Автор: Константин Вершинин  26.06.09 01:06  Сообщить модератору
/// Никто не знает как он погиб на самом деле. А красивые легенды у нас придумывать умели всегда... ///

Удивляюсь... И как только язык у Вас поворачивается????
Давайте скажем, что никто не знает, как погиб Карбышев... Гастелло... Матросов... Может, это все "красивые легенды"?




...
Автор: Клим  26.06.09 10:22  Сообщить модератору
Личность Алтаузена получается слишком противоречивой.


Константину
Автор: Иван А.  26.06.09 21:40  Сообщить модератору
В некоторой степени разделяю сомнения Клима, но как-то уж слишком жестко, слишком конкретно его высказывание. Я бы не решился высказать такое... С Вашим постом, Константин, я не соглашусь (искренности, самобытности в стихах Д.А. не вижу никаких), но не стоит думать, что я ненавижу Алтаузена лютой ненавистью. Нет, просто он не внушает мне особых симпатий, и я не вижу в нем таланта, о чем лишь хотел первоначально заявить, не предполагая бурных обсуждений. И все. Странно, как Вы, Константин, при наличии стольких прекрасных поэтов, даже тех же И.Уткина, А.Жарова, Б.Корнилова, А.Чуркина, С.Фогельсона и др., обращаете столько внимания на Джека Алтаузена... Впрочем, Ваше дело...


...
Автор: Константин Вершинин  26.06.09 23:07  Сообщить модератору
Обращаю я внимание, Иван, больше потому, что Вы настойчиво, даже назойливо повторяете одно и тоже, отказывая Алтаузену в таланте и делая его недостойным того, чтобы стоять в одном ряду с другими перечисленными Вами замечательными поэтами. Даже с его другом Жаровым, который написал прочувствованное предисловие к его посмертному сборнику. Считаю Ваши пассажи оскорбительными для памяти человека и литератора, а потому не могу не заступиться.

Повторяю - зачем лишний раз заявлять "А у Алтаузена нет таланта"? Мне сие остается непонятным. Тема не об этом. Со стороны выглядит странновато и некрасиво.


Константину
Автор: Иван А.  27.06.09 11:06  Сообщить модератору
Я давно хотел замолчать, но Вы все о достоинствах Алтаузена, вот я и повторил несколько раз про талант. Само собой, это мое субъективное мнение, хотя родившееся не на пустом месте. Больше не скажу ни одного слова про его творчество. Что-то слишком много внимания ему уделили. Что же до дружбы с ним Жарова, то это дело личное. Главное - их поэтические произведения.

Я Ваш вкус и Ваше мнение, Константин, уважаю и никак не пытаюсь Вам что-то навязывать. Нравится Вам Алтаузен - рад за него, хоть кто-то его чтит. И все. Без всяких "пассажей". Простая критика.


...
Автор: Константин Вершинин  27.06.09 12:52  Сообщить модератору
Иван, Вы хотите, чтобы последнее слово осталось за Вами?
Никакой трезвой критики у Вас нет...

/// - Какое невежество!
весьма и весьма заурядный поэт.
души что-то здесь не вижу... ///

Забавно, кстати: Жарковский написал песню на стихи, в которых нет души. А мы еще и слушаем...

Об обвинении Д.А. в том, что он якобы сломал жизнь Борису Корнилову, и говорить нечего. (Вообще-то там П.Васильев был замешан, а не Корнилов, хотя не в этом суть). Здесь мы имеем дело с очередным мифом противников Советской власти, сваливших вину на комсомольского поэта.
Как противовес - известно, что Алтаузен вместе с Жаровым защитил от обвинений Твардовского.

Тёплые воспоминания о Джеке Алтаузене сохранили А.Жаров, Ал.Сурков, Евг.Долматовский. Это все люди одного круга, и, критикуя Алтаузена, Вы задеваете по остальным. Поверьте, они бы не дали в обиду своего товарища.

Странно, что для Вас Алтаузен стоит даже ниже песенника Фогельсона. Скажите, сколько его стихов Вы прочли перед тем, как делать такие выводы?

