Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Выкладываю в отдельную ветку, чтобы все прочитали, потому что считаю это очень важным опровержением великолепного журналистского мифа и хочу, чтобы все узнали.
При "демократах" часто и много стали ходить разговоры о "25-м кадре". Утверждается, якобы он незаметен и поэтому воздействует на подсознание.
В ветке "Так вот оно - 'зачем?'!" у нас возникло обсуждение того, осуществимо ли это, и я решил проверить на практике. Я приготовил файл с "25-м кадром" и выложил на alexeie-2005.narod.ru Заходите, качайте, правда, размер большой - около 5 Мб каждый из двух файлов. Один содержит "25-й кадр", другой - нет. Контрастирующуая вставка видна очень легко. Статьи журналистов (во всяком случае, так, как они пишут) - наглая ложь. Всем предлагаю убедиться. Если будут какие-то вопросы - пишите здесь на форуме или мне на мыло, только, пожалуйста, не на яндексовское alexeie-2005 (я его очень редко проверяю), а на указанное мной в подписи к постам (alex_fc_1@mtu-net.ru). За дизайном не гнался, в конце концов, сайт временный. Пару недель обещаю не удалять, дальше - когда потребуется.
alexeie-2005.narod.ru
Ответы
Конечно, вот он лежит, родной, прямо посерёдке! Однако, Алекс: Автор:
sio-min 28.11.05 23:38 Сообщить модератору
если б Вы не выложили этот 25 кадр отдельно - я б ни за что не распознал, что же такое там нарисовано - ни на уровне сознания, ни на уровне подсознания. :)))
И ещё: если без шуток, то для соблюдения чистоты эксперимента надо сделать несколько фрагментов, в один или несколько из них секретно заложить 25 кадр, а форумчанам предложить независимо друг от друга определить, где он есть, а где нет. Если попадание будет на уровне 90% - значит, действительно, я прав. А если один из ста опрошенных ещё и определит, что там нарисовано - тогда я буду прав дважды )))
Зато, изображая борьбу со "скрытыми" технологиями воздействия на сознание, можно смело применять методы манипуляции, где вроде бы ничего техническими средствами не скрывается. А эффективность - несомненна.
Это примерно, как с "терроризмом", под маркой борьбы с коим можно много интересных вещей проворачивать.
Уточните, через каждые сколько кадров фильма Вы вставляли левый кадр. Автор:
Евгений 30.11.05 13:33 Сообщить модератору
У меня сложилось ощущение, что Вы его добавили всего один раз примерно в середине фильма. А технология требует через каждые 24 кадра вставлять свой кадр. То есть мелькать он должен примерно каждую секунду.
Есть ли у Вас достоверные результаты экспериментов или ссылки на исследователей, внушающих доверие и приводящих Ваше заявление в качестве вывода из своих исследований?
Вам будет ясно, откуда растут ноги.
Вопрос был, в частности, о том, заметит ли человек в фильме посторонний кадр длительностью 1/24 секунды. Эксперимент Alex'а убедительно показал: запросто.
А что будет, если таким кадром долбить каждую секунду? Боюсь, что "кинщика" и в самом деле отоварят. :)
Сио-мину: Я в этой ветке даже участвовал, и растил эти ноги. Автор:
Евгений 30.11.05 21:25 Сообщить модератору
Вы же сами пишете, что, если бы не знали, не распознали бы, что там в мелькающем кадре. Правда, уверенно заявляете, что и на подсознательном уровне тоже не распознали бы. Не разделяю Вашу уверенность в этой части. В подсознание информация может войти очень неявно, Вы этого можете и никак не почувствовать. А чистого эксперимента уважаемый Алекс пока не произвел. Похоже, в том, что он нам предложил, действительно один кадр на весь фильм вместо одного на каждые 24 кадра.
Не исключаю, хотя и не утверждаю, что если будет один кадр рекламы на каждые 24 кадра фильма, мы, как и Вы сейчас, на уровне сознания ничего не увидим (мелькания в фильмах - это обычное дело, и потому не в счет). Но реклама в нас войдет.
