Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Считаю, что в разделах сайта по Александровцам их творчество должно быть представлено по максимуму. Скажем, у них есть новые прекрасные патриотические песни:
Даже Гурченко уж с ними поет. Слушаешь, так кажется, что это самодеятельность психиатрической лечебницы... :)
Хотя есть и в числе недавних неплохие записи. Например, с Лабковским. Хотя и он уж не тот, каким был, например, в дни празднования 30-летия Победы, когда пел "День Победы"... Еще, например, Гавва, Ананьев - хорошие солисты... Но когда с Биланом или Гурченко... Слов нет... До чего скатились!!! А что скажет тов. Лифанов?
Впечатление, что у некоторых шутников - анонимов способность воспринимать окружающий мир и музыку атрофировались где-то в эпоху К. У. Черненко. Стыдно, друзья-товарищи, над собой надо смеяться, а не над коллективом, который, несмотря на всё, остаётся гордостью Отечества! Разве "Священная война" и "Несокрушимая..." в стенах Штаба НАТО в прошлом году - плохо? При чём тут Билан или Гурченко? Впрочем, дело вкуса. Всех александровцев - с прошедшим юбилеем! УРА!
Другое дело, что они живут, наверно, на государственные денежки. Самим им трудно существовать в таком количестве и качестве. Даже на поездки за границу.Тут надо смотреть на личности их руководства - чего бы они сами хотели петь.
Ансамбль пел в 1993 году с Ленинградскими Ковбоями на Тотал Балалайка Шоу, Ансамбль Александрова был, остаёться и будет лучший хором в мире, а солистов у Ансамбля достаточно, тот же Сергей Сурков(тенор), Борис Дьяков...а приглашают "звёзд" для популизации....Я был в КЗ "Александровский" 10.10.08 Концерт достойный, но мало выступал Ансамбль, только 6 песен..и то...3 с Кобзоном...))) А не был в КЗЧ...так 4то не могу сказать...
А ТАК АНСАМБЛЬ ИМЕНИ А. АЛЕКСАНДРОВА ЛУЧШИЙ ВОЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ, это всем известно)) А песен много хороших выпушено и спето Ансамблем за эти года...например "Служить России", "Воины России" и т.д.
Когда поет со своими солистами - одно дело, а когда с клоунами типа Гурченко или какими-нибудь "ковбоями" - совсем другое. Разве не претит военному ансамблю, главный репертуар которого должна составлять патриотика, устраивать этот балаган? Александров в гробу перевернулся.
В советские времена это был яркий ансамбль с четко обозначенным стержнем репертуара. И, что самое важное, его исполнения формировались через творческий процесс талантливыми людьми. Именно это обстоятельство делало исполнения такими интересными, а ансамбль столь популярным.
Теперь это просто коммерческий проект некоторого пока еще высокопрофессионального предприятия. Будет попса приносить прибыль - запоют какой-нибудь хэвиметал. Творчество улетучилось, зато "виды выполняемых работ"
расширяюся.
РЫНОК-с.
Друзья, внимательнее изучайте биографию Ансамбля и его гениального основателя! Если знаете, А. В. в докраснознамённую эру был одним из лучших церковных регентов, хормейстером авангардного таировского театра и т. д. При нём ансамбль тоже играл со звёздами (Лемешев, Козловский, Паторжинский и др.). Пел не только патриотику, оперные и народные, но и конкретные вольности: только «А я сам» или т. н. «Американская солдатская» чего стоят! «Весовые категории» и прочие нюансы вряд ли в данном случае главное- дело в принципе. А патриотический стержень- он и сейчас стержень, с этого я и начал дискуссию. Мастерство тоже никакие приглашенные «солисты» не портят. Вон в советские времена в репертуарный отдел Александровцев сколько посредственных клавиров приносилось, но потрясающим мастерством коллектива и его отцов многие вытягивались до уровня чуть ли не шедевров. Такая аналогия. К слову, есть немало людей, которые начали интересоваться Ансамблем именно благодаря его концертам с теми же «ковбоями».
Наверное, чем в чужие души соваться, лучше в своей разобраться. Денежки в государственном кармане считать тоже бессмысленно, тем более в случае с Дважды Краснознамённым. Затраченные на него средства окупаются бесценным- чувством гордости за нашу страну. Беречь нам надо этот коллектив, коли Державу не уберегли!
К сведению: «Нагила» с Кобзоном- это не александровцы, а один из их разбойничьих клонов в форме. Тут уже, наоборот, Иосиф номер вытягивает. Справедливости ради, у оригинала тоже имели место быть еврейские песни, причём исполненные без «звёзд». Записей пока не имею, судить не берусь, а по идее ничего зазорного в самом факте не вижу. Впрочем, это уже другая тема…
Сообщение отредактировано модератором lake 17.10.2008 18:01
Этот ансамбль сегодня - объект насмешек даже у иностранцев. Даже до них дошло в конце концов что стоит эта разукрашенная матрешка. Проблема с этой матрешкой в том, что уже очень рано, годов этак с 60-ых, если не раньше, она начала терять свой живой дух, и превращаться в обездушенный, лубочный, механический, болезненно распухший и пустой продукт для массового удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на цветастую патриотику. То-есть, ансамбль пал жертвой своего-же раннего успеха и эксклюзивного статуса, очень быстро перейдя от стадии аутентичного и живого коллектива до стадии специально отреставрированной и пестуемой музейной мумии играющей роль звезды выставок.
Интересно то, что Б.Александров очень преуспел не только в приведении ансамбля к простому упадку, а и в том что проторил свою незабвенную стезю творчества всей своей сутью и направленностью перечеркивающего все достижения ранней советской патриотической песни, в том числе - своего-же ансамбля. Не случайно, что став моделью для подражания еще "живых" военных коллективов, он привел и к быстрому и резкому упадку уровня их творчества, и целой эре, серой и бездарной, в истории советской патриотической песни.
Только действительно глухой к музыке, к человеческому чувству, к искусству, к истории человек может не чувствовать разницы между совсем разными стадиями жизни этого ансамбля, и только такой человек может говорить о "бесценном чувстве гордости" в связи с ним. И разве что какой-то оголтелый фанат этого ансамбля сможет сегодня его отличить от его "клонов", непонятно чем более разбойничьими чем сам оригинал. О сравнении же Билана с Паторжинским и Лемешевым и говорить не приходится. Так-же как и о сравнении стиля исполнений еврейских народных песен этим ансамблем. Если человек не понимает всего этого и только орет во славу своей любимой игрушки, именно ему и стоит проверить что у него в душе. Если твоей душе нравятся искаженные вещи - душа твоя искажена.
Сообщение отредактировано модератором lake 17.10.2008 18:01
"Пел не только патриотику, оперные и народные, но и конкретные вольности: только «А я сам» или т. н. «Американская солдатская» чего стоят! "
И чего же они стоят? И когда их исполняли?
Кстати, обе оптимистические. Не всё же жевать мочало! Ну и дружбу народов в соответствующие моменты налр укреплять.
Сравнение Лемешева и Козловского с нынешними звездульками типа Билана - нет слов... О чем еще разговаривать?
Денис, "да где ж Вы душу потеряли?"
К слову, у Шаляпина, Козловского, М. Михайлова, Александровича и мн. других церковное вокальное прошлое - церковный хор - одна из лучших вокальных школ того времени.
Если подумать, можно частично выразить изменение стиля этого ансамбля сказав что в своей первой личине он вдыхал живой дух патриотики и в классический, и в народный, и в полу-эстрадный материал, а в своей второй личине он вдыхал выхолощенно-классический, тлетворно-церковный, пошло-эстрадный дух в патриотику.
Певцы с "церковным прошлым" - нечто особенное. В детстве в церковном хоре пели и Георгий Виноградов, и Владимир Нечаев. В книге Т.Дашкевич о Фатьянове пишут, что Александра Тимошаева все время крещения дочери поэта подпевала хору знакомые, давно не слышанныемолитвы. Видимо, тоже там пела...
Никто их не распустит, не волнуйтесь и не надейтесь! Разница между Александром и Борисом Александровыми действительно есть, это тема отдельного разговора- для знающих историю ансамбля или хотя бы русский язык. Наверное, чем в чужие души соваться, лучше в своей разобраться...
карялятсыи тута нету, просто дело не в коллективе а во времени, строго говоря какая патрия, такая и патриотика. Ну вот и анс. Ал. отражает собой это время. так что разгонять его не надо, без него будет хуже он сохраняет хоть какие-то традиции и хоть как-топродлевает жизнь песням.
Так я то-же самое дословно и и говорил - "какая патрия, такая и патриотика".
Тогда на меня ПМВ стал дико наезжать.
Интересно, наедет ли теперь и на вас, или просто он держал зуб на меня. :)
Надо сказать, что этот ансамбль даже опередил развал своей "патрии"...
Какие собственно традиции этот ансамбль сохраняет? Вот именно что не сохраняет, а надругается.
И каким песням он продлевает жизнь? Он лишь навсегда портит представление людей о этих песнях и надругается и над ними.
Неплохо бы его до лучших времен прикрыть, сраму меньше.
Ну вот и я к тому же цари Русь собирали сидя в Кремле, секи пер- и генсеки войны выигрывали, страну отсраивали, а Эль Цинь весь Кремль позорит!
Теперь по существу: ну разгонят ансамбль и что? кто будет петь Св. войну Басков с подтанцовкой? или Боря? а кудай пойдут деньги ранее отпускавшиеся на ансамбль на дачу Путь Иня?
