Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Причуды путинского пиара или эстетика нового "великодержавия".
Автор: Сатурн 3.03.08 21:58 Сообщить модератору
Когда два лидера Российской Федерации бодро выходили из ворот Спасской башни Кремля вечером в день голосования - один с чуть приблатнённой походочкой, другой - двигаясь почти как заведённая игрушка - для того, чтобы поблагодарить своих сторонников за оказанное им доверие на выборах, с концертной сцены разливались звуки "Любэ". Но почему именно "Любэ" было избрано для этой цели? Что пытаются срежиссировать кремлёвские пиарщики при помощи "Любэ" и его репертуара? Является ли стиль "Любэ" и его эстетика символом того, что путинцы пытаются протолкнуть в России? И вообще интересно было бы узнать у знающих людей, как воспринималось "Любэ" в 80-е годы? Кто был фанатом этой группы и почему?
И вообще интересно было бы узнать у знающих людей, как воспринималось "Любэ" в 80-е годы? Кто был фанатом этой группы и почему?
----------------------
Как попса, но довольно прикольная, во всяком случае на фоне имевшего до этого успех "Ласкового мая" и иже с ним. По стилю, как они сами определяют,
--------------------------
творчество нового коллектива основывалось на лучших традициях советской песенной культуры, на современных аранжировочных решениях, на использовании народных мелодий, развернутых партий мужских хоров в припевах, цитат из классических произведений, городском фольклоре.
--------------------------
Нет бы прямо сказать: русская-народная-блатная-хороводная. :)
По временным рамкам: после вспышек бардовской песни, рокеров, попсы класса "Ласковый май"/"Мираж" (т.е. "Завтра улечу в солнечное лето, будуделать все, что захочу", типа того). Есть, конечно, с последними пересечение по времени, но "Миражом" и "Лаем" болели (некоторые и переболели) раньше.
"Клетки", "Люберцы" (а Люберцы, замечу, имя нарицательное в то время: любера - это же отдельная, но несколько более ранняя, ЕМНИП, пестня, которую тем не менее еще помнили), "Дуся-агрегат", "Атас", "Батька Махно", "Не губите, мужики", "Станция Таганская" - визитная карточка Любэ того времени.
Сам Расторгуев - выходец из ВИА ("Лейся песня", "Здраствуй песня", "Шестеро молодых").
Сам я ни разу не фанат, но тогда, на общем фоне, они неплохо в общем смотрелись.
Когда я рос в 80-е годы я заметил, что особенно с началом перестройки начала очень быстро подниматься волна интереса и популярности к блатной песне, к блатному стилю, который как бы подкупал своей "народностью", искренностью эмоций в отличие от официальной культуры. И вообще в стране появлялся какой-то культ криминалитета, романтизация преступного мира Как вы считаете, что это было такое?
Прочитал Дугина. Вообще-то Александр Гельевич - умный мужик, и я всегда к его интеллекту относился с уважением. У него две проблемы. Первая: дикая идеологическая эклектика, просто ужас. А вторая: то, что он так в последние 4 года лизал задницу путинскому курсу. А теперь он увидел, что получилось, но поздно...
Из его идеологических сценариев, я бы призвал к синтезу социалистической идеологии и евразийства.
Когда я рос в 80-е годы я заметил, что особенно с началом перестройки начала очень быстро подниматься волна интереса и популярности к блатной песне, к блатному стилю, который как бы подкупал своей "народностью", искренностью эмоций в отличие от официальной культуры.
И вообще в стране появлялся какой-то культ криминалитета, романтизация преступного мира Как вы считаете, что это было такое?
----------------------------------
Ни Боже мой, интерес и раньше был. Надо только отделять блатные песни от стилизаций, тут об этом уже не раз говорилось. И разговор вообще идет не за блатные даже песни, и не за стилизацию под них, а за варианты городского романса. Но в принципе интерес был и до перестройки, достаточно навскидку вспомнить таких деятелей, как братья Жемчужные, А. Новиков, В. Токарев, А. Розенбаум, да и Высоцкий. А "Берчикин сандаль"? Это же вообще наше все. :) И все это ходило на магнитных лентах и было чуть не в каждом доме, все эти "Гоп-стоп", "ЗК Васильев и Петров ЗК", "Воры-гуманисты", "Раз пошли на дело" и так далее, и так далее. Одних только вариантов "Мурки" сколько было.
В общем, я даже как бы и не против подобной субкультуры, она и должна быть, другой вопрос, что делать это надо - талантливо. А все, что произошло в перестройку и далее - во-первых, стало типа "можно", а во-вторых появилась возможность на этом пилить бабло, что и привело немедленно к появлению кучи шаровых контор и певцов и не только в блатной лирике, возьмите тот же "Ласковый май", кучу рок-команд, ну и блатняк, конечно. :)
Когда Путин взял Николая Расторгуева своим советником по культуре, я страшно удивился, ибо что может насоветовать человек, который поет: «Отдавай-ка землицу Алясочку, отдавай-ка родимую взад» (не надо большого ума, чтобы два последних слова заменить более благозвучным словосочетанием: «родную назад»)? Очевидно, на выбор Президента повлиял репертуар «Любэ». Здесь, надо полагать, совпали два вектора: эстетический (думаю, выходцу из органов безопасности Путину не может не нравиться мужественная, без ужимок и прыжков манера исполнения, аура мощи, непоколебимости, умение достойно вести себя на сцене) и политический (патриотическая тематика песен, неприятие криминального сообщества, симпатия к силовым структурам, да еще вдобавок и суровый вызов США – не валяй дурака. Америка!) Грубо говоря, никаких соплей! К тому же, группа «Любэ», кажется, не входила в число политически ангажированных. Можно сказать, это она в некотором роде ангажировала Путина. Он, как сообщалось в электронных СМИ, даже на концерт «Любэ» в Сочи ходил, аплодировал и подпевал, а потом увез группу к себе на президентскую дачу.
