Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Лучшие "пионерские" песни, которые вы ищете. Плюс обсуждение судьбы некоторых хоров.
Автор: Сатурн 27.06.08 10:27 Сообщить модератору
Давайте-ка общими усилиями составим список "пионерских" песен, которые представляют значительный интерес по своей яркости и другим важным качествам. Сюда могут входить не только пионерские песни в буквальным и узком смысле слова, но, конечно же, и песни юных спортсменов, школьные вальсы, героические марши.
Кстати, интересует и судьба и история некоторых детских коллективов. Ну с более поздними всё вроде бы понятно, а вот очень интересно было бы узнать что произошло с хором п.у. А.Чмырева, В.Соколова, С.Дунаевского. Они распались? Реорганизовались? Были переименованы?
Хор ЦДДЖ жив
Хор ИХВ ликвидирован в 2002 г.
Чмырёв скончался в 68-ом, в Королёве вероятно есть детский хор - формальный правопреемник; существует также ветеранский хор воспитанников Чмырёва.
по пяти самым известным хорам, но он использован на 10%, как-нибудь выложу в файлообменник. Хотя мне, как жителю провинции, недоступны залежи, архивы и живая информация столиц, соответственно, этот обзор не более чем ликбез.
Что до "самых-самых" - я бы поостерёгся делать такие списки, у всех они будут разными - ещё один повод для размолвок. В какой-то степени можно было бы взять за основу рейтинг скачивания, если бы он не был искажён "избранными", выставленными вперёд, песнями. Но и такого рейтинга (по разделам) у нас нет.
"Что до "самых-самых" - я бы поостерёгся делать такие списки, у всех они будут разными - ещё один повод для размолвок."
=====================================================================
Ничего опасного не вижу. Чересчур разными списки не будут. А как распределить приоритеты - это уже каждый для себя решит.
Я такой песни не слышал, хотя с пионерскими песнями знаком довольно давно. Или я что-то подзабыл?
Может быть Вы "изучали" (как Вы пишете) пионерские песни за пределами СССР? Во многих странах (социалистического лагеря) тоже были пионеры. Конечно, некоторые песни (детские) других стран нам советским пионерам тоже были известны, и мы их с удовольствием пели.
Например: болгарская "Звенит звонок весёлый"
Звенит звонок весёлый,
Детей торопит в класс.
Открыты двери школы
Везде всегда для нас.
Мы школьники примерны,
Послушны и умны.
Мы знаем, что лентяи
Отчизне не нужны.
Или самая известная из песен первых пионеров "Маленький барабанщик"
Если я не ошибаюсь, она считалась немецкой революционной песней.
"Мы шли под грохот кононады". Правда, у немцев она была о юном трубаче. В СССР её пели, как о барабанщике.
Или взять, например, французскую песню "Песня больших дорог" на музыку Депюи. Замечательная песня. Её исполнял детский хор ИХВ п/у В. Г. Соколова.
Она и сейчас есть в фонотеке Гостелерадиофонда (я выяснил).
Прекрасная песня. Ах, если бы наши дети и внуки могли бы сейчас слышать подобные песни и, конечно же, лучшие детские песни советского периода, насколько бы более нравственная и более гуманная атмосфера была бы в России среди молодёжи.
Наверно, можно было бы вспомнить из числа зарубежных детских песен что-то ещё.
А вот песню, которую назвали Вы, я всё же не припомню.
Пионерские песни я изучал в СССР
Данную песню учили как строевую в пионерском лагере.
Я ребята загорел
Как лесной коричневый орех
Я и молод, я и смел,
Веселее всех...
Припев...
На www.alib.ru продается такая книга (видимо, о хоре ЦДДЖ): Автор:
Иван А. 27.06.08 16:50 Сообщить модератору
Викторов В. Запевалы. М Советский композитор 1978г. 104с мягк умен Доставка по РФ бесплатная
(Продавец: BS - Orlik, Петрозаводск.) Цена 115 руб. Заказать
фото ч/б / С.Дунаевский и Ансамбль песни и танца Центрального Дома детей железнодорожников
Cостояние: удовл.
Кантата Чичкова "Посвящение", запись хора Соколова 68г.
"Песня нашего сердца" (Чичков-Ибряев) - полная приличная запись Локтевцев 74г.
"Песня о России" (В.Локтев-О.Высотская) в записи Локтевцев 60-ых (есть неполная запись из фильма "Будем знакомы" 69г.), солистка соответственно не Елена Зайцева
Мы юное, звонкое племя,
Хозяева будущих лет!
