Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Не нравятся мне подделки ни в каком виде и ни под каким предлогом.
Предлагаю всем серьезно подумать над возможностью разного рода фальсификаций на нашем сайте.
Считаю необходимым безусловно отделять всякого рода НОВОДЕЛ от оригинальных записей до 1985 года.
Я вовсе не утверждаю, что НОВОДЕЛ обязательно плох, но беда, если у молодых людей, слабо знающих недавнюю историю и культуру, будет С НАШЕЙ "ПОМОЩЬЮ" формироваться иллюзорное представление об этих годах.
Если предлагающий запись не уверен, что это оригинал, то не следует указывать, что оригинал. Знатокам хорошо бы все замеченные случаи, когда ярлык не соответствует объекту, комментировать.
Если предлагающий информирован, что запись создана в постсоветское (антисоветское) время, либо что она ИЗМЕНЕНА в это время, то он обязан проинформировать об этом публику.
Тем, кто дорожит репутацией своей и сайта, предлагаю быть внимательными и щепетильными.
Полностью и горячо поддерживаю предыдущего оратора! Мы будем прямо-таки нещадно бороться со всякого рода попытками исказить историческую правду! Как же так,товарищи? Я прихожу сюда,чтобы прикоснуться,так сказать,к живой истории,а вместо этого мне пытаются всучить новодел под видом реликвий.
В связи с этим докладываю вам о проделанной работе по искоренению этого явления и восстановлению исторической справедливости.
1.У вас на сайте размещена запись песни "Где же вы, друзья однополчане", датированная 1947 годом. Это провокация! Срочно убрать или исправить! Ну,не было у Советской Армии стереофонии в 47-ом году.Реактивный истребитель был.А стереофонии не было.
2.Сводки и правительственные сообщения,зачитанные Левитаном,выложенные в "Самодеятельности", записаны после войны.Зуб даю. Вставной. Не мог тов.Левитан в первый день войны назвать её Великой Отечественной! Её ж за неделю закончить хотели.А это прямая фальсификация!
3. Неким Коровьевым выложена песня "Нас извлекут из-под обломков",помеченная 1911 годом.Ну, это уже совсем ни в какие ворота! Как же это может быть,товарищи?!
По какому "танку вдарила болванка" в 1911 году,тогда как первый танк "Малыш Вилли" появился лишь в 1915, а применён впервые годом позже! За это, вообще, надо руки выдирать! Эта запись не могла быть сделана раньше 1916 года,а то и 1917-го !
На эти безобразия всем авторам выложенных ошибок мною строго указано.Реакции пока никакой.Подожду ещё немного и буду принимать свои меры,согласно долгу и революционной совести.
(Не подписываюсь,поскольку боюсь мести себе и своей семье со стороны правонарушителей.)
Доброжелатель.
Тот же БДХ Попова, песни которого безусловно - достояние советской музыки, существует как БДХ ВГТРК "Останкино" до сего дня и исполняет многие песни из своего репертуара с новыми детьми-солистами. Что же их теперь, не слушать что ли?
"На эти безобразия всем авторам выложенных ошибок мною строго указано.Реакции пока никакой.Подожду ещё немного и буду принимать свои меры,согласно долгу и революционной совести." Лучше примите "триста капель эфирной валерианки". :)))
Я Вам ответил. Какой еще реакции Вы ждете?
Ну, уж всяко не агрессивной! Расслабьтесь.И не принимайте меня всерьёз. :-) Автор:
Коровьев 17.12.05 23:48 Сообщить модератору
А где Вы тут агрессию увидели? Я Вам действительно ответил в Самодеятельности, еще вчера ночью. А сегодня вдруг обнаруживаю, что реакции, оказывается, не было никакой...
Что касается невосприятия Вас всерьез... Кхех... Знаете, ник у Вас такой, что я буду Вас воспринимать не то, чтобы совсем всерьез, но с некоторой оглядкой. На всякий случай. Мало ли... :)
Вы как, один нас в этот раз посетили или как и прежде, состоите в свите? ;)
Конечно, нужно иметь представление о том, когда сделана запись песни. Но нужно только радоваться, что старые песни записывают в наше время (т.н. "новодел"). Поют же ведь сейчас классические романсы.
Вот не так уж давно я выкладывал запись песни Н.Богословского "Московские улочки" - но не в классическом исполнении В.Трошина, а в исполнении какого-то неизвестного (т.е. пока мне неизвестного) певца. Запись современная (судя по качеству), но ведь исполнение-то абсолютно правильное, с нормальной оркестровкой, без каких-либо попыток ложно понятого "осовременивания" этой уже почти классической песни. Да и певец, судя по всему, не "эстрадный исполнитель" (так называемый), а вполне профессиональный вокалист. Если эту запись ещё не затёрли, хорошо бы всё-таки "проидентифицировать" исполнителя. Как мне кажется, этот вариант исполнения вполне заслуживает быть представленным в основной коллекции Lake. Если это даже и "новодел" (а скорее всего что так), то весьма достойного качества.