От его расформирования будет только хуже, у нас и так мало подобных коллективов, а тут ещё и без него.
p.s Специально для знающих историю ансамбля или хотя бы русский язык... Автор:
kazak 17.10.08 21:44 Сообщить модератору
Извините, ни какое-то особое знание истории ансамбля, ни какие-то особые отличия в русском языке вы не показали.
А такие аргументы:
"коллектив который остаётся гордостью Отечества"
"А патриотический стержень он и сейчас стержень"
"потрясающее мастерство",
"до уровня чуть ли не шедевров",
"бесценное чувство гордости за нашу страну"
или же типа:
- многим понравился ансамбль когда он выступал с ковбоями
- Гурченко и Билан это ничего так как ансамбль уже выступал с Лемешевым и Козловским
- ансамбль и в ранний период исполнял не только чисто патриотические произведения
- А.Александров имел опыт работы связанной с разными видами хорового искусства
... ну, такие аргументы являются или голыми лозунгами и вкусовщиной (первая группа), или просто оторванными фактами, либо лишенными очевидной релевантности к рассматриваемому общему вопросу без должного разъяснения, либо на первый взгляд наоборот подрывающими позицию их автора.
У Моисеева или Билана нет истории, у них нет традиций, нет светлого прошлого, они не символ, и поэтому им стеснятся нечего.
А этот ансамбль, исполняя песни так, как их сейчас принято исполнять, попирает все светлое что с ним связано.
Трудно понять, что-ли?
Лечите лучше Моисеева, может дорастет до Лемешева.
Я еще раз говорю: по-мне, гораздо большее отвращение вызывает этот ансамбль на данный момент, чем тот-же Басков, и приносит куда больше вреда.
Распустить, разрушить… Без переходов на личности- тов. Каганович сотворил подобное с Храмом, музыкальной частью которого руководил старший Александров. В свою очередь, построенный А. В. Храм искусства всегда вызывал бессильную злобу у тех, кому не нужна сильная страна с самобытной культурой. Однако последнее слово оставалось не за ними. Делайте выводы.
А лучше- просто ПОСЛУШАЙТЕ нынешний Ансамбль, а НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ или клоны КрАПП по ящику. Дальше продолжать бессмысленно- не есть формат сайта. Хотя названия двух современных песен и фамилии солистов как- то в дискуссию просочились- куда только модератор смотрит! Шучу, уважаемые. Коли серьёзно, то речь изначально шла именно о таких песнях и таких солистах- это ещё одно напоминание для тех, кто ни чужие мысли не желает читать, ни даже свои вычитать перед отправкой не считает нужным.
Кстати, а не пытались выйти за пределы форматов, сохраняя при этом душу и стержень? Трудно, но надо хотя бы стремиться быть личностью уровня если не Александрова - отца, то хотя бы Малева. Скажем, осуществилась ведь при нынешнем начальнике КрАПП мечта Александра Васильевича о группе подготовки в виде хора мальчиков! Ничуть не страшно, что первые опыты с Руссосом и Кутуньо, даже здорово!
Ну да ладно. Те, от кого реально зависит судьба коллектива, вряд относятся серьёзно к подобным дискуссиям- и отчасти это тоже здорово, правильно. Единственное, что смущает: позор от клонов достаётся хлебать в основном «оголтелым фанатам» оригинала. Ощущающим его дух, энергетику ли - как хотите. А насчёт корректности сравнений, а также игрушек, матрёшек и т. п.- тут опять каждый понимает в меру своей «рЫлевантности» (слово- то какое советское, понимаш!).
Короче, лозунг типа: «Улыбнёмся друг другу доброй александровской улыбкой». Примерно так, как Ансамблю по – прежнему улыбаются по обе стороны океана! Злобы, ненависти и так ведь хватает, правда? В конце концов, хоть творчество А. В. нас немного объединяет. А придётся, не дай Бог, по утрам слушать в эфире сразу две его мелодии- тогда и посмотрим, кто из нас чего стоит и кто встанет. Это не в сети шашкой махать, прикрываясь никами.
P. S. С Биланом КрАПП не слыхал, любопытно. Поди опять знатоки кого- то с кем- то путают? Или сознательно пиарят его даже на этом сайте?
Извините, я большую часть вашего поста не понял, написано так сумбурно, что какие-то логические аргументы выудить невозможно.
Посвящаю вам песню А.Александрова о Кагановиче:
http://sovmusic.ru/sam_download.php?fname=s7082
Но кроме этого, никаких серьезных доводов связанных с музыкой у вас до сих пор я не вижу, одно фнатовское орание.
Бесконечные хоральные опусы Б.Александрова принадлежат скорее готской "самобытной культуре".
Я ником не прикрываюсь, мое имя знают те кто хочет. Я этот сайт строил и задавал его "формат".
А если вы такой фанат - выложите хоть одну редкую запись песни написанной А. Александровым которой на сайте нет. Или хотя бы запись патриотической песни в исполнении самого ансамбля, которой на сайте нет, и которая не выходила на общедоступных носителях.
По "обе стороны океана" сегодня улыбаются ансамблю только его оголтелые фанаты. У всех остальных он вызывает оправданную оскомину либо усмешку.
Собственно говоря, в 1930-е годы с духовной культурой, а тем более с религией, не считались. Это одна из главных ошибок советской власти, за которую она потом и поплатилась. Стоит ли удивляться, что Александра Васильевича, как и Юхова, привлекли к иной работе? Хорошо, что не расстреляли...
Но, думаю, эта ситуация и возможный роспуск нынешнего ансамбля - вещи разные. Хотя распускать так сразу я бы не стал...
За что поплатились? За то что прекратили религиозное мракобесие?
И почему не распустить?
Все что связано с этим ансамблем - советское. Он не был учрежден в царской армии. Это советский феномен.
Причем тут сегодня "краснознаменный" ансамбль "красной", а потом "советской" армии?
У него другой репертуар, другой стиль.
Пусть бы сделали себе новый ансамбль армии российской федерации и не позорили историю.
Хоть, надо добавить, Б.Александров своим "творчеством" сделал этот переход плавным.
Это по поводу выкладывания песен. Свой если надумаю сделать- там и выложу. А так - Вы меня опять не поняли, даже в случае с упоминанием Кагановича. И не хотите понять! Насчёт пустили бы или нет в НАТО- не знаю. Наверное, тогда вряд ли. Хотя они, как мы знаем, много где были, бывают и будут. Везде - овации. Много что - то фанатов. Себя, кстати, таковым не считаю. И Ансамбль люблю прежде всего как явление культуры, а не идеологии, выходящее далеко за формат вашего уважаемого сайта. Так или иначе, лучше болеть Александровцами, чем синдромом Герострата. Впрочем, это моё личное мнение, никому его не навязываю.
Ой, прям таки "выходящее далеко за формат вашего уважаемого сайта"?
Скажите, а кроме одних суперлативов, у вас в словарном запасе вообще что-то есть?
Насчет выкладки песен - понятно. Короче, один крик и махание руками. Как видно столь сложное "явление культуры" вы постигаете виртуально, наверное с помощью синтетическо-априорных познаний.
От таких познаний вас, как видно, в какой-то момент захлестнул синдром Стендаля, от которого вы все еще не выздоровели.
За что поплатились? За то что прекратили религиозное мракобесие?
И почему не распустить?
___________________________________________________________
1). Давайте оставим религиозный вопрос. Обсуждения религии бесполезны. Каждый сам решает, быть ему верующим или нет. Вот был Иван Семенович Козловский верующим человеком. И что? Хуже петь стал от этого, думаете? В любом случае некоторые творения, связанные с религией, достойны уже уважения, как великие произведения искусства (те же картины Рублева).
2). Распустить просто. Ну и что? Кстати, обсуждения вопросов такого рода более чем бесполезны. В любом случае ни мне, ни Вам, тов. Казак, этого не решать. Была бы наша воля, так лучше бы было запретить просто петь со всякими "гурченками" и биланами.
А ничего, остроумный ответ! Лексикончик только вот... Меня корёжит от такого обилия "буржуазных" терминов, поэтому словарный запас, наверное, поменьше Вашего.
К сведению:КА ПП (КрАПП)- он давно уже не СА, а РА. Читай - солнце!
С неадеватного заявления что у ансамбля "есть новые прекрасные патриотические песни" и что он должен на сайте "быть представлен по максимуму". Как будто на этом сайте есть песни которые написаны в пост-советский период и как будто бы сайт прямо посвящен этому ансамблю. Не говоря уже о том что сентенция о "прекрасных новых патриотических песнях" уже сама по себе вызывает смех.
"в 1930-е годы с духовной культурой, а тем более с религией, не считались. Это одна из главных ошибок советской власти, за которую она потом и поплатилась."
И чем же это она поплатилась? И через что?
Через падение культуры? А если бы религия процветала, то торговцы воровали бы меньше?
Я помню, что у нас среди ребят, молодежи и взрослых мужчин к богу относились с полным пренебрежением. Верили только глухие малограмотные бабки. А народ был хороший. Да ведь только что такую войну прошли и победили. Где же слабость от пренебрежения религией?
Нет, нельзя клепать на атеизм власти.
Кстати, власть-то была научная. Первый вопрос - она должна учить (научной) истине? В частности - что бога нет? Вот она и учила, так же, как и грамматике и арифметике.
Никак не насильно. Пригласили - вот так лучше сказать. Опыт у них был, вот только про что я хотел сказать, проводя параллель между Юховым и Александровым. Какое же тут насилие? Это сейчас так говорят, но я считаю, что все это совсем не так. Какое же насилие может быть, когда в своей стихии, руководишь замечательным хором?
Тов. Губину:
Давайте не будем начинать спор. А то так еще на 50 сообщений растянется. Лучше, если желаете, за пределами этого форума...