Подвластны пространство и время
Наследникам славных побед.
Горят над страною рассветы,
Идут над землею года...
Доверием Родины нашей согреты,
Мы сердцем с народом всегда!
Припев:
Мы - комсомолия! Мы - ленинцы! И жизнь нас зовёт!
Партия Ленина ведёт нас вперёд!
Песни задорные повсюду слышны -
Мы комсомолия, мы юность страны!
Откроем природы секреты,
Изучим глубины морей!
Достигнем далёкой планеты
Во славу Отчизны своей!
И трудных дорог километры
Сердца не остудят в пути!
Под солнцем пустыни, под северным ветром
Отважным и юным идти!
А Вы случайно сами не пели ли в одном из детских хоров? Чувствуется, что у Вас есть глубокие знания и интерес к репертуару детских хоров 1970-80-х.
Нет, к сожалению, не пел, и даже без музыкального образования, Автор:
pmv 28.06.08 07:39 Сообщить модератору
но всегда интересовался всякой музыкой. "Специализация" по детским хорам - результат привлечения к семейному музыкальному воспитанию подрастающего поколения, к чему серьёзно отнёсся. Теперь тем детям это уже не надо, может, другим (да и бывшим) пригодится.
Эту песню помню очень хорошо. Я в школе был в радиоузле, а эту песню мы иногда использовали для музыкального оформления мероприятий. Была она в форме грамзаписи на пластинке малого формата (два произведения на каждой стороне).
Не могли бы Вы выложить "Юных мичуринцев" в исп. В.Ивановой (либо переслать по майлу). Мне очень было бы интересно получить представление об этой песне, а Виноградова будем искать.
"Пионерское звено" Д.Кабалевского есть на сайте, но в исп. хора ЦДДЖ. В целом исполнение хорошее - не думаю, что чмырёвский вариант кардинально отличается по манере и стилю исполнения.
А вот "Пионерская песня" А.Лепина - это звучит интригующе. Я что-то такой вещи не встречал и не помню. Пионерские песни Лепина вообще являются одними из лучших в этом жанре, наравне с И.Дунаевским.
Хорошо бы ещё найти "Пионерский марш" М.Фрадкина в раннем исполнении, так как исполнение БДХ, извините, просто ужасное.
"Пионерский марш" (Р.Габичвадзе). Хор п/у А.Чмырева
у меня есть. Я не знал, что эта такая уж редкая песня.
И, кажется, была она и на нашем сайте.
Посмотрел - есть такая.
Неплохая песня с интонациями национального калорита.
Но, вместе с ней поисковик выдал ещё один "Пионерский марш" - Музыка: С.Стемпневский Слова: М.Садовский.
Вот эта гораздо интереснее. Послушайте. Песня замечательная. Я как-то позабыл о ней, а когда послушал приятно порадовался, что у меня она тоже есть.
Вот только в тегах, какая-то путаница (как это иногда бывает на нашем сайте).
Год и исполнитель не соответствуют.
Там указан год - 60-й, а исполнитель БДХ. Но, как известно, БДХ образовался после 70-го года.
В Вашем списке есть песня "Юные мичуринцы" (Ю.Левитин - О.Фадеева).
Не могли бы Вы привести хотя бы часть текста?
На сайте есть "Песня юных мичуринцев" - муз. Жарковского.
Это, по-видимому, разные песни?
Я тоже когда-то думал, что имеется в виду имеющаяся на сайте "Песня юных мичуринцев" Е.Жарковского, но "Юные мичуринцы" - это совсем иная песня, хотя и примерно того же периода (начало 50-х). К сожалению, текста у меня нет и нот её я тоже не имею.
Вы упомянули "Песня о России" (В.Локтев-О.Высотская) в записи Локтевцев. Сказали, что на сайте неполный вариант.
Да, это было так. Но, я не так давно выкладывал эту песню в полном варианте.
По согласованию с Лэйком неполный вариант должны были заменить.
Если не заменили, то, очевидно, всё ещё лежит в "Самодеятельности".
Прошу прощения. У Лепина не "Пионерская песня", а "Песня пионеров". Это то же самое, что поют Н.Поставничева и А. Клещева. Неплохо бы, наконец, найти вариант сталинского периода в нормальном качестве: либо тот, что уже есть на сайте; либо этот.
