Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Давно хотел обсудить вопрос о цене победы, о цене сопротивления.
Одним из главных доводов антисоветчиков является аргумент о цене тех или иных побед и достижений. Мол, коммунисты хотят облагодетельствовать народ в неком абстрактном будущем, а между тем в реальности готовы пожертвовать миллионами жизней и обречь людей на беспросветные страдания во имя "светлого будущего" или какой-то героической победы.
Вопрос: зная масштабы вражеского напора и сопротивления, ожидая действительно безграничного саботажа и манипулирования, какую цену имеет смысл платить за сопротивление и борьбу?
"Вопрос: зная масштабы вражеского напора и сопротивления, ожидая действительно безграничного саботажа и манипулирования, какую цену имеет смысл платить за сопротивление и борьбу?"
===
Заплатить придётся такую цену, которая потребуется для освобождения страны от преступного режима и их поросль.
И не надо маскировать вопрос о том, что сегодня мы все оплачиваем огромную цену за свою пассивность перед бандитами. Цена это огромнейшая:
1. Миллионные жертвы населения.
2. Триллионные убытки от разграбления природных ресурсов России.
3. А также ничем не измеренные жертвы от разрушения культуры, образования, медицинского обслуживания. Ведь уже ни для кого не секрет, что в России проводится полномасштабный социальный геноцид населения.
А значит чем скорее мы удалим раковую опухоль поразившую страну – тем меньшие жертвы мы принесём на алтарь нынешнего бандитского режима.
Путино-Медведевское бандформирование должно сполна ответить перед многострадальным народом самой богатой страны в Мире.
\...какую цену имеет смысл платить за сопротивление и борьбу?...\
ну это смотря кто назначает эту цену.
Если это кухарки от государства, то зачем подводить всех к пропасти а потом платить? Тем более, что народная мудрость гласит, если ты дурак, то будешь платить всю жизнь.
С кухарками надо прежде разобраться...
Уж не знаю, кто по-вашим представлениям являются кухарками.
Бандитский режим составляют далеко не кухарки - вот им и придётся платить за преступления перед народом.
Вопрос: зная масштабы вражеского напора и сопротивления, ожидая действительно безграничного саботажа и манипулирования, какую цену имеет смысл платить за сопротивление и борьбу?
----------------------
Прошу прощения, для кого имеет? Вы же понимаете, что вопрос цены имеет несколько аспектов. Насколько я понимаю, все более менее сводится к тому, насколько готов тот или иной индивидуум (или релевантная статистическая выборка индивидуумов) пожертвовать своими личными целями, желаниями и интересами в интересах чего-либо другого (война, промышленный скачок, и т.п.).
Я не против того, чтоб бандитский режим заплатил за преступления перед народом.
Только ведь это те яблоки, которые недалеко от яблони упали. У некоторых даже дома партбилеты сохранились. Наверняка.
Ну и при чём здесь партбилеты?
Зюганов и сам, как "Моисей" должен ответить перед народом за многолетнюю ложь и предательство (в том числе и перед коммунитстами), а также за что, за что его там подцепили кремлёвские кураторы? За безупречную службу бандитскому режиму.
ради достижения целей "светлого будущего", сегодняшние псевдо-коммунисты готовы уничтожать миллионы граждан.
Читайте эту тему, что и требовалось доказать...
Сразу скажу, что я думаю несколько в стороне от высказанных здесь точек зрения.
Просто хочу отметить, что нынешнее состояние без всяких злорешительных коммунистов приводит к потере практически в миллион людей в год. А что будет дальше - вообще непредставимо.
Поясните, пожалуйста, уважаемый Сфинкс, Вашу арифметику. Ну или вашу логику.
Мне тоже безумно жаль теряемых сотен тысяч граждан и нерожденных детей. Автор:
сфинкс 14.03.09 18:34 Сообщить модератору
Но прекращение антинародной (безо всяких кавычек) политики верхов власти произойдет при отстранении от власти именно узкой прослойки до 20человек: президента, резидента и глав фракций гос.думы. Стадо миллиардеров и миллионеров перекрасится за сутки...
