Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
А в 90е он столь же самозабвенно нес анисоветскую фигню. Но что поделаешь. Талант и порядочность часто не пересекаются.
А к Beatles было разное отношение. Были и попытки представить их чуть не марксистами (что тоже полная чушь). А в целом, оценивая официальное отношение в СССР к року, большую глупость трудно было сделать
Казаку,др.вариант фразы: "Сегодня уважает джаз, а завтра Родину продаст ! " Автор:
Павел Блинов 19.07.06 15:10 Сообщить модератору
Ещё тема:
http://pblinov.narod.ru/l1048751617.jpg
Сегодня смотришь "Код Давинчи, а завтра ты Христа продашь !!!! ))))
Вот такая вот современная интерпретация старой фразы....
Шкура Богословский, хоть и незаурядный композитор. Автор:
KBBK 13.12.08 10:15 Сообщить модератору
Ну, что тут скажешь. Для советского человека мелодии и ритмы "Битлз", особенно на начальном периоде их творчества и, в самом деле, были непривычны. Это потом уже пошли и "Let et be" и "Yesterdey" и "Жёлтая подводная лодка", после этого мутфильма Макаревич даже насосался портеейна. А сначала...НУ НЕ ПРИВЫКЛИ МЫ К ТАКОМУ. Что же нас за это надо теперь презирать? А Богословский в конечном итоге оказался прав. Популярной по настоящему группа стала в 1963 году, после выступления в "Палладиуме" (до этого выступали в маленьких клубах и ресторанчиках), а распалась уже через 6 лет (некоторые ещё год прибавляют). Так, что Богословский в конечном итоге всё же оказался прав, хотя и ошибся на четыре года.
"Сегодня под видом новаторства в музыкальном искусстве пытается пробиться в советской музыке формалистическое направление, а в художественном творчестве - абстрактная живопись. Иногда можно услышать вопрос: "Нужно ли таким великим людям, как большевики-ленинцы, заниматься мелочами - тратить время на критику абстрактной живописи и формалистической музыки. Пусть этим занимаются психиатры".
В такого рода вопросах звучит непонимание роли в идеологических диверсиях против нашей страны и особенно молодежи, которую играют эти явления. Ведь при их помощи пытаются выступать против принципов социалистического реализма в литературе и искусстве. Открыто это сделать невозможно, поэтому выступают под прикрытием. В так называемых абстрактных картинах нет реальных образов людей, которым бы хотелось подражать в борьбе за счастье народа, в борьбе за коммунизм, по пути которых хотелось бы идти. Это изображение заменено абстрактной мистикой, затушевывающей классовую борьбу социализма против капитализма. Сколько людей приходили во время войны вдохновиться на подвиги к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади! А на что может вдохновить груда ржавого железа, выдаваемая "новаторами" от скульптуры за произведение искусства? На что могут вдохновить абстрактные картины художников?
Именно в этом причина того, что современные американские финансовые магнаты, пропагандируя модернизм, платят за такого рода "произведения" баснословные гонорары, которые и не снились великим мастерам реалистического искусства.
Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода, с позволения сказать, музыка создается на ритмах, заимствованных у сект "трясунов", "танцы" которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки. Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите, музыка тоже воюет.
В 1944 году мне довелось прочитать инструкцию, написанную одним офицером английской разведки, которая была озаглавлена: "Как использовать формалистическую музыку для разложения войск противника"."
Джаз бывает очень разный. Передачи Джеральда Вуда на Би-Би-Си - тому пример. Именно Джеральд вызвал у меня отвращение к джазу на 20 лет. Потом совершенно случайно услышал нормальную джазовую музыку. Ну этоже небо и змеля. Впрочем, в действиях Джеральда мог быть скрытый умысел - его джаз оказывал гнетущее влияние на психику.
По поводу Бителз читайте "Комитет 300". Естественно, можно и не верить в то, что написал Колеман, однако с двумя следующими обстоятельствами невозможно поспорить:
1) можно извлекать выгоду от многочисленных поклонников а-ля баранов, разбросанных по всему миру;
2) рок от лукавого. стиль не своейственный человеческой природе и может угнетать психику.
Слушайте классическую музыку Баха, Моцарта, Вивальди, Бетховена. Она прошла сквозь века и обладает удивительным свойством - не стареет.
Мало кто сейчас помнит, что примерно до 1936 года джаз официально считался революционным искусством, и даже имел могущественных покровителей, таких как Ворошилов и Каганович. "Веселые ребята" вышли на экраны, как "джаз- комедия". Более того, документальный фильм о XVII съезде ВКП(б) 1934 года весь идет ... под джазовые мелодии.
