Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Заслуживает отдельного обсуждения тема отражения Советской эпохе в компьютерных и видеоиграх... Нет, речь пойдёт не о наших проектах, речь пойдёт о "Развесистой Клюкве И Чае С Кусками Самовара" - об иностранных проектах... Вспоминаем такие и критикуем.
Навскидку вспоминаю следующее:
1. Command&Conquer: Red Alert. Классика жанра стратегий в реальном времени. Название "Red Alert" - игра слов: с одной стороны, военный термин (по-нашему, "Готовность №1!"), с другой - лозунг времён Холодной войны ("Красная угроза"). Сюжет a la Резун: Гитлер остался художником, и Сталин учинил поход против буржуинов с целью установления власти мирового пролетариата. Сюжет, конечно, гадость, но с другой стороны поиграть за русских и захватить всё это прогнившее буржуинство реально весело. Да здравствует Мировая Революция!!!
2. Tom Clancy's Ghost Recon. Вот это страшно. Если предыдущий перл - просто шутка юмора, то это - явная русофобская пропаганда, причём издаваемая у нас на лицензионке ("Команда Призраков" по-нашему). Что можно ждать от "писателя" Тома Клэнси, этого американского Геббельса? Он прославился своей антисоветской писаниной, благодаря которой наивные америкосы считают, что он - видная военная шишка и пишет он только что рассекреченные данные. На самом деле страховой агент, сын почтальона, к U.S.Army никакого отношения в смысле реальной службы не имеет - просто его используют в рекламных целях... Короче, сюжет игры. В 2008 году в РФ к власти вновь пришли коммунисты (УРААА!!!). И начали реставрировать СССР, захватывая одну его республику за другой. Остался в теперь уже бывшем СНГ последний оплот демократии - гордая Грузия... Короче, играем за доблестный американский спецназ, спасаем гордых грузинов от злобных русских... Налицо ПРИЗЫВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ РОЗНИ!!! Причём с претензией на достоверность происходящего. Как такое можно издавать... Хотя как игра - продукт качественный, один из лучших тактических 3D-экшенов... Но всё же жаль, что у нас никакой цензуры для игрушек не предусмотрено. Последняя миссия-то вообще на Красной Площади!!!
3. Call of Duty. Вот это - совсем другое дело!.. Пусть ляпов куча, например, флаг СССР не той стороной к древку приделали. Зато сама идея!.. Мало того, что америкосы признали, что Гитлера победили МЫ, а не ОНИ. Так здесь из всех кампаний (за янки, за англичанина и за русского) русская - самая качественная, проработанная и длинная! И последняя мисси - штурм Рейхстага с ППШ наперевес. Жанр игры - аркадный (по своей сути) 3D-экшн... Графика хорошая, геймплей затягивает, жаль только, короткая игра и простая. Основной упор сделан на кинематографичность, вроде как боевик интерактивный. Вещь хорошая, в общем.
4. Sabre Ace - древняя леталка. Летаем над Кореей. Видел вживую один раз и меня стошнило. Рассказал дедушке (участнику той самой войны), какая пакость бывает, - он пальцем у виска покрутил, совсем мол рехнулись. Нет, но чтоб в эпоху реактивных истребителей русские на По-2 летали... Бред полночный.
5. Soldiers of Anarchy - тактика в реальном времени. Не про СССР, но про НЕМЕЦКУЮ игру, где РУССКИЙ солдат изображён с такой любовью, не написать не мог. Короче, в будущем некие террористы поразят весь мир особым вирусом, а сами затоварятся вакциной. Горстка российских военных, за которых мы и играем - последняя надежда человечества!!!;-)
6. Panzer General, Panzer Commander - первая серия игр - пошаговые стратегии, вторая - танковые симуляторы. Серьёзные вещи с претензией на историческую достоверность. И так как игры про Войну, в них присутствуют хорошие кампании за СССР.