Все товарищи поняли меня правильно, при статистически нормальном разбросе в нюансах.
Отдельно отвечу на возражение Старого лиса.
" Тот же БДХ Попова, песни которого безусловно - достояние советской музыки, существует как БДХ ВГТРК "Останкино" до сего дня и исполняет многие песни из своего репертуара с новыми детьми-солистами. Что же их теперь, не слушать что ли?"
==================================
Кто же здесь говорил, что слушать, а что не слушать?
Нравится - слушайте.
Но отделяйте овец от коз-лищ, уважаемый Старый лис, в частности, ВГТРК "Останкино" от Центрального телевидения СССР, "Радио России" от затоптанного последним Всесоюзного радио.
Или Вам неведомо, что нынешним детям-солистам внушают иные ценности, чем те, на которых основан советский репертуар БДХ ?
Кстати, нынешний хор Пятницкого тоже вовсе не тянет коллекционировать, что бы они ни исполнили. Да и АПП РА, как ни прискорбно.
Вывод ясен, прост и совершенно НЕКОНФЛИКТЕН:
если на Совмузыке появляется постсоветское изделие под советской маркой, необходимо обязательно оговариваться, что это постсоветское изделие.
А как быть с Кобзоном, Пугачевой или Ротару? Они пели и до 1985 года и после.
Голос с возрастом становится похуже, но исполнять свой репертуар они
не разучились. А бывает халтурный новодел с хорошим звуком под маркой
"Старые песни о главном", имеющий очевидный пародийный оттенок.
Раз сайт посвящен советским песням, то это ограничивает только время
их создания и содержание, а время исполнения роли не играет. Халтурили и раньше.
Просто исполнение не должно портить хорошую песню.
Как быть, как быть...
=============================
> А как быть с Кобзоном, Пугачевой или Ротару? Они пели и до 1985 года и после...
= Так и быть - слушать, или не слушать, спорить, выкладывать, уважать хорошее и критиковать плохое. Только обязательно называть вещи своими именами.
> Голос с возрастом становится похуже, но исполнять свой репертуар они
не разучились.
= Худсоветов нынче нету...
> А бывает халтурный новодел с хорошим звуком под маркой
"Старые песни о главном", имеющий очевидный пародийный оттенок.
= Ну-ка, ну-ка, попробуем-те отделить Пугачеву от "Старых песен о главном" . Да и Кобзона от Япончика. Ох и беда с музофилами, все никак им невдомек, что быть в компании преступников - уже соучастие. Впрочем, мы тут о вкусах, а об этом не спорят, как известно. Так что - СКРУПУЛЕЗНО ИНФОРМИРОВАТЬ. Кстати, новодел нонче и без левых сайтов находит себе дорогу в СМИ и в публику. И об авторских правах печется, если не на пожертвования ЦРУ :-)
> Раз сайт посвящен советским песням, то это ограничивает только время
их создания и содержание, а время исполнения роли не играет. Халтурили и раньше.
Просто исполнение не должно портить хорошую песню.
= Играет роль время исполнения, уважаемый Горчаков. И очень большую, прямо-таки определяющую - как на рынок перешли. Не доверяют Знамя корыстным рукам, ув.Горчаков.
Халтура - это дело спорное, могут быть разные мнения. А год исполнения - это бесспорно, и двух мнений быть не может.
Любите себе позднюю Ведищеву на здоровье, только не выдавайте за раннюю.
Договорились? И Зыкину, и Дементьева, и Евтушенко...
Каждый, конечно, волен слушать и собирать что угодно. Но не очень понятен смысл новоделов вообще. Исполнение вживую еще имеет какой-то интерес. А записи-то зачем? Даже если новодел и выполнен на приемлимом уровне (редко, но бывает), в нем все равно будут кардинальные отступления от авторского замысла. Не говоря о том, что многие старые исполнители были лично знакомы с авторами песен и согласовывали с ними свое исполнение, исполнитель-современник всегда лучше чуствует смысл песни, ее, как бы сказали сегодня, мессадж. Мы вынуждены слушать дореволюционные и революционные песни в исполнении потомков, но тому есть причины. Иных записей или не сохранилось, или они крайне низкого качества. А сейчас-то зачем? Песни 50х - 70х существуют во вполне приемлимом качестве. Чем плохи оригиналы?
Есть и еще один аспект. Все эти Старые песни о.... очень похожи на мародерство. Всякие глызины, газмановы и прочая шушера похватали оставшееся от убитой страны, что им показалось полезным, и без стеснения пользуются, как своим. Бог им судья, но ИМХО, пользоваться товаром, предлагаемым мародерами, не очень правильно.