Но с 1936 года джаз объявляют "музыкой толсьых" и "идеологической диверсией", а о том, что было раньше, приказано забыть. История в духе Оруэлла!
Не знаю, что Вы называете рок-музыкой, но старые роки были хороши.
Я вот с 60-го помнил рок-н-роллы Билла Хейли. И часто вспоминал A.B.C. Boogie, и только недавно нашел в сети.
И еще отличный Тутти-Фрутти в исполнении Пэта Буна.
А пару лет назад был на одной свадьбе, заиграли Rock Around The Clock того самого Билла Хейли, и я, никогда не танцевавший рок-н-ролла, не удержался и пошел танцевать, и получилось весьма удачно. Только к концу почти задохнулся, но не подал виду, вроде спокойно вышел в сторонку и быстро-быстро провентилировал легкие.
Никакого угнетающего действия они не производят. а наоборот, подогревают.
Я уже тут писал, что был настроен против джаза, но после Бетховена с его твердым ритмом прочуял джаз, как заводной, так и печальный, и потом ту танцмузыку.
Дирижер Светланов говорил, что ценит разную музыку, в том числе и джазовую.
Другое дело, что многие знают только тупую. Сейчас обычно слышен рэп. Эти люди больше ничего, вероятно, не узнают.
И еще другое дело вот какое. Во времена военного противостояния особенно важны были русские и советские песни и классика, хотя чужие, особенно шутливые, ирде годились. А в более спокойные - уже и просто развеселые. Тут против времени не попрешь.
Что касается плохого джаза, я сразу могу сослаться на передачи Джеральда Вуда. Ловите, слушайте там что я имею ввиду. И сразу добавлю - я не уверен что эта передача до сих пор существует, а Джеральд до сих пор живёт.
С роком хуже. Не могу на что-либо сослаться. Я это слышал, я составил впечатление, я сделал вывод. Вот и всё.
В обоих случаях я не называю никаких групп/коллективов по той причине, что я не поклонник этих стилей музыки. Вот и получается, что я в некоторых случаях выражаюсь на пальцах. А на поиски подразумеваемых записей я не считаю нужным тратить своё время.
Губин В.Б., а вот какой был смысл энергично дёргаться? Физкультурная разминака? Потому что все дёргаются? А за компанию жNд повесился... :-)
Я посмотрел в английском словаре значения слова "rock". Нет ничего несущего комфорт, спокойствие, умиротворение. Наоборот - беспокойствие, дискормфорт, бедствие.
1> скала, утёс 2> (the R.) Гибралтар 3> опора, нечто надёжное 4> горная
порода 5> камень; булыжник 6> причина неудачи или провала 7> леденцовая
карамель 8> "на мели"; в стеснённых обстоятельствах; to run (или to go) upon
the rocks а> потерпеть крушение; б> натыкаться на непреодолимые препятствия;
to see rock s ahead видеть перед собой опасности II [rOk] 1>
качать(ся); колебать(-ся); трясти(сь); he rock ed with laughter он затрясся
от смеха 2> укачивать, убаюкивать rock ed in security беспечный, не
подозревающий об опасности
Из всего списка, по смыслку больше подходит слово "трясти(сь)". Трясущийся человек - предмет беспокойства врачей. :-)))
"Губин В.Б., а вот какой был смысл энергично дёргаться? Физкультурная разминака? "
Вроде того. Я всегда завидовал умельцам, технично исполняющим. А тут и сам сделал нечто сообразное. Ничего криминалного. Как я был просоветским, так и остался.
Не все же плавно кружить в интиме.
Вообще-то я не о роке, который сейчас и которого я никогда не слушал, а о рок-н-ролле.
Настоящий негритянский джаз из старого Нового Орлеана - это дружеский разговор, часто с шутками - называется граул-эффект Ну или печальные песни, подходящие для настроения "индиго". Ну и еще кое-что.
Но классику я знаю получше. так что вряд ли ошибаюсь в оценке джаза. Который, правда, уже давно, по-моему, выдохся. Но остался интересным историческим явлением.
А Ваши филологические изыскания для объяснения явления напонинают язвительность антикоммунистов, обзывающих рабочих люмпенами на основании сходства названия "пролетариат" с римскими люмпенами, ждавшими раздач хлеба.
Что же здесь язвительного? Я взял англо-русский словарь и подобрал там слово. :-)
Потом моё воображение нарисовало трясущихся в ритм музыки людей :-) Потом я "выключил звук". И вот здесь появляется основание почесать репу... А, собственно, чего они дёргаются?
Вспомнил кадры кинохроники - молодёжь теряет сознание на концертах Бителз. Их восторг и бурю эмоций трудно понять.