7. Самая-самая древняя, самая первая... "Sid Meier's Civilization"!!! Пошаговая стратегия, симулятор управления государством. Во всех "Цивилизациях" можно играть за русских, но эту я вспомнил исключительно потому, что здесь ими управляет не кто-нибудь, а Иосиф Виссарионович Сталин!!! Если своим народом выбрать русских, играть дадут именно за него. Имя Вождя в начале игры можно задать и своё, но портерт всё равно никуда не денется. Мелочь, как говорится, - а приятно. ;-);-);-)
Вспомню что-нибудь ещё - напишу.
Игра хорошая, но...
Итак, для тех, кто не знает.
Сталинград. Наши форсируют Волгу (оказывается, немцы ЗАХВАТИЛИ Сталинград, а наши потом высадились и отбили). Штуки бомбят и расстреливают корабли.
Высадились. Бежит пехота. Без оружия. Абсолютно (наверное, всё было не ТАК ужасно!). Оружие есть только у комиссаров и у одного снайпера (который в конце концов убивает одного НАШЕГО комиссара). Комиссары расстреливают всех, но в атаку не идут.
Так вот, безоружные солдаты бегут на немецкие пулемёты. Их постоянно убивают, а нашим всё равно, они бегут и бегут, не могут добежать, бегут и бегут...
Красная площадь (оказывается, она не в Москве находится, а в Сталинграде). Бежит множество солдат, опять же, на пулемёты, и танки. Вынуждены отступать. Наши их счастливо расстреливают.
Дальше. Оказалось, что в Сталинграде было всего 10000 советских солдат. И всё! Об этом мы узнаём из брифингов. Из этого понятно, почему американцы считают, что они больше воевали (в какой-то несчастной, никому не нужной высадки в Нормандии 750000, а здесь 10000!). И вообще, европейцы нас считают варварами, им нас абсолютно не жалко, а победили мы только благодаря американским поставкам и их же наступлениям.
Из письма одного французского посла, Первая Мировая: "Вы должны наступать. У нас гибнут просветители эпохи, ученые, писатели, а вы - варвары."
Из экскурсии одного американского гида, у нас, в музее Блокады Ленинграда: "Блокада Ленинграда прорвана объединёнными силами советско-американских войск."
В немецком зимнем наступлении победил генерал Мороз.
В Сталинградской битве мы победили благодаря высадке в Алжире.
Под Курском мы победили благодаря высадке в Сицилии.
Восточный Вал прорван благодаря высадке в Нормандии.
Победа в Центральной Польше обусловлена десантом на Рейне.
Срыв немецкого наступления под Балатоном обусловлен американским контрнаступлением в Арденнах.
Так считают союзнички.
Так кто победил в этой войне?
Но я отвлёкся.
Оборона дома Павлова, как оказалось, длилась 1 день. Потом пришли наши танки.
Call of Duty:United Offensive.
Курская битва.
Наших отправляют на фронт. Боевой дух не просто низкий - его нет совсем. По крайней мере, дают оружие и боеприпасы. Здесь уже немцы прут, а наши их расстреливают. Постоянно. Потом мы взрываем три Элефанта.
Здесь-то придраться не к чему...
Если бы не Харьков. Он, оказывается, тоже за 1 день был взят. И больше всего мне не понравилась кинохроника. Один момент Харьковской битвы - оборона площади от Хе-111. Они уничтожают памятник Ленину.
ТАК ВОТ, КАМЕРЫ В РАЗНЫХ РАКУРСАХ, НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ХОДУ ИГРЫ ПОКАЗЫВАЮТ ЭТО, КАК БУДТО БЫ ИЗДЕВАЯСЬ! МЕНЯ ЭТО ПРОСТО ВЫВЕЛО ИЗ СЕБЯ!
Игра-то хоть и хорошая, но эти моменты... Смотрите, в общем, сами!