Что – то у нас тов. кazaka давно не слышно, даже непривычно. Думаю всё, почему мы даже говорим по сути на разных языках. Придуриваемся, прикалываемся. Очевидно, я
был не совсем прав, когда полез в чужой монастырь. Тем более холодно как – то там у
вас, постыло, песни разве что…
Хорошо хоть тема заинтересовала достопочтенных создателей сайта. Надеюсь, заинтересует ещё более широкий круг революционеров, и не только таковой.
Интересно услышать от носителей абсолютной истины ответ вот на такие, скажем, вопросы (желательно – на адеКватном русском или хотя бы советском языке). Кубанский хор, например - это чисто чей феномен? Какой эпохи? Или «не надо путать божий дар с яичницей»?
P. S. А всё – таки «Служить России» или «Воины России» хуже сотен представленных на сайте лишь тем, что не советские! Рахманиновское же «Приидите, поклонимся» из современного репертуара КрАПП РА даже в сравнение не идёт с адресованной мне ссылкой (А. В. простит). Поступился бы я принципами, выложил в «Самодеятельность» и посвятил вам, так ведь удалите…
Относительно же ссылки на официальный сайт – а где там Билан именно с Ансамблем? Под эгидой разве что. Есть у меня этот концерт, вернее, номера с участием КрАПП и чего?
Сайт у них так себе, как и вся информационная и PR – политика, даже единственный портрет основоположника появился в этом апреле, к 125 – летию Маэстро. «Советская музыка» куда лучше.
А спор действительно лучше завершить. Дискуссии не получается, в спорах же подобного характера рождаются лишь враги.
Ну насколько трудно человеку понять простые истины... игнорирует и продолжает зажигать дальше...
1. Песни исполненные, и тем более написанные, после развала СССР в главную коллекцию сайта не входят.
2. Песни стилей не подходящих под формат сайта в главную коллекцию сайта не входят.
3. Большинство поздних песен ансамбля под предводительством Б.Александрова и так получают на сайте низший бал - ни одной звезды (в отличии от песен отмеченных звездочкой или даже двумя).
4. "Новые патриотические песни" ансамбля только по мнению его оголтелых фанатов либо массовой публики выращенной на Гурченко являются "прекрасными".
5. Сам стиль и уровень мастерства (точнее их неимение) ансамбля сводят на нет все то что он берется исполнять, будь это патриотикой или Рахманиновым. Ансамблю сегодня под силу разве что Кутуньо или Билан.
Что ж, со своей стороны считаю «дискуссию» законченной. Возможно, лучше было и не начинать. Пущай себе тов. kazak & сотоварищи смеются последними. Уверен только, что в реальной жизни последнее слово будет не за вами, уважаемые. Так вроде в старом добром советском фильме говорилось…
Авторам сайта – всех благ и новых успехов. В том числе – по продвижению Ансамбля.
«оголтелый фанат».
Согласен что последнее слово будет не за нами.
С этого и началась вся дискуссия. Читайте внимательнее.
Все быстрым темпом идет под горку, да туда и дорога.
Желаю многих лет любования Кутуньо сотоварищи.
Лично я не думаю что "ансамбль надо распустить", хотя я и не рад его нынешнему состоянию.
Поступился бы я принципами, выложил в «Самодеятельность» и посвятил вам, так ведь удалите…
Не удалю. Выкладывайте. Не обещаю переносить их в основную коллекцию, но и удалять немедленно не буду. А мы послушаем, сравним... ИМХО выводы всегда лучше делать на основании фактов (в данном случае песен).
Относительно же ссылки на официальный сайт – а где там Билан именно с Ансамблем? Под эгидой разве что. Есть у меня этот концерт, вернее, номера с участием КрАПП и чего?
В таком случае, как Вы откомментируете вот это (взял по ссылке ув. Вершинина):
Ф. Киркоров и хор Ансамбля им. Александрова «Единственная» (О. Газманов)
В. Леонтьев и хор Ансамбля им. Александрова «Маргарита» (Ю. Чернавский - А. Маркевич)
За лет 15 виле ансамбль (по телику) раза три. Всегда было по меньшей мере досадно.
Совершенно так же, как на параде на Красной площади видеть типа балетных улан, жонглирующих винтовками.
Мое письмо, посланное Вам со ссылками для скачивания запрошенных пластинок, похоже, расценено Вашей принимающей стороной как спам.
Повторяю здесь:
Приветствую, Денис.
Пластинки выложил.
Сообщите, удалось ли скачать.
Записи с пластинки КАППСА, рук.Борис Александров (33С90 - 05661-2)
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/8675248
Информация: http://soveticus5.narod.ru/ll4.htm#p404
Записи с пластинки Славой озаренные года (C60 26691 003)
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/8675249
Информация: http://soveticus5.narod.ru/ll4.htm#p406
Зарекался на форуме больше не комментировать, но Вам решил ответить. Разница действительно весьма и весьма. Хотя - опять же - какой репертуар сравнивать. Насчёт идей А. В.- практически согласен. Сам он действительно комплектовал состав в основном из военнослужащих и огранял их таланты. В принципе же, чисто как военный коллектив лично я КрАПП мало воспринимал и воспринимаю - такие же гвардейцы, как ЦСКА. Сам Александр Васильевич даже на первой мировой не был по здоровью. Великая Отечественная, правда, в данном контексте - исключение. Генерала Красной Армии он получил абсолютно заслуженно, более того - мне кажется, и "Золотой Звезды" достоин был. Творческий подвиг - тоже подвиг.
А "толстых" и при нём было достаточно, сам был не худенький. Я почему ведь начал орать "ПОСЛУШАЙТЕ" да "ПОСМОТРИТЕ" - потому что не хотят слушать и смотреть. ПРИНЦИПИАЛЬНО! Вы, похоже, туда же. Разве Гавва, Сурков, Дьяков - боровы?.. Лидер - баян Могулкин? А поют (играют) как, особенно первый! На мой взгляд, лучше Гаввы "Поэму об Украине" не исполнял никто (если не ошибаюсь, данная фонограмма есть на сайте).
И всего - то навсего я хотел изначально сказать, что некоторые фонограммы из современных также не испортили бы формат "Советской музыки". В виде исключения - даже "Служить России" и "Воины России". В конце концов, написали ведь их "советские" Ханок и Пахмутова. Вылавливал в эфире эти песни года по полтора, т. к. достать диски - всё равно что Галича в 70-х, показывают Ансамбль в основном с Киркоровым да Леонтьевым. Народу нравится...
"Большинство поздних песен ансамбля под предводительством Б.Александрова и так получают на сайте низший бал - ни одной звезды (в отличии от песен отмеченных звездочкой или даже двумя)."
=================================================================
Это ещё мягко сказано! Есть очень даже неплохие песни без единой звёздочки. А поздние опусы Бориса Александрова - это вообще НЕ ПЕСНИ. Они по стилю своему больше походят на какие-то духовные песнопения в церквах.
Кто видел ранние записи ансамбля, еще под управлением А.В. Александрова? Весь ансамбль, уж точно хоровая группа, состоял из парней призывного возраста или на год-два старше. У всех - выправка. Зато ни одного ордена ни у кого. И ни одного борова. А теперь посмотришь - стоит гастрологическое отделение и поет. Соревнование по количеству двойных подбородков и цирковой мимике. Каждый раз кажется, что кого-то из них вдарит инсульт на высокой ноте. А по количеству орденов каждый может дать фор Кожедубу, как будто они все вместе Великую Отечественную дважды прошли. Отвратно достаточно. Какой это армейский ансамбль? Смех один.
Тут упоминали о концерте Ансамбля в штабе НАТО. Это, между прочим, ни в какие ворота не лезет. Это уже не объяснишь просто денежными затруднениями и тому подобным. Позорище...
Не сомневаюсь, что у КАППСА/РА были творческие удачи и в недавнем прошлом, будут, вероятно, и в буду Автор:
ИхтиАндр 22.10.08 20:55 Сообщить модератору
Денис, выкладывайте смело упомянутые вами записи, послушаем - ваше мнение тем более ценно, что ценители Советской музыки современные записи Алнександровцев вряд ли плотно слушают, так как берегут нервные клетки, и потому обнаружить эти удачи не могут.
Константин: КАППСА вроде бы активно гастролировали и раньше, ничего позорного в выступлении в штабе НАТО, если честно, не вижу, особенно, если репертуар был правильный :)
Концерт Ансамбля в штабе НАТО служит деморализации командования вероятного противника, заставляя его подумать о той высоте, на которую песенное искусство способно поднять боевой дух наших солдат.
Не гадай – орёл или решка: если малого не сберечь,
остаётся Чёрная речка, остаётся чёрная речь.
Неприкаянна и счастлива, отлетит от тела душа…
Слышишь – музыка молчалива, и поэтому хороша.
Это поэт Алексей Сомов, поклонник скорее современного КрАПП, написал по другому поводу. С его позволения, использую в качестве ещё одной попытки закрыть тему. А то действительно до Чёрной речки докатимся…
Да, кстати, голосуем за любимого музыканта Сталина в проекте «Имена России» (Киркоров с Биланом уверенно лидируют, без Ансамбля):
Не отноящиеся к теме сообщения вроде как должны удаляться, равно как и оскорбительные. Исходя из этого, предлагаю удалить тему полностью - на правах автора.
Валерий Борисович, это был экспромт, - без стилистической и ритмической огранки и, конечно, все Ваши замечания по делу.
Я не поэтесса - спаси и сохрани ))) Эо третьи за всю жизнь написанные мною вирши - наверное, заметно?
