Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Создал список из песен Исаака Осиповича Дунаевского, которые пока-что не найдены. Список в алфавитном порядке. Вполне возможно, что существует и другие песни этого композитора, которые здесь не указаны. Отдельная просьба к уважаемому Прохожему прокомментировать те песни, которые Вы помните.
1. "Вагоны, вагоны" - военные годы.
2. "Военный марш железнодорожников" (слова Сергея Васильева) - конец 30-х.
3. "Далеко, далеко за снегами" (слова Сергея Алымова) - 1947
4. "За мир, молодёжь!" (также известная как "Песня молодёжи") (слова Михаила Матусовского) - песня из к.ф. "Мы за мир!" (оттуда же и песня "Летите, голуби") - 1951
5. "Марш моряков-пограничников" (слова Василия Лебедева-Кумача) - конец 30-х.
6. "Наша молодость идёт" (слова Михаила Светлова) - 1948
7. "Песня молодёжных бригад" (слова Давида Самойлова) - 1950
Из этой песни имеется куплет:
Ветерок несёт прохладу,
Светит солнце над рекой.
Собирается бригада
У ограды заводской...
8. "Песня о далёком друге" (слова Евгения Долматовского) - 1949 (песня из жанра "Дай руку, товарищ далёкий!")
9. "Песня о Сталине" ("Славься, первый полководец" (слова Александра Коваленкова и Сергея Васильева) - 1949. По-видимому, юбилейная здравица вождю.
10. "Поднимайся, чудо-Родина" (слова Василия Лебедева-Кумача) - 1945.
11. "Славься, Родина" (слова И.Добровольского) - конец 30-х.
12. "Столица счастья" (слова В.Винникова) - праздничная песня, посвящённая юбилею Москва в 1947 г.
13. "Хороша столица наша" -- тоже песня о Москве. Имеется куплет:
Тобою Родина горда,
И ты - любовь всего народа!
Ты всё прекрасней год от года.
Расти всегда! Цвети всегда!
Столица мира и труда!
14. "Это идёт молодёжь" (слова Матусовского) - ещё один молодёжно-фестивальный праздничный марш.
Почитал Ваш комментарий к песне "Армия моя". А как Вы считаете в этой песне есть "современные мелодийные обороты" или же она выдержена в классическом советском стиле?
Извините, конечно, что я вмешиваюсь в ваше обсуждение, хочу написать лишь пару слов о песне "Армия моя".
Песня написана в классическом советском стиле, даже более того, послушайте проигрыши между куплетом и слудующим припевом, они чертовски напоминают вступление к "Песне о военном комиссаре".
К сожалению, припев песни "Армия моя" изобилует "современными" нотками. Вы это вряд ли можете ощутить, так как привыкли к мелодике, сложившейся уже в 70-е годы и позднее. Причём дело здесь не в оркестровке, не в аккомпанементе, не в голосе певца, а именно в соотношениях между звуковыми интервалами основной мелодии. Соотношения эти подчиняются сложным законам, исследованным, по-видимому, далеко не полностью. Если сравнивать процесс конструирования мелодии с процессом стихосложения, то в мелодии требуется не только закономерно-правильное чередование длительностей (как это имеет место в стихотворении) но и многочисленные КАК БЫ "внутренние рифмы" (а точнее - определённые ПРОПОРЦИИ между ВЫСОТАМИ близко- средне- и далеко отстоящих друг от друга ЗВУКОВ) - чему аналога в стихосложении практически нет (там рифмуются обычно лишь окончания соседних строк). Так что при формальном конструировании песенной мелодии, по-видимому, получается некий "пасьянс" - который может либо "сходиться" либо "не сходиться". Поменяешь какую-нибудь одну ноту - две соседние будут звучать рядом с ней хорошо, но зато в каком-то другом месте мелодия "расстроится". Хорошо, если у композитора есть хотя бы какая-та интуиция в этом плане. Но интуиция эта во многом зависит от общего мелодического "информационного пространства", которым окружён композитор. Что он слышит - примерно ТО ЖЕ (то есть ТАКОЕ ЖЕ) в конце концов начинает сочинять и сам. Так называемая "современная" (а на самом деле НЕБРЕЖНО СРАБОТАННАЯ) "мелодика" распространяется поэтому, словно чума. Один сочинил бог знает что, другой это послушал и сделал вывод что так же сочинять можно и ему (раз другие делают). Глядь, через некоторое время все сочинители музыки сплошь перешли на эту "какофонию", да ещё расхваливают друг друга на разных "съездах композиторов", преподнося всё более бездарные и чудовищные свои опусы как "новое слово в советской музыке".