/// Что-то слишком много внимания ему уделили. ///
Не по моей вине. Прочтите тему заново.

/// Нравится Вам Алтаузен - рад за него, хоть кто-то его чтит. ///
Рады, но перед такой ложечкой меда целую бочку дегтя умудрились вылить-то.

С глубоким и неизменным уважением к "пока еще не безукоризненному знатоку" поэзии.


Константину
Автор: Иван А.  27.06.09 16:56  Сообщить модератору
Последнее слово пусть будет за Вами, ничего плохого не вижу, а я свое сказал. И Вы, полагаю, сказали. Вообще самое разумное сейчас оставить эту тему. Собственно говоря, у нас недостаточно фактов и для критики, и для оправдания Алтаузена. Как у Вас, так и у меня, нет и веских фактов, мы лишь выразили свое мнение. И я могу в этом сознаться. Виноваты в затягивании спора, думаю, мы оба своим желанием привести побольше аргументов, подтверждающих так или иначе наши мнения (стараюсь смотреть глазами постороннего наблюдателя). На мой взгляд, весьма частый элемент затягивающейся дискуссии. Хочу поблагодарить Вас за то, что в споре Вы остаетесь очень деликатным оппонентом.

Две реплики:

1). Песни писались на различные стихи: и удачные, и не очень... Пример тому - некоторые творения Осипа Колычева, недавно обсуждавшиеся Вами и Климом.

2). Соломон Фогельсон - весьма талантливый поэт-песенник, писавший время от времени весьма самобытные и яркие стихи. Сразу успокою Вас, я прочитал довольно много его стихов, как и у Д.А. Безусловно, у С.Ф., есть много неплохих, но примитивных стихов типа "Служили три пилота", которые выдающимися не назовешь (они, конечно, уступают некоторым вещам Д.А.). Но есть и подлинные творческие взлеты. Так песня "Ночь перед боем" (на мой взгляд, жемчужина его поэтического наследия) есть та голая правда о войне, ее страшное лицо, о которых принято не петь. Такая пронзительность свойственна разве что "непесенным" поэтам, таким как Александр Твардовский, Давид Самойлов...


ps:
Автор: Иван А.  27.06.09 17:22  Сообщить модератору
Все взвесив и обдумав, заявляю:

Имею смелость признать, что поначалу я хотел сказать только о том, что Алтаузен в большинстве своих произведений не производит впечатления особо талантливого поэта. А потом, начав Вам это доказывать, я погорячился и слишком принизил его. Многие его стихи написаны на весьма достойном уровне. Другое дело, что написаны они на весьма популярные сюжеты, столь частые в советской поэзии, не отличающие стихов непосредственно этого автора. У Алтаузена, как мне кажется, главный недостаток в отсутствии творческого подчерка.

С "Полярной песней" Вы в некотором роде правы. При поддержке этих стихов чудесная музыка Евгения Жарковского обретает крылья, исполняется какой-то лиричностью, смыслом... Но в отдельности эти стихи мало что собой представляют, хотя не стану спорить, что эта вещь, "Родина", "Баллада о четырех братьях" и несколько других стихов Д.А. есть вершины творчества этого поэта, отличающиеся от всяких стихов про чекисток или Минина с Пожарским.


...
Автор: Константин Вершинин  27.06.09 17:59  Сообщить модератору
1. Иван, создается впечатление, что у Вас какой-то странный подход к поэзии, к ее оценке. Взять того же Хлебникова: как верно замечают, у него трудно найти стихотворение без изъянов. Но - талантище!
Или, скажем, неизвестный поэт из концлагеря Заксенхаузен, от которого осталась цалая тетрадь стихов (читали?) Если подходить формально - чепуха и проба пера. А если представить, что человек прекрасно знал, что со дня на день погибнет, они наполняются совсем иным смыслом...

Алтаузена мы ценим потому, что он выразил думы и чаяния своего поколения, причем сделал это талантливо.