"Насколько я понимаю, все более менее сводится к тому, насколько готов тот или иной индивидуум (или релевантная статистическая выборка индивидуумов) пожертвовать своими личными целями, желаниями и интересами в интересах чего-либо другого (война, промышленный скачок, и т.п.)."
====================================================================
Всё проще.
Имеется ситуация, которая квалифицируется как угроза выживанию народа, как причиняющая ему урон и страдания.
Далее. Для того, чтобы ликвидировать такую угрозу, свергнуть губительный порядок, необходимо идти на определённые жертвы, которые можно исчислять далеко не только в жизнях людей (готовность переживать продолжительные лишения, хаос, потрясения).
Далее. Борьба вовсе не гарантирует быстрого успеха и даже вообще не гарантирует успеха (она в принципе может оказаться неудачной или привести к фрагментации территории и проч.).
Вопрос. Исходя из реалистических оценок способности враждебных элементов применять довольно широкий спектр методов подавления, подкупа, дезориентации и саботажа, как определить некий оптимальный уровень допустимой, оправдываемой жертвенности? Проще говоря, может ли борьба за освобождение оказаться более разрушительной для освобождаемого народа, нежели чем продолжение статуса кво?
Нынешний статус кво – есть ничто иное, как уничтожение населения, разграбление, сужение жизненного пространства.
Но и не только поэтому нельзя мириться с бандитским режимом. Сегодняшний бандитский режим – нелегитимен. Никто его не выбирал, никто не обсуждал и не принимал (кроме самого бандитского клана) нынешнюю конституцию. Мы не присмягали бандитам на верность. Это вот они ритуально (раз в 4 года) пытаются доказать свою верность народу. Да вот только когда у бандитов была честь, чтобы держать ответ за свою пустую болтовню? - Они и не держат.
Путино-медведевская диктатура всего лишь банда узурпаторов претендующая на некую ширму, декорацию законности своего существования. Так же не законна и "приватизация", а по сути есть всего лишь разграбление общенародного достояния. И сколько бы путиноиды не вопили, что "пересмотра результатов приватизации не будет" – пусть эти подонки долдонят. Ведь ворюгам легче от такой медитации, но не легче нам от осознания того, как эта вшивота растаскивала то, что принадлежит (не в прошлом - принадлежало) нам по полному праву.
Так что зря вы задали вопрос о цене. Нет такой системы счисления, чтобы оценить о сопоставить убытки принесённые нам узурпаторами, изменниками народа, ворюгами и убийцами.
"Нет такой системы счисления, чтобы оценить о сопоставить убытки принесённые нам узурпаторами, изменниками народа, ворюгами и убийцами."
==================================================================
То есть, если я Вас правильно понял, ЛЮБЫЕ жертвы в процессе освобождения оправданы?
"То есть, если я Вас правильно понял, ЛЮБЫЕ жертвы в процессе освобождения оправданы?"
===
Кто посягнёт на свободу трудящихся – должен быть сметён. У нас никто не отнимал и не отнимет права на восстание. Тем более восстания против нелегитимного режима.
И надо заметить, что они это не плохо знают, поэтому и позаботились о своих плацДАРМАХ за пределами России. Трусливая обслуга попытается перекраситься – это ничего, но только надо позаботиться и не допустить таких во власть. Власть должна перейти трудящемуся народу. Никаких поблажек и уступок бюрократии. Мы уже имеем опыт перерождения бюрократии и узурпации ею власти.
Проблема заключается в том, что сейчас никакими реальными жертвами победить невозможно. Поэтому что достаточные для победы они сейчас невозможны. Ни народ не собирается бороться, и власть имеет силу подавить сопротивление и возможность применить ее при надобности. Это и есть так называемое отсутствие революционной ситуации.
А о допустимости очень большой цены победы говорил в свое время Ленин, так же, как и Дачник, указывая, что без победы потери будут еще больше.
Ну про революционную ситуацию я Вам уже всё объяснил, больше мне сказать нечего.