О песнях Дунаевского. Большинство слышал, все типичные для позднего Дунаевского. Марш железнодорожников слышал в каком-то самодеятельном исполнении. Как ни странно, песню "Славься, первый полководец" я почему-то не могу проидентифицировать. По-моему я видел текст, напечатанный то ли в газете, то ли в сборнике песен, а вот саму мелодию ну никак не помню! Насчёт песни "Вагоны, вагоны" тоже ничего определённого сказать не могу. "Железнодорожных" песен было вообще много, это превратилось в штамп, из песни в песню кочевали одни и те же, ставшие уже шаблонными, приёмы звукового "моделирования" стука колёс и движения поезда. Сочиняли такое все, кому не лень - одни хорошо, а другие уже явно по-графомански.
По первому пункту. Мне тоже кажется, что несмотря на то, что мелодика в мовсесяновских военно-патриотических песнях явно присутствует и немедленно запоминается ("А если повезёт", "Служба пограничная", "Мы - армия народа"), во всех песнях есть что-то "современное". Мне тоже очень сложно указать на что именно! То ли какие-то элементы оркестровки, то ли в самой мелодии что-то присутствует, чего не могло появиться в период 1930-50-х. Должен отметить, что некоторые "старые" композиторы часто грешили такими вещами (и Колмановский, и Богословский, и Фрадкин, и Туликов, и Пахмутова), а некоторые никогда (Блантер, Листов, Новиков, Мурадели, Покрасс).
По Дунаевскому. Вы написали интересную фразу -- "песни, типичные для позднего Дунаевского". Я заметил, что, во-первых, почему-то позднего Дунаевского знают в народе НАМНОГО хуже, чем его довоенное творчество, хотя качество песен осталось высочайшим. А во-вторых, мне тоже кажется, что послевоенные вещи Дуни чем-то существенно отличаются от довоенных. И дело не только в тематике. Послевоенные массовые песни Дуни отличаются по стилю от его довоенных маршей и торжественных песен. Это уже чувствуется в "Весеннем марше" (1947 г.) Как Вы это объясните? Интересно узнать Ваше мнение.
Лучшие "дорожные" песни в коллекции сайта имеюся или добавлены в самодеятельность. Самыми выдающимися, я бы даже сказал, гениальными, из них являются "Дорожная" Дунаевского и Васильева и "Песенка друзей" Хренникова и Коваленкова, написанные в одно и то же время -- 1948-49 гг. Есть и ещё одна выдающаяся "дорожная песня", которая почему-то пока отсутствует -- это "Дорожная песня" Соловьёва-Седого на слова Фатьянова из фильма "Доброе утро" (1954 г.) Вот её текст:
Что нам ветры,
Что нам ливни и туманы,
К цели светлой
Мы стремимся неустанно.
Где дороги побегут,
Наше мужество и труд
Добрым словом люди помянут.
Припев:
Заря встаёт,
Дорога в даль ведёт,
Кругом земля цветёт,
Сверкают реки.
А сердце ждёт,
Ну, где же ты, моя
Необходимая
Любовь навеки?
Бегут, мелькают версты,
Ну, где же тот перекрёсток,
Где ждёт меня,
Где ждёт меня моя
Необходимая
Любовь навеки?
Если знать бы,
Где любовь свою мы встретим,
В дальний край мы
Полетели б, словно ветер.
Пусть дорога далека,
Далека и нелегка,
Встреча будет с ней наверняка.
Припев.
Видно, всем нам
Быть всегда, друзья в тревоге, -
Кто же знает,
Где соёдутся две дороги,
Две дороги, два пути,
Чтоб друг друга нам найти,
Чтобы вместе рядышком идти.
Припев.
Песня я эту слышал по радио много лет назад и могу сказать, что мелодия очень оригинальная. Песня - своего рода шедевр жанра.
Песню из к/ф "Доброе утро" изредка можно было услышать по радио ещё каких-то 15-20 лет назад, да и сам фильм вполне мог быть в обороте телепередач. Среди "железнодорожных" песен это действительно один из достойных и отнюдь не "шаблонных" образцов.