Именно эту рубрику на Вашем сайте я не читала, что сейчас исправлю... Иду читать.
А экспромт весьма хорош.
Про поэтессу яи не совсем серьезно. Хотя дар есть.
По-моему, дар - это придумывание темы и ее развития. Склепать рифму и ритмы - это не очень трудно.
"Коммунисты" (которых тут, кстати, совсем немного, возможно - всего один, да и тот вроде не участвовал в споре) поступают как самые настоящие аристократы. Если некое образование начинает дискредитировать хорошую идею и позорить прежние достижения, то его надо распускать. Если нельзя воздеййствовать для радикального улучшения.
Но ты не бойся, не распустят. Твоя взяла: неразвитость и приземленность. Не штурмовать тебе неба. Будешь в киоске рэп слушать.
Да, таких как г- н Зюганов сотоварищи не мешало бы (хотя какой он коммунист?). То, что поздравляя КрАПП РА с 80 - летием даже фамилию директора перепутал - полбеды или даже четверть. А вот таких, как Юрий Владимирович, иной раз и не хватает. Впрочем, эта личность тоже над - форматная. Стихи классные писал, музыку слушал разную хорошую...
А подобного форума при Советах просто бы не было. Тем более - при Сталине и Ю. В.
Читал в некоторых источниках, что усечённым составом выступали даже с Пэрис Хилтон. Не видел, не слышал, поэтому ничего сказать не могу.
Они ведь многогранные ребята, хочет кто того или нет. И выбирать из их записей за 70 с лишним лет есть что, практически на любой вкус. Иной раз - на его отсутствие, т. к. по поводу поздних песен Б. Александрова согласен со многими высказавшимися. Зато - советские!
А что они песли с Пэрис Хилтон? "Бейте с неба, самолеты"?
Рэп, интересно было бы послушать... Что-то из репертуара Баста-Раймс.
Например: http://www.youtube.com/watch?v=GrghtXWfVYM
А орденами могли бы звенеть для ритма.
А пели они "на любой вкус" только со времен Борисыча, я же вроде объяснял...
Не очень- то интересовался. Мне "самолёты" как - то больше, особенно в редакции июня 1941 - го. Насчёт наград - посмотрите съемки внимательней. Первое награждение было в 1939 - м. Думаю, что уже упомянутые мной "Американская солдатская песня" ("Кабачок") или "А я сам" - тоже не совсем формат. Во всяком, случае, на "СовМузыке" их нет. А некоторые парижские записи 1937 - го?
"Если подумать, можно частично выразить изменение стиля этого ансамбля сказав что в своей первой личине он вдыхал живой дух патриотики и в классический, и в народный, и в полу-эстрадный материал, а в своей второй личине он вдыхал выхолощенно-классический, тлетворно-церковный, пошло-эстрадный дух в патриотику."
Так что дело тут не в репертуаре.
Когда кто-то по-настоящему умеет петь, и понимает дело, то он все споет так как надо, а то что петь не надо - петь не будет.
А когда кто-то ничего не умеет и не понимает, и поет для ублажения толпы, то он и то что надо петь споет плохо, и за то что петь вообще не надо возьмется с радостью.
Думаю, "Учащегося" стоит забанить. Все равно с такими дискутировать бесполезно. Знаю таких, ибо сам молод, живу с ними в одну эпоху, много уж навидался. С ними спорить бесполезно, им лишь бы "круто", лишь бы что-то блатное. Одно ворье растет...
"выхолощенно-классический, тлетворно-церковный, пошло-эстрадный дух"?
С Матье едва ли пошлость (первые записи, в 80 - х уже похуже)...
Потом - таких мастеров - подвижников, как А. В., даже тогда было очень мало. Где их взять? Может, Вы знаете? Не думаю, что дело только в политическом режиме. Кстати, сейчас КрАПП всё чаще возвращается к партитурам отца. Иногда - с подновлёнными текстами. Лучше сегодняшний вариант Гимна, чем вообще без этой мелодии в таковом ранге или трудно и безмолвно поющийся Глинка. Буду рад, коли у лучшего варианта "Кантаты о Сталине" тоже появятся адекватные новым (вечным?) реалиям слова, лучше без упоминания конкретных персоналий. Такие мелодии должны жить не только на подобных сайтах и полках фонотек! Впрочем - опять же - моё сугубо личное мнение.
К сообщению от 16.53.
Мне кажется, Вы иной раз злоупотребляете правами одного из авторов сайта. Имеете право, поэтому я вообще предлагал тему убрать. Не убираете. Ни до чего ведь хорошего не договоримся. Каждый - о своём и по - своему. Пойду - ка я снова забанюсь, скучно...
Слушайте, что вы хотите? Как я могу чем-то злоупотребить?
Вы сейчас написали какой-то странный пост.
Я вас попросил прояснить.
Вы тогда сказали вдруг что любите факты.
Тогда я вас попросил указать какие факты в нем были.
Вы тогда вдруг задали мне вопрос в несовсем понятном контексте.
Я тогда попросил прояснить контекст.
И тогда вы вообще начали увиливать и говорить непонятно что.
Делайте что хотите, серьезной эта тема изначально небыла, и по вашей вине.
Да, правил форума Вы не нарушаете вроде, просто выражаете свое мнение. С этим никто не спорит. Но зачем же давать такие комментарии, как к "Журавлям"? Это полное неуважение ко вкусам людей, к тем, кто написал это произведение...Я не против Вас, т.к. Вас я хорошенько не знаю, но против Вашего тона и выводов. Почему, думаю, Вы поняли.
А с ворьем я погорячился... У меня есть много весьма молодых интеллигентных знакомых, на воров не походящих. Бывает, сгоряча говорю что-то лишнее...
Я не согласен с мыслью, что лучше гимн с новыми словами, чем вообще без этой мелодии или трудный глинковский гимн с непридуманными словами.
Кстати, недавно был на одном собрании, и там какой-то пожилой туляк, самостоятельно выпустивший газетку, распространял ее. Главной статьей в ней было письмо президенту о неконституционности упоминания в новом гимне о божественном промысле. Он совершенно прав.
Губин, а ну-ка оцените творчество (повторяю по памяти) Автор:
kazak 24.10.08 18:12 Сообщить модератору
Что же делать нам если вдруг стала
Красоты всей на место мурня,
Видно вовсе она уж пропала
И прошли те на век времена
Вместо душ тех и чистых и полных
Бесподобного дара певцов
Лишь когорты шутов беспардонных
И похожих, им в стать, дурачков
И на все их пустые ужимки
На последнюю фальш и лубок
Отзываются души несчастных
У которых в душе лишь порок
И пускай голосят для них дядьки,
И надраят все в блеск ордена
А они пусть бушуют в азарте
И в экстазе от их мастерства
И пускай победят эти ляпы
Заправлять всем теперь только им
Но на форуме нашем, хотя бы,
Мы им пельку открыть не дадим
Я не всё понял, особено про голосящих дядек и еще кое-что, о чем боюсь спросить. Автор:
Губин В.Б. 24.10.08 18:32 Сообщить модератору
Но думаю, что этот стих можно поставить как юморной гимн.
Ну еще или добавить запятых или уж совсем убрать.
И в конце слова "фальш" добавить мягкий знак, если, конечно, тут не была скрыта глубокая преднамеренность.
В общем, при некотором напряжении вещь оказывается читабельной.
Вся дискуссия не о чём, о спорах распустить или оставить ансамбль...
Вот видел не давно афишу Ансамбля ВВ МВД к 30 летию коллектива, большим шрифтом звезды около десятка и маленьким к Юбилею Академического Ансамбля ВВ МВД п/у В. Елисеева...ужас...
А Вот Ансамбля имени А. В. Александрова видел оДну высеску у себя на Ленинском проспекте....
А я не сказал, что Вы таковы, как я охарактеризовал некоторых. Вы сказали: "Что такое сейчас патриотизм?". Патриотизм все же у некоторой доли населения есть, и не только у старшего поколения, но то, что его недостаточно - это глобальная проблема. Потому и не могут написать ничего нормального... Вы правы...
А почему это господствующее меньшинство не любит свою Родину? Является ли любовь к Родине тождественной, скажем, любовью к матери? Если любовь к Родине естественна, то зачем нужно её воспитывать, культивировать? С другой стороны, часто приходится иметь дело со случаями, когда сын или дочь начинает "ненавидеть" своих родителей, порывает с ними.
Применимы ли какие либо из этих аналогий к причинам любви и ненависти к стране, народу, в среде которого родился?
Текст просто надругательский, музыка вообще бездарная, такую может накропать каждый, вообще сама песня непонятной стилевой принадлежности, мне напоминает песни каскадеров из фильмов 80-ых годов или песни из фильмов о гусарах. Солист, хор и оркестр соревнуются кто исполняет смешнее.
" Значит основную массу составляет тупое большинство так и тому и тому Родина глубоко фиолетова"
=====================
В истории уже бывали подобные случаи с патриотизмом меньшинства и "тупым большинством".
Не поверите, но я хотел написать что текст еще хуже моих виршей. :)
Пусть другие выскажутся, пожалуйста. Не ждал даже от вашей колокольни такого.
Если честно, я действительно думал что ваш пример будет лучше. Такая смехопанорама... Это же вообще непонятно что, какой-то гибрид с непонятной интонацией, непонятной целью, непонятным характером, просто какое-то бредовое варево. А само исполнение ничем не лучше любого другого ансамбля из миллиона разных эстрадно-развлекательных, кубанско-забайкальских, народно-фолковых, хороводно-самодеятельных, итд...