А вот про потери есть вопрос. И не только к Вам.
Как измерить потери? И вообще, поддаются ли такие вещи количественному измерению?
У Стивенсона есть замечательное стихотворение - "Вересковый мед". Там, если помните, в конце, старик-отец заставляет стражников короля сбросить со скалы собственного сына, а затем погибает сам во имя сокрытия от поработителей секрета изготовления древнего напитка, ставшего символом истребляемого племени. Физическое выживание в какой-то момент становится предательством моральных идеалов и гордости народа.
Всё-таки, когда говорят о спасении России, о необходимости её освобождения, имеется ли в виду физический аспект или морально-этический? Или же они каким-то образом соединены и неразрывны?
Сатурн, Вы лучше расскажите о новейших формах борьбы, не известных, скажем, Ленину. Автор:
Губин В.Б. 15.03.09 13:13 Сообщить модератору
Вы меня уж совсем заинтриговали. Это какая-то тайна, чтобы оппоненты не узнали?
Что касается цены, то она в первую очередь - реальные жертвы.
Исходя из реалистических оценок способности враждебных элементов применять довольно широкий спектр методов подавления, подкупа, дезориентации и саботажа, как определить некий оптимальный уровень допустимой, оправдываемой жертвенности?
---------------------
"Все для фронта, все для победы!" А если этого всего будет мало или недостаточно (не будем сейчас останавливаться на причинах), то значит и сверх этого. Но только это все пустые слова (что Ваши, что мои). Я не зря спросил о разных аспектах вопроса цены. Потому что случаи, когда верхи что-то там, как им казалось, верно определяли, а низы жертвовать не хотели в истории вполне известны.
Проще говоря, может ли борьба за освобождение оказаться более разрушительной для освобождаемого народа, нежели чем продолжение статуса кво?
-----------------
Может.
А вот про потери есть вопрос. И не только к Вам.
Как измерить потери? И вообще, поддаются ли такие вещи количественному измерению?
-----------------
В полной мере - нет. А прямой экономический ущерб от войны, например, оценить вполне возможно. Демографические потери также поддаются количественной оценке.
Честно сказать, я просто не вижу в этой теме предмета дискуссии. Что-то Вы, воля Ваша, малосъедобное излагаете.
А Вы не могли бы чуть более развернуто? По каким параметрам можно это определить? Ведь тут тоже присутствует сильный СУБЪЕКТИВНЫЙ момент. Да и физический фактор здесь тоже всё-таки имеет место быть. Скажем, даже потеряв 20 миллионов человеческих жизней (и среди военных и среди гражданского населения), СССР продолжал иметь серьёзный демографический потенциал (даже если считать только славянские народы, которые составляли социально-культурный костяк Союза).
"А прямой экономический ущерб от войны, например, оценить вполне возможно. Демографические потери также поддаются количественной оценке."
=============================================================
Согласен. Но вот смотрите какое дело.
Кто-то может сказать: Экономический и демографический ущерб от продолжительного сопротивления такому-то такому-то врагу будет настолько огромен и невыносим, что лучшим, хотя и в чём-то унизительным, ответом будет сдаться и попытаться заниматься не открытым сопротивлением, а пойти по дороге длительного децентрализованного саботажа и подрывной работы.
Другой может ответить: Умрём, но не сдадимся! Лучше погибнуть с поднятой головой, чем жить на коленях!
А Вы не могли бы чуть более развернуто? По каким параметрам можно это определить?
-----------------------
По экономическим в том числе. По демографическим. Ну, для примера, боролись мы, боролись против колониального ига и прогнали, наконец, с нашей земли этих самых колонизаторов. Вот мы свободны. И что дальше? Экономика (какая была) подорвана войной, да и вообще сильно зависела от метрополии, внешнеэкономических связей, бывших ранее в руках ненавистных колонизаторов, у нас нет вообще. Имеем в результате вполне закономерное ухудшение условий жизни, голод, сокращение численности и часто - откат назад в экономике. Я обращаю внимание: вот эта самая свобода не двигает нас вперед, а отбрасывает назад просто потому, что прогресс был привнесен и поддерживался извне.
