Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
  Походная (русский и французский) "Нам с песней победа указала дорогу..." Знаменитое французское героическое произведение, другое название - "Песня провожания". Запись фирмы "Полидор" с концерта Краснознамёнцев в Париже 1937 года. Любителям творчества прославленного коллектива и просто патриотической музыки. Музыка: Э. Мегюль, обр. А.В. Александрова Исполняет: Ансамбль п/у А.В. Александрова, солист Ю.Лаут Исполнение 1937г. Прислал: Денис Модзелевский 30.08.11 Обращений: 11260
Как обычно,спасибо,уважаемый Денис! Только жаль,что это запись из „Полидора” – хотелось бы из „Колумбии” послушать-наверно там лучше качество,чем в этих.
Просил недавно одного уважаемого коллекционера прислать "Коламбию", он сказал, что оцифрует, как будет время. Правда, качество, с его слов, тоже не очень. Не исключено, фонограмма та же самая...
...Я уже высказывался об этом блистательном произведении в блистательном исполнении (с хором) моего близкого родственника на сайте www.classic-online.ru . Ещё раз указываю: запись эта - не концертная, а СТУДИЙНАЯ! Чтобы понять это - достаточно просто запись ПРОСЛУШАТЬ! Меня поражает, что столь маститые коллекционеры и "веб-мастера" допускают и совершают сами столь наивные (чтобы не сказать больше...) "ляпсусы-манусы"... А также надпись "самодеятельность"... Какая такая "самодеятельность?!.. Это Краснознамённый-то - "самодеятельность?!.. Кроме представленных здесь, мне известны ещё "...Всю-то я вселенную проехал..." (которую особенно любили у нас в семье...) и "Песня про Голову" с хором из оперы "Майская ночь" Римского-Корсакова. Думаю, дядя Юзя любил оперу и мечтал в ней выступать. Но время было другое, и другой человек решал, "...где и как кому выступать..." . Тот, кто решил, что Марк Рейзен должен выступать в Большом театре (см. сборник "Марк Рейзен" (Москва, 1986). Время было такое, что товарищу Сталину был нужен в качестве солиста Ансамбля Песни и Пляски Красной Армии ЛУЧШИЙ ТЕНОР СТРАНЫ. "Рыпаться" (как однажды выразился САМ указанный персонаж...) в то время было не принято... А КТО ЖЕ ЕЩЁ МОГ БЫ В ТО ВРЕМЯ ПРО ТАКОЕ РАСПОРЯДИТЬСЯ?!.. И стал дядя Юзя солистом ансамбля, а не оперы. Хотя оперные номера исполнял блистательно (см., например, ту же "Песню про Голову"...)... И в опере выступать, наверное, мечтал больше всего на свете... В домашних условиях любил и блистательно исполнял и романсы, и различные песни, которых знал великое множество. Был очень добродушным и отзывчивым. Когда страшно заболел папа , дядя Юзя бегал-искал, доставал и посылал нам какие-то невообразимые лекарства, которые, наверное, никто, кроме него, достать бы не смог (и которые - увы!.. - уже не помогли, так как слишком было поздно...)... Глубоко сожалею, что мы мало с ним общались (виделись в лучшем случае раз в год...) - в результате я, к сожалению, плохо знаю его творческую биографию. Из Ансамбля, куда я писал ранее с просьбой прислать данные, я ответа не получил. Может быть, кто-нибудь из московских знатоков музыки сможет найти такую информацию на месте и поделиться ею со мной?!.. Известны ли ещё какие-либо записи?.. Был бы благодарен. P.S. Должен снять некоторую "непонятность": по паспорту он был Ойзер Гиршевич. Но антисемитскому "начальству" показалось, что это неблагозвучно... И порекомендовали ему "слегка подправить" имя и фамилию... Так и стал - и остался - он на афишах Юзефом Григорьевичем. А дома - просто дядей Юзей...
1. Разберитесь в структуре сайта, а потом пишите о самодеятельности.