Насчёт того, "грешил" ли Блантер современной мелодикой. Было дело, грешил ведь, да ещё как:
http://mblanter.narod.ru/pesh.mp3
http://mblanter.narod.ru/vbp.mp3
http://mblanter.narod.ru/nmo.mp3
http://mblanter.narod.ru/ocm.mp3
http://mblanter.narod.ru/ood.mp3
http://mblanter.narod.ru/s_p.mp3
В этих сочинениях Блантер предстаёт просто неузнаваемым - в явно худшую сторону!
А вот насчёт Новикова, Мурадели, Покрасса, Листова действительно верно - не сочиняли они такого рода вещей практически никогда.
О "позднем" Дунаевском. На мой взгляд, в послевоенные годы Дунаевский в определённой степени "исписался", исчерпал тот запас оригинальных мелодических тем, который у него был. На примерно таком же уровне мог сочинять и А.Лепин, и А.Цфасман, и С.Кац, да и практически все "большие" советские композиторы-песенники. В довоенный период Дунаевский сочинял гораздо лучше, мелодика этих его песен больше напоминает бр.Покрасс, но не Лепина с Цфасманом.
Насчёт вот этих "поздних" песен Блантера, Вы, пожалуй, правы. Я о них вообще как-то забыл! Не знаю, что его подвигло к такому повороту -- может быть, какой нибудь творческий или духовный кризис. Не знаю. Я знаю, что в 1970-х годах он много работал с Тамарой Синявской и Алибеком Днишевым, которые перепели (и очень даже хорошо!) его старые классические лирико-патриотические песни. Днишев вообще пел в прекрасном сопровождении оркестра русских народных инструментов.
Теперь о несогласии по поводу позднего Дунаевского. Мне кажется, что он не исписался после войны. Даже напротив! Мне кажется, что его стиль претерпел некоторые изменения. В 30-х гг. у Дунаевского ещё были сильны джазовые, слегка эстрадные элементы, а после войны увеличилась "народность", распевность его музыки. Сравнивать Дунаевского с Покрассом, мне кажется, не очень плодотворным. Покрасс отличался краткостью мелодийных формулировок и плакатностью песен. Мелодии Дунаевский намного сложней и замысловатней. Я уверен, что если бы мы сейчас послушали его "За мир, молодёжь!" или "Столицу счастья", мы бы прировняли бы эти песни к "Маршу энтузиастов" и "Весёлому ветру". Но Вы правы, что и у Лепина, и у Каца есть замечательные послевоенные марши "под Дунаевского" ("Здравствуй, Москва", "Вечерняя столица", "Песня о родной стране", "Здравствуй, столица"). Мне кажется, что Дунаевский "не умел" писать суровые, как бы статичные марши, мастером которых оказались Туликов (шедевр "Мы за мир"), Блантер ("Спортивная честь", "Под нашими знамёнами"), Новиков ("Гимн демократической молодёжи") и, конечно, Мурадели.
Я вполне согласен с Вашим последним сообщением - как по Дунаевскому, так и по остальным композиторам. Цфасман тоже написал ряд песен "под Дунаевского". В том числе вот эти:
http://download.sovmusic.ru/m32/yunost.mp3 ("Марш юности")
http://download.sovmusic.ru/m/nashklic.mp3 ("Победа - наш клич боевой")
Действительно, нельзя сказать, что Дунаевский после войны "исписался". Стиль немного изменил - но ведь это скорее уж "второе дыхание", чем какой-либо регресс.
Насчёт поздних песен Блантера тоже не всё так просто. Если сравнивать с "классическими" Блантеровскими мелодиями, то отличие конечно "не в пользу". Но вот если сравнивать это же самое с мелодиями молодых композиторов 60-70-х годов, то здесь "поздний" Блантер оказывается вполне на должном уровне. Он сочиняет нисколько НЕ ХУЖЕ, чем эти молодые композиторы, с лёгкостью воспроизводя все их "приёмы работы". При желании можно истолковать сие даже и не как "творческий кризис", а как некую "причуду гения". Ведь сочинять даже и в "современной манере" тоже, наверное, надо как-то УМЕТЬ!