Другим хорошим примером могут служить некоторые племена изоляты, которые, оно конечно, не сдались испанским конкистадорам и, уйдя в леса, даже каким-то образом выжили, но в итоге остались на обочине. Хотя сами они свое положение вряд ли даже понимают и вовсе не хотят что-то в нем менять.
Скажем, даже потеряв 20 миллионов человеческих жизней (и среди военных и среди гражданского населения), СССР продолжал иметь серьёзный демографический потенциал (даже если считать только славянские народы, которые составляли социально-культурный костяк Союза).
--------------------
Не, ну Сатурн, ну конечно угрозы генофонду при таких потерях не возникает. 20 миллионов - это примерно 10% населения СССР на момент начала войны. Но я не очень понял, к чему этот именно пример, он как раз к моему тезису непоказательный.
Как Вы рассудите эти две позиции?
--------------------
Да никак не рассужу. Один думает так, другой так, ничего в этом такого нет. Сами по себе эти позиции - сферические кони в вакууме, пока мы не определим, сколько процентов за какую позицию стоит и почему. Эти проценты и будут определять результат. А то, что какой-то Вася Колин думает так, а Коля Васин - иначе, ничего нам не даст.
Просто Вы ставите вопросы, ответы на которые в общем виде не существуют. Умереть, но не сдаться или жить и бороться тайно (или даже просто продолжать жить, не борясь) решается на уровне конкретного индивидуума. Решение же, которое будут принимать индивидуумы, будет зависеть от конкретных исторических условий, грубо говоря, что в головах у массы индивидуумов заложено и личных особенностей.
И оценки прошлого зависят от этого же самого. Я вот просто поставлю такой холиворного плана вопрос: 20 миллионов за победу - это много или мало? В общем виде нет ответа, все зависит от того, с какой точки зрения смотреть на предмет, какие критерии индивидуум будет считать для себя первостепенными, какие второстепенными, какие вообще неважными и о скольких он вообще не имеет представления.
Говоря о жизненно необходимых жертвах, каждый мнит жертвой ДРУГОГО, Автор:
сфинкс 16.03.09 10:35 Сообщить модератору
Но САМ становиться жертвой как-то явно не хочет. Верно, Дачник?
"20 миллионов за победу - это много или мало? В общем виде нет ответа, все зависит от того, с какой точки зрения смотреть на предмет, какие критерии индивидуум будет считать для себя первостепенными, какие второстепенными, какие вообще неважными и о скольких он вообще не имеет представления."
=====================================================================
А разве все точки зрения одинаково легитимны? В СССР после войны (да и не только в СССР) за "другие точки зрения" вешали как предателей, а не выясняли у них иерархию их индивидуальный предпочтений.
А разве все точки зрения одинаково легитимны?
--------------------------
Ну, люди-то думают, Вы им что, думать хотите запретить? Они могут этого не озвучивать, это другой вопрос, но ведь их точка зрения-то никуда не девается, а действовать они будут исходя из своей точки зрения и обстоятельств.
В СССР после войны (да и не только в СССР) за "другие точки зрения" вешали как предателей, а не выясняли у них иерархию их индивидуальный предпочтений.
--------------------------
Теперь предположим обратное - в войне с СССР победила Германия. Кого будут после войны вешать (а не выяснять иерархию индивидуальных предпочтений) и как в этом случае дело будет обстоять с легитимностью точек зрения?
"Ну, люди-то думают, Вы им что, думать хотите запретить?"
=============================================
Ну, думать запретить невозможно, а воспитывать в целях того, чтобы в таких ситуациях преобладали желаемые мотивы вместе нежелаемых (с точки зрения морального устройства общества) можно. Так обычно и делается.
"Теперь предположим обратное - в войне с СССР победила Германия. Кого будут после войны вешать (а не выяснять иерархию индивидуальных предпочтений) и как в этом случае дело будет обстоять с легитимностью точек зрения?"