В газетной статье, по поводу которой и возник наш спор с Сио-Мином, речь шла об одном кадре каждой рекламы на весь фильм. Я вставил именно один кадр на весь отрезок.
Я попробую поставить опыт как Вы говорите, но, сами понимаете, это будет довольно трудоёмко. Так что с более чистым экспериментом, возможно, придётся подождать. Когда подготовлю, обязательно выложу и сообщу об этом.
По-моему, мы всё больше и больше скатываемся к спору типа "верю" - "не верю". А для этого мифы и культивируется. Раз мнения разделились - значит, это правда. Мол, "нет дыма без огня", "что-то в этом есть" и т. д. Вот и ловимся на пустую мормышку.
Я так спрошу: а в обычную рекламу Вы верите? Сознательно слепо ей следуете? Нет.
Тогда почему Вы думаете, что будете следовать ей бессознательно? А то, что, допустим, кто-то чего-то не заметил осознанно, но в один прекрасный день во всех подробностях разглядел это во сне или под гипнозом - что это меняет? Поступки-то он всё равно совершает (или, по крайней мере, должен совершать) осознанно, коли он - человек.
К обычной рекламе у человека обычно изначально критическое отношение. А у меня, так вообще: засветился товар в рекламе - не брать его вообще, ибо в этом случае я буду с товаром оплачивать и ненавистную мне рекламу. Если бы так делали все, реклама потеряла бы всякий экономический смысл. Но мы отвлеклись. Итак, человек сознательно не пускает или очень осторожно пускает в себя информацию о том, какой хороший это товар. Подсознание не имеет такого контроля сознанием, если уж информация входит туда, ничто ее не остановит. Человек будет искренне уверен, что он хочет выпить Сибирской короны и потом почистить зубы блендамедом, будет уверен, что он этого хочет осознано. А продавцы корон и блендамедов только и будут мешки с деньгами один к одному складывать.
А шлюз к этому подсознанию может открыть 25й кадр.
Как говорил поэт: "Это, в конце концов, их личное дело - пущай прыгают, с какой хотят!А моя толчковая - правая!"
А Вы, значит, Евгений, не покупаете товар у тех бестолковых, которые часть своих доходов отстёгивают на рекламу, а берёте его у других, особо хитрых, которые на рекламу не тратят ни копейки, а все Ваши денежки без потерь и изъятий кладут прямёхонько в свой карман? Ну-ну. Стало быть, отсутствие рекламы - это реклама для Вас, которой Вы и следуете. :)
Во-первых, товар, не обремененный дорогой ТВ рекламой дешевле стоит. Продавец его, конечно, немного накрутит, но так, чтобы и мне выгодно было. Так что прямая экономическая выгода.
Во-вторых, подлинно хороший товар вообще известен без рекламы. "Хороший товар в рекламе не нуждается" - это не пустая фраза.
В-третьих, когда окунулся в добрую и уютную обстановку и атмосферу событий советского фильма, а реклама бесцеремонно периодически выстреливает меня в нынешние реалии, очень хочется наказать тех, кто так уродует мое восприятие. Только этого достаточно, чтобы искать способы обходиться без товаров этой фирмы, пусть даже во вред собственному комфорту.
Во всех сколько-нибудь действенных психотехнологиях основная задача не в том, чтобы ЗАСТАВИТЬ человека совершать определенные действия. Весь фокус кроется в таком воздействии на сознание, чтобы человек САМ захотел это сделать (или, по крайней, мере, думал, что это его желание). В обычном состоянии мы всегда фильтруем базар. Т.е. человек всегда осознает, до какой мысли он дошел сам, а какую ему подсказали со стороны. В случае с 25 кадром информация приходит извне, но этот факт никак не отслеживается. И когда она вдруг всплывает в сознании, человек будет считать, что это его собственные мысли.
PS. Кроме 25 кадра, есть масса гораздо более изощренных технологий внедрения мыслей в сознание другого человека. Целое направление в психологии - НЛП