Привожу текст ещё одной песни, отсутствующей на интернете. Музыка Вано Мурадели на слова Владимира Харитонова "Марш молодёжи мира" (конец 50-х гг.)
Белый друг!
Жёлтый друг!
Чёрные друг!
Всей планеты молодёжь!
Слушай нас,
Слушай нас,
Слушай нас,
Правду сердцем ты поймёшь.
Цель у нас прекрасная -
Мирная, чистая, ясная!
Друг далёкий мой,
Друг мой молодой,
Сердцем мы всегда с тобой!
Припев:
Стань со мною рядом, мой ровесник,
Жить должны мы оба двести лет!
Наша дружба - счастья добрый вестник,
Наша дружба - солнца яркий свет!
Дело мира - дело нашей чести,
Атомной войне мы скажем: "Нет!"
Снова и снова скажем сурово:
"Нет! Нет! Нет!"
Белый друг!
Жёлтый друг!
Чёрный друг!
Если дом ты любишь свой,
День и ночь,
День и ночь,
День и ночь
Ты на страже мира стой!
Ты в обиду не давай
Родину -отчий дом, мирный край!
Друг далёкий мой,
Друг мой молодой,
Сердцем мы всегда с тобой!
Припев.
Белый друг!
Жёлтый друг!
Чёрный друг!
Путь-дорога нелегка,
Каждый час,
Каждый день,
Каждый год
Строим счастье на века!
Поступь мира твёрдая
Чёткая, верная, гордая!
Друг далёкий мой,
Друг мой молодой,
Сердцем мы всегда с тобой!
Припев.
Должен сказать, что слова не очень удачные и лишены какой-либо индивидуальности. Но интересна мелодия к этой песне.
Обнаружил книжку 1942-го года издания. Напечатана в блокадном Ленинграде! Называется "Красноармейский песенник: сборник избранных военных песен советских композиторов". К каждой песне прилагается текст и ноты. Должен к нашей радости сообщить, что многие песни, которые вошли в этот сборник имеются на нашем сайте в том или ином качестве. Это огромное достижение. Я перечислю только те песни, которых пока нет.
1. "Три брата" -- музыка Дмитрия Покрасса на слова Василия Лебедева-Кумача.
2. "Казачий эскадрон" -- музыка Дмитрия Покрасса на слова Якова Шведова.
3. "Мы фашистов разобьём" -- музыка Вано Мурадели на слова Сергея Алымова.
4. "Балтийцы-краснофлотцы" -- музыка Матвея Блантера на слова В.Винникова.
5. "Армейская песня" -- музыка Матвея Блантера на слова Виктора Гусева.
6. "Песня пехотинцев" -- музыка Константина Листова на слова Цезаря Солодаря.
7. "Шире шаг" -- музыка Петра Акуленко на слова Сергея Алымова.
8. "Великий город" -- музыка Дмитрия Покрасса на слова Якова Шведова.
9. "Долой фашизм!" -- музыка Дмитрия Покрасса на слова Александра Прокофьева.
10. "Серьёзный разговор" -- музыка Юрия Милютина на слова В.Винникова.
11. "Мы в бой идём со славою" -- музыка Валентина Кручинина на слова Осипа Колычева.
12. "Песенка о любимом друге" -- музыка Анатолия Лепина на слова А.Машистова.
13. "Пехотная боевая" -- музыка Дмитрия Покрасса на слова А.Лугина.
14. "Материнский наказ" -- музыка Константина Листова на слова Сергея Алымова.
15. "Московская" -- музыка Матвея Блантера на слова Ильи Финка.
16. "Провожальная" -- музыка Сигизмунда Каца на слова П.Шубина.
Если кого-то интересует, могу привести и некоторые тексты.
Хочу заметить, что песня "Шире шаг" есть на этом сайте.
Хотел бы задать вопрос по одной из песен Дунаевского.
Удалось купить ноты к очень многим старым песнм, в том числе и к этой:
Марш физкультурников
муз. И. Дунаевский
сл. А. Чуркин
Страна дорогая
Отчизна родная
Цвети, улыбайся и пой
В огне мы родились,
В борьбе закалились,
Расием и цветем мы с тобой.
Порою чудесной
Проходим мы с песней
Мы духом молоды и волею сильны
Живем мы весело
Поем мы весело
Мы физкультурники,страны своей сыны!
Припев:
Чуть грянет кличь: "На бой!"