"Пионерское звено" упомянуто мною в качестве ненайденной записи. Сама песня, конечно, нередкая.
"Юные мичуринцы", возможно, были на "ККРЭ", но сейчас это не проверить. Однако, если песня вызовет массовый интерес, можно выложить сюда.
Анатолию Ивановичу:
Уважаемый Анатолий Иванович! Эту запись как-то пропустил, т.к. посмотрел в поисковике то, что всплыло на "Чмырева". Жаль, что точный исполнитель тут пока неизвестен. Рад, что хоть песню обнаружил. Спасибо. Даже сейчас, когда столько песен скачал с сайта, иной раз нахожу что-то новое, но случается это все реже и реже.
"Школьная тропинка" (В. Мурадели - М. Лисянский)
Я сам о ней тоже забыл.
Посмотрел через поисковик - на сайте нет.
Возможно есть, но под другим названием.
Сказать, что она редкая - не могу.
Последний раз я её слышал в исполнении БДХ.
Хотелось бы услышать её в более раннем варианте исполнения.
Замечательная песня. Может у кого-то есть?
Может кто-то знает?
"Школьная тропинка" - песня очень хорошая (хотя, на мой взгляд, припев мог бы быть Автор:
Сатурн 28.06.08 23:13 Сообщить модератору
поярче). Исполнение БДХ тоже неплохое (в отличие от того, как, скажем, просто изуродовали "Пионерский марш" М.Фрадкина или даже чуть более позднюю песню "Мы ребята с Целины" П.Аедоницкого).
Ещё имеет смысл поискать песню "Пионер" А.Островского на слова Л.Ошанина (это где-то середина 50-х).
запись "Пионерского марша" (Габичвадзе - Некрасова) на сайте принадлежит по заслуживающей доверия информации Локтевцам (да и звучание и хора, и оркестра там типично Локтевское). Если у вас есть запись хора Чмырёва, было бы интересно сравнить.
По поводу "Песни о России" - на сайте в нескольких вариантах есть запись Локтевцев середины 70-ых, где солирует Елена Зайцева. Мне очень нравятся её записи, и эта запись хороша, но для данной песни может даже чуть слишком красива - вариант 60-ых более строг и сдержан. Я его, по-моему, уже выкладывал в Самодеятельности, положу ещё раз.
Маленький москвич (З.Компанейц – Я.Белинский) 1953? Таланов Женя и Государственный хор русской песни, рук. А.Свешников, матрицы 21717 (1953 г.) и НД 3500-1.
Нашёл упоминание об одной песне Ю.Чичкова, которую я что-то совершенно не помню, но вроде бы (судя по воспоминаниям одного человека) звучала довольно часто по радио. Называется "Учительница" (сл. К.Ибряева).
С Вами каждое утро
Мы встречаем рассвет
Вот и кажется будто
Мы знакомы сто лет
Вы уже не смогли бы
Встретить солнце без нас
Мы ведь самый, самый любимый
Самый трудный Ваш класс
И для всех нас Вы самая-самая
Справедливая, мудрая, славная
Все мы школьной второй нашей мамою
Про себя называем Вас
С Вами радость и горе
Делим мы как друзья
И в любом нашем споре
Вы наш главный судья
Мы уже не смогли бы
Жить недолго без Вас
Мы ведь самый-самый любимый
Самый трудный Ваш класс
Будем сами с усами
Мы как в детстве своем
Будем мысленно с Вами
Говорить обо всём
Чтобы вновь помогли Вы
Нам в решительный час
Мы ведь самый-самый любимый
Самый трудный Ваш класс
Также высокий интерес представляют следующие вещи Дмитрия Кабалевского:
1) "Посмотри, посмотри, мой друг" ("У туристского костра") (сл. Ц.Солодаря)
2) "Чемпионы нашего двора" ("Спортивный марш") (сл. Ц.Солодаря)
3) "Собирается юность в дорогу" (сл. Е.Долматовского)
4) "Комсомольская песня" (из оперы "Семья Тараса")
Последние две больше подходят к категории молодежной песни.
В небе месяц серебрится,
Наступает поздний час.
Скоро надо расходиться,
Наш костер давно погас.
Но в золе еще мерцает
Ярко-красный уголек,
Словно гаснуть не желает
Пионерский огонек!
Не забыть нам эти годы,
Нет счастливее поры!
Пионерские походы,
Пионерские костры…
Много есть дорог на свете,
Много тропок и путей,
И не раз на них мы встретим
Наших лагерных друзей.