Вот, может вам понравится, тоже красиво:
http://ru.youtube.com/watch?v=CfxnAQyFsPc&feature=related
" А почему это господствующее меньшинство не любит свою Родину? Является ли любовь к Родине тождественной, скажем, любовью к матери? Если любовь к Родине естественна, то зачем нужно её воспитывать, культивировать? С другой стороны, часто приходится иметь дело со случаями, когда сын или дочь начинает "ненавидеть" своих родителей, порывает с ними."
==================
Тут речь не о естественности или противоестественности любви, а о гораздо более простых вещах..
Вопрос надо ставить не так. Не почему меньшинство не любит Родину, а как и почему меньшинство, не любящее Родину, оказалось правящим.
"Применимы ли какие либо из этих аналогий к причинам любви и ненависти к стране, народу, в среде которого родился?"
============================
Разобравшись в более простых вещах, легче понять более сложные.
Ооо... Вася опять узрел возможность развернуться в очередной ветке... Автор:
kazak 27.10.08 12:44 Сообщить модератору
По - моему, "Служить России" куда лучше. Даже не в самом лучшем варианте.
Кстати, прошу прощения, что запятые начал пропускать: с кем поведёшься...
А "Поэма об Украине" 2005 года тоже плохо - Ваше мнение?
Модзылевский, я пишу на транслите. Знаешь что это такое? Для того чтобы получить букву на русском, я должен нажать на 2 или иногда 3 кнопки, и запятые, и точки непонятно где.
Кроме того, я никак не найду у тебя аргументов. Ну что такое? Только личное... Совсем уж нечего сказать чтобы защитить свои вкусы?
"Поэма об Украине" конечно лучше, но ее и сложнее испортить - и из за музыкального характера, да и композитор и поэт все таки другие, и прежние версии есть, и песня такая что совестно изгадить полностью...
Из относительно нормальных исполнений на диске 2000 года выходила песня "Казаки" Блантера.
А может это вам понравится:
http://ru.youtube.com/watch?v=wFlmnoucFR8
о чем велась речь?
О том что сейчас поют не как вчера? Дык все меняется )))
Ежели вы не можете сказать что такое сейчас патриотизм и Родина то почему вы требуете это от других от того же ансамбля, например. Где она Родина? Вот когда жующее меньшинство и тупое большинство наглядно поймут что это за понятия, тогда и песни изменятся (может быть)
-- Одно дело "не как вчера" а другое - "хуже чем вчера".
//"Ежели вы не можете сказать что такое сейчас патриотизм и Родина то почему вы требуете это от других от того же ансамбля, например"//
-- Я говорил что не могу сказать? Да и не надо быть большим аналитиком чтобы искусство грязными руками не лапать. Дело тут не в правильном патриотизме даже... Простое чувство вкуса, адекватности или просто скромности надо иметь -ты чувствуешь что не можешь понять, тебе не близко, - так не пой, не красуйся своей бедностью.
//"Вот когда жующее меньшинство и тупое большинство наглядно поймут что это за понятия, тогда и песни изменятся"//
-- Так они быстрее поймут если под их заблуждения еще и не подпевать.
Дело вкуса всегда индивидуально. на вкус и цвет...
А как вы будете учить дрругих что такое хороший вкус. А почему вы думаете, что он у вас хороший и правильный?
Индивидуально в некоторых вопросах, в других - нет. Есть более и менее высокие формы искусства, есть более и менее крупные фигуры в искусстве, есть школы искусства, есть теоретики искусства, есть более или менее ценные вещи. Есть и простой мусор. Есть даже и таки вещи как "хороший вкус", "адекватность" и "скромность", и полагать что и они полностью субъективны - проблематично. Конечно, всегдашний аргумент тех кто создает мусор - "а кто вам дал право говорить что это мусор"? Но это не значит что мусора нет или быть не может. Кто дает право определять что есть мусор? Это право дает опыт, знание, понимание, близость к предмету, итд. Да, я не считаю что сегодняшние солисты ансамбля, и по совместительству исполнители разных американских песенок, не просто неадекватно понимают певческое искусство, и не просто не имеют вкуса, и не просто недостаточно скромны и подобны своей проблематичной публике во всем, но и просто недостаточно близки к теме ранней (а даже и поздней) советской патриотики, и поэтому часто грешат исполнениями граничащими с полным ужасом, и даже они не станут заявлять что они понимают все что связано с этой темой или что она очень близка их сердцу. Вот и все. А если не понимаешь, если не прочувствуешь - не пой. А если тебе кажется что ты прочувствовал на одной ноге и готов лезть в бой - то я жду от тебя самокритики, если ты серьезный человек искусства, а не очередной Харчиков. Не надо кривить душой, разве кто-то из этих солистов или даже их наставников имеет дело с советскими патриотическими песнями (да еще таким макаром как они их исполняют перед публикой) потому что их сердца полны огня? Они выглядят еще более удовлетворенными когда поют с Кутуньо, либо когда поют белогвардейские песни, либо когда поют романсы. Но, к примеру, если придет какой-то большой знаток романса, и скажет что они испоганили и романс, то я ему легко поверю, потому что серьезный исполнитель к пониманию любого сочинения приложит серьезные усилия, и ни из чего не будет делать профанацию, а тот кто несерьезно относится и к себе, и к искусству, будет думать что роль армейского ансамбля - либо развлекать по телевизору, либо дундеть что-то для пафоса на параде.
В конце концов, вы же говорили что ансамблю надо петь рэп.
Можно просто спросить - кто сказал что все что показывают сейчас по телевизору это плохой вкус? Ну, идите и подумайте над этим. Вам это полезно. А ведь нынешний ансамбль это часть этого целого.
Прямоту чего-то можно узнать положив около него линейку - старые исполнения ансамбля и есть эта линейка. Нынешние на нее непохожи, и непохожи на ее продолжение - они просто кривы.
"Мерседес" одним из первых в Москве получил. А личная его жизнь - это вообще разговор отдельный. Живой он был человек, широкая натура - во всех отношениях. Чего и другим завещал.
Считается то что ты показываешь на сцене.
Как будто те кто не любят лубки - не "широкие" натуры...
Ну дела... каждый раз когда нечего сказать, идут в дело нерелевантные вещи.
"Сталина заинтересовала фигура А.Александрова; затем поступило предложение возглавить то, что было прообразом ансамбля. Александр Александров сделал вывод-поступок: против диктата выдвинуть духовно-нравственный противовес; власти силы — иносказательно власть искусства, власть таланта..."
Подробнее:
http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7408.php
Ой, это откуда? Общество "Мемориал"?
Это обоснованно на исторических фактах? Как они знают как именно и вообще что принял такое "решение" А.Александров?
Это что, пересказ для маленьких детей?
Да и кроме того, сколько раз вам говорить - хотите предложить какой-то аргумент - выдвиньте его ПОЛНОСТЬЮ. Какова тут суть аргумента?
Вы выложили, а Мозылевский дал линк на нее? :)
Воистину "кукушка славит петуха за то, что славит он кукушку". :)
У вас хороший триумвират со Слушающим. Только рэпа пока нет. :)
Хотя, для сведения пишущих (и думающих?) на транслите, песня нарисовалась на «Ю Тубе» задолго до «дискуссии». К слову, лучшее её исполнение относится к 2003 году, диск у меня увели…
Конструктивное предложение- вопрос к авторам сайта: а почему бы не обогатить «СовМузыку» видеоделами, причём не только по КрАПП?
А он разве сказал что выложил только сейчас?
Опять логическое мышление хромает?
Он сказал: "Иначе я бы не выкладывал её на youtube.com".
А у вас с русским как? Хромает далеко за за ассоциативным мышлением зацикливающего типа на фоне болезненного пристрастия?
И 2003 год тут причем?
Поддерживаем всеми руками Ваше конструктивное предложение!
Кое-где можно в интернете выловить отдельные клипы, но препаршивого качества. Разжиться бы концертами советских певцов.
А вообще технически это возможно или очень сложно?
Наверное, и архивные кино-документы не так просто достать и оцифровать.
Действительно, всё это весьма и весьма сложно. И с авторскими правами к тому же могут проблемы возникнуть...
Читал вот, например, что только по Александровцам в природе существует более 500 приличных съёмок 30-х - 80 - х годов. Даже у меня - лишь немногие из них. Пытались с друзьями выходить непосредственно на музей КрАПП - глухо. Как быть - не знаю. Может, ваш - наш суперлогичный гуру даст релевантный ответ?
Дам. Ибо в случае с вами и вашими товарищами две головы не лучше одной.
Искать надо не в музее КрАПП, а в РГАКФД (Российский государственный архив кинофотодокументов) и подобных источниках (например, региональных архивах).
Для того чтобы предоставлять архивные материалы в массовое/публичное пользование нужно платить большие деньги. Предложения связанные с выкладыванием видео-материалов на сайт это дело старое, и по-моему мнению, мало релевантное, так как это все таки уход в сторону от главного направления сайта (слуховые а не визуальные материалы), это трудоемко, технически более сложно и по большому счету просто не оправдывает себя - песен на видео меньше, их тяжелее достать нежели простые звуковые записи, и самые редкие и интересные песни - не связаны с видеозаписями, итд.
Оформляет сайт один человек, который кроме прочего еще и работает.
Кое-кто не представляет себе масштаба этой работы.
Кое-кто мог бы и сам попробовать сделать и поддерживать сайт с фильмами. Лейк на него ссылку бы дал. И всё было бы хорошо. Просто языком чесать - это не трудно.
Лейку низкий поклон, и если я его обидел - прошу прощения. Впрочем, совсем не его имел в виду. Насчёт попробовать сделать - мысль тоже в общем правильная. Может, дозрею, дозреем ли...