Мы все готовы к бою в час любой,
Мы все пойдем в поход
За край родимый свой, за свой народ.
Посмотри, как цветет без края
Вся в сиянии страна родная.
Мы все пойдем в поход
За край родимый свой, за наш народ!
Там еще три куплета, если хотите, выложу позже.
У кого-нибудь есть исполнение этой песни?
Если не очень затруднит, опубликуйте, пожалуйста, текст Казачьего Эскадрона. А там что-то еще есть на кавалерийскую тематику? Я этим интересуюсь, как впрочем и творчеством Покрассов. Спасибо!
Эта песня Дунаевского называется "Физкультурный марш". Она есть на сайте в старом, "шипящем" исполнении, и я её добавлял в Самодеятельность несколько месяцев назад в высококачественном и полном варианте. Так что она должна быть в архивах Лэйка.
По поводу "Марша молодёжи мира" В.Мурадели. Песня эта появилась в 1957 году, среди других многочисленных песен, посвящённых Всемирному фестивалю молодёжи и студентов. Мелодию помню плоховато: для тогдашней (всё ещё не оскудевавшей хорошими мелодиями) эпохи довольно-таки рутинная эта песня, то есть "одна из многих подобных". Но при всём при том песня достаточно хорошая, бодрая, энергичная - действительно есть смысл её поискать.
Из времён фестиваля 1957 года можете также поискать песню М.Фрадкина "Незабудка":
"При свиданьи, при прощаньи,
Отправляясь в дальний край,
Незабудку, незабудку,
Незабудку вспоминай".
Песня вальсообразная, мелодия среднего качества, но и далеко не халтурная. По-моему существовала и пластинка (78 об/мин.), так что есть шанс найти эту запись.
Точно, вырезали! И не только Сталина! "Улыбки вождей" заменили на "улыбки друзей"! Вот идиоты-то! Я думаю, что имеет смысл дать и оригинал (для аутентичности), и исполнение 60-х гг. (из-за качества и музыкального звучания). :-)
Флаги алые горят,
Наготове лодки.
С пожилыми встали в ряд
Парни и молодки.
Кто играет, кто поет,
Кто платочком машет.
Провожает весь народ
Депутатку нашу.
Припев:
Заливается трехрядка,-
Голосочек к голоску.
Провожаем депутатку
С Волги-матушки в Москву.
Мы не знаем никогда
Не знавать печали
Мы желаем, чтоб всегда
С нами был наш Сталин.
Будем весело мы жить
На полях колхозных.
Никому не сокрушить
Нашей силы грозной.
+2 куплета
Собираю марши и вальсы. Исаак Дунаевский написал много подобной муыки. Однако найти ее сложно. Кроме нескольких CD с довольно случайным подбором песен ничего не удалось приобрести. Буду благодарен, если кто-либо сообщить ссылки, где можно скачать музыку Дунаевского. Куплю записи (марши, вальсы), если будут приемлимые условия. Заранее благодарен.
Трава молодая,
Вода голубая,
И радость и счастье везде.
И наши байдарки
Вдоль солнечных парков,
Как птицы летят по воде.
Порой чудесною
[Проходим с песнею
И светит солнце нам звездою впереди.
Заветы Ленина
На нашем знамени,
И сердце Сталин стучит у нас в груди!] 2раза
Нам дышится вольно
На поле футбольном,
Где учится каждый из нас –
Чтоб сердце мужало,
В боях не дрожало
В опасный для родины час.
[Порою чудесную……]
==========================================================
1946 г.
1. "Вступительный марш" - на слова С.Алымова
2. "Голос Москвы" - на слова Ц.Солодаря
3. "Физкультурная песня" ("Яркому солнцу навстречу...") - на слова М.Светлова
===================================================================
1947 г.
1. "Баллада о Москве" - на слова М.Светлова
2. "Песня о Сталине" - на слова С.Васильева и А.Коваленкова
3. "Весенний марш" - на слова С.Михалкова (на сайте эта великолепная песня в ужасном качестве)
4. "Мечты солдатские" - на слова С.Алымова
5. "Далеко, далеко за снегами..." - на слова С.Алымова
6. "Марш юных капитанов" - на слова Я.Хелемского
=================================================================
1948 г.