2. Ничего не скажешь - певец хороший, но ЛУЧШИЙ ТЕНОР СТРАНЫ - это Ваша самодеятельность.
3. Ничего особо страшного в изменении имени-отчества на более привычные и понятные в стране не вижу - так добровольно делали очень многие артисты не только еврейской национальности и не только в СССР.
4. По-настоящему антисемитское начальство не допустило бы артиста в лучший хоровой коллектив страны.
5. Кроме Большого в стране было много других оперных театров, так что желание петь в опере (если оно, действительно, было) нетрудно было реализовать. Решение Сталина об отлучении певца от оперы Вами не доказано (чтобы не сказать: выдумано).
6. Спасибо за некоторые подробности из жизни Ю. Г. Лаута, Вы обоснованно гордитесь таким родством.
Певец Юлий Лаут действительно замечательный. Но меня очень удивляет, что Вам, столь близкому родственнику, необходимо обращаться за информацией о Лауте к коллекционерам и хранителям архивов ансамбля Александрова. Как у любого артиста, у Лаута должны были храниться какие-то документы, отражающие ход его творческой деятельности: фотографии, афиши, программки концертов и т.п. Ну не может быть, чтоб совсем ничего такого не было. :) Если у Вашего дяди есть прямые потомки, то, может, они что-то расскажут/покажут заинтересованной части интернет-сообщества? Если же прямых потомков нет, то что стало с документами и прочими личными вещами Лаута?
ps: Каждый пункт написанного Валерием Николаевичем поддерживаю.
Во-первых, спасибо за комментарий. Что ещё Вам известно о действительно прекрасном теноре? Приходилось слышать, например, что он в конце жизни эмигрировал в Израиль. Или - что его снимали в эпизодах ряда фильмов в роли Л.П. Берия, на которого он был внешне похож?..
Во-вторых, прошу прощения за ляпсус в аннотации, впредь постараюсь выражаться точнее. Кстати, по газетным указам о награждениях-присвоениях он проходил как Ойзер ГершОвич, хотя это и не так принципиально.
Посылаю Вам одну ссылку, возможно, кое-чего Вы не видели и не слышали:
http://www.russian-records.com/search.php
Есть ещё некоторые материалы (несколько фото, сканы газетных вырезок, правда, малосущественных), могу по мере свободного времени поделиться. Также при случае дополнительно поинтересуюсь у старожилов и официальных хранителей истории Краснознамённого, что они знают об артисте.
Сказанное Валерием Николаевичем и Иваном, не в обиду Вам, в целом поддержу.
...Начну с конца. После смерти горячо (наверное, это не то слово...) любимой жены Анжелики (Лики) Юзеф Григорьевич целиком посвятил себя дочери Элеоноре и её семье - зятю Александру Померанцеву (кандидату физико-математических наук) и внучкам Владе и Карине. Когда те в 1975 году приняли решение о выезде на "постоянное место жительства" в США, он, естественно, уже не смог бы оставаться сам и уехал вместе с ними. Насколько я знаю, Юзеф Лаут успел ещё "со значительным успехом" выступить там в нескольких концертах, в том числе, если не изменяет память, и в Карнеги-Холле (во время моих посещений Москвы в 1977 и 1979 годах мне показывали вырезки из русскоязычных газет США, в частности, если не изменяет память, из "Нового Русского Слова"). Умер Юзеф Григорьевич Лаут в Нью-Йорке в 1982 году.