Насколько я понимаю, вы хотите по времени исполнения
определить, насколько политически честен был тогда певец.
Не думаю, что угадаете. Но время исполнения знать не помешает.
Я иногда и на слух угадаю, да не во мне дело.
Буржуинское государство все постсоветские годы в открытую занимается стиранием представлений о советском прошлом. Вымарывает из сознания людей временную шкалу, уничтожает опорные точки для сопоставления и логического контроля.
Мародерство, о котором пишет Ляксей, осуществляется СМИ в государственном масштабе.
Я - против.
Прекрасное предложение Грозина. Давно думал предложить то-же самое. Это все таки сайт с определенным направлением и имеет определенную цель. Это не музыкальный склад. И конечно в этом контексте нельзя, со всем уважением, не упомянуть то, что с точки зрения высокого исскусства, поздние эстрадные песни и перепевки не имеют той ценности и являются материей совсем другого музыкального качества. Надо подчеркнуть, что речь НЕ идет о явных кривляниях или пародиях типа Газманова или Гаррика Сукачева, а и о песнях разных ВИА или известных эстрадных певцов даже 60-ых, 70-ых. Этот сайт не для них, они тут могут быть в виде исключения в одиночных случаях, но не как правило. А о том что начинают делать кашу и подставлять ерунду под видом старых записей это вообще непозволительно.
Но несерьёзно. Говорю это как тот, кому летом 80-го выпало участвовать в отправке на малую родину того, что осталось от тела, пролежавшего три недели в обесточенном морге.
Хорошо, что в жизни есть и другие примеры, не столь ужасные.
Старые книги, фильмы и песни, к счастью, не нуждаются в замораживании.
Из детства помню кабардинскую сказку, где петух свалился в кипящий котел, верная своему любимому хохлатка сама себя ощипала, и пошло далее по цепочке, пока земля от горя не потрескалась. Дошла очередь до старушки, которая, увидевши растресканную землю, не стала ничего с собою делать, а взяла ба-альшую иголку с крепкой веревкой вместо нитки, и стала эту землю заштопывать. И процесс по цепочке пошел в обратном направлении.
Петуха воскресить, правда, не удалось. Его доварили, и бульон предложили старушке в знак всеобщей признательности
В отличие от Вас, ув.kazak, я совершенно не считаю, что Совмузыка должна быть исключительно музеем, причем с узкой тематикой. Я - за клуб, но ни Лэйку, ни кому другому ничего навязывать не собираюсь. Я провожу временнУю границу не субъективно и спорно, как это делаете Вы, а совершенно объективно. Это тот рубеж, когда антикоммунизм и антисоветизм стали официальной идеологией в нашей стране.
В общем так. Сайт выиграет с точки зрения своей направленности, если песни 85-90гг будет подвергать пристрастной экспертизе на соответствие этой самой направленности, а более поздним песням вообще закроет шлакбаум с оставлением некоторой возможности "в порядке исключения". Согласен с Грозиным Васей, 90й год - это рубежный год смены "сов" на "антисов" и с втране, и на сайте.
Во первых, 85 год это спорно, во вторых проводить границу по годам само по себе тоже спорно, так как некоторые люди думают что проводить временные границы это лишнее.
Во вторых, то что я говорю - не субьективно и НЕ ДОЛЖНО быть спорно на этом сайте, и если бы ВСЕ, и в том числе ВЫ один раз внимательно прочитали бы критерии по размещению песен на сайте, это могло бы очень помочь. Но каждый тянет в свою сторону, и характер, так же как и законы сайта, всем побоку.
В третьих, не надо на меня нападать без причины, и тем более бросаться большими словами. Надоело.
Исключение проверяет правило, ув.kazak.
Что для Вас спорно ? Что отношение в Советском Союзе к советской идеологии при Горбачеве ОФИЦИАЛЬНО ИЗМЕНИЛОСЬ? Ну, это Вы просто кое-что пропустили, если так думаете.
Или спорно, проводить ли границу в 1985-м или 87-м, или 91-м ? Да не о чем тут спорить, не в точной дате дело. И после 1991 кое-что можно отнести к советскому, но не чохом. Вопрос я поставил не об отборе, а о ярлыках.
Допустим, лежит нечто, названное советской музыкой, например, "Карл-Маркс-Штадт" на мотив знаменитых "Ландышей". Можете спорить до хрипоты, хорошо оно или плохо, советское или антисоветское, а год создания сего опуса будьте любезны указать.
По сути Ваших идей, ув.kazak.
Я принципиально против омертвления Совмузыки, ее превращения только в хранилище реликвий узкого исторического периода, тем более, реликвий, подвергаемых со всех клоачных СМИ издевательству. Реликвии - это лишь часть огромного массива советской гражданской песни. Сам же массив вполне жизнеспособен, он неразрывно связан и с реликвиями, и с советской лирикой.