Много в жизни будет счастья,
Горизонт кругом широк…
Пусть в сердцах у нас не гаснет
Пионерский огонек!
ОТДЫХ - ЭТО НЕ БЕЗДЕЛЬЕ
Слова Ц. Солодаря
Музыка Д. Кабалевского
Как пробраться через речку,
Что у лагеря бежит?
Вероятно, через речку
Надо мостик проложить.
Пилы звонкие запели,
Молотки стучат им в лад.
- Отдых – это не безделье, -
Пионеры говорят.
А зачем же через речку
Мы ребята, перейдем?
Вероятно, волейбольную
Площадку разобьем.
И лопаты зазвенели,
И столбы уже стоят.
- Отдых – это не безделье, -
Пионеры говорят.
Для чего же нам площадка,
Если завтра уезжать?
Вероятно, для того,
Чтобы новым сменам там играть.
И чтоб нашу песню пели
Сорок восемь смен подряд:
- Отдых – это не безделье,
Отдых – это не безделье, -
Сорок восемь смен подряд.
Песни горна. Стихи и песни. Свердловск, Средне-Уральское кн. изд-во, 1981
Матерям погибших героев (ГеоргийСтруве - Леонид (Леонард) Кондратенко)
Детская хоровая студия “Пионерия”, 1986 (3:03)
Часто упоминают как одну из лучших песен Струве, стихи отлично помню, а вот музыку - нет :(
Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там скорбящих матерей,
Мы головы свои склоняем низко,
Земной поклон за ваших сыновей.
Считайте нас своими сыновьями,
Считайте нас своими дочерьми.
Детей своих вы в битвах потеряли,
И все мы стали вашими детьми.
Шумят под ветром сосны вековые,
Горят цветы невянущим огнём.
Вам, матерям героев всей России,
Свою любовь и нежность отдаём.
Считайте нас своими сыновьями,
Считайте нас своими дочерьми.
Детей своих вы в битвах потеряли,
И все мы стали вашими детьми.
Наследники великой этой славы,
Её мы чтим и бережно храним.
Героями гордимся мы по праву
И стать на них похожими хотим.
Считайте нас своими сыновьями,
Считайте нас своими дочерьми.
Детей своих вы в битвах потеряли,
И все мы стали вашими детьми.
Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там скорбящих матерей,
Мы головы свои склоняем низко,
Земной поклон за ваших сыновей.
Считайте нас своими сыновьями,
Считайте нас своими дочерьми.
Детей своих вы в битвах потеряли,
И все мы стали вашими детьми.
у М.Фрадкина была ещё и такая вот песня, посвящённая Волге и строительству Волго-Дона. Стихи Сергея Острового. 1952 г.
Волга, Волга, ты русской душе дорога,
О тебе наши песни поются.
Вековечною славой шумят берега,
И напевы широкие льются.
Припев:
Красотой своею славится,
Белой пеною курчавится,
Ярким светом озаряется
Наша вольная река!
То не ветер спорит с тучами,
Не дубы шумят над кручами -
Это Волга разливается,
Раздвигает берега!
Всё, о чём нам мечталось в былые года,
Стало светлою явью живою!
Вырастают над волжской водой города
И плотины встают над рекою!
Припев.
Разгорается свет над могучей рекой,
Новой жизни сверкают зарницы,
И плывут, обнимаясь с вечерней волной,
Разноцветных огней вереницы!
"Город юности" (А.Зацепин - Л.Кривощёков), 1954 г.
Под солнцем тают на Алатау
Седые льды...
Сверкают горы, шумит мой город,
Цветут сады...
Пришла нежданно пора свиданий,
Пришла весна...
Огнём волненья и вдохновенья
Душа полна...
Припев:
Ты моя гордость, моя мечта,
Солнечный город Алма-Ата!
Ты сердцу дорог, мой город,
Город юности - Алма-Ата!
В тенистых парках, на клумбах ярких
Цветы пестрят...
Скорей бы вечер желанной встречи,
Скорей бы в сад...
Всё тише город, всё краше горы,
Горит заря...
Спеши, мой милый, в сад соловьиный,
Я жду тебя...
Припев.
Иду я садом с любимым рядом
Среди огней...
Чуть серебрится и шевелится
Строй тополей...
За тополями над облаками
Плывёт луна...
Огнём волненья и вдохновенья
Душа полна!