Проблема в том что любители чесать языками приходят и уходят, а стоящих людей не прибавляется. Автор:
kazak 30.10.08 19:10 Сообщить модератору
В свое время с форума и сайта ушло немало людей, среди них те, которые были бы интересны в конструктивном плане.
Поводом послужили разногласия с Lake-ом о приоритетах, формате, распределении полномочий (он поддерживал kazak-а, который помогал дезорганизовывать "оппозицию") .
Объяснялось это, конечно же, объективными обстоятельствами и благими намерениями.
В итоге сложилось то, что мы и наблюдаем.
…на следующий день в 8.30 концерт одного из клонов, который не так давно наяривал с И. Кобзоном «Нагилу» и с А. Розенбаумом «Гоп – стоп» в перевёрнутых козырьками назад фуражках. Давайте посмотрим, сравним. Позиция априорно – злобных императивщиков известна, любопытно будет узнать и мнение остальных…
И все же неплохо мы попиарили Александровцев по случаю их 80 – летия! Особенно благодарен главному ответчику – не дал теме засохнуть. Мне вон пишут, благодарят за интересную информацию, за ссылки. Есть ли релевантность выше? Может, и в Ансамбле сделают кое – какие выводы, сайт хотя бы доведут до приемлемого уровня, альтернативные не надо будет делать. Музей – то у них богатый, внук А. В. им заведует, и на те же архивы выход получше наших вместе взятых.
Спор-то выеденного яйца не стоит. Сейчас КрАПП - бледная тень и жалкие мощи того, что было при Александрове (и по идейному наполнению и по вокалу). Возьмите хотя бы численность - раньше ансамбль выходил - сцены не хватало. А сейчас поют пять с половиной человек.
Музей - это хорошо. Вот музей и надо оставить. А сама идея ансамбля на сегодяншний день себя отжила. А выводы будет все равно делать не ансамбль (оптимист, однако!), а ДЕНЬГИ. Вот главная разница между КАППСА и КрАПП.
Неужели Вы этого не понимаете и не видите? Или не хотите видеть?
Перебор с численностью уже однажды сыграл с ними злую шутку. А идея - она и сейчас идея, как я уже говорил. Дали бы адрес - послал бы Вам несколько новых работ, чтобы формат сайта не трогать. Так ведь слушать не будете!
Не понять нам друг друга, увы...
P. S. И все же неплохо мы попиарили Александровцев по случаю их 80 – летия! И продолжаем пиарить! УРА!
бледная тень и жалкие мощи
=======================================
Сейчас и страна в целом, ее промышленность, наука и культура, все это жалкие мощи. Лучше и это все окончательно распустить? Где-то, ЕМНИП, эти предложения уже звучали...
А сама идея ансамбля на сегодяншний день себя отжила
======================================
Какая идея себя изжила? Можно признать, что КРППСА слабее, чем при Александрове, но при чем здесь идея? Сборная России по хоккею слабее сборной СССР - идея сборной себя изжила? Большой театр слабее чем прежде - идея Большого театра себя изжила? Армия Россия - бледная тень Советской - идея армии себя изжила и ее надо распустить?
Если у вас в доме крыша протекает, вы считаете, что идея крыши себя изжила, сносите ее вообще и живете под открытым небом?
"Сейчас и страна в целом, ее промышленность, наука и культура, все это жалкие мощи. Лучше и это все окончательно распустить? Где-то, ЕМНИП, эти предложения уже звучали... "
1. Не смешивайте божий дар с яичницей.
2. Кроме указанного Вами предложения были и другие. Например, национализировать крупную частную собственность и т.п. Тогда, глядишь, и армейский ансамбль понадобится.
А сейчас ансамбль перед армейцами со лживыми песнями будет выступать? Может он спеть советские песни о борьбе за мир? Совершенно справедливые! Или хотя бы "...не нужен мне берег турецкий..."? Или "Белая армия, черный барон"? Ведь наша армия-то не олигархического и аристократического состава, а из прямых бедняков! Как можно не уклоняться от армии, когда Черномырдин пару раз отводил войска от Ведено? Если уж жертвовать собой, то за дело, а не за игры ворья. Или за балет в винтовками на Красной площади. Неужто матерям не противно отдавать детей на эти фокусы? Вы этого парадокса не видите? Вот я и говорю, что вы как дети. Или как пособники либерастов.
Вот посмотрите демонстрацию 7 ноября. Как ее будут ограждать и стискивать ОМОНОМ. Я сужу по позапрошлому году. С какой ненавистью они смотрели на ветхих старушек, пришедших на демонстрацию! Как я понимаю, это внутренние войска? И им будет петь КРАСНОЗНАМЕННЫЙ(!) ансамбль?
КАППРА - качественно другой коллектив в сравнении с КАППСА 1930-65 гг. Только название осталось то же. Радикально изменилось общество, сменился строй, сменился смысл и назначение музыкального и песенного "продукта". Почему же нужно ожидать от КАППРА какой-то особой стойкости в отношении репертуары и манеры исполнения. Ансамбль стал очередным бизнесом, набитой требухой бутафорией. Но в этом он не оригинален....
"И им будет петь КРАСНОЗНАМЕННЫЙ(!) ансамбль?"
==========================================
В этом колоссальная сила пост-советского режима в России! В России в отличие, скажем, от стран Восточной Европы или Прибалтики режим не пошёл на откровенную войну против советских символов, а пошёл на циничную их КООПТАЦИЮ. Коммунистическую партию не запретили, реальных гонений на коммунистов не было. Вся провинция уставлена памятниками Ленину. Восстановили мелодию советского гимна. Ностальгировать по советской империи стало чуть ли ни модно - появились профессиональные восстановители советской империи. В России у власти САМОЕ РАСЧЁТЛИВОЕ и ЦИНИЧНОЕ в мире правительство. И в этом его главная сила...
Кроме указанного Вами предложения были и другие. Например, национализировать крупную частную собственность
==============================================
Распустить (разогнать, закрыть, в землю закопать и надпись написать) было не мое предложение. Я только позволил себе поинтересоваться, является ли данное предложение тотальным, или относится только а Александровцам.
Что жде касается национализации, то я не против. Национализируйте. К утру можно ожидать, или пару дней займет?
Вы этого парадокса не видите?
============================
Вижу и сталкиваюсь ежедневно. Каждое утро, пользуясь водопроводом, канализацией и электричеством, ругаю себя, что этими же благами пользуются и проклятые олигархи и надо бы немедленно их разрушить. Но ничего с собой не могу поделать, все равно пользуюсь. Как прямой пособник либерастов.
С какой ненавистью они смотрели на ветхих старушек, пришедших на демонстрацию!
=====================================
Мне кажется, они с одинаковой ненавистью смотрят на коммунистов, либералов, националистов и на любых других истов. Любая демонстрация для них лишняя работа, которую никто не любит. И ограждают и стискивают они всех одинаково. На новый год совершенно аполитичный народ ограждали и стискивали точно так же. И с ненавистью смотрели на Деда Мороза.
" КАППРА - качественно другой коллектив в сравнении с КАППСА 1930-65 гг. Только название осталось то же. Радикально изменилось общество, сменился строй, сменился смысл и назначение музыкального и песенного "продукта". Почему же нужно ожидать от КАППРА какой-то особой стойкости в отношении репертуары и манеры исполнения. Ансамбль стал очередным бизнесом, набитой требухой бутафорией. Но в этом он не оригинален...."
===============================
Вот так по телеку и врут.
Строй, значится, сменился у нас в уже 1965-м.
Вы понимаете разницу между подремывавшим в мирное время часовым и часовым, намеренно предавшим охраняемый объект во время необъявленной информационно-управленческой войны?
Я понимаю.
Александровцы 1965-1991 года тоже поняли бы.
Извините, что действительно неудобно выразился, оставил место для кривотолков. Сменился строй, конечно, в 1991 году.
Период 1965-1990 гг. в творчестве КАППСА считаю закатом, увяданием ВНУТРИ существовавшего строя. То, что произошло с ансамблем после 1991 года - это кризис совсем иного типа, нежели увядание брежневского периода.
Интересно, кого имеет в виду Вася когда говорит что с сайта ушли люди которые были "интересны в конструктивном плане"? Пуст даст имена, а иначе посчитаем это за ложь, так как ложь это и есть. Ну кто ушел? Корочкин и Коровьев, Васины друзья? :)
Разногласия в вопросе о формате на сайте были всегда. Меня Лейк поддерживал лишь настолько насколько это касается самых базисных принципов, потому что были люди которые получили полномочия на сайте, а потом оказалось что они не согласны с его форматом, и начинают разваливать его изнутри, предлагая чтобы коллекция сайта включала в себя ВИА "Поющие гитары" и Аллу Пугачеву.
А вот чтобы что-то особенно конструктивное эти люди делали, я что-то не помню, кроме организации ежедневных провокаций, склок и выяснения отношений.
Но все таки можно сказать что их дух развала все таки витает на этом сайте, а именно моя линия пока в упадке, Лейк ее недостаточно поддерживал и поддерживает. Достаточно посмотреть что делается на самодеятельности.
"Мне кажется, они с одинаковой ненавистью смотрят на коммунистов, либералов, националистов и на любых других истов. Любая демонстрация для них лишняя работа, которую никто не любит. И ограждают и стискивают они всех одинаково. На новый год совершенно аполитичный народ ограждали и стискивали точно так же. И с ненавистью смотрели на Деда Мороза"
И Вы не видите разницы между ними и Советской (или Красной) армией или советской милицией? Для которых и от лица которых выступал Краснознаменный ансамбль? От чьего лица и для кого он сейчас выступает?