===========================================================
Вопрос - мимо. Легитимность точек зрения в этом контексте - понятие не политико-юридическое, а моральное. Героев будут вешать во имя дела палачей и эти акты будут объявлены законными. Мораль и закон войдут в противоречие друг другу.
"Так 20 миллионов - это много или мало, Сатурн?"
=====================================
Задавая свой вопрос, мне хотелось не столько получить тот или иной ответ на него, сколько увидеть логику, при помощи которой люди приходят к тому или иному выводу. То есть, увидеть будут ли люди ближе к первой озвученной мною позиции (сдаться лучше) или ко второй (сражаться до смерти).
Ну, думать запретить невозможно, а воспитывать в целях того, чтобы в таких ситуациях преобладали желаемые мотивы вместе нежелаемых (с точки зрения морального устройства общества) можно. Так обычно и делается.
------------------
Ну, все правильно. Только стопроцентного результата не получается никогда. По степени преобладания желаемых мотивов как параметру можно построить кривую распределения, которая будет иметь форму гауссианы.
Легитимность точек зрения в этом контексте - понятие не политико-юридическое, а моральное.
------------------
А мораль - она у каждого своя. У коммунистов - одна, у фашистов - другая, у либералов - третья. Каждый представитель будет считать свою мораль наиболее приемлемой. Вот даже в том, поминавшимся выше, племени-изоляте тоже присутствует мораль, которая отличается от привычных нам. Съедят Вас и их мораль им это не только позволит, но даже предпишет. Как собираемся определять самую правильную мораль и с точки зрения кого/чего правильную? Так что мораль и законность в противоречие не войдут. Есть, конечно, некий мейнстрим, но он ведь может и поменяться, как менялся он раньше.
Задавая свой вопрос, мне хотелось не столько получить тот или иной ответ на него, сколько увидеть логику, при помощи которой люди приходят к тому или иному выводу.
------------------
Да там часто вообще нет какой-то особой логики. Вы всерьез полагаете, что люди сидят и логически размышляют: налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь?.. Не говоря уже о том, какой пургой может быть набит конкретный мозг конкретного индивидуума. А решение он будет принимать на основании имеющегося в наличии в его конкретной голове.
Что касается логики, то особенно это заметно в бою. Бац - ничего не помню, вокруг 5-6 трупов и окровавленный штык. Когда замочил, каким образом?.. И точно также: куда побежал, зачем побежал - ничего не помню, очнулся в полукилометре позади своих позиций. Это, конечно, крайние случаи, но найдите в них хотя бы следы логики.
То есть, увидеть будут ли люди ближе к первой озвученной мною позиции (сдаться лучше) или ко второй (сражаться до смерти).
--------------------
Вообще или в данное конкретное время в данном конкретном месте? Отдайте себе отчет, что человек, который сегодня ни о каком сражении до смерти даже не помышляет, оказавшись в боевых условиях, очень даже может эту "стойкость до смерти" проявить. И наоборот тоже бывает, еще как бывает. :)
Так и знал, что упрёмся в старый добрый релятивизьм! :-)
------------------------
Мы упремся (уперлись) в то, что мораль у каждого может быть своя и с этим ничего не поделаешь.
"Мы упремся (уперлись) в то, что мораль у каждого может быть своя и с этим ничего не поделаешь."
=================================================================
Интересно, а что делать с теми людьми, которые считают, что ИХ мораль ПРАВИЛЬНЕЕ других моралей?
Ведь мы живём не в каком-то морально-нейтральном вакууме, а в политических системах, в которых ДОМИНИРУЕТ (то есть главенствует и практикуется на политическом и экономическом уровнях) ОПРЕДЕЛЁННАЯ мораль. Вы в Ваших построениях по минимуму предполагаете некую умозрительно-абстрактную позицию наблюдателя с Луны, который находится в каком-то ВНЕморальном пространстве. Но это не так.
Интересно, а что делать с теми людьми, которые считают, что ИХ мораль ПРАВИЛЬНЕЕ других моралей?