Теперь касательно некоторых выше размещённых замечаний. 1. Ув.Валерий Николаевич, похоже. не совсем правильно понимает значение некоторых русских слов, в частности, "самодеятельность". 2. Начальство было, вопреки скрытой предвзятости некоторых и нежеланию это признать, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО АНТИСЕМИТСКИМ - может быть, ДАЖЕ САМЫМ АНТИСЕМИТСКИМ В МИРЕ. Но умело ОЧЕНЬ ХОРОШО ЭТО СКРЫВАТЬ. Кроме того, как я уже указывал, товарищу Сталину впереди самого главного ансамбля страны - АНСАМБЛЯ АРМИИ - БУДУЩЕЙ ОСВОБОДИТЕЛЬНИЦЫ ВСЕГО МИРОВОГО ПРОЛЕТАРИАТА - был нужен САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТЕНОР. Поэтому он в данном случае "...не стал смотреть на национальность"... А артисту объяснили, что в Ансамбле сейчас выступать важнее, чем в опере, и этого требует Родина. 3. Конечно, признавать, что именно это был лучший тенор страны - кому-то, вероятно, не хочется. Ну и не надо. 4. Кроме Большого театра, все остальные неофициально считались рангом пониже. И это все знали и понимали. 5. Ивану: экий вы, Иван, упрямый! говорят вам, что не было там и не существовало тогда в природе никакого "Юлия" Лаута, а был Юзеф Лаут! Извольте внимательнее читать. Кстати: меня здесь отсылают на сайт "Рашн-рекордз"... Осмелюсь сообщить, что там уже давно побывал. И насчёт "Юлия" Лаута там также замечание оставил. Кроме того, там на этикетках пластинок можно хорошо увидеть надпись имени по-французски, и это отнюдь не "Юлий" а "Юзеф". 6. Ещё раз указываю: Ю. Лаут жил в Москве, а мы - в Харькове. Виделись в лучшем случае раз в год. Когда он и его семья уезжали, мне совершенно неведомо, что стало с его архивом, т. е. смог ли он вывезти с собой хоть что-нибудь (вам должно быть известно, что уезжавших тогда на ПМЖ за границу не просто обыскивали - а "шмонали"!.. и если находили что ценное (как казалось "шмонавшим") - моментально отнимали...). К сожалению, связь с его семьёй прервалась, и где их теперь искать - я не знаю. У меня, кроме нескольких записей (все остальные - в том числе и так называемые "пробные" - остались в Москве, вывезти их тогда было практически невозможно: было больно тяжело, и все считали каждый грамм. Судьба этих записей мне неизвестна), сохранилась лишь пара семейных фотографий из архива бабушки. 7. Насчёт "Берии" - действительно ничего не знаю.
Потому что песни (конечно, выдающихся исполнителей) для раздела присылают не издатели, а просто люди, интересующиеся советской музыкой ( например, из личной коллекции или с другого сайта).
Алексей-1 отредактировал это сообщение 8.03.14 в 22:13
1). Вроде прочел Ваш пост внимательно, но вот "Юлия" набрал совершенно машинально, по привычке. Даже не обратил внимания на эту деталь. Прошу прощения у Вас и у всех, кого это вдруг могло задеть.
2). С архивом теперь все понятно. Но, согласитесь, мы сами о такой судьбе наследия Лаута догадаться не могли, поэтому Вы просто должны были прояснить этот вопрос. Благодарю, что четко все объяснили.
3). История про Сталина и "лучшего тенора" все-таки в высшей степени неубедительна, но, если Вам проще жить, веря в свои собственные выдумки, то продолжайте жить и верить. "Жить и верить - это замечательно". Но только не пытайтесь другим доказывать правдивость этих суждений - смешно да и только. :))
Извините, но я не считаю Юзефа Григорьевича “самым лучшим тенором страны” – значит, по Ваши мнении – Виноградов, Лемешев (которого Я СЧИТАЮ САМЫМ ЛУЧШИМ тенором СССР первой половины XX века) или Козловский хуже Лаута??? Лаут был только одним из солистов Краснознамённого Ансамбля и ничто больше – если бы было иначе, то почему его записей осталось так мало? Смотрите, их есть, думаю что не больше чем 13:
6227 Всю вселенную проехал
CL 6334 Песня провожания
CL 6336 Песня про Голову
Полидор 6331 Песня провожания
Тонфильм 906/37 Песня про Голову
10148 Песня о Климе Ворошилове
10151 Кавалерийская-будённовская
12069 Марш артиллерии
12918 Наша гвардия
13442 Гулял по Уралу
14616 Да здравствует наша держава
16574 Во кузнице
20308 Гулял по Уралу
Да и часть из них сделанна была вместе с другими солистами. Так самостоятельных записей Лаута остается только 8. Как видимо, он был специалистом в “Песни провожания” и песни о Чапаеве. И в ансамбле намного больше записей сделали Никитин или Бабаев, о Виноградове не говоря.