2. Сравнение с Фогельсоном неправомерно, так как это поэт-песенник. Кстати, непонятно, чем плохи "Служили три пилота". Талантливая по-своему песенка, изначально предназначавшаяся для написания на нее музыки. Просто сравнивать ее со стихами Алтаузена (Вы, правда, не уточняете, с какими) - все равно что сравнивать "Тройку" Вяземского с поэмой "Руслан и Людмила".


...
Автор: Константин Вершинин  27.06.09 18:09  Сообщить модератору
/// С "Полярной песней" Вы в некотором роде правы. При поддержке этих стихов чудесная музыка Евгения Жарковского обретает крылья, исполняется какой-то лиричностью, смыслом... Но в отдельности эти стихи мало что собой представляют, хотя не стану спорить, что эта вещь, "Родина", "Баллада о четырех братьях" и несколько других стихов Д.А. есть вершины творчества этого поэта, отличающиеся от всяких стихов про чекисток или Минина с Пожарским. ///

Странно, что Вы не упомянули о "Стихах о Ветлуге", "Вся Отчизна меня провожала", "Литературном манифесте", "Встреча с солнцем на Чернечьей горе"...

/// его стихи написаны на весьма достойном уровне. Другое дело, что написаны они на весьма популярные сюжеты, столь частые в советской поэзии, не отличающие стихов непосредственно этого автора. У Алтаузена, как мне кажется, главный недостаток в отсутствии творческого подчерка. ///

1. Такое заявление странно слышать, учитывая, что во время Алтаузена "популярные" сюжеты старыми и популярными, очевидно, еще не были.

2. Даже если и были. Вам кажется, что более талантлив не тот, кто по-своему раскрывает старую тему,
а говорит нечто новое и интересное?
Новое не всегда значит хорошее. Был период, когда прозвучало предостаточно "бананово-лимонных Сингапуров" из уст упадочных рифмописцев. Оригинальности - хоть отбавляй, а так посмотришь - разве не чепуха и не безыдейность?


Здравствуйте Константин!
Автор: celika2  28.06.09 00:16  Сообщить модератору
Кстати, о "бананово-лимонных" временах. У меня есть сборник стихов Вадима Шершеневича 1911 г. издания с автографом автора. Сам я не библиофил, да и символистами-имажинистами не увлекаюсь. Может у Вас есть знакомые ценители ? С уважением. СВ


Нет, Сергей Владимирович,
Автор: Константин Вершинин  28.06.09 00:43  Сообщить модератору
к сожалению, вроде бы не знаю никого, кто бы увлекался имажинистами.


-
Автор: Иван А.  28.06.09 07:39  Сообщить модератору
Константину:

Теперь понимаю четко, что пора кончать, а то очень нудно выходит. Для 30-х, годов шаблонных сюжетов и стихов (но не у всех ведь!), поэзия Алтаузена сойдет. Я прочел и стихи, что Вы назвали, - скажу то же самое, что и ранее. В подробности вдаваться не стану, с ними можно ознакомиться выше. Раскрыть один и тот же сюжет можно и по-своему, что и отличает настоящего поэта. Посмотрите, как прекрасно пишет Александр Твардовский: хотя сюжеты могут быть весьма популярны, но насколько глубже, нежели другие, насколько прочувственнее звучат его стихи...

Но вот вопрос. Кого это Вы в "упадочные рифмописцы" записали?

Сергею Владимировичу:

Сергей Владимирович, а нельзя ли будет посмотреть скан? Очень интересно. Я не принадлежу к особо ярым поклонникам Вадима Шершеневича, но некоторые его стихи мне очень нравятся. Кстати, при упоминании имени Шершеневича приходит на память один забавный случай. Дело в том, что он буквально одновременно с Маяковским, написавшим поэму "Облако в штанах", тоже написал что-то про штаны, не получившее столь широкой известности. И когда Маяковский замечал где-то Шершеневича, то возглашал своим громовым голосом: "А Шершеневич у меня штаны украл!".