Сообщение отредактировано модератором lake 31.10.2008 18:53
И Вы не видите разницы между ними и Советской (или Красной) армией или советской милицией?
====================================================
Вижу, и что? Следует ли немедленно разогнать армию и милицию, оттого, что ее облик не совпадает с образцовым? И была ли Советская милиция образцовой при Щелокове, Чурбанове или Федорчуке?
От чьего лица и для кого он сейчас выступает?\
А от чьего лица и для кого выступал Шаляпин или Карузо? Знаете, я как-то не стремлюсь проверять у выступающих документы и вопрошать - от чьего лица. Вот Пушкин выступал от лица реакционного дворянства, и ничего.
Сообщение отредактировано модератором lake 31.10.2008 18:53
///"Следует ли немедленно разогнать армию и милицию, оттого, что ее облик не совпадает с образцовым?"///
-- Армия и милиция, как и научный комплекс, жилищная сфера, итд. - никак не параллели отдельно взятому музыкальному ансамблю. Музыкальный ансамбль можно себе позволить распустить, даже как общую функцию, и тем более конкретный коллектив или отдельно взятый контингент коллектива. У армии и милиции, науки итд. совершенно иной статус, это другая материя, и любые демагогические сравнения только вызывают смех. С тем же успехом можно орать против закрытия одного киоска на Горбушке из за того что армию и милицию не распускают же.
Этот ансамбль был символом чего-то, что со временем стало теряться, а потом вообще сошло на нет. То-есть, теперь это стало совершенно нерелевантным, и открыто нерелевантным, по признанию всех. И зачем тогда ему нести свое старое название? Опять же, никто не говорит что надо "закрыть" его и все другие армейские ансамбли и остаться ни с чем, а просто почтенно окончить путь ансамбля с данным названием, поменять его название, сменить другим и так далее. Пусть хоть назовут другим именем, и продолжают себе по иной дороге. Никто не отменяет общие функции, но имена, названия и направления меняются со временем, старые становятся неактуальными по многим причинам, и если их запаздывают изменить, они теряют связь с действительностью и начинают вызывать смех. Так и в этом случае.
Во-во...
когда-то в другой ветке я спрашивал почему если КПРФ такая слабая то коммунисты её поддерживают, а не создадут свою был ответ легко партиями разбрасываетесь.
Партиями нельзя а ансамблями можно!
Ну да партия это на ансамбль, хотя Ленин не один раз в Мавзолее перевернулся бы зная до чего дошли большевики
Ансамбль под нож! За разврат и поругание чести и т. п.
Кроме указанного Вами предложения были и другие. Например, национализировать крупную частную собственность и т.п. Тогда, глядишь, и армейский ансамбль понадобится
____________________________________
Вот или воскресить Александрова, что в нынешних условиях одно и тоже.
Мы живем здесь и сейчас, и что делать сейчас?
Ну распустят ансамбль и что? Люди наверное и знать то не помнят ни Нечаева ни Бунчикова и т. п. Связь времен итак нарушена патриотизм итак хромает , дык надо и связь разорвать, честь видели запятнана и любовь к Родине похоронить, строго говоря Родины нету.
У нас итак мало мостков соединяющих нашу историю в единое целоеэлекторат в народ, и ансамбль один из них, лучше от его роспуска будет только америкосам в Москве-реке купаться
Что он мог бы сделать, так это петь пободьше того, что я хочу. Никто его из начальства не может разогнать. Поменьше заискивать.
Вообще - держать марку, назло врагам. Всё-таки мужчины, да еще армейские.
Однако в армейских мужчинах что-то многовато покладистости. Около середины 90-х я писал в одной статье сожаление о том, как полтора десятка старых высших генералов с почтением приняли награды из рук Ельцина. И это не единственный пример.
Проблема этого ансамбля была в том что он продался на славу. У них, в конце концов, был выбор - остаться верными своему первичному репертуару, серьезно и кропотливо работать над его развитием, и стараться сделать какой-то серьезный культурный и музыкальный вклад, но из за изменений в обществе сжиться с переходом в намного менее звездный статус; или оставить за собой свой звездный статус, продолжать быть в любой бочке затычкой, но и пойти на встречу вкусам толпы и пойти под откос потеряв человеческий облик. Угадайте что перевесило?
Думаю, что дело даже не в славе и не в погоне за ней. Дело в том, что солдатская, армейская советская песня где-то втечение 60-х годов вошла в сильнейший кризис. Этот кризис был сильнее даже кризиса, который настиг пионерскую песню. КАППСА стал либо переисполнять традиционный репертуар (тут поднаторел Евгений Беляев в особенности), либо петь народные песни (в основном на экспорт, для гастролей зарубежом), либо петь неудобоваримые хоралы и оратории Бориса Александрова, либо скатываться к армейской попсе, которую с охотой писали молодые эстрадные композиторы.
Об этом мы уже тута говорили, это само собой. Это правильно, но это другой вопрос. Да, репертуар 60-80 годов был слаб, но он же не был в таком стиле как сейчас, все таки. Ансамбль частично можно оправдать тем что Борис Александров их хорошо подготовил к развалу и переход был плавным. Но они же могли использовать то что свет прожекторов мог быть немного снят с них, для того чтобы вновь найти свою стезю и возродить что-то, а вместо этого они недолго думая поехали все быстрей.
Недавно в КрАПП пришёл новый худрук - Игорь Иванович Раевский, один из лучших спецов по хоровой и военной музыке, профессор, многолетний руководитель хора Свешникова, камерник европейского уровня. Уже успел возвратить в репертуар некоторые блистательные обработки А. В. Поглядим...
А вообще - то всем принимающим Александровцев такими, какие они есть - со всеми плюсами и минусами, надо объединяться. Думать, что и как сообща делать. Хотя бы сайт приличный нужен, не говоря уже о философском осмыслении многолетнего творческого пути команды. Пускай этот форум станет первым к тому шагом.
Ансамбль и здесь, как всегда, показал класс. После выступлений с "ковбоями" в Хельсинки и Берлине, где исполнял через номер, как свой "золотой фонд", так и эстрадно-джазовую классику, ансамбль вошёл в рейтинге в десятку хитов 1995 г. и был приглашен в МТВ Мьюзик Холл в Нью-Йорке, где с блеском занял первое место(с теми же ковбоями). С Гурченко и др.артистами ансамбль выступает в силу того, что славу на хлеб не намажешь, а артисты тоже люди, есть хотят, а государство платит скупо. Кобзон пел еврейские песни на российских площадках с ансамблем МВД п\у В.Елисеева, а Кр.ансамбль их исполнял только на гастролях в Израиле со своими солистами. А ещё хор ансамбля 2 месяца при полном аншлаге гастролировал по Франции с православными духовными песнопениями, а в Германии исполнял 9-ую симф.Бетховена и Реквием Моцарта. Несут же некоторые всякие сплетни-слухи и не понимают, что исполнять с одинаковым блеском и эстраду и классику может только высокопрофессиональный коллектив и до его искусства тоже надо дорасти.
Переназвать на фик!
Оскорбление атеистической Красной Армии и Красного Знамени.
Хотя для пропаганды на Западе, возможно, и полезно.
Повторяется история дедушки И.Крылова про слона и маленьких собачек. Автор:
celika2 16.11.08 23:53 Сообщить модератору
Да полноте Вам ёрничать всё время уважаемый В.Б. Какой атеизм, какое оскорбление? Пели просто прекрасную русскую музыку. При этом хоры не сами назначают себе гастроли, а их приглашают импрессарио при условии хорошей прибыли от гастролей. Ведь петь надо на престижных площадках ,а не в подземных переходах, и при большом количестве довольно подготовленной публики. Т.ч. от Вашего мнения в этом вопросе ничего, к счастью, не зависит. Вообще, все эти споры отдают большой некомпетентностью без досконального знания предмета дискуссии.. Оппоненты отмечают начало кризиса в ансамбле с 60-х годов, когда ансамбль выносит на широкую публику премьеры "Дня победы", " Поклонимся великим тем годам", "Баллады о солдате" и др. подобных песен. При приходе в 80-х в ансамбль И.Г.Агафонникова в репертуар были введены шедевры западной и русской оперной классики, Гендель, Моцарт, Бетховен, Орф, Шапорин и мн. др. произведений. А стиль общения: ёрничество, намеренное искажение фамилий, оскорбительные эпитеты, какие-то посредственные графоманские вирши в славном стиле:"Служил Гаврила музэкспертом, Гаврила критику любил..." При этом ,не моргнув глазом путая С.Рахманинова с П.Чайковским. Один человек случайно, видимо, ошибся при определении авторства "Приидите поклонимся", а все остальные знатоки-оппоненты без слова возражения проглотили эту дохлую кошку. А чего стоит "боровы в медалях"! Да, не мальчики безголосые, но медали заслужили честно, в т.н. фронтовых бригадах, выступая, порой под обстрелом, в Афгане, Таджикистане, Чечне, Косове и др. горячих точках. Вы бы попели в траншеях на 12 заставе или Пянджском погранотряде, когда воронки ещё не остыли, а вертушки только-только увезли кучу "двухсотых". Конечно проще с кресла перед компом поливать на родном сайте огульно грязью неплохих артистов, постоянно их путая с милицейским ансамбпем В.Елисеева, который в заячьих ушах и ермолках подпевает всей нынешней попсе. Ведь про тех ни слова плохого не было сказано. Похоже, что "казачки"-то засланные. Ну не нравится коллектив - не слушай и отражай сугубо своё мнение, желательно компетентно , и слава Богу. Но зачем же апостольски вещать истину в конечной инстанции очень поверхностно, при этом, зная вопрос и поправ все правила приличия.