1. "Горняки" - на слова А.Жарова
2. "За здоровье машиниста" - на слова В.Соловьёва
3. "Солдаты труда" - на слова А.Фатьянова
4. "В Москву" - на слова В.Соловьёва
===================================================================
1949 г.
1. "Спортивный марш-песня" - на слова Б.Ласкина
2. "Снова запел соловей" - на слова С.Алымова
3. "Окрыляющее слово" - на слова Г.Рублёва
4. "Письмо матери" - на слова Г.Рублёва
5. "Песня о далёком друге" - на слова Е.Долматовского
==================================================================
Песни, написанные в 1940-е годы, но точная датировка создания которых неизвестна:
1. "Песня о Трёхгорке" - на слова Л.Ошанина
2. "Сторонка родная" - на слова С.Михалкова
3. "Московская - Берлинская" - на слова С.Алымова
4. "Марш юных железнодорожников" - на слова С.Алымова
5. "Маленький да удаленький" - на слова Ц.Солодаря
6. "Ты скажешь ей" - на слова Л.Ошанина
7. "Без меня никого не люби" - на слова В.Лебедева-Кумача
8. "Ничего, ничего, дорогая" - на слова В.Лебедева-Кумача
9. "Чудесный самолёт" - на слова В.Лебедева-Кумача
==================================================================
1950 г.
1. "Песня новаторов" - на слова Е.Долматовского
2. "Песня молодых строителей" - на слова М.Матусовского
3. "Золотая звезда" - на слова М.Исаковского
4. "Песня встречи" - на слова С.Васильева
5. "Каникульная" - на слова А.Барто
6. "Песня молодого машиниста" - на слова А.Досталя
==================================================================
1951 г.
1. "Песня о сталеваре" - на слова Л.Броневого
2. "Старые друзья" - на слова М.Матусовского
3. "Студенческий марш" - на слова М.Матусовского
4. "Песня молодёжи" ("За мир, молодёжь!") - на слова М.Матусовского
5. "Новая Каховка" - на слова М.Матусовского
================================================================
1952 г.
1. "Хороша столица наша" - на слова М.Матусовского
2. "В первый рейс" ("Песня молодых речников") - на слова О.Куденко
3. "Песня о высоте" - на слова М.Матусовского
4. "Песенка отдыха" - на слова М.Матусовского
5. "Песня молодёжной бригады" - на слова Д.Самойлова
==================================================================
1953 г.
1. "За здоровье советских людей" - на слова М.Матусовского
==================================================================
1954 г.
1. "Это идёт молодёжь" ("Молодёжный марш") - на слова М.Матусовского
2. "Домой, домой" - на слова М.Матусовского
3. "Всё прошло" - на слова М.Матусовского
=============================================================
Возможно, что есть ещё какие-то вещи, которые я случайно не заметил, но вот это в принципе достаточно полный список.
По моим данным, автор слов песни "Письмо в Косттрому" - Алексей Сурков.
Об этом говорил в передаче об И.О.Дунаевском Юрий Евгеньевич Бирюков.
Кстати, "Далеко, далеко за снегами" записал на пластинку Артели "Пластмасс" Л.Г.Кострица. Вчера видел в трек-листе сайта "Лавка древностей", где продаются грампластинки.
Песня "Далеко, далеко за снегами", судя по описаниям, выдержена в стиле задумчивого романса. Она была написана композитором для кинофильма "Новый дом" (реж. В.Корш-Саблин), который вышел в 1947 г.
В справочнике о творчестве И.О.Дунаевского (от 1971 года) сказано, что известны два студийных исполнения: одно - Андреем Ивановым в сопр. оркестра ВР СССР под рук. Н.Некрасова, а второе - В.Дегожским с партией фортепиано И.Головнёва.
А реально достать запись Л.Кострицы?
Можно попробовать. Для этого загляните на сайт "Лавка древностей". Автор:
Иван А. 7.11.06 15:48 Сообщить модератору
Там продаются старые грампластинки. В том числе и эта. К сожалению, многие из них быстро раскупают. Так произошло и с интересной записью "Провожают гармониста"
Владимира Нечаева. Правда, потом и у меня она появилась: поделился знакомый коллекционер.
Кстати, помню, что цена пластинки Л.Кострицы - 4$.
Если не ошибаюсь когда-то там была пластинка "Одинокая гармонь" с исполнением Бунчикова. Я даже удивился, потому что такой записи в природе быть не должно.