Хотя, наверное, не всякий известный деятель культуры пошел бы в советники Президента. Думаю, В.М. Соломин отказался бы от такой чести. Он немного побыл министром культуры России, но вернулся в родную стихию – театр.
Наверное, так можно ответить на Ваш вопрос, уважаемый Сатурн. К фанатам этой группы я не отношусь.
Уже то, что высший чиновник нашего государства демонстрирует свои музыкальные привязанности на примере группы Росторгуева, говорит об очень многом. Кроме того, награждая руководителя группы "Любэ" правительственными наградами (и даже дважды), не оставляет никаких надежд на то, что забота о культуре и деятелях культуры, действительно представляющих национальную гордость и престиж отечественной культуры (по-настоящему высокого уровня), будет оцениваться именно с учётом внутренней культуры самих чиновников высшего ранга. И этим чиновникам плевать на то, что уровень исполнительского мастерства их кумиров не соответствует общепринятым критериям высокого искусства. И это очень и очень плохо и грустно. При этом я ничего не имею против личности руководителя "Любэ". Возможно он замечательный человек и патриот Отечества, однако полагаю, что творчество исполнителей такого уровня должно оцениваться по другим оценочным критериям.
Я вспоминаю годы рассвета самодеятельного искусства в СССР. Мне лично приходилось быть членом жюри многих конкурсов разных уровней (районных, городских, областных). И доводилось видеть и слышать самодеятельных артистов более высокого уровня, чем Росторгуевы, Газмановы, Меладзе и им подобных. И ещё мог бы перечислять многих безголосых шоуменов современности. Всё это свидетельствует об упадке массовой культуры в современной России и высшие чиновники в данном случае не исключение.
Черчилль говаривал" Я думал что умру от старости, но теперь я уверен, что умру от смеха".
Расторгуев- долгопрудненский бандит, Муромов-фарца, Кириенко и Немцов-каталы.
А обожаемый вовочка- неудавшийся наполеончик. О чём вообще идёт разговор. К топору зовите Русь.
Сатурн заметил:
"Когда я рос в 80-е годы я заметил, что особенно с началом перестройки начала очень быстро подниматься волна интереса и популярности к блатной песне, к блатному стилю, который как бы подкупал своей "народностью", искренностью эмоций в отличие от официальной культуры. И вообще в стране появлялся какой-то культ криминалитета, романтизация преступного мира Как вы считаете, что это было такое?"
Я в те годы летами проводил в одном среднем городе в центральной России с детьми сначала с одним, потом с двумя. Недалеко от стадиона, в основном пустого и парка. Так вот почти всегда звучала музыка, в основном как раз блатная. Типа "Таганки" или про какую-то несчастную проститутку и. т.п. Во-первых, тогда пошло массовое переписывание этого добра, а во-вторых, в общественном озвучивании руководство перешло в самым простым людям небольшого возраста. Во всяком случае, никто из власти этим не занимался, это перестало быть некультурным, о культуре и ее требованиях, о нереспектабельности блатняка просто забыли. Вкус "успешных" масс выполз наверх. Вспомните, что еще недавно слышалось из проезжающих машин? Да какой-то тюремно-романтический поток. Не так давно мне сказали, что это Шафутинский! Я до того слышад о Розенбауме, Вилли Токареве и Шафутинском и думал, что они все просто уровня среднего интеллигента. А оказалось, что большая часть "успешных" людей не относится неприязненно к уголовной романтике, такой, что по сравнению с ней "Мурка" - просто вроде новогодней песни. Ну, что естественно для тогдашнего состояния страны и ее занятий. Сейчас этого меньше слышно.
А у нас "Мурка" и ее советский вариант "Вышел в степь донецкую парень молодой", и другая подобная гадость считается очень специфически ориентированной на алкашей и бомжей. Ну и на бывших зеков вроде Януковича. К счастью, из-за этого она вроде вообще пропала, вернее в маршрутках начали более приличные каналы радио включать. Водитель может и не особый ценитель, только с пассажирами ему ругаться не хочется. Ну и слава Богу. А вот "Любэ" я бы к такому направлению вполне не относил. В свое время они даже мне нравились, хоть и явно про-русски ориентированные. Дело наверное здесь даже не в их собственном качестве. Просто нормальные мужики, поющие песни с сюжетом не на трех нотах - действительно редкость на эстраде. Не знаю, правда, чего они теперь поют.
//А у нас "Мурка" и ее советский вариант "Вышел в степь донецкую парень молодой", и другая подобная гадость считается очень специфически ориентированной на алкашей и бомжей.//
Это Ваше "а у нас" звучит весьма "естественно".
//Ну и на бывших зеков вроде Януковича.//
А вот тут объективность, правда и непредвзятость вообще лезут из всех щелей! Ура!
\\Это Ваше "а у нас" звучит весьма "естественно". \
А почему не естественно? :)
\А вот тут объективность, правда и непредвзятость вообще лезут из всех щелей! Ура!\
Дык он действительно "Мурку" любит! :) Пел пару раз с какими-то приблатненными "звездочками".