Хоть бейся головой об стенку.
Засланные казачки меняются, а стиль мышления точно такой-же.
Ни одного релевантного слова.
Ансамбль поет с ковбоями - хорошо, так как попали в десятку хитов 1995.
Ансамбль поет с Гурченко - ничего потому что артисты тоже есть хотят.
Ансамбль поет еврейские песни... но только в Израиле.
Ансамбль поет духовные песнопения, но это тоже хорошо, потому что он их пел цо Франции с аншлагом.
А то что они заняли первое место в Нью Йорке, тем более с блеском, вообще закрывает все музыкально-исторические вопросы.
А высокопрофессиональный этот коллектив потому что поет все что влезет и для того чтобы петь все что влезет "надо еще дорасти". И никакого оскорбления ничего и быть не может потому что ансамбль не сам назначает себе гастроли.
И петь вообще надо "престижно", а не просто так.
И кризис в ансамбле с 60ых годов быть не может потому что они вынесли тогда премьеру "Дня Победы" и "Балладу о солдате".
А потом вообще Генделя и Бетховена ввели в репертуар, поэтому и вопроса нет.
Рахманинова и Чайковского сами же перепутали, но это агенты антанты конешно виноваты.
И в фронтовых бригадах служили все до одного, и не просто в фронтовых бригадах, а в спецназе, а некоторые - вообще в штрафных ротах.
Ну, ретроактивно выступали в Афганистане, уже у Талибов. Конечно, в кровавом Таджикистане тоже. В самой гуще событий, когда там уже все увезли.
Может даже в Волгодонске дали концерт, сразу после взрыва, и в самой Москве, сразу после Норд-Оста.
В Чечне пели, когда злые боевики бомбили с самолетов и атаковали целыми корпусами.
Ну, и конечно в Косово, когда там беженцев надо было чем-то развлекать.
И ничего что у простых солдат медалей намного меньше чем у третьего балалаечника в ансамбле. Это ведь не сравнишь - они-то завоевали честно, кроввввью!
И ваапще! Не нравится коллефтив - не слушай!
И мнение тоже надо "отражать" только свое!
А то мы выражаем только свое, а другие - не только свое!
И тем более не зная вопроса! И не компетентно к тому же!
И оскорбляют напропалую, без каких-то провокаций!
Это же надо!
Сообщение отредактировано модератором lake 17.11.2008 03:12
Лично мне старики-генералы, которые со слезами радости встречались с Ельцыным, который их награждал, осточертели.
И если александровцы расширяют реперуар до опер и "духовной" музыки, пусть расширяют. Но мне их слушать неприятно. Они по названию и сути - не академики.
А на кой чорт их возили под огонь? Что, магнитофоны сломвлись?
Да на их охране, возможно, груза двести добавилось. Тоже занятие нашли для солдатиков! Своих забот нехватало. Нечему тут умиляться.
А они перед Войтылой не выступали случайно?
А то, я помню, детский наш хор его как-то потешил.
Валерий Борисович, ну честное слово, Вы меня удивляете!
КАПП Российской Армии - это просто фантик, который практически ничего не значит, равно как ничего не означают и все символы пост-советского режима. Можете этот хор переименовать в хор имени Юкоса или в фельд-егерский хор при Администрации Президента РФ. От этого ничего не измениться. Искусства как такового не осталось. Хор КАППРА - это часть не искусства, а ШОУ-БИЗНЕСА, то есть коммерческого предприятия. Репертуар КАППРА определяется рыночными соображениями и в большинстве случаев является неудобоваримым китчем, от которого нормальных людей воротить должно.
Обращался к Вам лично, но ответа не получил. А очень хотелось бы разобраться в некоторых вопросах, в том числе по части новейшей истории и дискографии Александровцев. Поэтому, в частности, и продолжаю сидеть на форуме, и наконец - то нашёл человека, которому есть что сказать. Есть время, пожалуйста, отзовитесь...
Не надеясь на ответ, несколько вопросов задам на форуме. Почему так низка эффективность служб и сотрудников КрАПП РА, ответственных за популяризацию, продвижение коллектива? Директор всё должен тащить? Он да Е. В. Александров пытаются что - то сделать, дай им Бог здоровья! Почему даже тем, кто начинает каждый день с набора в поисковиках Интернета "Ансамбль Александрова", недоступны новые записи коллектива и даже - факты из его жизни? Почему отбиваться за любимый Ансамбль и лично А. В. Александрова приходится в том же Интернете лишь "оголтелым фанатам" - идя иной раз на грубость, даже провокации, жертвуя своим реноме? Почему у Ансамбля такой слабый и эклектичный сайт? Почему об изменениях в творческом руководстве коллектива мы узнаём месяцы спустя? Почему совершенно забыты И. Г. Агафонников, В. А. Фёдоров, Ю. В. Ухов?..
А ведь и яркие достижения (не только Вами упомянутые), и хорошего качества презентационная продукция у Александровцев есть - один только прошлогодний фотоальбом чего стоит!
В итоге имеем что имеем. Клон отмечает 35 - летие в Кремле, а Краснознамёнцев, дело дальше так пойдёт, и в КЗЧ перестанут пускать. Надеюсь, что утрирую...
Резко? Виноват, наболело. Имею право спросить и буду добиваться ответов.
К сожалению, Ваши обращения до меня не дошли. Дублирую своё мыло - ansambl45@hotmail.com . Ваши воросы очень интересны и актуальны. И ответы на многие я знаю. Сейчас я должен отлучиться из дома до вечера, а возвратясь я постараюсь дать исчерпывающие ответы на интересующие Вас вопросы. А вот на грубости постарайтесь не скатываться. Это же лакомый кусок для Ваших оппонентов и здесь Вы воюете на их территории и по их правилам.
Юбилейный Биографический ДИСК с записями...
Я ли4но не сомневаюсь в мастерстве Ансамбля так и мало что изменилось с 60х годов и хористы есть заслуженные, и из оркестра и солисты...так что мастерство мне кажется не убавилось...
Или "Школу красных командиров" со словами "Все мы в бой идти готовы за трудящийся народ"!
Или "Молодая гвардия" рабочих и крестьян, "чтоб труд владыкой мир стал".
В КЗЧ ансамбль пел, поёт и будет петь! В эти праздники его не видели на сцене потому, что он сейчас на гастролях в Индии. А И.Агафонников, В.Фёдоров и Ю.Ухов не забыты. В память И.Г.Агафонникова ежегодно в Рахманиновском зале Московской консерватории проходят концерты московских хоров, в т.ч. и хора ансамбля. В памятные дни В.Федорова и Ю.Ухова артисты хора обязательно бывают на кладбище, но здесь есть нюансы. Я Вам расскажу через почту. Насчет популяризации: в советские времена она была не нужна априори, а нынче? -армейский маховик очень трудно раскрутить, инерция велика. Но сдвиги есть. Да ещё деньги на это большие нужны, а армия от бюджета кормится. Не знаю, смотрели ли вы по НТВ траурную передачу в день смерти М.Магомаева. Каждые 5 минут реклама. Как говорится, без комментариев.
А спели ведь на юбилейнике в КЗЧ прекрасную обработку А. В. "По долинам и по взгорьям"! И неплохо спели, а "Россия" даже в телеверсию включила. В Ю Тубе можете найти...
По поводу "армия от бюджета кормится". Сделать нормальный сайт Ансамблю - это не требует больших затрат. Разве что интеллектуальных. Меня бы на основной работе за сайт подобного уровня давно бы с треском уволили.
Вы бы лучше, Целика, вместо того чтобы лезть грудью, выложили бы пару редких записей ансамбля, раз вы такой профессионал, и тем самым сделали бы вклад в его популяризацию. Только старых записей, не сегодняшних.
Сообщаю, по Вашей просьбе, что моя версия видеозаписи концерта в Хельсинки полная. В ней есть и "Лестница на небо". Я давно собирался эту видеокассету оцифровать. Как сделаю, обязательно Вам вышлю, меня это не затруднит.
Уважаемый Денис. Как А.В, так и Б.А.Александровы при большом составе хора пользовались известным приёмом: включали по десять человек с каждым куплетом, для решения динамических задач при исполнении. И, надо сказать, блестяще этого добились. При И.Г.Агафонникове, при составе 80-70 чел. хора, динамика решалась филировкой звука каждой партией. А при нынешнем составе в 50 чел., надо поклониться И.И.Раевскому, что сохранил умение хора филировать звук, не понизил технику вокала певцов.
Про кумач знамени они еще могут, поскольку не очень кусается, ибо флаг победы всё же красный.
Я вот про трудящийся народ слабо?
К "Эй, комроты" и "Молодой гвардии" могу добавить. "Белую армию, черного барона", про Чапаева, про Буденного.
".. штыками и картечью проложим путь себе. Чтоб труд владыкой мира стал и всех в одну семью спаял. Мы молодая гвардия рабочих и крестьян."
Т. Губину. Насколько знаю, некоторые из перечисленных Вами песен КрАПП РА исполнял не так давно на родине А. В. Александрова, на Рязанщине.
Т.Казаку. "Уважай старость, это наше будущее". К тому же этот ветеран и нам ещё фору кое - где даст. А если мы с ним и кричим, то не уподобляйтесь (виртуальная улыбочка).
Дошла ли до Вас обложка с программой диска? Если дошла, не сочтите за труд известить меня. На этом диске действительно замечательные вещи. Мне лично нравятся Глинка, "Стретта Манрико" с Васей Штефуца и Гендель. Но есть ещё более лучшая запись Верди с Л.Пшеничным и я её имею.