Рылся в электронных каталогах Библиотеки им. Ленина. Образовался следующий список:
Песня метростроевцев (А. Безыменский) – не позднее 1934 г.
Песня о чудесном дворце (С. Погореловский) – не позднее 1937 г.
Краснофлотцы уходят в дозор (А. Жаров) – не позднее 1942 г. «Ты подруга моя…»
Петух (А. Доронин) – не позднее 1942 г. (сатирическая песня)
Весенний вальс (С. Алымов) – не позднее 1947 г. «Давайте веселую песню споем…»
На луга-поляны (В. Лебедев-Кумач) – не позднее 1947 г.
Улицы широкие (С. Алымов) – не позднее 1949 г. «Злые вороны кружили над родимою землей…»
Доброе утро (А. Жаров) - не позднее 1950 г. «Ясное солнце струится в окошко…»
Спортивный марш (Б. Ласкин) – не позднее 1952 г. « Веселым солнцем день озарен…»
Скрылись мачты стройные (Б. Можаев) – не позднее 1954 г.
Поправки:
Песня юных капитанов (Я. Хелемский) - создана не позднее 1940 г.
Военный марш железнодорожников «Мы счастье и славу в боях добывали…» - слова С. Васильева.
Песни «Давай, товарищ, полетим» и «Патриоты воздушных просторов» написаны Зиновием Дунаевским.
Спасибо за информацию! А это данные по хранящимся у них нотами и песенникам или же по фонограммам и звукозаписям?
К сожалению, фонограмм большинства из этих песен не сохранилось (либо они куда-то в недоступные запасники запрятаны). Если они остались, то только на старых пластинках.
"Улицы широкие" - это другое название "Чудо-городка".
"Спортивный марш" (на слова Б.Ласкина) 1949 г. - замечательное произведение, также имеет название "Марш спортсменов".
Весёлым солнцем день озарён,
Играет ветер шёлком знамён.
Когда поём мы наш спортивный звонкий марш,
Нам подпевает весь стадион.
За другом друг идут бегуны,
Летят сразбега ввысь прыгуны.
Ведь нам не привыкать мечтать и побеждать!
Мы - молодая сила страны!
Пускай шумит над нами спортивной славы знамя!
Наказ вождя к победам нас ведёт!
Вперёд, смелей вперёд!
И ждёт тебя успех!
Пусть будут неизменно советские спортсмены
Сильнее всех, быстрее всех и выше, лучше всех!
Растём мы вместе с нашей страной,
Всегда идём дорогой одной.
Мы любим труд и спорт,
И каждый свой рекорд мы посвятим Отчизне родной!
Весёлым солнцем день озарён,
Играет ветер шёлком знамён.
Когда поём мы наш спортивный звонкий марш,
Нам подпевает весь стадион.
Пускай шумит над нами спортивной славы знамя!
Наказ вождя к победам нас ведёт!
Вперёд, смелей вперёд!
И ждёт тебя успех!
Пусть будут неизменно советские спортсмены
Сильнее всех, быстрее всех и выше, лучше всех!
Песня схожа по стилю с "Маршем физкультурников" М.Блантера, которая была написана несколькими годами позже.
Насчёт Зиновия Дунаевского, ситуация довольно запутанная. Многие из написанных им песен (особенно до войны) приписывались Исааку Дунаевскому. Насколько я знаю, о творчестве З.Дунаевского вообще никаких справочников не выходило.
Кстати, говоря о несохранившихся фонограммах, я имел в виду ТОЛЬКО Ваш список, а не список, который составлял я (хотя там тоже есть песни, которые "исчезли"). Вообще-то песни И.Дунаевского военного периода - это почти что "чёрная дыра". Большинство из них были признаны "неудачными" и даже после войны сам автор их не переисполнял и не перезаписывал. И.Дунаевский - композитор сугубо мирного времени.
В каталогах числятся несколько экземпляров одного нотного издания песни "Давай, товарищ, полетим" и несколько изданий песни "Капитаны воздушных морей". Везде написано: Зиновий Осипович Дунаевский.
Кстати, из Ваших песен у меня есть "На луга, поляны" (исп. В.Борисенко).
Эта песня выходила некогда на пластинках Ленинградского завода. Запись, кажется, 1954 года.