Одно из самых красивых стихотворений Шершеневича, которые я читал:

Ушла печальной, оскорбленной
К своей девической земле,
И в строгости непримиренной
Затеплилась свечой во мгле.
И я побрел душою спящей,
Не пробужденной от тревог,
В окрестный полумрак и в чащи
И в пыль изъезженных дорог.

Срывал цветы я на откосах
И, как лунатик, брел вперед.
Проваливался часто посох
В утробу жадную болот;
Но и в болотах, на трясине,
Глядя в обманчивый рассвет,
Срывал с тоскою цветик синий
Тебе, о милая, в букет.

Я, весь в цветах полузавялых,
Прошел ночную глубину
И дрожью рук моих усталых
В твою вторгаюсь тишину.
Прости былые оскорбленья!
Я весь в цветах; я изнемог!
И жду, благая, примиренья,
Как солнца полевой цветок.


ps (№2):
Автор: Иван А.  28.06.09 07:50  Сообщить модератору
Подход к поэзии у меня, прошу прощения, если звучит бохвально, не странный, а своеобразный. Это направление в культуре мне очень близко. Я считаю, что стихи надо ЧУВСТВОВАТЬ, а чувства у каждого свои, у кого-то яркие, у кого-то притупленные...


Отвечаю стихами Алтаузена.
Автор: Константин Вершинин  28.06.09 11:57  Сообщить модератору
ПЕСНИ И ЖИЗНЬ
В.И.Лебедеву-Кумачу

Кто знает жизнь, не петь о ней не может.
В любом из нас живут её дела,
Но только тот о жизни песни сложит,
Кто всё в ней видит с высоты орла.

Для тех высот мы рождены орлами!
Так почему же, позабыв наш труд,
Нам говорят, что песни наши с нами
И, может, даже раньше нас умрут?

Мол, жизнь идёт, не повторяясь снова,
Другие песни будут люди петь,
Мол, толькко то не умирает слово,
Что переходит в бронзу или медь.

Тогда оно не порастёт бурьяном,
Дойдёт к потомкам из времён глухих,
Как к нам дошёл открытый под курганом
На древней чаше высеченный стих.

Что скажет он, землёю занесённый,
Когда давно душа его мертва...
На чаше змей, из золота сплетённый,
Ужалить хочет древние слова.

Они мертвы, сковал их холод тяжкий.
Нет, наши песни до веков дойдут,
Как надписи на дагестанской шашке,
Что прсле боя в новый бой зовут.

И, может быть, того не зная сами,
Воскреснем мы над славой наших слов, -
Пускай, друзья, мы не были цветами,
Но были мы рассадою цветов.

Так подадим скорей друг другу руки
И поклянёмся собственной судьбой,
Чтоб наши песни, наша мысль и звуки
Борьбу и жизнь всегда несли с собой.


Ивану А.
Автор: Клим  28.06.09 18:34  Сообщить модератору
Правда это не совсем по теме, может быть Вы что-то знаете об Александре Лугине, авторе популярной песни "Винтовка" и пр?...


Климу:
Автор: Иван А.  28.06.09 20:19  Сообщить модератору
Сталкивался, но немного, как-то особо не интересовался.

Константину:

Вот эти стихи мне понравились даже (и патриотизм, и истинная "жизненность", как и в "Родине")... Они были у меня в сборнике 1968 года ("Путешествие в страну поэзия"), но я давно уж их не перечитывал, признаюсь. Но прошу не подумать, что я либо читал мало, либо все давно забыл... Когда мы подняли тему, то я перечитал очень много стихов Д.А. Хотел даже сначала, чтоб Вы не считали мои посты бездоказательными, привести десятка три стихотворений Алтаузена и выразиться по каждому, но потом подумал, что Вы их все равно читали и знаете прекрасно, а другие пусть сами прочтут и выскажут мнение.


...
Автор: Клим  28.06.09 20:27  Сообщить модератору
А жаль... про Лугина информации вообще почти нету. После 1925 года не было издано ни одного его сборника стихов. В 30ые годы написал очень много песен. В 1941 году после начала войны успели записать на пластинки 2 песни на его стихи, значит он имел какой-то авторитет в литературной среде. Хотя это только догадки. Да и мне кажется очень подозрительной его смерть, перед ней он написал 3 песни о Л.П.Берия.