Более того – у меня есть книга “X лет Краснознамённого Ансамбля”, Искусство, Москва-Ленинград 1939. И там есть статья об Лауте. Посмотрите, а потом передумайте, что Вы написали:
[стр.42]
Вот, что рассказывает певец-солист ансамбля Ю.Г.Лаут:
“Я родился в 1901 г. на Украине в городе Николаеве в музыкальной семье: (...)
[стр.45]
(...)Учась в 1919 году в последнем классе, я с товарищами организовал драмкружок и одновременно посещал драматическую студию, которой руководил А.И.Зражевский (ныне заслуженный артист республики). Скоро я уже исполнял там роль Молчалина в “Горе от ума”. В этом же году [1919] поступил в Детский театр, затем в Театр революционной сатиры.
Но все же меня тянуло к музыке. Симфонии звуков пели в голове, но я не мог записaть их: я не знал теории музыки, гармонии.
Решил учиться композиции. Пошел в музыкальный техникум, рассказал директору о своем желании поступить в класс композиции. Директор выслушал меня – спросил, умею ли я писать ноты, и, узнав, что я ноты знаю, но писать не умею, посоветовал пойти в класс пении, изучить теорию музыки и сольфеджио, развить слух и затем уже заниматься композицией в специальном классе.
(...)
[стр. 46]
Но только в 1921 году, когда я поступил в Харьковскую консерваторию, я понял, что по-настоящему, правольно, культурно петь не так-то легко. Предподаватель Новский, к которому я пришел, сказал мне: „Слух у вас хороший, голосовой материал не плохой, но имейте в виду, молодой человек, что настоящий голос у вас в пятках и вы должны его перетянуть от пяток в голову. (...)
В 1926 году я оставляю родной город и уезжаю с театром оперетты. (...)
В сентябре 1928 года я приехал в Москву и в тот же день пел на конкурсе в театре имени Станиславского. По [стр.47] конкурсу меня приняли в театр. С удивлением начал работать и учиться пению у М.Г.Гуковой и актерскому мастерству по системе К.С.Станиславского.
(...)
В октябре 1929 года я пришел в Красноармейский ансамбль песни и пляски. (...)
Я всем сердцем отдался большой работе. (...)
Так я работал до апреля 1931 года. Тут я серьезно заболел и мне пришлось уйти из ансамбля. После [стр.48] излечения я поступил в Госэстраду в качестве певца-солиста, исполнял произведения советских композиторов и классику. (...)
Но я очень скучал по живой, полезной большой работе, и вернулся в ансамбль, который насчитывал в своем составе около ста человек. Я вернулся уже в Краснознамённый ансамбль [то есть после ноября 1935 г. – В.] (...)
Вот уже более двух лет, как я снова пою в ансамбле. (...)””.
Получается, что Лаут в Большом театре никогда не выступал.
... А разве я сообщал - либо утверждал - что Юзеф Лаут выступал в Большом театре?!.. Ничего подобного: это, с позволения сказать, "выдумки господина Александра Пушкина...". Я только высказал предположение, что он мечтал там выступать!.. Голос его и голоса Козловского и Лемешева - совершенно различных типов. Что же касается самого лучшего голоса: вероятно, товарищ Сталин имел на этот счёт несколько иное мнение, чем вы. Никакого сомнения в том, что солистом ведущего ансамбля Красной Армии человек тогда мог стать только и исключительно после утверждения его кандидатуры Сталиным, нет. За цитаты из книги - благодарю. Но ничего, что противоречило бы вашей цитате, я не написал Так что милости просим: прошу читать повнимательней.