Смотрите, что получается. С одной стороны, толерантные любители "ретро" с отнюдь не левым мировоззрением пытаются по своим идеологическим интересам игнорировать этот пласт, как явление. Они, если и прикасаются к советским песням, то либо в засушенном виде, либо в идейно кастрированном. Или хуже того, в издевательском.
С другой стороны находятся опять же антисталинисты, хотя и левые, которые, провозглашая свою ярую любовь к советскому, отсекают от этого любимого советского его живую и прекрасную часть, предоставляя ее первым. Это странно и заставляет думать о существовании фундаментального сродства таких антисталинистов с такими любителями ретро...
Не надо наворачивать всего этого политического и личного. Давайте по делу. В Ваших постах нет ни слова, и практически Вы продолжаете игнорировать самое главное - то что этот сайт НЕ сайт советской музыки вообще, а лишь сайт советской патриотической музыки. Опять же советую прочитать критерии в разделе "О проекте". Никто ничего не отсекает и не забывает, но надо знать резон. Если люди хотят сайт который будет полностью посвящен советскому музыкальному наследию в его полноте, то это уже будет совсем другой сайт. Не понимаю зачем многие просто игнорируют явное и начинают темные и субьективные дискуссии.
И очень жаль, коли так. Потому что отделить патриотическую от непатриотической советской музыки - невозможно. Я понимаю, зачем этим заняты нанятые, но зачем этим заниматься действительно приверженцам - не пойму.
Лэйку надо как-то отличаться от других сайтов - это понятно. И данный сайт отличается как раз тем, что здесь приветствуется именно идейная составляющая советских песен самого разного плана - та самая составляющая, которой на многих других ресурсах одни стыдятся, а другие шельмуют.
Во первых, в советской музыке действительно тяжело провести точные линии фронтов между патриотической и не патриотической тематикой. Но это не значит, во первых, что понятие "советская патриотическая музыка" может быть названо тождественным по смыслу с понятием "советская музыка". Во вторых, это не значит, что вся советская музыка патриотична, или даже ее большая часть, - это не значит что нет песен явно не относящихся к патриотической тематике. Также, это не значит что надо еще более размывать и намеренно стирать разделение между этими двумя понятиями. Кроме этого, когда речь идет о понятии "патриотический" в связи с этим сайтом, то надо также обратить внимание на то что в этом случае вопрос предстает в более легкой форме по потому что идет дело не о точном умозрительно-академическом анализе, и на этот вопрос на этом сайте не обязательно давать точный и полный ответ расставляющий все по полочкам. Нужно лишь базисное функциональное понятие. Но дать ответ на этот вопрос обязательно, ибо сайт все таки ЖЕЛАЕТ быть не просто сайтом советской музыки, а сайтом советской музыки определенного направления. И если это так, ОБЯЗАТЕЛЬНО есть какое-то разграничение, ибо таковое полагается любым обьяснением этого направления. Но многим людям любое такое разграничение и ограничение не по душе, так как, во-первых, они желают видеть тут свою любимую музыку и после них хоть потоп, и во-вторых, они просто не желают морочить себе голову какими-то вопросами которые им не очень ясны - "валяй а потом разбирай". Надо сказать что явление это крайне опасно, и ясно почему - когда пошло поехало, то остановится уже нельзя. И мне понятно почему над этим не задумываются некоторые, но почему не это не обращают внимание приверженцы мне не понятно. Вашими же словами - на этом сайте должна приветствоваться определенная идейная составляющая советских песен разного плана, но "идейная составляющая" должна быть, с одной стороны, именно очень определенной и как можно менее субьективной, и, с другой стороны, как можно более сильной. То-есть, всем кто хочет совать сюда все что под руку попадется этот Ваш постулат не очень помогает. И при всем этом, надо отметить, что ПРИОРИТЕТ все таки должен оставатся за песнями чисто патриотическими. Ну, мешает до боли это некоторым, ну и что?
Для меня сайт Совмузыки главным образом определяется его левой идейностью, его особенным отношением к советской музыке, оппозиционным навязываемому буржуазному отношению. Из этого оппозиционного отношения и вытекает критерий подбора материалов сайта. Плюс немножко толерантности, что вовсе не отрицает оппозиционности.
Для Вас же - это некий заранее очерченный "формат", который следует соблюдать, а если не соблюсти, то будет плохо. На мой взгляд, "формат", как и "копирайт" - суть лукавые правила буржуинов, чтобы сводить все течения в одно свое русло. Вот это - превращение сайта в музей советских древностей, встроенный в общий "информационный порядок" буржуинов - и было бы действительно плохо.