Да кто спорит, что клюквы там полно! Одна Красная площадь чего стоит! И флаг... И Т-34-85, который на ходу стреляет так спокойно, словно бы у него хотя бы гироскоп имелся... И всё прочее, о чём товарищ Циммерман пишет. Важно-то другое: в АМЕРИКАНСКОЙ игре про Войну немцев побеждают НАШИ! Знаете, сколько у америкосов игр, где можно играть ТОЛЬКО за фрицев или союзников?
А вот про пехоту без оружия... Говорят, в начале войны случаев, когда одну трёхлинейку Мосина выдавали на двоих солдат, было немало. Тут как раз так: герою игры дали только патроны, а солдату перед ним - винтовку.
Ещё в некотором роде ляп, связанный не с незнанием авторами истории, а с законами геймплея: самое крутое оружие в игре (не считая раритетного MP-44, похожего на наш Калаш) - ППШ. Стреляет быстро, кучно, а то, что диски у него были тяжёлые и заряжать в них положенные 70 патронов было неудобно (поэтому и перешли на рожки уже тогда, в Войну - вспомните ППС, лучшее стрелковое оружие Второй Мировой), игрок никак не почувствует. Впрочем, MP-40 в этой игре полезнее всех остальных "стволов" (кроме, конечно, снайперки) по одной простой причине: как и в любом 3D-action'е, в Call of Duty мы затовариваемся боекомплектом преимущественно с убитых солдат, причём путём простого "наступания" на их бездыханные тела (бррр...). А убитых ВРАГОВ (читай - фрицев, вооружённых тем самым MP-40) ГОРАЗДО больше, чем убитых ТОВАРИЩЕЙ. То есть если на самом деле с фрицев обычно снимали пистолеты, а на автоматы не зарились, так как патронов всё равно не напасёшься, то тут ситуация прямо противоположная. Вот так-то.
P.S.: Про "Tom Clancy's Ghost Recon" забыл любопытную деталь подметить: первая часть - та самая, про Грузию, - вышла ещё при Э.Шеварнадзе, задолго до "бархатной революции" М.Саакашвили.
А как вам нравится игра "Корея: забытая война" в жанре коммандос, кстати, выходящая и у нас в лицензии? Игра изобилует миссиями, где надо захватить в плен/убить советских военных консультантов или офицеров. Я уже молчу про моду на "вьетнамские" игрушки, например тот же "Вьетконг" (так же издаваемый у нас). И в них почему-то американский солдат показан героем - освободителем, а не "насильником-грабителем-мучителем людей", коим он и был, про напалм также не слова.... По-моему, на этом фоне игрушки про ВОВ(или ВВ2) выглядят просто шедеврами игростроения... Также меня не шибко радует Сайлент Шторм - продукт отечественного игростроя. Почему в российской игре база "союзников" находится в Англии? Могли бы тогда базу "оси" засунуть в японию. И вообще, зачем сделали кампанию за "ось"(нет чтоб написать "фашистский блок", так нет же, уподобляемся амерам - "ось зла"...)
Да. Про "Забытую Войну" забыл. Кем она "забыта"? Видимо, нами. Забыли, что на русском кладбище в Порт-Артуре едва ли не под каждым надгробием с русской фамилией и датой смерти, приходящейся на период войны, покоятся 100 наших военнослужащих (10x10). Вот теперь над нами и смеются, такие игры делают. Ладно, наболело. Всё-таки, вопрос кровный.
О Вьетнаме, там, кстати, тоже много наших воевало. ЕСТЬ одна АМЕРИКАНСКАЯ игра про Вьетнам, где МОЖНО ИГРАТЬ ЗА ВЬЕТКОНГОВЦЕВ! Это - Battlefield: Vietnam, тактический 3D-action. Сиквел Battlefield: 1942, только теперь война другая. Бегаем по джунглям, ставим на америкосов ловушки, отстреливаем их, как дичь, давим танками. В'этнамцi не сдаются!