Надо искать! Песня удачная, с запоминающейся мелодией (можно сравнить с такими как "Утренняя песня" Холминова, "Поют гудки" Аедоницкого, "Рабочее утро" Ю.С.Бирюкова).
\"Мы - молодой рабочий класс\"
(А.Холминов - Ю.Каменецкий), 1957 г.
Мы - молодость нового мира,
Отважное племя творцов.
Нам с детства сердца окрылила
Рабочая слава отцов.
Припев:
Нас миллионы! Нас миллионы!
Горячих душ, умелых рук и ясных глаз!
Нас миллионы! Нас миллионы!
С любовью Родина растила нас!
И в нашей власти Отчизны счастье,
И мы приблизим коммунизма светлый час!
Нас миллионы! Нас миллионы!
Мы - молодой рабочий класс!
Нет дела на свете, с которым
Мы б сладить, друзья, не могли!
Нас ждут, как хозяев, просторы
Великой советской земли!
Припев.
Хотим, чтоб Отчизна родная
Всё краше и краше цвела.
Мы завтрашний день обгоняем,
Мечты претворяя в дела!
Припев.
Сатурн отредактировал это сообщение 22.12.10 в 03:50
Зачин мелодии этой песни Холминова весьма удачен (ожидаемое слушателем дальнейшее развитие мелодии предполагает нечто "в стиле Покрасса") - однако припев немного "не дотягивает" по качеству.
Примерно такое же впечатление (т.е. "слегка разбавленный" припев не совсем соответствует "мощному" зачину) оставляет пока не найденная песня А.Островского "Так нам сердце велело".
Вот, кстати, Вы невзначай подняли очень интересную тему - недоработанные, "недоделанные" мелодии.
Думаю, и Вам часто попадались песни, в которых есть очень неплохой потенциал, а часто либо очень удачный припев, либо запев. Но вот что-то в мелодии не доведено до ума, чувствуется, что автор недоработал, сделал какую-то натужную попытку что-то долепить, но не получилось. Таких случаев много!
Но вот что интересно. Почему худсоветы, которые прослушивали ВСЕ песни, которые официально записывались, не ставили на вид композиторам необходимость доработать мелодии? Вот иногда слушаешь песню, начало отличное, с правильной гармонией, с координацией, а припев - просто гадость или же откровенная халтура, недоработка. Почему не говорили композиторам: это не годиться, следует доработать? Ведь могли даже совместными усилиями доработать, выправить мелодийный полуфабрикат...
Причём, с какого-то момента отсутствие хорошо составленной мелодии вообще перестало считаться проблемой!
1.
"Ведь могли даже совместными усилиями доработать, выправить мелодийный полуфабрикат".
================
А ведь изредка такое встречалось! Есть весьма удачные примеры такой практики: М.Иорданский и В.Шаинский "Песня мира и дружбы", В.Баснер и А.Петров "Мир тем, кто трудится" (не найдена).
У Соловьёва-Седого есть песни, написанные совместно с Ходжа-Эйнатовым, у Ходжа-Эйнатова - совместно с Феркельманом. "Коллегиально" работали иногда и РАПМовцы (Давиденко, Шехтер, Васильев-Буглай).
Чернов и Адмони (композиторы Центрнаучфильма) совместными усилиями написали однажды песню к кинофильму "Планета бурь" (хотя песня как жанр не типична ни для того, ни для другого композитора).
2.
"Причём, с какого-то момента отсутствие хорошо составленной мелодии вообще перестало считаться проблемой!"
====================
По-видимому, такой была (или, точнее, ПОСТЕПЕННО СТАЛА) "квалификация" худсоветов.
Авторы "недоделанных" мелодий, по мере продвижения по служебной лестнице, сами постепенно становились теми "ответственными лицами", от которых зависело принятие решений в худсоветах.
3.
"Но вот что-то в мелодии не доведено до ума"
============================
Вот типичный пример "недоделанной" песни: "Армейская юность моя". Исполнял её Л.Утёсов, композитор З.Левина (по другим противоречивым сведениям В.Людвиковский и даже З.Бинкин). Мелодия всего лишь из двух "строчек" - монотонно повторяющихся! Хотя формально достроить мелодию, чтобы сделать из двух строчек четыре (а то даже и восемь), умеет, наверное, любой учащийся музыкального училища. Странно, что Л.Утёсов, работавший над песнями зачастую в тесном сотрудничестве с их авторами (как и М.Бернес), не предложил композитору ещё поработать над мелодией.