-----------------------
Хороший вопрос. Вот Вы считаете свою мораль правильнее других? Что с Вами надо сделать?
Ведь мы живём не в каком-то морально-нейтральном вакууме, а в политических системах, в которых ДОМИНИРУЕТ (то есть главенствует и практикуется на политическом и экономическом уровнях) ОПРЕДЕЛЁННАЯ мораль. Вы в Ваших построениях по минимуму предполагаете некую умозрительно-абстрактную позицию наблюдателя с Луны, который находится в каком-то ВНЕморальном пространстве. Но это не так.
------------------
Наличие политических систем с доминирующей в них моралью, их единство и борьба должны, естественно, учитываться. Учитываться также должно то, что носители этих моралей по умолчанию предполагают свою мораль наиболее естественной (я не сказал правильной;). Однако откровенно использовать свою собственную мораль в качестве отправной точки - правильно/неправильно, морально/аморально следует с большой осторожностью. Это прямой путь к "наш - разведчик, ихний - шпион". Это может быть хорошо в политической борьбе, в пропагандистских целях, но мы ведь вроде не этим сейчас занимаемся или я что-то упустил?
"Хороший вопрос. Вот Вы считаете свою мораль правильнее других? Что с Вами надо сделать?"
=================================================================
Я считаю свою позицию по этому вопросу (вопросу об объективности морального) правильной. А иначе зачем бы мне её высказывать?
"Это прямой путь к "наш - разведчик, ихний - шпион"."
===========================================
Нет, почему же? Может быть и "наш - шпион, ихний - разведчик", если на нашей стороне неправда, а на их - правда.
"Это может быть хорошо в политической борьбе, в пропагандистских целях, но мы ведь вроде не этим сейчас занимаемся или я что-то упустил?"
=================================================================
А чем мы занимаемся? Научно-объективным анализом истории человечества, написанным лунными жителями и не имеющим НИКАКОГО влияния на дела земные? Сергей, так сколько же ангелов могут одновременно танцевать на кончике иглы? :-)
"Цену можно узнать после победы или поражения. Попытка просчитать цену победы приводит к капитуляции."
=================================================================
Абсолютно согласен. Но остаётся один вопрос: что, если борьба заканчивается на ноте "мы умираем, но не сдаёмся"? Что, если одерживается моральная победа ценой физического самопожертвования?
Поясню, почему я ставлю такой вопрос. Сейчас в оппозиционной среде часто можно услышать упрёк в адрес нынешней власти: она, мол, виновата в том, что в России физически сокращается славянское население, что русский народ вымирает. Именно так В ФИЗИЧЕСКО-БИОЛОГИЧЕСКОМ ключе ставится эта проблема. В то же самое время те же люди подчас довольно легко решают пойти на серьёзные физические жертвы в целях освобождения от порядка, из-за которого происходит "вымирание народа". Так зачем же шило на мыло менять?
Вопрос нужно ставить не в физическо-биологических категориях, а в СОЦИАЛЬНО-МОРАЛЬНЫХ!
А чем мы занимаемся? Научно-объективным анализом истории человечества, написанным лунными жителями и не имеющим НИКАКОГО влияния на дела земные? Сергей, так сколько же ангелов могут одновременно танцевать на кончике иглы? :-)
------------------------
Я понимаю, что Вас больше всего занимает вторая функция истории. Но меня-то - первая.
Что, если одерживается моральная победа ценой физического самопожертвования?
============================================================
Моральная победа возможна, только если тактическое самопожертвование обеспечивает стратегическую победу. Без этого будет "бессмысленное самоубийство фанатиков, не жалеющих себя и других", как оценивали, например, отчаянное сопротивление немцев в 45м.
На самом деле это опять тема об окончательной и последней "объективной" правде и справедливости, ради которой не жаль жертв. Увы...
Стратегическая победа не только невозможна сегодня, но даже ее параметры пока неизвестны. Все иное - безответственный авантюризм и поиски приключений...
Куда воевать и за что стремиться?