Жену Алтаузена звали Клавдия Ильинична Алтаузен





Климу: а когда умер Лугин?
Автор: Сатурн  28.06.09 23:08  Сообщить модератору



БЕЛЕНСОН (Лугин) Александр Эммануилович (1895—1949)
Автор: Клим  28.06.09 23:39  Сообщить модератору
В некоторых источниках пишут год смерти 1948.


Ивану А., Константину!
Автор: celika2  29.06.09 04:12  Сообщить модератору
Друзья мои ! Как же я Вам по хорошему завидую, потому что лишен дара так тонко чувствовать поэзию, как вы. С уважением. СВ.


Финальный текст
Автор: Роман  1.07.09 09:45  Сообщить модератору
Нашим братьям - Ф. Сабо. Инстр. Д. Рогаль-Левицкий. Д. Алтаузен.

Мы за вас, дорогие, скорбели,
Знали мы, что за Бугом вдали
Те же птицы над рощами пели,
Те же вишни весною цвели.

Та же ширь, та же высь без границы,
Только синей печалью полна,
Отражались в прохладной кринице
Те же звёзды и та же луна.

Мы за вас, дорогие, скорбели,
Знали, сохните вы от беды,
И на вашем, на высохшем теле
Панский кнут оставляет следы.

Знали, вас воеводы душили,
И от слёз ваших в летнюю синь
Вместо ржи и пшеницы всходили
На полях белена и полынь.

Вы полынь эту горькую ели
И мечтали о счастье земли,
В нашу сторону часто глядели,
Звали нас, и на зов мы пришли.

Вы торопитесь к нам со слезами,
Вы несете букеты в руке.
Бандуристы поют перед вами
На любимом родном языке.

Ребятишки бегут по излуку,
Босиком по степной лебеде.
Мудрый Сталин отцовскую руку
Протянул вам на помощь в беде.



Талантливость или гениальность
Автор: Роман  1.07.09 10:06  Сообщить модератору
Как можно бежать "по излуку"?... Посмотрите словари... Странные получаются детки. Все ли у них в порядке с головой? (правильнее было бы по языку: вдоль излуки).
И тут же "босиком по лебеде"?... Из речки в лебеду? Странный маршрут...
Понятно, что они бежали и под рифму забежали.

А может, это другие уже дети?.... Из другого села? (Мы же, словно орлы, все видим.....)

Хотя, может, я фантазирую?... Наверно, поэт просто выразил что-то... (эпоху, представления...) ...

Талантливый? Не знаю... "Песня о родине" Кумача - думаю, да! Но тоже есть какие-то слабо осознаваемые сомнения....
Может, то, что создается изначально в таком ключе (идеологическом)... не может быть талантливо?.... То есть слово "талантливость" не применимо к сему?...

Вот с темой любви проще, по моему. Пушкин, Фет. ... Тут, думаю, можно говорить о талантливости, гениальности .....

Талантлив Алтаузен или нет... Одному нравится. Другому - нет.
"Язык коряв - зато душа какая!"

В общем, стих редкий, самобытный, интересный.

П.С. Разобраться со стихами, конечно же, объективно можно!!!




О слове поэта...
Автор: Артём К.  1.07.09 12:30  Сообщить модератору
На мой взгляд, по поводу «корявости» в стихах очень удачно высказался Александр Блок. Он ввёл в обращение такое понятие как «математика слова».
Это явление, разумеется, нельзя принимать за математику в прямом смысле. Поэт – это Творец, а потому ему (творцу) позволено выражаться так, как велит совесть и вдохновение.

Цитату Александра Александровича воспроизвожу по памяти, а потому заранее прошу прощения, если чуточку «совру»:
«Всякая моя грамматическая оплошность в стихах – неслучайна. За ней стоит то, чем я внутренне не могу пожертвовать».



Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024