Вот иногда слушаешь песню, а в уме выстраивается "логическая канва", по которой должна бы развиваться мелодия...
Вот, например, пришла на ум "Московская песня" Мурадели (исп. Розум, есть на сайте). В конце припева там просто ЛОГИЧЕСКИ просится другая концовка! "Могучая и гордая Москва .... (пауза, а затем на более высоких тонах) Москва!" А там идёт примитивное троекратное повторение "Москвы".
"СЛЕГКА недоделанная" мелодия песни "Высоко орёл летает" П.Акуленко может быть эффективно исправлена с учётом некоторых мелодических ходов песни "Сады шумят" П.Аедоницкого. Такой вариант исполнения я однажды услышал у самодеятельного баяниста (игравшего на слух). После первых двух строчек песни Акуленко неожиданно следовали уложенные в тот же самый ритм другие ноты, которые баянист "позаимствовал" из третьей и четвёртой строчки ПРИПЕВА песни Аедоницкого. Странно, но звучало это совершенно правильно, "как будто бы так и надо"
Компиляция этих двух мелодий, наверное, вполне допустима в какой-нибудь оркестровой "фантазии на темы песен советских (российских) композиторов" - например, в качестве курсовой работы для студентов композиторского или дирижёрско-хорового отделения.
- в книге Е.Месснера "Основы композиции" М. "Музыка", 1968 г., 503 с. Автор сделал попытку классификации МОТИВОВ (в чём-то подобной классификации стихотворных размеров), и даже сформулировал некие алгоритмы создания и трансформации мелодических тем (т.е. инициирования самого процесса "придумывания мотивов" как такового).
Учениками Е.Месснера (который сам по роду работы был не композитором, а преподавателем музыки) были некоторые известные советские композиторы-песенники, в частности Э.Колмановский.
Только что слушал различные песни Я.Френкеля. Просто необыкновенно понравилась песня "По Северной Двине": вещь продолжает мелодические традиции Мокроусова, не слепо имитируя фольклоризмы, а очень поэтично развивая и элементы фольклора, и элементы городского романса. Замечательная и очень красивая песня, чем-то напоминает "Себежаночку".
Френкелю удавалось сочинять мелодии иногда довольно непохожие по стилистике. Некоторые из песен содержат мелодические ходы, напоминающие А.Островского, Э.Колмановского, А.Пахмутову, Е.Птичкина - и ещё многих других. Чёткой классификации этой \"похожести\", конечно, нет, но, например, \"Песня вечной юности\" походит на А.Островского, \"Я спешу, извините меня\" на Э.Колмановского (но одновременно и на А.Островского), \"Друзья мои\" - опять на Островского и Колмановского, \"Калина красная\" - на Е.Птичкина, \"И всё-таки море\" - одновременно на Б.Терентьева и А.Петрова.
Вряд ли \"стилизация\" могла быть целью композитора. Просто песни получались такими, какими они получались.
И в этом отличие Я.Френкеля от, например, Ю.Левитина или В.Левашова (тоже \"больших мастеров стилизации\").
Если Левашов подражает Пахмутовой (\"Шесть орденов комсомола\") - то по восприятию слушателя получается именно \"Пахмутова\", если подражает Колмановскому (\"Бери шинель, пошли домой\") - получается очень даже узнаваемый \"Колмановский\", если подражает Островскому ("Знаю, ты не придёшь") - то и получается "почти совсем Островский".
Но у Френкеля в одной и той же песне могут присутствовать разные стили, т.е. стилизация у него не \"последовательная и целенаправленная\", а как бы несколько \"стихийная\". Есть в этом мелодическом почерке Френкеля нечто и от интуитивных мелодистов - хотя он имел высшее музыкальное образование, выступал в оркестре как музыкант-исполнитель, сам занимался оркестровкой музыкальных произведений, а некоторое время даже работал музыкальным редактором. Т.е. через его руки в этот период проходили произведения многих других самых разных авторов - может быть это и было первым толчком к самостоятельной работе Я.Френкеля как композитора-песенника.
Прохожий отредактировал это сообщение 28.12.10 в 14:56
Песня Ю.Стржелинского "Мы трудом создаём чудеса" считалась потерянной уже бесповоротно.
И вот нашлась, таки.
Замечательная песня, стилистически походит на Зиновия Дунаевского (да и на Исаака тоже).